Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Теплов, Натюрморт-обманка,1737, ГЭ.
Бельские: – русские живописцы, потомки мастера лаковых дел из Оружейки Ивана Лазаревича Бельского. Иван Иванович (1719-1799)и Алексей Иванович (1726 -1796) с 1740-х в канцелярии от Строений. Иван: образа для собора Александро- Невской Лавры, руководил созданной Ломоносовым мозаичной мастерской. Алексей: образа для Андреевского в Киеве. Специализировался на декоративной живописи: дессу де порты, роспись плафонов, декор триумфальных врат, аллегорические композиции для конкретных интерьеров. Дессюдепорт с Попугаем, 1754, ГРМ. Умело сочетается традиционная форма панно и внутренняя композиция картины, в частности, изгиб мебели на переднем плане. Эффект погружения вглубь, но равновесие цветов сохраняет ощущение плоскости и не дает совершиться барочному прорыву. Архитектурный вид, ГТГ. Широкая живописная манера. Астрономия, 1756, ГТГ. Декоративное панно: темноволосая Урания с циркулем в руке, занятая вместе с юным путти серьезными расчетами. И хотя циркуль изобретен ранее, армиллярной сферы (в глубине слева), вместе они символизируют глубину и серьезность научных занятий музы Астрономии. В этом произведении объединены пристрастие к аллегории и образность мышления Алексея Бельского в решении декоративных задач. Также выполнял плафоны и панно для дворцов в Петергофе и ЦС (не сохранились). С 1764 –член АХ. 1769 –серия из 4 нравоучительных картин –панно для Смольного института, ГРМ. За них получил премию в 70р. Классные стенные картины. На каждой девочка с табличкой, на ней нравоучение по-русски и по-французски
ВОПРОС 4. ЧЕРТЫ ПАРСУННОСТИ В РУССКОМ ПОРТРЕТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ 18-го - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. Носители и потребители этого направления.
Судьба парсунной традиции. Ранний примитивный жанр портрета в России, находящийся в живописной зависимости от иконописи. Появилась в переходное время, во время преобразования средневековых идеалов и формирования художественных принципов. Первые русские парсуны были созданы скорее всего мастерами Оружейной палаты в 17 веке (надгробный портрет Скопина-Шуйского, 1670-е; изображён в ¾, что говорит об отходе от иконной традиции). Ещё не портреты, а образы. Со второй половины 17 века парсуна чаще пишется на холсте в технике масляной живописи; манера продолжает иконописные традиции. В парсуне портретное сходство ещё условно, нередко изображения сопровождались подписями, позволяющими идентифицировать изображённых. Создатели парсун не стремились передать и раскрыть неповторимые черты портетируемых; соотносили черты лица с трафаретной (и неизменной) схемой репрезентации фигуры, соответствующих социальному статусу или сану, или должности. В отличие от европейских портретов 17 века, человек на парсуне отрешён от действительности, но обращён не к Богу, а внутрь себя. Типы парсуны: - делятся по статусу персон - технике живописной манеры - предназначению (парадные, надгробные и т.д.) Художники не подписывали своё авторство. Для развития портретного жанра в России Петром были приглашены зарубежные мастера. С этого момента развитие портрета шло по трём линиям: 1) Архаизация (сохранение парсунной традиции), 2) Россика (работы зарубежных мастеров), 3) Отечественная школа (как правило одиночные портреты русских мастеров – Никитина, Матвеева, Вишнякова, Антропова, Аргунова). До начала 18 столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции. В 18 в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали линейную перспективу, позволяющую передать глубину пространства, стремились правильно изображать объём предметов с помощью светотени, изучали анатомию, чтобы точно воспроизводить человеческое тело. Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры. Особое место в русской живописи 18 в. занял портрет. Наиболее ранние произведения этого жанра близки к парсуне XVII в. Персонажи торжественны и статичны. Статичность позы портретируемой модели, плоскостная трактовка формы, интерес к орнаменту давали себя знать в подобных произведениях. Постепенно портрет начинал все глубже передавать внутреннее содержание человека. Уже в первой четверти ХVIII века появились портреты, в которых правдиво запечатлены образы многих выдающихся современников. Художники: 1) Иван Никитич Никитин – портрет. Портретное искусство Никитина - вершина в истории развития русской живописи первой половины 18 века. Никому из его современников - художников не удалось достичь такого глубокого проникновения в существо человеческой психологии, такого артистизма и высокого профессионального мастерства. 2) В Петровскую эпоху в России обосновалось немало иностранных мастеров, работавших в разных стилях и жанрах. Иоганн Готфрид (батальный жанр, портрет) «Пётр I в Полтавской битве» 3)Луи Каравак " Портрет Анны Иоанновны в коронационном платье" 4)Андрей Матвеевич Матвеев (1701 — 1739) - портреты, мифологический, исторический жанры. «Портрет супругов». Возглавлял школу («живописная команда»), в которой учились художники до открытия Академии художеств. Известен как автор ряда портретов, а также картин и декоративных росписей, которые он исполнил для Петропавловского собора, Зимнего дворца и других зданий Петербурга. Большинство этих росписей не сохранилось, 5)Иван Яковлевич Вишняков (1699—1761). " Портрет Сары Фермор". 6) А. Антропов. Учился у Матвеева. Портретист.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-05; Просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы