Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И соразмеряет, а они радуются ближней жизни, но жизнь ближайшая
в отношении к будущей - только временное пользование! Всевышний Аллах говорит, что Он делает широким удел, кому пожелает, и уменьшает удел, кому пожелает по мудрости и справедливости. Неверные радуются тому, что им было дано в этой жизни, хотя это всего лишь проверка и отсрочка для них, как об этом сказано в словах Аллаха: ﴿ أ َ ي َ ح ْ س َ ب ُ و ن َ أ َ ن ّ َ م َ ا ن ُ م ِ د ّ ُ ه ُ م ْ ب ِ ه ِ م ِ ن م ّ َ ا ل ٍ و َ ب َ ن ِ ي ن َ - ن ُ س َ ا ر ِ ع ُ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل ْ خ َ ي ْ ر َ ت ِ ب َ ل ل ا ّ َ ي َ ش ْ ع ُ ر ُ و ن َ ﴾ «Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого! » (23: 55-56) Затем Аллах указал на мизерность этого мира по сравнению с запасами благ, приготовленных Им для верующих в вечной жизни. Он сказал: ﴿ و َ م َ ا ا ل ْ ح َ ي َ و ة ُ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ إ ِ ل ا ّ َ م َ ت َ ـ ع ٌ ﴾ «Но жизнь ближайшая в отношении к будущей - только временное пользование». В другом аяте Он сказал: ﴿ ق ُ ل ْ م َ ت َ ـ ع ُ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ق َ ل ِ ي ل ٌ و َ ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ُ خ َ ي ْ ر ٌ ل ّ ِ م َ ن ِ ا ت ّ َ ق َ ى و َ ل ا َ ت ُ ظ ْ ل َ م ُ و ن َ ف َ ت ِ ي ل ا ً ﴾ «Скажи: “Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке”». (4: 77) Он также сказал: ﴿ ب َ ل ْ ت ُ ؤ ْ ث ِ ر ُ و ن َ ا ل ْ ح َ ي َ و ة َ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا - و َ ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ُ خ َ ي ْ ر ٌ و َ أ َ ب ْ ق َ ى ﴾ «Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь — лучше и дольше». (87: 16-17)
Имам Ахмад передаёт от Муставрида из Бану Фихр, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «م َ ا ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف ِ ي ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ إ ِ ل ّ َ ا ك َ م َ ا ي َ ج ْ ع َ ل ُ أ َ ح َ د ُ ك ُ م ْ إ ص ْ ب َ ع َ ه ُ ه َ ذ ِ ه ِ ف ِ ي ا ل ْ ي َ م ّ ِ ، ف َ ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ ب ِ م َ ت َ ر ْ ج ِ ع » «Мирская жизнь не более, чем то, что один из вас макает палец в море, и пусть он взглянет, сколько воды он вытащил (пальцем)». И показал указательный палец. (Ахмад 4/228) Муслим также привёл этот хадис в своём Сахихе (2858). В другом хадисе говорится, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) проходил мимо мёртвого козлёнка с маленькими ушами, и сказал: «و َ ا ل ل ه ِ ل َ ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا أ َ ه ْ و َ ن ُ ع َ ل َ ى ا ل ل ه ِ م ِ ن ْ ه َ ذ َ ا ع َ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ه ِ ح ِ ي ن َ أ َ ل ْ ق َ و ه » «Клянусь Аллахом, мирская жизнь не дороже Аллаху, чем этот козлёнок для его хозяев, когда они его выкинули». (Муслим 2957)
Аллах сказал далее:
و َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ل َ و ْ ل ا َ أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ء َ ا ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ م َ ن ي َ ش َ آ ء ُ و َ ي َ ه ْ د ِ ى إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ن ْ أ َ ن َ ا ب َ (27) И говорят те, которые не верят: " Если бы ему было ниспослано знамение от его Господа! " Скажи: " Поистине, Аллах сбивает с пути, кого желает, и ведет к нему того, кто обратился! " ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ل ا َ ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ا ل ْ ق ُ ل ُ و ب ُ (28) Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца, ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ـ ل ِ ح َ ا ت ِ ط ُ و ب َ ى ل َ ه ُ م ْ و َ ح ُ س ْ ن ُ م َ ـ َ ا ب ٍ (29) Те, которые уверовали и делали благое, - им благо и хорошее пристанище. Всевышний Аллах сообщает о словах многобожников: ﴿ ل َ و ْ ل ا َ ﴾ «Если бы» – т.е. почему бы (не было); ﴿ أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ء َ ا ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ ﴾ «ему ниспослано знамение от его Господа» – подобно их словам в другом аяте: ﴿ ف َ ل ْ ي َ أ ْ ت ِ ن َ ا ب ِ ـ َ ا ي َ ة ٍ ك َ م َ آ أ ُ ر ْ س ِ ل َ ا ل ا ّ ٌ و ّ َ ل ُ و ن َ ﴾ «Пусть он покажет нам знамение, подобное тем, с которыми были отправлены первые посланники». (21: 5) Об этих просьбах многобожников упоминалось многократно, и о том, что Аллах может исполнить то, что они просят. Как передаётся в хадисе, когда многобожники попросили у пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) превратить гору Сафа в золото, и вывести из неё источник, разровнять горы вокруг Мекки и превратить эти места в сады и реки, Аллах внушил ему: «О, Мухаммад, если хочешь, Я дам им всё это, но если они не уверуют, то Я накажу их таким наказанием, которым Я не наказывал никого в мирах. Но если хочешь, Я открою для них дверь покаяния и милости». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «ب َ ل ْ ت َ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ م ْ ب َ ا ب َ ا ل ت ّ َ و ب َ ة ِ و َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ة » «Лучше открой для них дверь покаяния и милости». Поэтому Аллах сказал Своему посланнику: ﴿ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ م َ ن ي َ ش َ آ ء ُ و َ ي َ ه ْ د ِ ى إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ن ْ أ َ ن َ ا ب َ ﴾ «Скажи: " Поистине, Аллах сбивает с пути, кого желает, и ведет к нему того, кто обратился! " » – т.е. Он Тот, кто вводит в заблуждение и даёт руководство, всё равно, пошлёт ли Он знамение Своему посланнику по их просьбам или нет. Заблуждение и руководство не зависят от ниспослания знамений или их отсутствия. Аллах сказал в другом аяте: ﴿ و َ م َ ا ت ُ غ ْ ن ِ ى ا ل آ ي َ ـ ت ُ و َ ا ل ن ّ ُ ذ ُ ر ُ ع َ ن ق َ و ْ م ٍ ل ا ّ َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ﴾ «Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал». (10: 101) Он также сказал: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ح َ ق ّ َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ك َ ل ِ م َ ة ُ ر َ ب ّ ِ ك َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ - و َ ل َ و ْ ج َ آ ء َ ت ْ ه ُ م ْ ك ُ ل ّ ُ ء ا ي َ ة ٍ ح َ ت ّ َ ى ي َ ر َ و ُ ا ْ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ا ّ ٌ ل ِ ي م َ ﴾ «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения». (10: 96-97) а также: ﴿ و َ ل َ و ْ أ َ ن ّ َ ن َ ا ن َ ز ّ َ ل ْ ن َ آ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ْ م َ ل َ ـ ئ ِ ك َ ة َ و َ ك َ ل ّ َ م َ ه ُ م ُ ا ل ْ م َ و ْ ت َ ى و َ ح َ ش َ ر ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ك ُ ل ّ َ ش َ ى ْ ء ٍ ق ُ ب ُ ل ا ً م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ل ِ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ي َ ش َ آ ء َ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر َ ه ُ م ْ ي َ ج ْ ه َ ل ُ و ن َ ﴾ «Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах. Однако большинство их не ведает об этом». (6: 111) Об этом Аллах и говорит: ﴿ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ م َ ن ي َ ش َ آ ء ُ و َ ي َ ه ْ د ِ ى إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ن ْ أ َ ن َ ا ب َ ﴾ «Скажи: " Поистине, Аллах сбивает с пути, кого желает, и ведет к нему того, кто обратился! " »
Далее Аллах сказал: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ «Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха» – т.е. находят комфорт, вспоминая Аллаха, и покой. А также довольны Аллахом, как Помощником. ﴿ أ َ ل ا َ ب ِ ذ ِ ك ْ ر ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ت َ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ُ ا ل ْ ق ُ ل ُ و ب ُ ﴾ «О, да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца» – т.е. Он достоин этого; Аллах сказал: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ـ ل ِ ح َ ا ت ِ ط ُ و ب َ ى ل َ ه ُ م ْ و َ ح ُ س ْ ن ُ م َ ـ َ ا ب ٍ ﴾ «Те, которые уверовали и делали благое, - им блаженство и хорошее пристанище». Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас прокомментировал слово( ط ُ و ب َ ى ) «туба», как счастье, комфорт и радость очей. Икрима сказал, что ط ُ و ب َ ى это как прекрасно то, что они заработали для себя. Ад-Даххак же считает, что означает радость для них. Ибрахим ан-Наха’и сказал, что ( ط ُ و ب َ ى ) это лучшее для них. Катада считает, что на арабском слово ( ط ُ و ب َ ى ) если его говорят человеку: «Туба тебе», т.е. ты постиг благо. В другом пересказе он сказал, что это означает блаженство. ﴿ و َ ح ُ س ْ ن ُ م َ ـ َ ا ب ٍ ﴾ «Им блаженство и хорошее пристанище» – место возврата. И все эти мнения имеют смысл, в которых нет в них противоречия. Имам Ахмад передаёт от Абу Саида аль-Худри, что человек сказал посланнику Аллаха: «Туба тому, кто увидел тебя и уверовал в тебя! » И он (Да благословит его Аллах и приветствует! ) ответил: «ط ُ و ب َ ى ل ِ م َ ن ْ ر َ آ ن ِ ي و َ آ م َ ن َ ب ِ ي ، و َ ط ُ و ب َ ى ث ُ م ّ َ ط ُ و ب َ ى ث ُ م ّ َ ط ُ و ب َ ى ل ِ م َ ن ْ آ م َ ن َ ب ِ ي و َ ل َ م ْ ي َ ر َ ن ِ ي » «Туба тому, кто увидел меня и уверовал в меня. Туба и ещё раз туба тому, кто не видел меня и уверовал в меня». Человек спросил: «Что такое туба? ». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) ответил: «ش َ ج َ ر َ ة ٌ ف ِ ي ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ م َ س ِ ي ر َ ت ُ ه َ ا م ِ ا ئ َ ة ُ ع َ ا م ٍ ث ِ ي َ ا ب ُ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ت َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ أ َ ك ْ م َ ا م ِ ه َ ا » «Это дерево в раю, её расстояние – сто лет (пути) пешком. А одежды обитателей рая взяты из её коры». (Ахмад 3/71) Аль-Бухари и Муслим приводят хадис от Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «إ ِ ن ّ َ ف ِ ي ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ش َ ج َ ر َ ة ً ي َ س ِ ي ر ُ ا ل ر ّ َ ا ك ِ ب ُ ف ِ ي ظ ِ ل ّ ِ ه َ ا م ِ ا ئ َ ة َ ع َ ا م ٍ ل َ ا ي َ ق ْ ط َ ع ُ ه َ ا » «Поистине в раю дерево, всадник будет скакать в её тени сто лет и не пересечёт её». (Бухари 6552, Муслим 2827) Ан-Нуман ибн Абу Аяш аз-Зураки добавил: «Абу Саид аль-Худри передал мне, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «إ ِ ن ّ َ ف ِ ي ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ش َ ج َ ر َ ة ً ي َ س ِ ي ر ُ ا ل ر ّ َ ا ك ِ ب ُ ا ل ْ ج َ و َ ا د َ ا ل ْ م ُ ض َ م ّ َ ر َ ا ل س ّ َ ر ِ ي ع َ م ِ ا ئ َ ة َ ع َ ا م ٍ م َ ا ي َ ق ْ ط َ ع ُ ه َ ا » «Поистине в раю дерево, всадник на гладком резвом скакуне будет скакать (в её тени) и не пересечёт её». (Бухари 3251) Муслим передаёт от Абу Харра хадис, в котором посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) передаёт слова Аллаха Всевышнего: «ي َ ا ع ِ ب َ ا د ِ ي ل َ و ْ أ َ ن ّ َ أ َ و ّ َ ل َ ك ُ م ْ و َ آ خ ِ ر َ ك ُ م ْ و َ إ ِ ن ْ س َ ك ُ م ْ و َ ج ِ ن ّ َ ك ُ م ْ ق َ ا م ُ و ا ف ِ ي ص َ ع ِ ي د ٍ و َ ا ح ِ د ٍ ف َ س َ أ َ ل ُ و ن ِ ي ف َ أ َ ع ْ ط َ ي ْ ت ُ ك ُ ل ّ َ إ ِ ن ْ س َ ا ن ٍ م َ س ْ أ َ ل َ ت َ ه ُ م َ ا ن َ ق َ ص َ ذ َ ل ِ ك َ م ِ ن ْ م ُ ل ْ ك ِ ي ش َ ي ْ ئ ً ا إ ِ ل ّ َ ا ك َ م َ ا ي َ ن ْ ق ُ ص ُ ا ل ْ م ِ خ ْ ي َ ط ُ إ ِ ذ َ ا أ ُ د ْ خ ِ ل َ ف ِ ي ا ل ْ ب َ ح ْ ر » «О, рабы Мои, если первый и последний из вас – люди и джины встанут на одной возвышенности и попросят у Меня, я дам каждому человеку то, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы