Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава четвертая: Придворные Теневого Двора и прочие Неблагие.



 

 

And now at last it comes. You would give me the Ring freely! In place of the Dark Lord you will set up a Queen. And I shall not be dark, but beautiful and terrible as the Morning and the Night... All shall love me and despair!

– J.R.R. Tolkien, The Fellowship of the Ring [23]

 

 

Антагонисты и персонажи, созданные для хроник Теневого Двора, появились из разных источников: клика Неблагих Опустошителей упивается хаосом, в то время как зловещие Cедобородые дирижируют подготовкой к кампаниям против ночных существ (возможно, тем самым прикрывая свои сделки с ними). Независимо от того, предпочитают они устраивать беспорядки или заниматься политическими махинациями, все подменыши Теневого Двора всегда придерживаются двух принципов: презрение к Благородным дворам и неуважение ко взглядам Благих на жизнь.

 

Обличья

Хотя совершенно разные клики Теневого Двора не раз работали вместе, разыгрывая свои схемы, заставить подменышей трёх разных обличий одного рода скооперироваться для одной цели – сложная задача. Подменыши разных обличий имеют различные взгляды на двор, и каждый сюжет, содержащий всех троих, должен содержать в себе что-то, что заинтересовало бы каждого из них.

 

Седобородые

Synthetic chiefs with frozen smiles

Holding unsteady courses

Grip the reins of history

High on their battle horses.

And meeting as good statesmen do

Before the TV eyes of millions

Hand to hand, exchange the lie –

Afraid to make the Clasp.

– Jethro Tull, «The Clasp» [24]

 

Известно, что старшие подменыши страдают множеством предрассудков. В обществе Китэйнов, где ценятся юность и красота, их меньшинство – не более 10% от общего количества. «Старцы» стремятся к элитарности, которая не позволяет им подчиняться прихотям более молодого лидера, и иногда ведёт прямиком в Теневой Двор. Чаще всего они делают это в пику фанатичным Юношам и Детям, которые им противостоят. Дискриминация стариков, включая и мнение о том, что только юным присущ творческий пыл, является неотъемлемой частью жизни Китэйнов. На самом деле седобородые тоже могут творить – просто у них совершенно другой стиль. Благой двор прославляет юность и красоту, но Неблагие старики и Теневой двор знают цену лицемерию и предательству.

Пока Благие старцы все ещё дорожат страстями, их страсти становятся похожи на слабо горящий янтарь – ничего общего с тем пламенем, что известно Юнцам. Банальность удерживает их от необдуманных поступков, но глубокое её понимание даёт им превосходство над собратьями. Старшие знают, что эта сила – оружие, способное извратить тех, кто не смог бы пережить её так же легко, как они сами. А когда их проклятье подействует на остальных фей, Седобородые могут или обратить к Неблагому стилю мышления или сломить сопротивления.

У Седобородых также присутствует более глубокое понимание «мирского» мира и они с удовольствием балансируют между мирской жизнью и своими секретными интригами. Умело ведя дела со смертными, они часто обладают контактами, способными помочь клике в её борьбе. Самые хитрые политики среди подменышей имеют близких друзей в изменчивых секретных обществах, которые предоставляют им информацию и услуги. Прожив долгую жизнь, они видят свою деяния в перспективе. Хотя в политике они часто впадают в крайности, их видение мира куда более реалистично, нежели устаревшие и эскапистские взгляды Китэйнов, которые соблаговоляют управлять ими.

Общество Китейнов переписало историю Войны Соответствия, но многие седобородые помнят, что произошло. Не так-то быстро можно забыть 600 лет безумия, которое последовало за исчезновением знати. Пока их отцы и деды препятствовали возвращению аристократии, благородные устроили резню «высочек-простолюдинов», навсегда запачкав свои руки в крови. Так как прямым сопротивлением победить они не смогли, многие коварные революционеры ушли в подполье после так называемого «Возрождения». Они наблюдали и ждали с тех самых пор. Теперь пришло время нанести ответный удар.

 

Юнцы

I’m riding on the edge

while darkness licks my naked skin.

I want to dream again.

I want to dream, and it’s no sin,

they won’t stop until you tame your soul.

Don’t tame your soul...

– Læ ther Strip, «Don’t Tame Your Soul» [25]

Пока седобородых съедает ненависть, которой они научились у прошлого, Юнцы отчаянно пытаются выжить в настоящем. Двору, в котором доминируют Благие нет никакой пользы от Неблагих Юнцов. Парламент Грёз куда больше сконцентрирован на соблюдении традиций XV-го века, нежели на решении вопросов века двадцатого. Это клуб «старой закалки», для тех немногие, кто уже был полностью признан аристократией, и их политика отражает их оторванность от реального мира. Они ничего не понимают в мире за пределами своих башен из хрусталя и слоновой кости. А этот мир снаружи только дожидается, чтобы его взяли, и взять его сможет только самый смелый. Для фей, что ищут приключений, этот мир существует прямо здесь и сейчас, и судя по ощущениям Неблагих Юнцов – этот мир умирает.

Феи с таким мировоззрением считают Опустошение – священной миссией, а не макиавеллиевской забавой. Их погружённость в мир позволяет им быть в курсе всех уличных проблем, а Опустошение только увеличивает это знание. По сути многие из них предпочли бы, чтобы мир стал холодным. Юнцы Теневого Двора – это типичные антигерои, опустошающие и грабящие мир вокруг, чтобы спасти себя. Часто обладающие фаталистичным нравом, Юнцы свободно упиваются страстью и яростью в мире, наполненном апатией и лишённом понимания.

Теневой Двор не питает особых иллюзий относительно рас Расточителей. Они стараются понять суть тех, кто живёт в мире тьмы. Большинство не согласны с идеей, что эти расы – всего лишь потерянные феи. По сути, они часто с жадностью ищут их общества. Энтузиазм в «овладении ночью» даёт им проницательность, сулящую многочисленные выгоды их более дряхлым и политизированным братьям.

 

Дети

Kidnap the Sandy Claws,

Beat him with a stick

lock him up for 90 years,

see what makes him tick

– Danny Elfman, «Kidnap the Sandy Claws» [26]

Самые юные из подменышей не понимают прошлого и смутно осознают настоящее. Для Детей будущее – это всё. Будущее обещает хаос, и они наслаждаются им. Там, где хаос – там и шанс изменить что-то к лучшему, но надо точно выбрать момент.

В обществе Китейнов Дети редко несут ответственность за свои проступки и Неблагие Дети испытывают это правило на прочность. Они представляют собой любопытную смесь невинности и аморальности, и старшие Неблагие вдохновляются их новаторским подходом, даже когда пытаются использовать или обманывать их. Дети могут быть очень проницательными и понимают, что мир, который предлагает им Неблагая семья, намного интереснее, чем стерильный и громогласный мир, которым хотят управлять благородные Благие.

Дети превыше всего ценят свободу, и Теневой Двор приветствует их философию. Их Опустошение больше напоминает наслаждение шалостью, чем послание миру, но Дети всё же являются самыми открытыми новому феями.

 

Клики

Когда бы клика Теневого Двора не формировалась, она обычно служит конкретным целям. Неблагие со схожими мыслями собираются вместе. Их цели могут меняться, но если клика собирается бросить вызов миру, который их отвергает, и двору, который над ними насмехается, она должна чётко обозначить свои задачи на первом же сборе.

Единожды в год на ритуале Самайна в Теневом Дворе происходят резкие перемены. Титулы больше ничего не значат на целый год или даже два, поскольку перераспределяются на следующий год. Любой, кто хочет «порвать» с кликой, должен сделать это раньше, чем начнут падать листья, но даже и тогда оставшиеся феи всё ещё могут создать новую. Клики известны тем, что состоящие в них хранят верность друг другу, но делают это не из-за чести. В отличие от тех, кто живёт под строгим надзором, в страхе перед наказанием Банальностью за уход из клики, Придворных Тени удерживает мысль о том, что если они предадут своих собратьев по клике, то общество Китэйнов, альянсы Таллэйнов и оставленные товарищи – все они будут мстить.

 

Клики Седобородых

Седобородые любят политические манипуляции. Связи, которые у них есть и преимущества, которыми они располагают, определяют распределение сил «на их стороне шахматной доски». Однако они редко собираются в одном месте, так как это может впутать их товарищей куда не надо.

Многие седобородые сталкивались с проблемой балансирования между своими мирскими жизнями и обязанностями перед Китэйнами. Лишь немногие могут получить богатства и привилегии через политические махинации и использование сверхъестественных сил (в конце концов, применение Предсказания на фондовом рынке не всегда срабатывает так, как вы ожидаете). Самые удачливые проживают во фригольдах, и фригольды Теневого Двора нуждаются в руководителях, которые бы скрывали их наличие. Шпионская паутина позволяет им всё время держать руку на пульсе, но всё же иногда их могут застать врасплох клики Юнцов или Детей, забежавшие ненадолго переночевать.

Главной задачей Теневого Двора является познание мира смертных и предоставление приюта тем, кто не может в нём жить. Клики Седобородых вполне преуспевают в достижении этой цели.

 

Клики Опустошителей

Выживание – не единственная цель данного типа клик. Клики Опустошителей свободно путешествуют, мало уделяя внимания тому, кто правит в данной части королевства фэйри. Куда более важной для них является информация о так называемых «Расточителях». С ними могут быть один-два Старца, из тех, на кого они полагаются, и даже могут использовать их в качестве советчиков. Большинство таких клик обычно держатся в стороне от интриг двора, но только потому, что анонимность повышает шансы на успех в их партизанской тактике.

Клики Опустошителей также готовятся к началу Бесконечной Зимы. Некоторые разрабатывают ритуалы получения Гламура из необычных мест, а также пути ускорения процесса. Искусство Опустошения жизненно необходимо для них (см. «Тёмные Искусства»). Эти подменыши обладают глубокими знаниями мира, которые закрыты для их собратьев и часто ввязываются в большое количество разнообразных авантюр.

Вторая и третья задача Теневого Двора – это получение пользы от сверхъестественного мира и его понимание, а также подготовка к началу Зимы. Клики Опустошителей специализируются на этой деятельности.

 

Клики Самозванцев

Самозванцы – это социализированные карьеристы, имеющие долгосрочные планы по свержению правителей фригольдов и пытающиеся занять их место. Некоторые из таких клик создаются для того, чтобы защитить благородных простолюдинов, изгнанных или принуждённых покинуть свой фригольд. Также как следует из названия, эти клики фабрикуют различные свидетельства и факты для того, чтобы укрепить положение Неблагих в определённом королевстве.

Свержение знати Благих является четвёртой целью Теневого Двора. Клики Самозванцев обладают собственными уникальными соображениями по поводу того, как этого достигнуть.

 

Клики Почитания

Есть Неблагие Ши, что находятся в заблуждении относительно того, что они, а не Благие, являются единственно верными правителями Китейнов. У наиболее умелых из них даже получается убедить придворных тени присоединиться к ним. Такие феи обычно обещают своим феям-помощникам наделить их властью… после того как разделаются с соперниками, конечно. Члены таких клик всегда имеют одного и того же Неблагого Ши в качестве наставника или патрона.

Клики Почитания иногда конфликтуют с кликами самозванцев, когда пытаются реализовать четвёртую цель Двора.

 

Клики Ритуалистов

Эти редко встречающиеся клики были сформированы исключительно для религиозных целей и спиритических исследований. Колдуны Теневого Двора и Чёрные Маги-Даунтэйны могут входить в одну клику с вампирами Тремер, оборотнями Теневыми Владыками и Уктена и магами Пустыми. Более радикальные клики могут включать в себя Тремер-антитрибу, Говорящих с духами барраби и даже Танцоров Чёрной Спирали. Неблагие Ритуалисты проводят церемонии с целью сохранения баланса в мире и сохранения тьмы внутри него, но Ритуалисты Теневого Двора предпочитают разрушительные и опасные ритуалы.

Иногда Подстрекатели (см. Искусство Презрения и Дополнение Престиж) собирают вокруг себя клики Ритуалистов, чтобы те помогли им в определённом деле. Так как эти союзники не связаны традиционными узами веры и общности, эти группы ищут глубокого понимания мира. К сожалению, мир становится куда опаснее, когда его секреты раскрывают.

Ритуальные клики достигают глубоко понимания сверхъественной природы мира, следуя второй цели двора, однако они также возглавляют духовное развитие Теневого Двора. Подготовка шумного разгула Самайна жрецами ритуальных клик – это пятая цель Теневого Двора.

 

Клики Помех

Помехи собираются вместе, чтобы превратить жизнь Благого Двора в ад. Они не собираются править сами, но стараются принести хаос и анархию. Иногда это распространяется и на другие сообщества, в том числе и на человеческие. Клики Помех собирают обширную информацию о Благом Дворе (или другой политической организации) и делают всё, чтобы противостоять их целям. Такое вмешательство помогает всем прочим фракциям Теневого Двора. В то время как эти группы помогают самозванцам и почитателям в решении задач, они также способствуют восстанию масс и распространению хаос и анархии – что является шестой целью Теневого Двора.

 

 

Клики Хаоса

На ступень ниже клик Помех (или выше – это зависит от точки зрения) находятся клики Хаоса. Для них даже анархия – слишком политичное понятие. Не важно, что ими движет – безумие, заблуждение или просто наслаждение жизнью (и смертью) их цель – это превратить в ад всё, что только можно. Неблагие Паки любят этот тип клик, большинство Троллей – ненавидят.

Кого волнует, чего там на самом деле желает Теневой Двор? Слава Дискордии.

 

Неблагие Китейны

Многие талантливые наёмники Теневого Двора являются выходцами Неблагого Двора. Вообще говоря, для Неблагих нет ничего необычного в том, чтобы существовать сразу в двух дворах. Подменыш может подчиняться причудам Неблагого Двора днём и тайно работать на Теневой ночью.

Однако, любой Неблагой, перешедший в тень, получает шанс сразу же доказать свою преданность. Неблагой Двор находит компромисс с идеалами Благого Двора и Китейнами, в том числе и с их жалкими попытками спасти умирающий мир. Это влечёт за собой веру в то, что однажды они тоже смогут стать Благими, готовыми вернуть свои честь и благородство – как их видит общество – а также в то, что когда-нибудь вся тьма мира исчезнет, и магия будет повсюду.

Вера в фей не требует от вас доверия и интеллектуального развития пятилетнего ребёнка. Члены Теневого Двора потеряли свою невинность давным-давно. Они не питают иллюзий об истинном положении вещей, и просто стараются понять «настоящих себя», свои инстинкты и импульсы, страсти и желания. Придворные Тени не вступают в компромиссы с миром людей. Когда они Опустошают – они больше, чем люди. Они существа столь же пугающие и прекрасные, сколь и аморальные. Они Неблагие.

 

Неблагие Богганы

Почему я должен горбатиться, чтобы помочь другим? Почему король пьёт дорогое вино, пока я скребу его пол и ем пустой картофель? Не думаю, что бедность сделает меня добродетельным. Мне должны платить больше за всё это дерьмо.

Богганы всегда выходят из Кризалиса Благими, но даже у них в душе спит Неблагая порча. Постоянно суетясь и помогая другим, Благие Богганы фанатично стараются забыть о тревожной неуверенности, которую они несут в себе. Те циники, что отдаются сомнениям и впадают в своё Неблагое Наследие, очень стыдятся того, чем они стали. Некоторые начинают сомневаться в себе, поскольку чувствуют, что их усилия воспринимаются как должное. Худшие из них считают альтруизм – верной дорогой к саморазрушению.

С другой стороны, Богганы могут стать очень скрытными, и когда их склонность к недоверчивости и алчности возрастает, они становятся ещё более закрытыми. Одна из причин, по которой Благие Богганы развивают такую обширную сеть информаторов – это попытки выведать среди своих сородичей Неблагих, маскирующихся под Благих. За Неблагими Богганами, как правило, пристально следят и не без причины. У этих жадных маленьких ублюдков любопытные уши и холодные сердца, и если они не могут получить что-то сегодня, они интригами достанут это завтра.

Независимо от двора, все Богганы любят помогать другим – Неблагие просто обладают своими собственными соображениями относительно того, что означает слово «помощь». Если Благие исходят из собственной нужды в самопожертвовании, то Неблагие запоминают людей, которым помогали (независимо от того, просили их или нет) и ожидают чего-то взамен. Экономические возможности – стандартная мотивация, тем не менее, многие превращают своё содействие в проклятье, а не в преимущество. Если кто-то катится по наклонной, они используют его зависимость или притворяются что помогают, при этом доводя его до полного истощения – всё это может быть чудовищно хитрой формой Опустошения.

Разумеется, Неблагие богганы всё ещё способны быть щедрыми, но ни одно благодетельство, совершённое этими феями, не будет забыто. Если кто-то воспользовался добротой боггана, тот может страшно обидеться в ответ. Рассказывают, что если попросивший помощи не заплатит фунтом своей собственной плоти, богганы взимают с него другую плату. Перворожденные дети – отличный выбор, хотя торговля юными Зачарованными девицами всё ещё процветает. Рабы в традиционном смысле занимаются домашней рутиной, в то время как временные рабы могут предоставлять хозяину другие услуги.

Система: вторая причина, по которой Неблагие богганы часто маскируются под Благих – это развитие таланта по собиранию информации. Наиболее полезное применение их способностей – это откапывание самых грязных сплетен двора и доведение их до сведения вышестоящих. По Праву Рождения: Социальная Динамика они обладают талантом вычислять чужие слабые и сильные стороны, а также знают, кто с кем спит, какие тёмные секреты скрывает и пр. Если информация подходящая, они даже могут предоставить её Теневому Двору. Богганы известны своей честностью, так что в тех редких случаях, когда кто-то распространяет дезинформацию во фригольде («Это только слух, я уверен…»), ему стоит побыстрее убрать оттуда свою маленькую Неблагую задницу, прежде чем Благие богганы обмажут его дёгтем и обсыплют перьями. Если же его положение станет совсем шатким, он всегда сможет найти работу у Боггартов, своих родственников Таллейнов (описаны ниже).

 

Неблагие Эшу

Не спрашивайте, где я был. Не спрашивайте, кто я. Просто расчистите мне место у костра и дайте уже нормально поработать.

Таинственные гости в одном царстве – преступники и предатели в другом. Неблагие Эшу не только появляются самым жутким способом, дающим понять, что скоро ещё и не такое дерьмо приключится, но и обладают способностью исчезать прямо перед тем, как попасть в мясорубку дурных событий. Они воплощают худшие стереотипные черты цыган, с которыми их путают – в том числе за склонность к аферам, жульничеству и мошенничеству – и часто обвиняют ещё до того, как они что-то сделали.

Неблагие Эшу – мастера обмана, они известны тем, что распространяют ложь и опасные слухи под множеством фальшивых личин. Эти «младшие Неблагие» иногда могут некоторое время путешествовать с кликой, открывая свою суть только членам своей группы.

Их более зловещие родственники предпринимают эпические путешествия не для того, чтобы избежать возмездия за свои злодеяния, но чтобы сбежать от чувства вины. Они часто хранят тёмные секреты в самом чёрном и глубоком уголке своих сердец и путешествуют для того, чтобы сбежать от собственного отчаяния. Этот тип Эшу не верит никому, но иногда они берутся за задачи, которые отказываются выполнять самые безрассудные и склонные к суициду Неблагие, поскольку те грозят впоследствии серьёзным наказанием. А затем они едут в другое королевство прежде, чем боль снова станет непереносимой.

Система: Право Рождения: Духовные Пути позволяет эшу выбрать самый авантюрный маршрут приключений, но Неблагие ищут тот, что принесёт злоключения другим. Даже если они стараются избежать этого проклятья, их всё равно винят в том, что неудача бродит за ними по пятам, и они также могут под него попасть. Если им удаётся пережить какое-либо событие, являющееся шедевром обмана и предательства, они могут использовать Право Рождения: Искусство Рассказчика, чтобы получить дополнительное очко опыта…и историю, которой они могут представить себя во время следующего визита во фригольд Теневого Двора.

 

Неблагие Нокеры

Кажется, у вас небольшие проблемы с системой безопасности, Ваше Высочество.

Неблагие нокеры гордятся своими химерическими творениями также, как и их Благие коллеги. Когда они сталкиваются с изобретениями физического мира, они не любят ограничивать себя рамками классических изобретений. Они обладают особым даром – проявлять редкую сообразительность при работе с техническими новинками 20-го века. Предаваться анахронизму куда менее важно, нежели быть в курсе технологических новинок.

При починке машин «реального» мира, нокеры известны такой настроенностью на конкретный механизм, что их подопечный обретает собственную личность. Если нокер знаком с механизмом, он часто даёт ему имя. Затем он создаёт «воображаемую» (читай: химерическую) личность и характеристики для неё. «Воображаемый друг» может потребовать удовлетворения специфических запросов в обмен на выполнение своих обязанностей, пока нокер не подчинит его или не использует Искусство, чтобы манипулировать им. Нокеры Теневого Двора таким способом удаётся обратить современные девайсы против владельцев.

Неблагие нокеры редко создают физические приспособления, поскольку их изобретения настолько сложны, что могут быть сделаны только из химерических материалов. Многие из этих вещей также могут разрушить жизнь своих владельцев, и те нокеры, что знают Искусство Заблуждения (см. «Тёмные Искусства») способны «запрограммировать» свои творения скрытыми командами. Неблагие, завидующие своим Благим сородичам, даже могут испортить химерические творения других.

Система: Право Рождения: Починка добавляет один дополнительный бонус для всех Неблагих нокеров. Во время создания персонажа, Неблагой может выбрать специализацию на технологии 20-го века. После этого он получает -1 к сложности любого броска на починку, манипуляцию или контроль этого типа приспособлений.

 

Неблагие Паки

Сюда, кис-кис-кис…

Несмотря на первое впечатление, отличительная граница между Благими и Неблагими паками может быть размытой. Оба типа любят хаос, непритязательный юмор и питают отвращение к истине. Обывателю может также покажется, что разница между этими типами только в животных, в которых они превращаются. Что касается паков-рептилий и паков-арахнид – то они точно Неблагие, но подобные создания встречаются редко.

Разница между этими двумя типами больше философская. Как Неблагие, они знают цену следования своим инстинктам, и Неблагие паки обладают мощным инстинктом выживания. Их животные повадки выдают большее коварство, нежели смертная форма, и потому они часто привносят в свою смертную жизни животные инстинкты. В конце концов, люди менее нравственны, чем творения природы.

Поскольку на первое место они ставят своё выживание, даже Теневой Двор не может полностью доверять пакам. Известно, что из-за своей склонности к обману, паки без раздумий могут изменить сторону. Нельзя ничего спрашивать у пака, Благого или Неблагого, если нет способа проверить его слова. Часто считается, что эти твари без царя в голове. Самое большее, на что клика Теневого Двора может надеяться – это то, что они будут верны непосредственно своим товарищам. Такая клика всегда будет держать своего друга-пака в стороне от политики и всего что с ней связано, пока узы между паком и кликой не пройдут испытание временем. Держать его подальше от разных соблазнов – также порой бывает полезно.

Ходят легенды о Неблагих паках, столь жутких, что их розыгрыши всегда ведут к смерти или неудачам. В шутках этих ненормальных нет ни веселья, ни фривольности, одна только злоба. Историй о кошмарах, которые убивают тех, кому они снятся, предостаточно. К несчастью, никто не может с уверенностью сказать, что они начались с приходом паков.

Системы: Неблагие паки любят охотиться на невинных ради уничтожения, и их способность вызывать доверие только увеличивает их талант в Опустошении. Избранная «добыча» часто заканчивает тем, что раскрывает свои самые тёмные тайны дружелюбному паку…и обнаруживает, что они используются против него, разрушая его жизнь. После вытягивания наружу самых тревожных и беспокойных мыслей в человеческой голове – даже если жертва не осознавала, что они там были – Опустошение увеличивает эти сомнения, подкармливая Банальность и выдавливая Гламур из души жертвы.

 

Неблагие Красные Шапки

Стой и сражайся! Борись или будешь съеден!

Искушённые мудрецы считают, что две красные шапки, которые испытывают истинную любовь друг к другу, могут породить Благую красную шапку, как результат своего союза, но даже в этом случае, настолько отвратительное существо будет немедленно съедено после рождения. Мудрецы, настаивающие на том, что эти сказки – правда, так же скорее всего будут съедены. У красных шапок есть своеобразная манера вызывать грязные пересуды. Кто-то говорит, что они каннибалы. Кто-то, что они съедают самых слабых, среди своих юнцов. А некоторые ничего не говорят – красным шапкам стоило бы о них задуматься.

Тем не менее, Благие красные шапки встречаются крайне редко, и Неблагие красные шапки презирают и охотятся на тех немногих, что существуют. Одного только вида благородных рыцарей с лихо сидящими красными шапками хватает, чтобы наполнить сердце Неблагой красной шапки гневом. Величайшие воины красных шапок – Неблагие Чёрные Рыцари – готовы жизнь отдать, лишь бы запятнать их броню и пролить их кровь. Неблагие красные шапки, как и ожидалось, сражаются грязно, готовясь к тому дню, когда они смогут уложить на лопатки Благую красную шапку. Понятие «слишком жестоко» им незнакомо, и многие из них забирают части тела врагов как трофеи, напоминающие о победах. Их угрозы – не просто слова, когда они кого-то запугивают – они в действительности продумывают новые злодеяния для своих будущих жертв.

Система: Право рождения: Тёмные Аппетиты даёт несколько ошеломительных преимуществ в бою, так как его можно использовать на живых существах. Каждый раз, кода красная шапка предпринимает попытку использования Тёмных Аппетитов в схватке, персонаж должен потратить один пункт Гламура, как если бы пытался съесть что-то несъедобное. Базовый урон для укуса красной шапки равен Сила + 2 (сложность 5). Вдобавок персонаж может попытаться оторвать конечность противника. Отрывание конечности с этой способностью требует пяти успехов на броске Ловкость + Драка (сложность 8) или трёх успехов, если жертва сперва была захвачена. Будучи успешной, эта атака заставляет противника потерять как минимум три уровня Здоровья вдобавок к любому броску на повреждение.

Иногда красные шапки любят отрыгивать то, что уже пережевали, и в крупных битвах можно увидеть их окружёнными оторванными руками и ногами своих врагов.

 

Неблагие Сатиры

Верёвки туговаты? Не волнуйся, крошка, я не сделаю ничего, что бы тебе не понравилось.

Ограничения мало что значат для Неблагих. Поскольку в душах сатиров живёт неутихающая похоть, они стремятся расширить границы сексуальности и принести удовольствие тем, кто им близок. Слова «извращение» и «отклонение» удивительным образом отсутствуют в словаре Неблагих сатиров. Каждый ждёт пробуждения в дивном новом мире удовольствий, осознаёт он это или нет. Прочие находят удовольствие в экстазе наркотического опьянения и психологическом вампиризме. Независимо от так называемых «предпочтений» Неблагие сатиры возвели порчу невинности в ранг искусства. К чёрту мудрость. Страсть и удовольствие намного лучше.

В любви сатиры не ограничивают себя только партнёрами-людьми. Так как они тесно связаны с миром природы, многие предаются межвидовой любви ради общения с природой. Слухи о зоофилии среди сатиров ничуть не преувеличены – козлища, оттачивающие и совершенствующие свои техники опустошения, соблазняют партнёров-животных со всем рыцарским благородством. Животные обычно меньше возражают против подобных связей, поскольку они не против поводка, в отличие от большинства людей – хотя нет, конечно, в отличие от всех людей.

Система: Зоофилией страдают отнюдь не все. Некоторые сатиры предпочитают возврат к природе через черпание духовности в растениях. Они обеспечивают своих друзей природными смесями, способными за несколько часов снизить индивидуальную банальность. Система аналогична Дару Пана, но нужно сделать бросок Интеллект + Ремёсла (сложность 7). Любой, кто захочет сопротивляться его действию, должен сделать бросок Силы Воли – большая часть этих духовных медитаций нелегальна в большинстве штатов и может быть обнаружена тестом на наркотики. Под влиянием этих наркотиков уровень Интеллекта снижается на 2 в течение всего времени, но одарённые смертные могут видеть химерических созданий, пока их сознание расширяется.

 

Неблагие Ши

И так Карнавал начинается, мой друг. Не имеет значение, как далеко ты сможешь убежать, я найду тебя. Когда вокруг падёт ночь, я буду ждать тебя. Я твоя тень и моя тьма окутает тебя.

Даже феи Теневого Двора склоняются к мысли, что Неблагие ши немного впадают в крайности. Обычно их можно разделить на две категории: шизофреники и эпические антигерои. Первая – больше подходит благородным из Благих ши. Известно, что некоторые меняли свой двор и благородных правителей на тиранов-макиавеллистов при мельчайшей перемене в направлении ветра. Возможно, будь они в Аркадии, их хрупкий психический мир стабилизировался бы, но в мире этических двусмысленностей и потерянной веры, Сияющее Воинство, подобно стеклянным фигуркам, будто бы ждёт когда его разобьют.

Антигерои тонут среди отбросов Теневого Двора. Истинные Неблагие ши относятся у своему Наследию как к великому путешествию, а не как психическому отклонению. Сначала они устают от своей Благой жизни, затем порывают со всем, что им дорого, и, наконец, отказываются от своего благородства, как от слабости и приходят в согласие с пороком, угнездившимся в их сердцах. Все прочие действия, неважно насколько низкие или подлые, нужны лишь для того, чтобы отвлечься от конфликта с самим собой, поскольку всё остальное просто ничего не значит. Некоторые теневые придворные списывают это на типичное высокомерие ши, но тут необходимо понимание того, что есть Неблагой концепт Карнавала (см. Главу вторую).

Впрочем, у них есть и слабости. Отказ от своих представлений о чести – для них практически не возможен. Они будут отрицать этот факт, но он не позволяет им полностью принять Теневой Двор. К счастью для Неблагих, их знать может стать столь же порочной, как и они сами, а их чувство чести зачастую спутано и проявляется ситуативно. Неблагая честь – очень индивидуальная вещь, так что злодей легко может поменять аспекты того, что он считает благородным, чтобы они лучше подходили к его испорченной морали.

Искреннее обращение к скрытому благородству ши может погубить его, так как большинство ши эгоистичны в достаточной мере для того чтобы прикончить противника со вкусом, не устраивая кровавой бойни. Те, кто берёт Поиск Темнейшего Сердца (см. «Тёмные Искусства») может попытаться спрятать свой личный страх за личиной злодея. Скрытое благородство – наиболее ценное качество, каким может обладать Неблагой ши. Известно, что некоторые получали Банальность, отказываясь от благородных поединков. Впрочем, многие из них скорее медленно утонут в Банальности, нежели открыто покажут своё благородство.

Обстоятельства, при которых один ши может прямо убить другого, всё ещё являются крайними. Феи Теневого Двора предполагают, что единственная причина, по которой шестое предписание Закона, где говорится о запрете на убийство Китэйна, было сформулировано ши, – это страх непонимания того, что случается с душами после смерти. Ответ на вопрос о том, почему большинство ши возвращается со Светлого Пути простолюдинами или не возвращается вовсе, всё ещё остаётся загадкой.

Большинство Неблагих простолюдинов не слишком-то боятся смерти, поскольку понимают необходимость перерождения и изменения, которое оно несёт миру. Ши увеличивают количество интриг, в которых погрязли три двора, потому что это убивает врагов медленнее, чем холодное железо. Конечная победа одного ши над другим лежит в обращении его Наследия на службу именно делу ши-интригана, а не кого-либо ещё.

Внутри Теневого Двора часто проходят дебаты о том, что будет более эффективным: убить их быстро при помощи холодного железа или уничтожить их медленно при помощи Банальности. Такие дебаты помогают скоротать холодную ночь.

Система: любой Неблагой ши обладает своим собственным представление о чести, а отнюдь не общепринятым. Рассказчикам рекомендуется по окончании каждой сессии обсуждать конкретный кодекс чести Неблагого ши наедине с тем, кто его изображает. Персонажи, слишком сильно отклоняющиеся от своих тайных обязательств, будут медленно впадать в Банальность.

 

Неблагие Слуаги

Мы можем свободно говорить? Хорошо. Можешь заплатить мою цену? Отлично.

Слуаги имеют природную склонность к Теневому Двору. Даже среди Благих слуагов есть те, кого он привлекает. По сути слуаги обычно выказывают больше верности друг другу, нежели какому-либо двору. Много клик Теневого двора пытались вести переговоры об информации со слуагами, но они обычно не решаются свободно говорить и явно ведут свою игру, если только он, она или оно не связано клятвой с кликой Теневого Двора. Если слуаг предаcт Теневой Двор, то остальные слуаги будут нападать на предателя при первой возможности. Хотя тени кое-что знают о практиках этого Рода, Благой Двор старается избегать подобных знаний.

Слуаги вполне способны на двуличность. В конце концов, они живут одновременно в двух мирах: верхнем и нижнем. Помимо своей придворной жизни, многие копят тайные знания о пищевых пристрастиях местных вампиров Носферату, расположении ловушек, оставленных Рэткин в канализационных туннелях, об эманациях, исходящих из нерестовых ям, о вероятных особенностях спаривания оборотней Танцоров Чёрной Спирали и т.д.

Тем не менее слуаги знают отнюдь не всё, и именно поэтому им приходится связываться с Теневым Двором. Что более важно, слуаги не торопятся предавать теней, поскольку информация, получаемая от них, представляют большую ценность. Они выискивают обличительные факты и тёмные секреты, и как слауги, так и тени могут свободно торговать этими секретами.

Что же касается возможных источников, используемых слуагами, среди колдунов Теневого Двора ходят слухи, что раз уж слуаги могут лишь шептать, то только мёртвый способен их услышать, но пока связь между ритуалами слуагов и делами Неупокоенных Мертвецов не доказана. Возможно, они ошибаются.

Система: поговаривают, что некоторые слуаги способны использовать своё Право Рождения: Гибкость настолько эффективно, что способны протиснуться в малейшие просветы под дверями или залезть в самые маленькие отверстия. Подобные действия, однако, грозят слуагам повреждениями (слуаг терят один уровень Здоровья, когда предпринимает этот трюк). Сложность проскальзывания в просвет обычно равна 10-ти.

 

Неблагие Тролли

Где вы были, когда умирала моя возлюбленная? Где вы были, когда мой фригольд утопал в огне? Проваливайте в пекло, пока я не разорвал вас на части.

Некоторые Благие тролли столь чисты сердцем, что мудрецы зовут их «гигантами». Они красивы и благородны, романтичны и щедры – и они вечные враги Неблагих троллей. Некоторые зовут Неблагих троллей ограми, хотя придворные Теневого Двора знают, что настоящие огры – это Таллэйны, и они много хуже, чем любой из Неблагих троллей. Известно, что Неблагие тролли настолько поглощены ненавистью к самим себе, что самые гнусные из них заставляют остальной мир разделить с ними их страдания. Они, как правило, одновременно непривлекательны и пугающи, а самые худшие из них столь же деформированы морально, сколь и физически.

Тем не менее, тролли всегда сохраняют осколки благородства в глубине души. В противовес прочим Неблагим, Неблагие тролли верны своим союзникам, даже если не проявляют эту верность открыто. Они также не всегда аморальны – а зачастую только являются чем-то вроде фейри с сомнительной репутацией. Тролль, став Неблагим, отвергает свои прежние привязанности, но может развить и укрепить новые внутри Неблагого Двора или Теневого. Сколь бы ни были велики страдания тролля, он всегда будет хранить остатки своей чести. Неблагие тролли при этом обладают очень жёсткими представлениями о значении слова «справедливость».

Глубоко в груди даже самого благороднейшего из троллей спит яростный гнев. Также как магма иной раз вырывается из-под земной поверхности, так же мягкость и стоическое благородство не могут сдержать душевной боли. Тролли неохотно делятся своим доверием, но следуют ему фанатично, в случае же предательства результатом могут стать хаос и разрушения. Тролли, ставшие Неблагими после предательства, известны тем, что устраивают грандиозные кровавые кутежи, оставляя за собой след из убитых жертв.

Система: Право Рождения: Сила Титана не вернётся к троллю, пока он не принесёт новую клятву верности. Если его клятва была нарушена другой заинтересованной стороной – это становится отличным обоснованием уйти в тень, не дожидаясь жестокой расправы.

 

Неблагие Дома

The burning bow that once could shoot an arrow

Out of the up and down, the wagon-wheel

Of beauty’s cruelty and wisdom’s chatter –

Out of that raving tide – is drawn betwixt

Deformity of body and of mind.

– W. B. Yeats, «The Phases of the Moon» [27]

Три Неблагих Дома совершили путешествия из Аркадии на Землю в том же 1969-ом году, когда вернулись пять Благих Домов. Один из них, Дом Эйлиль распространил своих представителей по всей Конкордии и Гибернии (и возможно другим регионам). Другие два (Дома Балор и Лианнан) ограничились одной Гибернией (Ирландией). С тех пор многие члены домов Балор и Лианнан покинули Гибернию и начали просачиваться в цитадели Благих в Конкордии, зачастую маскируясь под представителей других домов. Немногие открыли свою истинную принадлежность к этим домам, но остались почти незамеченным среди превосходящих Благих королевств Конкордии. Их секретные дела – предмет совсем другой истории.

Три Неблагих дома объединились с Неблагими из пяти прочих домов и множеством Неблагих обывателей из Теневого Двора. Хотя каждый дом имеет свои собственные тайные планы, все они в целом объединены общей целью – они хотят свергнуть власть Благих.

 

Дом Эйлиль (Ay-LEEL)

Известный своей макиавеллистской политической хваткой, дом Эйлиль – самый знаменитый из знатных Неблагих Дворов. Основатель дома, Король Эйлиль, был мужем Мейв (Медб в русской традиции – прим. пер), королевы, пытавшейся совершить то самое похищение быка из Куальнге, которому противостоял великий герой Кухулин весь остаток своей жизни. Эйлиль был проницательным политиком, философом и великим исследователем тайных знаний. Дома Эйлиль и Эйлунд оба восходят к его линии. Считается, что Эйлиль остался на Земле, когда ши покинули её ради сохранения своей связи с Грёзой, взял новое имя и окружил себя группой подменышей, призванной защитить новое убежище от Банальности. Хотя Эйлиля лишь с большой натяжкой можно назвать Неблагим, Дом, носящий его имя, укрепился среди Неблагих и его представители являются активными членами Теневого Двора.

Члены Дома Эйлиль, как правило, отличаются мастерством в политике, плетении интриг и манипуляции. Им редко доверяют другие Китейны, даже те, что принадлежат к их собственному дому. Они делают ставку на свои таланты и обладают врождённым высокомерием и непревзойдённой уверенностью в своих способностях справиться с любой ситуацией и оказаться впереди всех. Им нравятся земные блага, хорошая одежда и прочие проявления их благородного положения, которое они принимают как должное, но власть они любят даже больше, чем привилегии, что приходят вместе с ней. Эйлиль часто со всей возможной тонкостью подходят к Опустошению, чтобы принести жертве ровно столько боли и страха, сколько она сможет выдержать, и утверждают, что ночные кошмары производят самый сладкий и мощный Гламур. Они мало обращают внимания на судьбу тех, кого Опустошают, веря что Гламур всегда найдётся.

У членов Дома Эйлиль часто бывают тёмные волосы и глаза. И независимо от их настоящего цвета глаз, их взгляд всегда отличаются невероятной притягательностью. Они предпочитают тёмные облачения, и придерживаются своего любимого сочетания чёрной одежды и серебряных украшений.

Из за своих умений в области политики при взаимодействии с Благим Двором они часто занимают место советников при короле, лидеров политических фракций и серых кардиналов, скрывающихся в тени слабых правителей. Вотчины, которыми управляет Дом Эйлиль часто являются рассадниками интриг и подозреваются в содействии Неблагому и Теневому Двора, даже когда на самом деле они совсем не принимают в них активного участия. Разумеется, у слова «активное» так много значений…

Как Дом, Элиль хотят свергнуть Благую знать и захватить рычаги влияния на мир смертных. Они верят, что Благие стали слишком косными и Эйлиль больше подходят для того, чтобы провести (посредством Теневого Двора) всех фей через Бесконечную Зиму к приближающейся Весне. Они не пытаются принести Зиму, просто готовятся к выживанию и захватывают ради этого власть. Их план: позволить Зиме деморализовать и уничтожить их противников и захватить власть в тот момент, когда их враги ослабеют.

Наиболее традиционно настроенная часть дома состоит во фракции Пуристов. Они видят необходимость в принесении баланса: Благие правили 600 лет, теперь настала очередь Неблагих, а затем возвращение к альтернативному правлению. Молодые сторонники и по-настоящему влиятельные лица хотят абсолютной власти для Неблагих. Они составляют фракцию Реформистов. Многие Эйлиль, особенно из Реформисткой партии, маскируются под Модернистов, обещая простолюдинам равные права в обмен на их верность. Позже их используют в качестве пушечного мяса – Эйлиль не имеют ни малейшего желания делиться своими благородными правами и привилегиями знати.

Знамя Дома Эйлиль изображает стоящего на задних лапах дракона аржан среди четырех звезд такого же цвета на поле траура. (Серебряный дракон, стоящий на задних лапах среди четырех серебряных звезд, на черном поле).

Благо: Ши Дома Эйлиль являются мастерами политических манипуляций. Все броски Манипулирования производятся ими со сложностью -1. Кроме того, представители Дома Эйлиль не могут проваливать броски, связанные с Хитростью или Политикой.

Порок: представители дома Эйлиль происходят из королевского рода. Из-за своей веры в то, что власть подходит им, как никому другому, они выглядят самодовольными. Члены Дома Эйлиль имеют дело с тем, от чего другой бы уклонился, поскольку верят, что в любом случае добьются успеха благодаря своей хитрости или таланту. В небоевой ситуации им необходимо сделать бросок Силы Воли (сложность 8)¸ чтобы признать свою неправоту, даже если она и без того бросается в глаза. Если Ши Дома Эйлиль уклоняется от опасной ситуации (к примеру, от битвы, в которой он не может победить), все его Социальные броски получают +1 к сложности. Это продолжается до тех пор, пока ему не удастся добиться победы, которая восстановит его уверенность в себе, как, впрочем, и его доброе имя. Такая победа может принять форму унижения нижестоящего, который не может ответить.

 

Дом Балор (BAY-lor)

Хотя этот факт позабыт всеми, кроме самых старых фей, Китэйны из Дома Балор ведут свою родословную от линии ши, смешавших свою кровь с Фоморами. Многие подменыши верят, что имя дома – всего лишь Неблагая шутка, пощёчина гордыне Благих. Порочные члены Дома Балор не имеют ни малейшего намерения разубеждать их в этом, из-за чего большинство Благих верят, что члены Дома Балор похожи на испорченных детей – недовольные своим положением в сообществе фей, они говорят и делают то, что повергает в шок их Благих сородичей. И лишь немногие понимают, насколько серьёзную опасность представляет собой Дом Балор.

Дом считает своим основателем Луга Длинную Руку, внука Балора Злого Ока, короля Фоморов. Таким образом, они верят в то, что их происхождение – дважды королевское и насмехаются над претензиями Дома Гвидион. Как Луг убил своего деда, так и они считают, что их судьба – избавиться от слабых и глупых Благих, и занять своё законное место на троне фей. Затем они потребуют дани от всех своих вотчин и завоюют людей, чтобы стать владыками и над ними. Дом Балор верит, что Бесконечная Зима уже здесь, и нужна сильная рука, способная провести фей через её тяготы. Они активно работают над её укреплением, так что смогут захватить власть уже совсем скоро.

Большинство ши из Дома Балор принадлежат к партии Реформистов. Они хотят править как в смертном, так и сверхъестественных мирах и стараются собрать как можно больше Гламура, способного помочь в их попытке сделать переворот после Бесконечной Зимы. Некоторые же вообще не видят будущего для фей и присоединяются к анархистам. Они не заботятся ни о чём другом, кроме распространения хаоса и удовлетворения своих первостепенных нужд настолько полно, насколько это только возможно. Веря в то, что они в любом случае обречены, они хотят также разделить и все богатства.

Все члены Дома Балор отмечены каким-либо видом уродства, что является напоминанием об их фоморской крови. Эти уродства не всегда очевидны, и не все из них являются физическими – они также могут быть умственными или эмоциональными. Многие подменыши из Дома Балор заигрывают с опасностью, собирая и утилизируя оружие из холодного железа, чтобы подразнить других ши. Они не страдают от Проклятья Банальности, бича прочих ши, гораздо чаще они впадают в депрессию. В отличие от горящего глаза Балора, их уродства не дают им никаких особых сил.

Членов Дома Балор часто прикидываются выходцами из других домов (особенно Эйлунд или Дугал). Они одинаковы умелы и в бою и во внедрении. Многие проводят своё время, притворяясь рыцарями, наперсниками и придворными и втираясь в доверие к Благим, которых они считают слабыми и близкими к свержению. В то время как большинство членов Дома Балор объединяется с Теневым Двором, у дома есть свой собственный план, который, как они надеются, в конечном итоге будет реализован. В настоящее время они действуют сообща с Домами Эйлиль и Лианнан, наслаждаясь своим превосходством из-за того, что именно они организовали союз Танцоров Чёрных Спиралей и современных Фомори с Неблагими.

Знамя Дома Балор изображает башню ор, оплетенную змеей цвета траура, закрывающей червленую дверь на темно-кровяном поле (черная змея, обвившаяся вокруг золотой башни и закрывающая вход в красную дверь на пурпурном поле).

Благо: хоть она и является источником уродств, но кровь Фоморов, текущая в жилах этих ши, оберегает их от худших эффектов воздействия холодного железа. Оно продолжает вызывать у них дискомфорт, но члены Дома Балор не получают отрицательных модификаторов при выполнении действий, которые так или иначе связаны с прикосновениями к этому металлу. Они не теряют временные пункты Гламура, получая удары холодным железом. Тем не менее, если они умирают от холодного железа, то их души погибают так же, как и души обычных Китэйнов.

Порок: Каждый представитель этого Дома обладает каким-либо физическим, ментальным или эмоциональным недостатком. Его не может исправить ни пластическая хирургия, ни помощь психотерапевта, хотя, в то же время, этот недостаток можно на некоторое время скрыть. От данного Порока невозможно избавиться. Кроме того, значение Воли ши Дома Балор не может превышать 6-ти пунктов.

 

Дом Лианнан (Lee-ANN-an)

Члены Дома Лианнан тесно связаны с вдохновением смертных, и являются самыми жадными до Гламура среди всех ши. Без Гламура представители этого Дома начинают быстро стареть. Отрезанные от Гламура на несколько месяцев, эти ши могут из ребёнка в одночасье превратиться в старика, и будут страдать от той боли и потерь, что несёт с собой подобная перемена. Однако если остальные феи знают об их проклятии, они и не догадываются о лекарстве против него – запрещённой форме Опустошения, известной как Рапсодия. При её использовании, эффекты старения могут быть отменены, а само старение отложено на неопределённо долгое время. Рапсодия рождается реакцией особо талантливых смертных на Гламур, который Лианнан вкладывают в них напрямую. Смертный, буквально сгорает в своём творчестве, вкладывая всю свою жизнь в искусство, будь это музыка, поэзия, проза, живопись, скульптура, танец или любая другая его форма. Лианнан поглощают весь Гламур, который он продуцирует, часто становясь любовниками тех, кого они опустошают Рапсодией, в то время как смертные оказываются полностью одержимыми своими любовниками ши. Столь прямое столкновение с Грёзой и излияния творчества и эмоций представляют огромную опасность для вовлечённых в это действие смертных. Создавая шедевр, они проживают короткую жизнь, восторженно сгорая подобно перегоревшей лампочке, ярко вспыхивающей напоследок.

Как и основательница дома, изящная, соблазнительная и украшенная многими талантами Леди Лианнан, бывшая когда-то менестрелем Высокого Короля Гибернии, ши Дома Лианнан славятся своими творческими умениями, изяществом и обольстительностью. Большинство ши признаёт способности дома в выискивании и пестовании лучших смертных артистов и Мечтателей. Они считаются великими покровителями искусства. И лишь немногие Благие осведомлены о Неблагой природе этого дома; а те, кто осведомлён, ломают голову над этой загадкой, поскольку не имеют ни малейшего представления о том, как Лианнан получают Гламур на самом деле. По этой причине, те, кто известен Благим, обычно занимают такие должности как Распорядитель Пира и Придворный Бард.

Большинство членов Дом Лианнан боится, что Благие раскроют их истинную природу. Их предводители желают избежать угрозы гонений, которая последует за тем, что остальные Дома обнаружат истину, они хотят иметь неограниченный доступ к тому типу Гламура, в котором нуждаются, и считают оправданным способ его получения, поскольку он необходим для выживания. Дом Лианнан верит в то, что лучшим средством исполнения их цели будет свержение щепетильных Благих и расширение полномочий простолюдинов. Они также выступают за равные права для простолюдинов, надеясь привлечь тем самым союзников, способных защитить их от прочих благородных домов. Большинство является членами фракций Реформистов и Модернистов. Однако среди Лианнан есть некоторое число Ритуалистов, поскольку пышная зрелищность может произвести Гламур, нужду в котором они постоянно испытывают.

На знамени Дома Лианнан изображена арфа ор, вокруг которой оплелась колючая роза цвета траур, красующаяся на поле цвета верт (золотая арфа, скрещенная с черной розой на зеленом поле).

Благо: Все представители Дома Лианнан получают дополнительный пункт Харизмы, даже если в результате этого значение данного Атрибута поднимается выше пяти точек. Кроме того, ши Дома Лианнан получают сложность -1 ко всем броскам Соблазнения и никогда не проваливают их.

Порок: В результате древнего проклятья, ши Дома Лианнан подвержены неестественно быстрому старению. Те из них, кто не совершают Рапсодию хотя бы раз в месяц, стареют на один год за каждую неделю, минующую по истечении этого месяца.

 

Таллэйны

Is this a fairy tale? This can’t be real!

There’s fighting all around. They’re shooting in the fields.

They say that values change when hunger or ambition

strikes –

Survival is essential, at any cost or any price.

The cartoon animals on Old McDonald’s farm

Are nodding off in hotel rooms with needles in their arms.

The seven dwarves? Ha! There’s only four alive today,

And Cinderella is working for the C.I.A...

– Oingo Boingo, « Cinderella Undercover » [28]

Таллэйны были позабыты на протяжении многих веков, и со времён Мифической Эры на земле их практически не видели. Большинство их предков жили в Аркадии веками, но когда Сияющее Воинство бежало, и армии тьмы преследовали ши по всему миру, они пропали. С пришествием Бесконечной Зимы всё чаще стали вспоминаться истории о Боггартах, Ограх, Ганконерах и бобовых ши.

Некоторые мудрецы утверждают, что пять представленных ниже рас являются Младшими Таллэйнами. Они считают, что эти Рода на самом работают в качестве ударных отрядов на своих хозяев из Аркадии. Кроме того они хорошо справляются с задачами шпионов, разведчиков и рядовых и редко находятся в хороших отношениях с власть имущими, а также вечно сидят на вторых ролях в Теневом Дворе. Неблагие конспираторы за закрытыми дверями рассуждают о том, что подобная система организации просто позволяет проложить путь для дальнейшего вторжения из Аркадии. Другие же знатоки считают своих коллег изворотливыми и лживыми псевдо-интеллектуалами, приписывающими себе больше знаний нежели есть на самом деле, и не слишком удивляются, когда начинают поговаривать о том, что их академического оппонента съели.

Что действительно нужно знать, так это то, что у Таллэйнов нет Благого Наследия, и они никогда не смогут стать Благими. Фактически каждый из них имеет два Неблагих Наследия. Их единственная моральная дилемма – это решить каким именно видом ленивого эгоистичного ублюдка они будут. Персонаж Таллэйна должен выбрать, какой тип Наследия является доминирующим в данное время.

Они не хранят верность знати, кроме того некоторые из них выдают себя за Неблагой род из чувства самосохранения. Расы Младших Таллэйнов скрываются и выдают себя за выходцев из других родов по большей части потому, что они не защищены Законом. Эта система правил больше характерна для базирующихся в Европе Китэйнов, оставивших свои традиции ради маскировки под людей. Таллэйны даже не пытаются притворяться людьми. Они подлые, злые существа, готовые и желающие служить порочным целям Теневого Двора. Присматривает за ними Аркадия или нет, Младшие Таллэйны продолжают прислушиваться и ждать.

 

Зверье

Дикие и злобные Неблагие паки регрессируют в примитивное состояние, когда их истинное обличье раскрыто. Худшие из них неспособны превращаться в животных, а вместо этого превращаются в ужасных монстров. Нет двух похожих представителей зверья, а некоторые демонстрируют физиологические тенденции, по сей день невиданные в природе смертными. Как и паки, зверье может превращаться в свои истинные формы и обратно, только когда никто их не видит.

Не все представители зверья имеют стереотипный «мех и кривые зубы», и не все они даже по своей млекопитающей природе. Некоторые из них похожи на рептилий или инопланетян, в то время как другие отображают пути эволюции, по которым явно не должны были следовать вменяемые разумные существа. Зазубренные челюсти, спутанный мех, кривые когти, сияющая чешуя и мерзкая шкура становятся более заметными, когда очаровательный когда-то Таллейн превращается в свою форму зверья. Впрочем, не все аспекты этой формы должны быть функциональными; их основная цель – запугивание врагов.

Сами духи Земли стыдятся тайных деяний зверья, и потому Туманы скрывают их деяния в течение часа после того, как они произошли. Смертных свидетелей охватывает безумие, и они бегут в ужасе. После того, как час прошел, они будут помнить очень немногое.

Благие имеют врожденную ненависть к зверью, и будут атаковать их сразу же, как увидят. Их жажда боя, впрочем, угаснет через час, и они забудут, что их разгневало. Через час после этого зрелища, другие феи или сверхъестественные существа будут помнить этих чудовищ как диких зверей. Их истинные формы можно вспомнить только в кошмарах, котоыре часто мучают их жертв.

Раз в месяц в течение одной ночи, целые стаи зверья будут принимать истинные формы и заниматься Опустошением. Дети называют это Дикой Скачкой, а Старцы и Юноши характеризуют это нечеловеческим грудным рычанием. Как только было причинено достаточно разрушений и страдания, они превращаются в свои Банальные формы, пока их снова не призовут. Некоторые клики Ритуалистов имеют методы направлять эти стаи для выполнения их воли.

Юмор зверья имеет самую жестокую и извращенную природу, и почти всегда смертелен. Когда зверье Опустошает смертного, его шутка обычно приводит к смерти жертвы. Паки находят это отвратительным, но к сожалению, есть еще одно осложнение: когда они не связываются с Теневым Двором, они могут маскироваться под Неблагих паков. Они будут контролировать более темную часть своей натуры до времени нового Опустошения.

Внешность: В облике смертных они имеют дикие глаза и никаких представлений о дисциплине. Их первозданную натуру сложно замаскировать даже в смертном облике. В облике феи их легко принять за китейнов-паков и у них даже есть некоторые животные черты. В форме зверей они материал, из которого сделаны кошмары. У немногих за пределами Теневого Двора хватает здравого ума заниматься дальнейшими исследованиями.

Предрасположенность: Природа

Права рождения:

• Форма зверья – как и паки, зверье может потратить пункт Гламура, чтобы превратиться в свои истинные формы. Они должны быть одни, чтобы это сделать. Обратное превращение не требует трат Гламура, но все еще должно проводиться в одиночестве.

• Милосердие Геи – В течение одного часа по прошествии насилия зверья свидетели забудут о том, что они видели, помня лишь искаженные истории о диких животных.

Недостатки

• Охота – Благие имеют прирожденную ненависть к зверью, и все, кто не сможет выбросить по крайней мере три успеха при броске Воли (сложность 9) атакуют их сразу же, как только увидят – при условии, что узнают, кто они такие. 

Цитата: Гррр…

 

Боггарты

Боггарты ставят благополучие своего рода выше интересов всех прочих существ. С их талантом к организации, трудолюбием и бесконечной жадностью, Боггарты воспользуются любым удобным случаем, чтобы сбиться в кучу, как стая крыс. Хотя они готовы помогать Теневому Двору, в первую очередь они всегда думают о себе. Они терпеливы по отношению к другим феям, если конечно те должным образом организованы и управляемы. Община Боггартов будет подчиняться фее из другого рода только до тех пор, пока их требования будут приниматься и выполняться – каким угодно способом.

Хотя они не понаслышке знакомы с тяжёлой работой, им тяжело понять нужды и идеалы других фей. Любой, кто не видит необходимости в продуктивной работе и накоплении богатства, должен быть перевоспитан. В частности, они не питают никаких симпатий по отношению к людям. Если Китэйны богганы могут быть крайне чувствительными к чужим страданиям, то Таллэйны Боггарты наслаждаются болью, причиняемой их смертным жертвам, как физическим, так и экономическим путём. Запертые в мире людей, они считают причинение страданий – возмездием. Традиционно Боггарты ставили на первое место одурачивание мужчин и угон в рабство Зачарованных женщин, в последние же десятилетия они научились новым трюкам.

Современные Боггарты – от природы коллективные создания, и они любят создавать общины (также известные как коммуны, культуры или сообщества). Раньше они собирались в норах под землёй, но нынешние Боггарты собираются в жилых комплексах, кондоминиумах или типовых новостройках. Если в общине рядом с фригольдом их недостаточно, они стараются привлечь Неблагих богганов (хотя им и претит их истинная сущность), чтобы впоследствии убедить тех в приоритетности своей рабочей этики.

Они обожают создавать сложную и мобильную иерархию политиков внутри своего рода и запоминать их во всех деталях. Как только большое количество Боггартов накапливается в общине рядом с Неблагим фригольдом, они начинают добиваться политических прав на высоком уровне, как правило, избирая Бригадира (или Администрацию), который бы представлял их интересы. Прибыль здесь главный итог, и они по привычке хранят всё, что могут под землёй.

Однажды организованная, коммуна Боггартов может наняться на любую работу, гротескную настолько, что это заставит любого человека подумать дважды – отсюда и имя Боггарт (в англ. это название также означает «Страшилище» – прим. пер.). Самые услужливые из Администраций могут рационализировать и обосновать самые нелепые из вариантов, а также организовать трудовые ресурсы так, чтобы воплотить всё это в реальность. Худшие из них – Фрилансеры – нанимаются на работу самого постыдного характера и способны творить наиболее шокирующие зверства не моргнув и глазом. Нужна стена, выкрашенная человеческой кровью? Ищете кого-то, способного воткнуть 1000 иголок в тело спящей красавицы? Пошлите пару Боггартов. Только сначала убедитесь, что их услуги оплачены в срок.

Внешность: В человеческом облике эти создания выглядят как нормальные люди среднего роста. Вдали от глаз смертных, они – вороватые маленькие дварфы с красной кожей. Чем сильнее Боггарта влечёт богатство, тем чернее и отвратительнее становится его облик феи. Уши покрываются пятнами, нос становится длиннее, а голые ступни позволяют передвигаться ещё тише. Худшие из них прячут в своих бриджах хвосты.

Предрасположенность: Люди.

Право Рождения:

•   Трудовые товарищи – как и Китэйны богганы, Таллэйны Боггарты могут выполнить любую физическую работу за треть от обычного времени, кроме того им необходимо учиться для расширения своих бизнесс-возможностей. Выберите деловую специальность при создании персонажа – сложность всех бросков, связанных с этой конкретной областью снижается на 1. Боггартам необходимо спать всего два часа за ночь, так что многие из них «подрабатывают» (как днём, так и ночью) на человеческой работе. Чем больше их собирается в одном месте, тем халтурнее и опаснее становится их работа. Один Боггарт может иметь самые благие намерения, но стая разорит тех несчастных олухов, которым помогает, в погоне за максимизацией краткосрочных прибылей.

•   Стадный инстинкт – эти существа обладают возможностью отыскивать других представителей своего рода и часто будут пытать рекрутировать Китэйнов богганов из их дворов. Они могут «почуять» Неблагого боггана, выкинув три успеха на броске Восприятие + Кённинг (Kenning) (сложность 5). Любой персонаж Боггарт также знает, где найти, по меньшей мере, полдюжины представителей своего рода, и один раз за историю может привлечь их с целью изменения, «улучшения» или уничтожения какой-либо локации, если сделает успешный бросок Интеллект + Политика (сложность 7). Это не обязательно должна быть тяжёлая работа. Предполагается, что персонаж оказывает схожие услуги своим коллегам/товарищам в свободное (неотыгрываемое) время.

Слабости:

•   Жадность – находясь рядом с неохраняемым предметом роскоши, Боггарты должны делать бросок против Силы Воли (сложность 9), чтобы удержаться от кражи. Если они проваливают бросок, их пальцы становятся клейкими, что снижает сложность последующего броска Ловкость + Хитрость на единицу. В больших общинах это называется «перераспределение благ» или, в некоторых, «новая программа компенсаций».

•   Чёрствость – Боггарты не могут использовать Эмпатию, чтобы понять людей, впрочем, они могут применить её для того, чтобы навредить последним. Они не понимают принципа работы социума у людей и фей, живущий вне корпораций, впрочем, они могут заключать союзы с некоторыми богганами-оппортунистами. Всегда полезно иметь в активе разведчиков и охотников за головами.

Цитата: Итак, сейчас у вас здесь всем управляет одна женщина? И её даже не избирали? Ба! Скоро мы с этим разберёмся, приятель.

Буки

Буки принесли слуагам дурную славу. Они наслаждаются убийствами и часто обладают очень ритуалистическим подходом к ним. Бука обычно испытывает тягу к определенному типу жидкостей или органов человеческого (или нечеловеческого) тела. Пьют ли они кровь, сосут костный мозг или едят фекалии, их жертвы впоследствии оказываются сожжены или высушены. Буки, которые не способны в полной мере удовлетворять свои желания, должны оставлять содержимое для легкой закуски. Вскрытия и жадного поглощения кишок домашних животных, или лизания ран тела, которое было исхлестано до бессознательного состояния, будет им вполне достаточно.

Слуаги могут приютить кузенов-Таллэйнов, и, быть может, даже заключат несколько сделок, чтобы поддержать их хорошо упитанными. Буки не умрут, если их экзотические вкусы не будут удовлетворены, но после недели-другой воздержания голод усилится. Сегодня хватит капли слизи, но на следующей неделе вы найдете одного, взгромоздившегося на грудную клетку человека, досасывающим.

Буки не должны шептать, но делают это, пародируя слуагов. Они говорят громко и отчетливо в присутствии Теневого Двора, или когда притворяются смертными. Ходят слухи, что слуаги нанимают этих выродков, чтобы жестоко расправиться с теми, кто предает их, хотя нет ничего, что подтверждало бы эти слухи.

Внешность: Буки не уделяют внимания человеческой жизни, так как считают людей эволюционной ошибкой. В обличье человека они производят впечатление голодных и испачканных пародий на телосложение смертных. Они часто походят либо на обрюзгших толстых мужланов, либо на тощих щербатолицих неудачников со спутанными волосами и неприятным запахом. Это, в значительной степени, насмешка над новшеством Китэйнов – принимать человеческую форму. В облике феи они искаженны, бледны, гротескны. На свету они сутулятся, дышат через рты и издают необычные звуки, иногда выделяя секрет на ладонях. В темноте их глаза и зрачки расширяются вдвое, зубы иногда постукивают, а морщинистые жабры трепещут, когда они выдыхают. Не удивительно, что им приходится скрывать свою настоящую форму.

Предрасположенность: Место

Права Рождения

• Порожденные Тьмой – Один раз каждый день бука может вытошнить облако грязного чернильного мрака. Более одаренные буки могут выделить его из своих самых нижних областей. Эта пульсирующая масса темных завитков без запаха будет медленно течь, увеличивая сложность для любого, кто попытается смотреть через нее, на 2. Это обычно используется, чтобы скрыть свою наиболее тайную деятельность, например, карабкание по стенам и потолкам.

• Ненависть Ткача – Использовав пункт Гламура, бука может стать невидимым для техники на один час. Необнаруженный системами безопасности (которые неисправны, когда он рядом), видеокамерами (которые принимают помехи) и даже яркими лампами (которые мигают или сдвигаются, как свет в старом немецком эспрессионистском фильме), бука может ходить повсюду, делая всё, что бы он не предполагал сделать.

Слабости

• Проклятие Ткача – Есть простой способ отличить буку от слуага – связать его. Буки не могут деформировать свои тела подобно слуагам, и они теряют один Уровень Здоровья каждый час, который остаются связанными. Они не могут вынести мысли о том, чтобы быть запертыми, и будут визжать, корчиться и терять Уровень Здоровья каждый день заключения. Всякий раз, заходя, они удостоверятся, что у них есть путь отступления.

Цитата: Тааак… ты хочешь знать мой секрет, да? Хорошо, будь готов уплатить цену.

 

Гоблины

Неблагие нокеры часто заблуждаются на счет своих скрытных кузенов, ведь те скрывают свои бОльшие профессиональные таланты. Нокеры производят химерические приборы и сущности, в то время как гоблины находят удовольствие в построении материальных механизмов. Нокеры довольствуются созданием, а гоблины – мастера разрушения. Они подобны мусорщикам, когда начинают выпрашивать материалы, и известны извращенными применениями своего мастерства в области хитроумных изобретений. Для них производство хаоса – форма искусства.

Ковка оружия – одна из их специальностей, хотя у гоблинов обычно есть «мода» для конкретного сезона, совсем как у дизайнеров одежды. В одном сезоне это мода на разрушительные игрушки, которые завладевают сердцами своих владельцев, прежде нанося им раны; в следующем «скобяные товары в качестве оружия» будут последним писком моды.

Как это всегда бывает с большинством Таллэйнов, Благие с трудом отличают их от своих Неблагих кузенов-Китэйнов. Гоблинов это крайне раздражает, ведь они считают себя мастерами своего дела. Неблагих нокеров, на самом деле, это не тревожит, поскольку они выдают своих кузенов-Таллейнов за неумелых подручных. И всё-таки, гоблины находят предмет для гордости в своей работе, и когда один из гоблинов-Старцев объявляет следующий сезон особенным, они страшно жаждут доказать свое (явно недооцененное) великолепие, даже если в процессе будет уничтожена часть местных фригольдов.

Внешность: В человеческом облике многие гоблины похожи на студентов-зануд или чокнутых профессоров. Они стремятся быть ниже, чем это нормально для большинства людей. В облике феи они редко выше трех футов, с зеленоватой или коричневатой кожей и заостренными ушами. Не доверяйте им.

Предрасположенность: Предметы

Права Рождения

• Хаос – в начале каждой истории гоблин может сконструировать материальное приспособление, способное высвобождать хаос. Греза будет скрывать его как отчасти невероятное устройство («Что за черт? »), но оно будет наносить реальные повреждения, если орудовать им должным образом. До того как приключение окончится, оно катастрофически разрушится с надеждой ранить необходимых людей. Дополнительные устройства, сконструированные во время истории, будут наносить меньше, чем три кубика повреждения.

Создание гоблинского устройства требует броска Интеллект + Ремесла с различной сложностью. Аварийное снаряжение или сделанное вручную оружие, которое наносит 3 кубика повреждений, имеет сложность 6; сложность возрастает на один за каждый дополнительный кубик повреждений, наносимых устройством. Несколько гоблинов могут объединить свои кубики и использовать продолжительные броски, чтобы построить более крупные и отвратительные механизмы – до тех пор, пока один из них не сделает ошибки. (Каждая группа гоблинских подмастерий, стоящих своего имени, способна превратить обычный Форд Пинто в военную машину.) Когда устройство, в конце концов, разрушается, количество успехов также в первом броске также показывает количество дополнительных кубиков повреждений, наносимых устройством.

• Позыв Гремлина – В то время как нокеры обладают способностью чинить вещи, гоблины ее лишены. Построение новых безумных хитроумных штук из всякой всячины – это просто; починка человеческих изобретений – сложна. О гоблинах иногда ошибочно говорят как о «гремлинах». Используя пункт Гламура, гоблин может привести любое механическое устройство в неисправность, обычно самым опасным из вероятных способов. Гоблину необходимо только дотронуться до устройства, чтобы успешно использовать эту способность.

Слабости

• Разрушительный Дефект – Каждое творение нокера имеет дефект, схожим образом дело обстоит с творениями гоблина. Однако этот недостаток всегда имеет сильные разрушительные последствия. Глупцы рассматривают это как типичную нокерскую некомпетентность, в то время как мудрые феи не доверяют всем Неблагим нокерам с самого начала. Гоблины известны как изготовители игрушек, которые калечат и убивают, мебели, которая ранит своих владельцев («Присаживайтесь, герцог»), и взрывчаткой настолько коварной и неправильной, что их жертвы бывают ошеломлены больше их изобретательностью, чем способностью наносить вред.

Цитата: Ты отметишь, что жесткость линий и твердость структуры комнаты взрывов контрастирует с множеством элементов рококо в электропроводке механизма детонации. Как ты считаешь, ученик?

Хей, хей, хей, хей! Да! Да! Бум!..

 

Огры

У огров нет надежды на искупление и, что намного хуже, многих из них сложно отличить от троллей. Огры бесчестны и угнетают слабых. Они жаждут плоти и их не волнует её происхождение. Огров, жестоких и грубых, быстро изгоняют из Фригольда в случае обнародования истинной сущности, даже если она не проявлялась.

Огры – задиры с плохой репутацией и уважают только силу. Политика пугает их из-за того что они не могут играть на этом поле. Они обладают изяществом развязного, пьяного завсегдатая дешевой забегаловки, и в обществе прекрасных Фей они несут откровенную чушь, подтверждая это. Тем не менее, огры бывают весьма сообразительными. Они проявляют чудеса изобретательности при разрушении всего и вся как только начинается раздача тумаков. У них мощный инстинкт самосохранения и они могут притворяться, выдавая себя за троллей. Зачастую огров и принимают за очень тупых троллей.

Позволять ограм собираться в клики – Очень Плохая Идея. Их лидеры не способны долго удерживать власть, если только не обладают чутким сном и хорошим владением кнутами и цепями. Если огров не возглавляет более умная и проницательная Фея, то внутренние конфликты неминуемы.

Несмотря на это, они обладают весьма полезными для Неблагого Двора способностями – огры не только сильны и умелы в бою, но и с помощью своего обострённого чутья могут находить других Таллейнов. Если в прошлом месяце бука убил дюжину детей, если Ганконер соблазнил аристократа Ши, то огр справится с их выслеживанием наилучшим образом. Поэтому Неблагой Двор защищает немногочисленных огров этого мира.

Отдельного внимания заслуживает такая разновидность огров как карги. Обмануть лейтенанта огров до невозможности просто, но одурачить каргу просто невозможно. Ближайшим человеческим аналогом будет сочетание стереотипной тещи, типичной мамашки в плохом настроении и наихудшей в мире учительницы младших классов. Невыразимо мерзкие и сверхъестественно хитрые, карги требуют почтения от огров. И они его получают.

Внешность: Смертные обличья этих монстров неплохо вписываются в человеческое общество как разгильдяи и грубияны. Дети выглядят мелкими задирами; юноши – отморозками с повадками Бивиса и Батхеда; Старцы отращивают пузо и лохматую бороду для сокрытия сырых ломтей плоти. В облике феи они становятся значительно массивней и вырастают(либо уменьшаются) на 6-12 дюймов(15-30 сантиметров).

Предрасположенность: Феи

Право рождения:

•   Пахнет Цыплёнком! – самая лёгкая задача для огра – определить «кто злой, а кто нет». Они могут учуять Таллейна прежде чем увидят и могут различать Благих и Неблагих. При успехе броска Восприятие+Хитрость (сложность 6), они используют особый примитивный талант для определения общего эмоционального состояния. В случае успеха это даст огру универсальное преимущество(сложность любых действий огра в отношении создания уменьшается на 1).

•   Сильный Как Дуб – во время создания персонажа огр получает две дополнительных точки Силы, даже если это позволит получить Силу больше чем 5, и они никогда не проваливают броски Силы.

Слабость:

•   Тупой Как Камень – при создании огра повышение Интеллекта оплачивается по двойной цене. Это относится как к пунктам Атрибутов, так и к свободным пунктам. Таким образом вы должны тратить два пункта Атрибутов или 10 Свободных пунктов на каждую получаемую точку Интеллекта. Это правило также применяется на повышение Интеллекта за Опыт.

Цитата: Я раздавлю тебя, мелкий человечишка…

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.303 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь