Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прием в пищу мяса верблюда



 

То, что это не нарушает омовение, было мнением четырех праведных халифов и многих сподвижников и их последователей, хотя существует достоверный хадис, в котором повелевается совершить омовение после того, как человек съест мясо верблюда.

Передают, что Джабир ибн Сумра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Следует ли нам совершать омовение после того, как мы съедим баранину? ” Он сказал:

﴿ إ ن ش ئ ت ت و ض أ و إ ن ش ئ ت ف ل ا ت ت و ض أ ﴾

“Если хочешь, то совершай омовение, если нет - то не нужно”.

Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда? ” Он сказал:

﴿ ن ع م ت و ض أ م ن ل ح و م ا ل ا ب ل ﴾

“Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”.

Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для овец? ” Он ответил: “Да”. Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для верблюдов? ” Он ответил: “Нет! ”». Этот хадис передали Ахмад 5/92 и Муслим 360.

Аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

 

﴿ س ئ ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ع ن ا ل و ض و ء م ن ل ح و م ا ل ا ب ل ؟ ف ق ا ل : ( ت و ض ئ و ا م ن ه ا ) و س ئ ل ع ن ل ح و م ا ل غ ن م ؟ ف ق ا ل : ( ل ا ت ت و ض ئ و ا م ن ه ا ) و س ئ ل ع ن ا ل ص ل ا ة ف ي م ب ا ر ك ا ل ا ب ل ؟ ف ق ا ل : ( ل ا ت ص ل و ا ف ي ه ا ، ف إ ن ه ا م ن ا ل ش ي ا ط ي ن ) و س ئ ل ع ن ا ل ص ل ا ة ف ي م ر ا ب ض ا ل غ ن م ؟ ف ق ا ل : ( ص ل و ا ف ي ه ا ف إ ن ه ا ب ر ك ة ﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د و ا ب ن ح ب ا ن.

« (Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об омовении после приема в пищу мяса верблюда, и он сказал: “Совершайте омовение после него”.

Также у него спросили про баранину, и он сказал: “Не совершайте после него омовения”. Затем у него спросили о молитве в загоне для верблюдов, и он сказал: “Не молитесь там, так как там обитают шайтаны”. Его спросили о молитве в загоне для овец, и он сказал: “Молитесь там, поскольку это место благословенно”». Этот хадис передали Ахмад 4/288, Абу Дауд 184 и 493, ат-Тирмизи 81, Ибн Маджах 494 и Ибн Хиббан 1128. [53] Ибн Хузайма сказал: «Я не знаю о разногласии между учеными о достоверности этого хадиса со стороны передачи, поскольку его рассказчики заслуживают доверия».

Ан-Навави сказал: «Это мнение имеет самое сильное доказательство, хотя мнение большинства ученых противоположное этому».

 

5. Сомнение человека, который сомневается: выпустил он газы, или нет

 

Это тот случай, когда человек сомневается; нарушил ли он омовение, или нет. Такое состояние не нарушает омовение, даже если человек (начнет сомневаться в то время, когда он) совершает намаз, пока не будет уверен, что омовение нарушено.

‘Аббад ибн Тамим передал, что его дядя, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Один человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что ему кажется, что он чувствует что-то (нарушающее его омовение) во время молитвы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ ل ا ي ن ص ر ف ح ت ى ي س م ع ص و ت ا أ و ي ج د ر ي ح ا ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة إ ل ا ا ل ت ر م ذ ي

«Пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук, или не почувствует запах». Этот хадис передали аль-Бухари137, Муслим 361, Абу Дауд 176, ан-Насаи 1/98 и Ибн Маджах 513.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إ ذ ا و ج د أ ح د ك م ف ي ن ف س ه ش ي ئ ا ف أ ش ك ل ع ل ي ه أ خ ر ج م ن ه ش ئ أ م ل ا ؟ ف ل ا ي خ ر ج م ن ا ل م س ج د ح ت ى ي س م ع ص و ت ا أ و ي ج د ر ي ح ا ﴾ ر و ا ه م س ل م و أ ب و د ا و د و ا ل ت ر م ذ ي

«Если кто-нибудь из вас почувствует в себе что-нибудь и усомнится, вышло у него что-то, или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук, или не почувствует запах». Этот хадис передали Муслим 362, Абу Дауд 177 и ат-Тирмизи 75. Однако это не означает, что звук или запах являются условием для нарушения омовения. Имеется в виду, что человек должен быть уверен, что что-то вышло.

(‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «Если человек не уверен, что он нарушил омовение, то он не обязан обновлять омовение. Если же он уверен, что нарушил омовение и сомневается в своем очищении, то он должен совершить новое омовение в соответствии с единогласным мнением мусульман».

 

Громкий смех (хохот)

 

Громкий смех (хохот) не нарушает омовение, поскольку об этом нет достоверного сообщения.[54]

Обмывание тела покойника

После обмывания тела покойника не требуется совершить новое омовение[55], так как хадисы, в которых говорится, что это нарушает омовение являются слабыми.

 

 

م ا ي ج ب ل ه ا ل و ض و ء

 

Действия, для совершения которых требуется наличие омовения

 

Наличие омовение требуется в трех случаях:

 

Любая ритуальная молитва

 

В это число входит обязательная, дополнительная и даже похоронная молитвы, поскольку Всевышний Аллах сказал:

 

﴿ ي ا أ ي ه ا ا ل ذ ي ن آ م ن و ا إ ذ ا ق م ت م إ ل ى ا ل ص ل ا ة ف ا غ س ل و ا و ج و ه ك م و أ ي د ي ك م إ ل ى ا ل م ر ا ف ق و ا م س ح و ا ب ر ء و س ك م ، و أ ر ج ل ك م إ ل ى ا ل ك ع ب ي ن ﴾

« O вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей и обтирайте голову и (мойте) ноги до щиколоток». Сура № 5, " Аль-Маида", аят 6. Имеется в виду, что если вы хотите встать на молитву и не находитесь в состоянии омовения, то очищайтесь (для совершения молитвы).

Также, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ل ا ي ق ب ل ا ل ل ه ص ل ا ة ب غ ي ر ط ه و ر ، و ل ا ص د ق ة م ن غ ل و ل ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة إ ل ا ا ل ب خ ا ر ي .

«Аллах не принимает молитву без очищения и не принимает милостыню от незаконно присвоенного трофея». Этот хадис передали Муслим 224, Абу Дауд 59, ат-Тирмизи 1, ан-Насаи 1/87, Ибн Маджах 271. 

2. Обход вокруг Ка’абы /таваф/.

 

Как пришло в хадисе от Ибн ’Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ا ل ط و ا ف ص ل ا ة إ ل ا أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى أ ح ل ف ي ه ا ل ك ل ا م ، ف م ن ت ك ل م ف ل ا ي ت ك ل م إ ل ا ب خ ي ر ﴾ ر و ا ه ا ل ت ر م ذ ي و ا ل د ا ر ق ط ن ي و ص ح ح ه ا ل ح ا ك م ، و ا ب ن ا ل س ك ن و ا ب ن خ ز ي م ة .

«Обход вокруг Ка’бы - это молитва, но Аллах Всевышний разрешил разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». Этот хадис передали аш-Шафи’и, ат-Тирмизи 960, ад-Дара Къутни, ад-Дарими 1847, Ибн Хузайма 2739, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3825 (899), Ибн Джаруд 461, аль-Хаким 1/954 и 2/267, аль-Байхакъи 5/85, Абу Ну’айм в «аль-Хильйа» 8/128.[56] Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, Ибн ас-Сакан и Ибн Хузайма.

Прикосновение к Корану

 

Как передается в хадисе от Aбу Бакра ибн Мухаммада ибн ’Амру ибн Хазма, который передал его от своего отца и деда, да будет доволен ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо жителям Йемена, в котором было сказано:

﴿ ل ا ي م س ا ل ق ر آ ن إ ل ا ط ا ه ر ﴾ ر و ا ه ا ل ن س ا ئ ي و ا ل د ا ر ق ط ن ي و ا ل ب ي ه ق ي و ا ل ا ث ر م

«Да не прикоснется к Корану тот, кто не чист». Этот хадис передали Малик 469, ан-Насаи, ад-Дара Къутни 448, аль-Байхакъи 413 и аль-Асрам[57]. Об этом хадисе Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Этот хадис больше похож на (хадисы из числа) «мутаватир[58]» и люди приняли его».

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ل ا ي م س ا ل ق ر آ ن إ ل ا ط ا ه ر ﴾  

«Да не прикоснется к Корану тот, кто не чист». Аль-Хайсами привел этот хадис в «Mаджму’ aз-Заваид» и сказал, что его рассказчики заслуживают доверия[59].

Этот хадис показывает, что нельзя прикасаться к Корану, кроме как чистому. Но чистота - слово многозначное. Оно подразумевает под собой: «чистота тела от большого осквернения», «чистота от малого осквернения». Также оно подразумевает верующего (мусульманина) и того, на теле которого нет нечистот. И если мы хотим сослаться на какой-либо из этих смыслов, то для этого должен существовать довод. И поскольку нет определенного довода, то этот хадис не является доказательством того, что нельзя прикасаться к Корану тому, кто находится в состоянии малого осквернения.

Что же касается слов Всевышнего:

﴿ ل ا ي م س ه إ ل ا ا ل م ط ه ر و ن ﴾

«....не прикасаются к нему кроме очищенных...» [60],  очевидно, что это местоимение относится к «... в книге сокровенной...», (к предшествующему аяту) то есть «...в скрижали хранимой...», потому что речь шла о ней, а « очищенные » - это ангелы, о которых сказано в словах Аллаха:

 

﴿ ف ي ص ح ف م ك ر م ة ، م ر ف و ع ة م ط ه ر ة ، ب أ ي د ي س ف ر ة ، ك ر ا م ب ر ر ة ﴾

«...в свитках почтенных, возвышенных, очищенных руками писцов почтенных- благих» [61].

Ибн ‘Аббас, аш-Ша’би, ад-Даххакъ, Зайд ибн ‘Али, Аль-Муaййид Биллах, Дауд, Ибн Хазм и Хаммад ибн Аби Сулейман считают, что тот, кто находится в состоянии малого осквернения, может прикасаться Корану. А что касается чтения без прикосновения к Корану то это разрешено единогласно. 

 

م ا ي س ت ح ب ل ه

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь