Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И реки и из всяких плодов, из каждой по паре по двое.



 Закрывает день ночью. Он - тот, кто распростёр землю ночью день.

Поистине, в этом - знамения для людей, которые размышляют!

و َ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ ق ِ ط َ ع ٌ م ّ ُ ت َ ج َ ـ و ِ ر َ ت ٌ و َ ج َ ن ّ َ ـ ت ٌ م ّ ِ ن ْ أ َ ع ْ ن َ ـ ب ٍ و َ ز َ ر ْ ع ٌ و َ ن َ خ ِ ي ل ٌ ص ِ ن ْ و َ ن ٌ و َ غ َ ي ْ ر ُ ص ِ ن ْ و َ ن ٍ

 ي ُ س ْ ق َ ى ب ِ م َ آ ء ٍ و َ ح ِ د ٍ و َ ن ُ ف َ ض ّ ِ ل ُ ب َ ع ْ ض َ ه َ ا ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ف ِ ى ا ل ا ّ ٍ ك ُ ل ِ إ ِ ن ّ َ ف ِ ى ذ ل ِ ك َ ل آ ي َ ـ ت ٍ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ

(4) На земле есть участки соседние, и сады из лоз, и посевы, и пальмы из одного корня и не из одного, которые поят одной водой. И одним из них Мы даем преимущества перед другими для еды. Поистине, в этом - знамения для людей разумеющих!

Как только Аллах завершил упоминание высшего мира, Он начала упоминать о Своей мощи, мудрости и законе в нижнем мире: ﴿ و َ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ى م َ د ّ َ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض َ ﴾ «Он - тот, кто распростёр землю» – т.е. растянул ее ввысь и в ширь и скрепил ее непоколебимыми горами, разлил в ней реки, ручьи и источники текущие по земле, чтобы напоить ею плоды разного цвета, запаха,

вкуса и формы. ﴿ م ِ ن ك ُ ل ّ ٍ ز َ و ْ ج َ ي ْ ن ِ ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ ﴾ «Из каждой по паре по двое» – т.е. из каждого фрукта по два вида; ﴿ ي ُ غ ْ ش ِ ى ا ل ّ َ ي ْ ل َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر َ ﴾ «Он закрывает день ночью» – Аллах сделал так,

что день и ночь преследуют друг друга, если заканчивается одно, приходит и закрывает его другое. Он контролирует время так же, как и контролирует пространство.

﴿ إ ِ ن ّ َ ف ِ ى ذ ل ِ ك َ ل آ ي َ ـ ت ٍ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ت َ ف َ ك ّ َ ر ُ و ن َ ﴾ «Поистине, в этом - знамения для людей, которые размышляют» – о благах, мудростях и доводах Аллаха; ﴿ و َ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ ق ِ ط َ ع ٌ م ّ ُ ت َ ج َ ـ و ِ ر َ ت ٌ ﴾

«На земле есть участки соседние» – т.е. находящиеся рядом друг с другом.

Одни плодородны и приносят плоды и пользу, в то время, как другие мертвы,

солены и бесплодны. Этот комментарий передают от ибн Аббаса, Муджахида,

Саида ибн Джубайра, Даххака и нескольких других. Это также относится к цветам разных участков земли: красный, белый, жёлтый, чёрный. Один каменистый, другой мягкий, песчаный. Жирный и сухой, и всё это соседствует друг с другом и сохраняет свои качества.

Всё это указывает на Творца, Который делает то, что пожелает.

Нет божества кроме Него и нет другого Господа.

 

Далее Аллах говорит: ﴿ و َ ج َ ن ّ َ ـ ت ٌ م ّ ِ ن ْ أ َ ع ْ ن َ ـ ب ٍ و َ ز َ ر ْ ع ٌ و َ ن َ خ ِ ي ل ٌ ﴾ «И сады из лоз, и посевы, и пальмы»

﴿ ص ِ ن ْ و َ ن ٌ و َ غ َ ي ْ ر ُ ص ِ ن ْ و َ ن ٍ ﴾ «Из одного корня и не из одного корня» – ( ص ِ ن ْ و َ ن ٌ ) – это один корень нескольких растений, например, граната и инжира и некоторых пальм.

 ( و َ غ َ ي ْ ر ُ ص ِ ن ْ و َ ن ٍ ) – это отдельные корни для каждого дерева, как у большинства деревьев.

 Также дядя человека называется ( ص ِ ن ْ و ) (от) отца или имеющий один корень с отцом.

Как передаётся в достоверном хадисе, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал Умару ибн аль-Хаттабу:

«أ َ م َ ا ش َ ع َ ر ْ ت َ أ َ ن ّ َ ع َ م ّ َ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ِ ص ِ ن ْ و ُ أ َ ب ِ ي ه »

«Разве ты не знаешь, что дядя по отцу ( ص ِ ن ْ و ُ ) одного корня с отцом». (Муслим 1468)

 

Далее Аллах говорит: ﴿ ي ُ س ْ ق َ ى ب ِ م َ آ ء ٍ و َ ح ِ د ٍ و َ ن ُ ف َ ض ّ ِ ل ُ ب َ ع ْ ض َ ه َ ا ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ف ِ ى ا ل ا ُ ك ُ ل ِ «Которые поят одной водой. И одним из них Мы даём преимущества перед другими для еды».

 Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) прокомментировал слова Аллаха: ﴿ و َ ن ُ ف َ ض ّ ِ ل ُ ب َ ع ْ ض َ ه َ ا ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ف ِ ى ا ل ا ك ُ ل ِ ﴾

«И одним из них Мы даём преимущества перед другими для еды»

«ا ل د ّ َ ق َ ل ُ ، و َ ا ل ْ ف َ ا ر ِ س ِ ي ّ ُ ، و َ ا ل ْ ح ُ ل ْ و ُ ، و َ ا ل ْ ح َ ا م ِ ض »

«Дакал (сорт фиников) и персидский (финик) – сладкие и кислые».

 (ат-Тирмизи 3118, хороший странный хадис)

Т.е. это различие плодов и посевов в их разновидностях, в цвете, во вкусе, в запахе,

в их листьях и цветах. Один плод очень сладок, а другой очень кислый, один очень горький, а другой умеренный, один пресный, а другой имеет смешанный вкус с тем и с этим. И вкус может измениться по воле Аллаха. Этот жёлтый, а этот красный, тот белый, а этот чёрный,

а тот синий. Также и цвета. Не смотря на то, что такое необъятное разнообразие происходит из одной среды – воды. Во всем этом есть (наглядные) знамения для внимательных людей,

и всё это указывает на Творца, делающего то, что пожелает, который так разнообразил все эти виды и сотворил их по Своему желанию. Именно об этом Аллах сказал:

﴿ إ ِ ن ّ َ ف ِ ى ذ ل ِ ك َ ل آ ي َ ـ ت ٍ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ع ْ ق ِ ل ُ و ن َ ﴾

«Поистине, в этом - знамения для людей разумеющих».

 

 

Аллах сказал далее:

 

و َ إ ِ ن ت َ ع ْ ج َ ب ْ ف َ ع َ ج َ ب ٌ ق َ و ْ ل ُ ه ُ م ْ أ َ ء ِ ذ َ ا ك ُ ن ّ َ ا ت ُ ر َ ا ب ً ا أ َ ء ِ ن ّ َ ا ل َ ف ِ ى خ َ ل ْ ق ٍ ج َ د ِ ي د ٍ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ

ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ا ل ا ّ ٌ غ ْ ل َ ـ ل ُ ف ِ ى أ َ ع ْ ن َ ـ ق ِ ه ِ م ْ و َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ أ َ ص ْ ح َ ـ ب ُ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ ا خ َ ـ ل ِ د و ن َ

(5) Если ты и удивляешься, то удивительны слова их: " Неужели, когда мы будем прахом, мы окажемся в новом творении? " Это - те, которые не веровали в своего Господа, у них цепи на шеях: те - обитатели огня, в нем они пребудут вечно.

Всевышний Аллах говорит Своему посланнику:

﴿ و َ إ ِ ن ت َ ع ْ ج َ ب ْ ﴾ «Если ты и удивляешься» – отрицанию этих многобожников воскрешения,

в то время, как они наблюдают знамения и доводы о нём от Аллаха в Его творениях,

и доводы на то, что Аллах мощен (вершить) то, что пожелает. Они также признают,

 что Аллах начал создание всего, и каждая вещь была небытием раньше. Но всё же они отрицают известие от Него, (а именно) то, что Он вернёт Мир новым творением.

 Они наблюдают то, что удивительнее этого, и поэтому удивительны их слова:

﴿ أ َ ء ِ ذ َ ا ك ُ ن ّ َ ا ت ُ ر َ ا ب ً ا أ َ ء ِ ن ّ َ ا ل َ ف ِ ى خ َ ل ْ ق ٍ ج َ د ِ ي د ٍ ﴾

" Неужели, когда мы будем прахом, мы окажемся в новом творении? " - а ведь каждый разумный и знающий понимает, что сотворение небес и земли труднее, чем сотворение людей, и Тот, Кто сотворил из ничего способен воспроизвести его заново.

 Как сказал Аллах в другом аяте:

﴿ أ َ و َ ل َ م ْ ي َ ر َ و ْ ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ا ل ّ َ ذ ِ ى خ َ ل َ ق َ ا ل س ّ َ م َ ـ و َ ت ِ و َ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ و َ ل َ م ْ ي َ ع ْ ى َ ب ِ خ َ ل ْ ق ِ ه ِ ن ّ َ ب ِ ق َ ا د ِ ر ٍ ع َ ل َ ى أ َ ن ي ُ ح ْ ى ِ ا ل ْ م َ و ْ ت َ ى ب َ ل َ ى إ ِ ن ّ َ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ى ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ ﴾

«Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мёртвых? О да! Он способен на всякую вещь». (46: 33)

Затем Аллах описал отрицающих воскрешение, словами:

﴿ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ا ل ا ّ ٌ غ ْ ل َ ـ ل ُ ف ِ ى أ َ ع ْ ن َ ـ ق ِ ه ِ م ْ ﴾

«Это - те, которые не веровали в своего Господа, у них цепи на шеях» – т.е.

их потащат за эти цепи в ад; ﴿ و َ أ ُ و ْ ل ـ ئ ِ ك َ أ َ ص ْ ح َ ـ ب ُ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ ا خ َ ـ ل ِ د ُ و ن َ ﴾

«Они - обитатели огня, в нем они пребудут вечно» – т.е.

будут находиться там постоянно, не смогут они выйти оттуда, останутся там.

 

Аллах Всевышний сказал далее:

و َ ي َ س ْ ت َ ع ْ ج ِ ل ُ و ن َ ك َ ب ِ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة ِ ق َ ب ْ ل َ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة ِ و َ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م ُ ا ل ْ م َ ث ُ ل َ ـ ت ُ

 و َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ل َ ذ ُ و م َ غ ْ ف ِ ر َ ة ٍ ل ّ ِ ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ل َ ى ظ ُ ل ْ م ِ ه ِ م ْ و َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ل َ ش َ د ِ ي د ُ ا ل ْ ع ِ ق َ ا ب ِ

(6) Они торопят тебя с дурным прежде хорошего, но до них уже проходили примерные наказания, и, поистине, Господь твой - обладатель прощения к людям даже при их несправедливости! И, поистине, Господь твой силен в наказании!

 

Всевышний Аллах говорит: ﴿ و َ ي َ س ْ ت َ ع ْ ج ِ ل ُ و ن َ ك َ ﴾ «Они торопят тебя» – т.е. эти неверные;

﴿ ب ِ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة ِ ق َ ب ْ ل َ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة ِ ﴾ «С дурным прежде хорошего» – т.е. с наказанием,

как об этом говорится в словах Аллаха:

﴿ و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ي أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ى ن ُ ز ّ ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر ُ إ ِ ن ّ َ ك َ ل َ م َ ج ْ ن ُ و ن ٌ - ل ّ َ و ْ م َ ا ت َ أ ْ ت ِ ي ن َ ا ب ِ ا ل ْ م َ ل َ ـ ئ ِ ك َ ة ِ

 إ ِ ن ك ُ ن ت َ م ِ ن َ ا ل ص ّ َ ـ د ِ ق ِ ي ن َ - م َ ا ن ُ ن َ ز ّ ِ ل ُ ا ل ْ م َ ل َ ـ ئ ِ ك َ ة َ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ ا ل ح َ ق ّ ِ و َ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ إ ِ ذ ً ا م ّ ُ ن ظ َ ر ِ ي ن َ ﴾

«Они сказали: “О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты — одержимый. Почему ты не привёл к нам ангелов, если ты — один из тех, кто говорит правду? ” Мы ниспосылаем ангелов только с истиной, и тогда никому не предоставляется отсрочка». (15: 6-8) а также: ﴿ و َ ي َ س ْ ت َ ع ْ ج ِ ل ُ و ن َ ك َ ب ِ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ﴾ «Они торопят тебя (испрашивая) мучения».

  (29: 53-54) а также: ﴿ س َ أ َ ل َ س َ آ ئ ِ ل ٌ ب ِ ع َ ذ َ ا ب ٍ و َ ا ق ِ ع ٍ ﴾ «Просящий просил мучения». (70: 1)

и в другом аяте: ﴿ ي َ س ْ ت َ ع ْ ج ِ ل ُ ب ِ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل ا َ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ه َ ا و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ م ُ ش ْ ف ِ ق ُ و ن َ م ِ ن ْ ه َ ا و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه َ ا ا ل ْ ح َ ق ّ ُ ﴾

 «Торопят с ним те, которые не веруют в него. А верующие трепещут перед ним и знают, что оно является истиной». (42: 18) а также: ﴿ و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ر َ ب ّ َ ن َ ا ع َ ج ّ ِ ل ل ّ َ ن َ ا ق ِ ط ّ َ ن َ ا ﴾

«Они сказали: “Господь наш! Приблизь нашу долю”». (38: 16) а также:

﴿ و َ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ك َ ا ن َ ه َ ـ ذ َ ا ه ُ و َ ا ل ْ ح َ ق ّ َ م ِ ن ْ ع ِ ن د ِ ك َ ﴾

«Вот они сказали: “О Аллах! Если это является истиной от Тебя”» (8: 32)

из-за своего сильного неверия, упрямства и упорства они требовали у посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) привести наказание от Аллаха. Аллах ответил им:

﴿ و َ ق َ د ْ خ َ ل َ ت ْ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م ُ ا ل ْ م َ ث ُ ل َ ـ ت ُ ﴾ «Но до них уже проходили примерные наказания» – т.е.

Мы уже обрушивали Свой гнев на прежние народы, и они стали напоминанием и назиданием для тех, кто задумывается. Затем всевышний Аллах говорит, что если бы не Его прощение и милость, Он бы ускорил наказание для них. Как Он сказал об этом в другом аяте:

﴿ و َ ل َ و ْ ي ُ ؤ َ ا خ ِ ذ ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ن ّ َ ا س َ ب ِ م َ ا ك َ س َ ب ُ و ا ْ م َ ا ت َ ر َ ك َ ع َ ل َ ى ظ َ ه ْ ر ِ ه َ ا م ِ ن د َ آ ب ّ َ ة ٍ ﴾

«Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на её (земли) поверхности ни единого живого существа». (35: 45)

А в этом священном аяте Он говорит:

﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ل َ ذ ُ و م َ غ ْ ف ِ ر َ ة ٍ ل ّ ِ ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ل َ ى ظ ُ ل ْ م ِ ه ِ م ْ ﴾

«И, поистине, Господь твой - обладатель прощения к людям даже при их несправедливости» – т.е. Он прощает, прикрывает людей, не смотря на то, что они грешат и творят несправедливость день и ночь. Затем Аллах упомянул вместе с тем, что Он Прощающий также, что Он жесток в наказании, чтобы уровнять надежду и страх.

Как сказал Аллах в другом аяте:

﴿ ف َ إ ِ ن ك َ ذ ّ َ ب ُ و ك َ ف َ ق ُ ل ر ّ َ ب ّ ُ ك ُ م ْ ذ ُ و ر َ ح ْ م َ ة ٍ و َ س ِ ع َ ة ٍ و َ ل ا َ ي ُ ر َ د ّ ُ ب َ أ ْ س ُ ه ُ ع َ ن ِ ا ل ْ ق َ و ْ م ِ ا ل ْ م ُ ج ْ ر ِ م ِ ي ن َ ﴾

«Если они сочтут тебя лжецом, то скажи: “Ваш Господь обладает обширной милостью, но Его наказание невозможно отвратить от грешных людей”». (6: 147) а также:

﴿ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ل َ س َ ر ِ ي ع ُ ا ل ْ ع ِ ق َ ا ب ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾ «Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный». (7: 167) а также:

﴿ ن َ ب ّ ِ ى ء ْ ع ِ ب َ ا د ِ ى أ َ ن ّ ِ ى أ َ ن َ ا ا ل ْ غ َ ف ُ و ر ُ ا ل ر ّ َ ح ِ ي م ُ - و َ أ َ ن ّ َ ع َ ذ َ ا ب ِ ى ه ُ و َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ُ ا ل ا ّ ٌ ل ِ ي م ُ ﴾

«Сообщи Моим рабам, что Я — Прощающий, Милосердный,

 но наказание Мое — наказание мучительное». (15: 49-50)

Существует много аятов, в которых содержатся

и надежда (на Его Милость) и страх (перед Его наказанием).

 

Всевышний Аллах сказал далее:

 

و َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ل َ و ْ ل ا أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ آ ي َ ة ٌ م ّ ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ه ِ إ ِ ن ّ َ م َ آ أ َ ن ت َ م ُ ن ذ ِ ر ٌ و َ ل ِ ك ُ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ه َ ا د ٍ

(7) И говорят те, которые не веровали: " Если бы ему ниспослано было знамение от его Господа! " Поистине, ты - только увещатель, и у всякого народа есть водитель!

Всевышний Аллах сообщает, что из-за своего упрямства и неверия многобожники говорят: «О, если бы к нам явилось знамение от его Господа, как это было у древних посланников». Они так же, из упрямства просили у посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ), чтобы сделал им гору Сафа из золота, чтобы он раздвинул им горы,

 а на место них бы зелёные поля и разлил бы реки. Аллах сказал в другом аяте:

﴿ و َ م َ ا م َ ن َ ع َ ن َ آ أ َ ن ن ّ ُ ر ْ س ِ ل َ ب ِ ا ل ا ّ ٌ ي َ ـ ت ِ إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ك َ ذ ّ َ ب َ ب ِ ه َ ا ا ل ا ّ ٌ و ّ َ ل ُ و ن َ ﴾

«Мы не отправили знамения только потому,

 что прежние поколения не уверовали в них». (17: 59)

Здесь же Аллах говорит: ﴿ إ ِ ن ّ َ م َ آ أ َ ن ت َ م ُ ن ذ ِ ر ُ ﴾ «Поистине, ты - только увещатель» – т.е.

твоя миссия лишь довести послание Аллаха, которое Он тебе повелел.

И: ﴿ ل ّ َ ي ْ س َ ع َ ل َ ي ْ ك َ ه ُ د َ ا ه ُ م ْ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ه ْ د ِ ى م َ ن ي َ ش َ آ ء ُ ﴾

«Вести их прямым путём — не твоя обязанность,

ибо Аллах ведёт прямым путём, кого пожелает». (2: 272)

 

Аллах говорит: ﴿ و َ ل ِ ك ُ ل ّ ِ ق َ و ْ م ٍ ه َ ا د ٍ ﴾ «И у всякого народа есть ведущий» – т.е.

у каждого народа есть свой призывающий, согласно мнению ибн Аббаса,

приведённого Али ибн Абу Тальхой. В подобном аяте Аллах сказал:

﴿ و َ إ ِ ن م ّ ِ ن ْ أ ُ م ّ َ ة ٍ إ ِ ل ا ّ َ خ َ ل ا َ ف ِ ي ه َ ا ن َ ذ ِ ي ر ٌ ﴾ «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель». (35: 24)

Такое же мнение передают от Катада, и Абдур-Рахмана ибн Зайда.

 

 

Аллах Всевышний сказал:

 

ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ت َ ح ْ م ِ ل ُ ك ُ ل ّ ُ أ ُ ن ث َ ى و َ م َ ا ت َ غ ِ ي ض ُ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ح َ ا م ُ و َ م َ ا ت َ ز ْ د َ ا د ُ و َ ك ُ ل ّ ُ ش َ ى ْ ء ٍ ع ِ ن د َ ه ُ ب ِ م ِ ق ْ د َ ا ر ٍ

(8) Аллах знает, что несет всякая самка; насколько сжимаются и насколько увеличиваются утробы. Ведь всякая вещь у Него по мере.

ع َ ـ ل ِ م ُ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ و َ ا ل ش ّ َ ه َ ـ د َ ة ِ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ُ ا ل ْ م ُ ت َ ع َ ا ل ِ

(9) Знающий скрытое и явное, Великий, Возвышенный!

Всевышний Аллах говорит о Своём совершенном знании, от которого ничего не скрыто.

 О том, что Он знает всё, что носят в утробах самки любого вида всех животных,

как Он сказал в другом аяте: ﴿ و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ ر ْ ح َ ا م ِ ﴾ «И знает о том, что в утробах». (31: 34) – т.е. мужского рода или женского, красивое это или уродливое, счастливое или несчастное, долгая или короткая жизнь его ждёт. Аллах сказал также в другом аяте:

﴿ ه ُ و َ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ ك ُ م ْ إ ِ ذ ْ أ َ ن ش َ أ َ ك ُ م ْ م ّ ِ ن َ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ و َ إ ِ ذ ْ أ َ ن ت ُ م ْ أ َ ج ِ ن ّ َ ة ٌ ﴾ «Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами». (53: 32) а также:

﴿ ي َ خ ْ ل ُ ق ُ ك ُ م ْ ف ِ ى ب ُ ط ُ و ن ِ أ ُ م ّ َ ه َ ـ ت ِ ك ُ ـ م ْ خ َ ل ْ ق ا ً م ّ ِ ن ب َ ع ْ د ِ خ َ ل ْ ق ٍ ف ِ ى ظ ُ ل ُ م َ ـ ت ٍ ث َ ل َ ـ ث ٍ ﴾

«Он создает вас в утробах ваших матерей: одно творение появляется вслед за другим в трех мраках». (39: 6) т.е. от периода к периоду. Аллах также сказал:

﴿ و َ ل َ ق َ د ْ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل إ ِ ن ْ س َ ـ ن َ م ِ ن س ُ ل َ ـ ل َ ة ٍ م ّ ِ ن ط ِ ي ن ٍ - ث ُ م ّ َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ـ ه ُ ن ُ ط ْ ف َ ة ً ف ِ ى ق َ ر َ ا ر ٍ م ّ َ ك ِ ي ن ٍ -

 ث ُ م ّ َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل ن ّ ُ ط ْ ف َ ة َ ع َ ل َ ق َ ة ً ف َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل ْ ع َ ل َ ق َ ة َ م ُ ض ْ غ َ ة ً ف َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل ْ م ُ ض ْ غ َ ة َ ع ِ ظ َ ـ م ا ً

ف َ ك َ س َ و ْ ن َ ا ا ل ْ ع ِ ظ َ ـ م َ ل َ ح ْ م ا ً ث ُ م ّ َ أ َ ن ش َ أ ْ ن َ ـ ه ُ خ َ ل ْ ق ا ً ء َ ا خ َ ر َ ف َ ت َ ب َ ا ر َ ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ح ْ س َ ن ُ ا ل ْ خ َ ـ ل ِ ق ِ ي ن َ ﴾

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины.

Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! » (23: 12-14)

В двух «Сахихах» приводится хадис от Абдуллы ибн Масуда, что посланник Аллаха

(Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«إ ِ ن ّ َ خ َ ل ْ ق َ أ َ ح َ د ِ ك ُ م ْ ي ُ ج ْ م َ ع ُ ف ِ ي ب َ ط ْ ن ِ أ ُ م ّ ِ ه ِ أ َ ر ْ ب َ ع ِ ي ن َ ي َ و ْ م ً ا ، ث ُ م ّ َ ي َ ك ُ و ن ُ ع َ ل َ ق َ ة ً م ِ ث ْ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ، ث ُ م ّ َ ي َ ك ُ و ن ُ م ُ ض ْ غ َ ة ً م ِ ث ْ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ،

 ث ُ م ّ َ ي َ ب ْ ع َ ث ُ ا ل ل ه ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ل َ ك ً ا ف َ ي ُ ؤ ْ م َ ر ُ ب ِ أ َ ر ْ ب َ ع ِ ك َ ل ِ م َ ا ت ٍ ، ب ِ ك َ ت ْ ب ِ ر ِ ز ْ ق ِ ه ِ ، و َ ع ُ م ْ ر ِ ه ِ ، و َ ع َ م َ ل ِ ه ِ ، و َ ش َ ق ِ ي ّ ٌ أ َ و ْ س َ ع ِ ي د »

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре веши: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным».

(Бухари 3208, Муслим 2643)

В другом хадисе посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ْ م َ ل َ ك ُ: أ َ ي ْ ر َ ب ّ ِ أ َ ذ َ ك َ ر ٌ أ َ م ْ أ ُ ن ْ ث َ ى ؟ أ َ ي ْ ر َ ب ّ ِ أ َ ش َ ق ِ ي ّ ٌ أ َ م ْ س َ ع ِ ي د ٌ ؟ ف َ م َ ا ا ل ر ّ ِ ز ْ ق ٌ ؟ ف َ م َ ا ا ل ْ أ َ ج َ ل ُ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ: و َ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ا ل ْ م َ ل َ ك »

«И спрашивает ангел: “О, Господь, мужчина (это будет), или женщина?

 О, Господь, счастливым или несчастным он будет? Каков его удел? ”

 И тогда говорит Аллах, и записывает ангел». (Бухари 318, Муслим 2646)

 

Аллах говорит далее: ﴿ و َ م َ ا ت َ غ ِ ي ض ُ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ح َ ا م ُ و َ م َ ا ت َ ز ْ د َ ا د ُ ﴾

«Насколько сжимаются и насколько увеличиваются утробы».

Аль-Бухари передаёт от Абдуллы ибн Умара,

что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«م َ ف َ ا ت ِ ي ح ُ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ خ َ م ْ س ٌ ، ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ ه ُ ن ّ َ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ: ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ف ِ ي غ َ د ٍ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ ، و َ ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ت َ غ ِ ي ض ُ ا ل ْ أ َ ر ْ ح َ ا م ُ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ ،

 و َ ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ت َ ى ي َ أ ْ ت ِ ي ا ل ْ م َ ط َ ر ُ أ َ ح َ د ٌ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ ، و َ ل َ ا ت َ د ْ ر ِ ي ن َ ف ْ س ٌ ب ِ أ َ ي ّ ِ أ َ ر ْ ض ٍ ت َ م ُ و ت ُ ، و َ ل َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ت َ ى ت َ ق ُ و م ُ ا ل س ّ َ ا ع َ ة ُ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه »

«Ключей сокровенного пять – их не знает никто, кроме Аллаха:

Никто не знает, что будет завтра кроме Аллаха. Никто не знает насколько сжимаются и насколько увеличиваются утробы, кроме Аллаха. Никто не знает когда придёт дождь, кроме Аллаха. Никакая душа не знает, в какой земле умрёт.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь