Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Туч или Мы ниспосылаем? Если бы Мы пожелали, то сделали бы ее горькой.
Почему же вы неблагодарны? » (56: 68-70) Аллах также сказал: ﴿ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ى أ َ ن ْ ز َ ل َ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ م َ آ ء ً ل ّ َ ك ُ م م ّ َ ن ْ ه ُ ش َ ر َ ا ب ٌ و َ م ِ ن ْ ه ُ ش َ ج َ ر ٌ ف ِ ي ه ِ ت ُ س ِ ي م ُ و ن َ ﴾ «Он — Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она служит для вас питьём, и благодаря ей произрастают растения, среди которых вы пасёте скот». (16: 10)
Слова Аллаха: ﴿ و َ م َ آ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ل َ ه ُ ب ِ خ َ ـ ز ِ ن ِ ي ن َ ﴾ «Но не вы её храните» – т.е. вы заботитесь о её хранении, но Мы низводим вам воду и храним её, выводя колодцы и источники. Но если бы Аллах пожелал, то заставил бы исчезнуть всю воду, но по Своей милости Он низводит её свежей и пресной, сохраняя её в колодцах, источниках и реках так, что круглый год люди могут пить сами, поить скот и орошать посевы. Слова Аллаха: ﴿ و َ إ ن ّ َ ا ل َ ن َ ح ْ ن ُ ن ُ ح ْ ى ِ و َ ن ُ م ِ ي ت ُ ﴾ «Ведь Мы - Мы оживляем и умерщвляем». Аллах говорит о Своём могуществе начать творение и вернуть его, и то, что это Он создал творения из небытия. Затем Он умертвит их, воскресит и соберёт всех на день Сбора. Аллах также сообщил о том, что Он унаследует Землю и всех, кто на ней, и все они к Нему вернутся. Он также сообщил о Своём знании о всех них – от первого до последнего. ﴿ و َ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ْ ن َ ا ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ق ْ د ِ م ِ ي ن َ م ِ ن ك ُ م ْ ﴾ «И ведь Мы знаем ушедших раньше из вас». Ибн Аббас сказал: «Ушедшие раньше это все, кто умер, начиная с Адама, мир ему. Отстающие это все, кто живёт сейчас или будет жить до Судного дня». Также считали: Икрима, Муджахид, ад-Даххак, Катада, Мухаммад ибн Ка’б, аш-Ша’би и другие. Это же мнение предпочёл ибн Джарир.
Ибн Джарир передаёт от Мухаммада ибн Аш’ара, а тот от своего отца, что он слышал, как Аун ибн Абдулла обсуждал с Мухаммадом ибн Ка’бом аят: ﴿ و َ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ْ ن َ ا ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ق ْ د ِ م ِ ي ن َ م ِ ن ك ُ م ْ و َ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ْ ن َ ا ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ـ ْ خ ِ ر ِ ي ن َ ﴾ «И ведь Мы знаем ушедших раньше из вас, и Мы знаем отставших» – это про ряды в молитве. Мухаммад ибн Ка’б сказал: «Нет, речь не об этом. Но: ﴿ و َ ل َ ق َ د ْ ع َ ل ِ م ْ ن َ ا ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ق ْ د ِ م ِ ي ن َ م ِ ن ك ُ م ْ ﴾ «И ведь Мы знаем ушедших раньше из вас» – т.е. умерших и убитых; ﴿ ا ل ْ م ُ س ْ ت َ ـ ْ خ ِ ر ِ ي ن َ ﴾ «Отставших» – т.е. ещё не появившихся на свет людей; ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ه ُ و َ ي َ ح ْ ش ُ ر ُ ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ ح َ ك ِ ي م ٌ ع َ ل ِ ي م ٌ ﴾ «И Господь твой соберёт их, ведь Он - Мудрый, Знающий! » Аун ибн Абдулла сказал ему: «Да дарует Аллах тебе удачу и воздаст добром».
Всевышний Аллах сказал далее:
و َ ل َ ق َ د ْ خ َ ل َ ق ْ ن َ ا ا ل إ ِ ن س َ ـ ن َ م ِ ن ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ (26) И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облечённой в форму. و َ ا ل ْ ج َ آ ن ّ َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ـ ه ُ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ م ِ ن ن ّ َ ا ر ِ ا ل س ّ َ م ُ و م ِ (27) И джинов Мы сотворили раньше из огня Самума. Ибн Аббас, Муджахид и Катада сказали, что ﴿ ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ ﴾ это сухая глина. Это ясно из другого аята: ﴿ خ َ ل َ ق َ ا ل إ ِ ن س َ ـ ن َ م ِ ن ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ ك َ ا ل ْ ف َ خ ّ َ ا ر ِ - و َ خ َ ل َ ق َ ا ل ْ ج َ آ ن ّ َ م ِ ن م ّ َ ا ر ِ ج ٍ م ّ ِ ن ن ّ َ ا ر ٍ ﴾ «Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной, и создал джиннов из чистого пламени». (55: 14-15)
Также передают, что Муджахид прокомментировал: ﴿ ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ ﴾ как гниющая глина. Но смысл слова интерпретируется в самом аяте: ﴿ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ ﴾ «Облечённой в форму» – т.е. высохшей, чистой, гладкой. ﴿ و َ ا ل ْ ج َ آ ن ّ َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ـ ه ُ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ ﴾ «И джинов Мы сотворили раньше» – т.е. до сотворения людей; ﴿ م ِ ن ن ّ َ ا ر ِ ا ل س ّ َ م ُ و م ِ ﴾ «Из огня Самума» [12]. Ибн Аббас прокомментировал: «Самум, который убивает». Абу Дауд ат-Таялиси передаёт от Шу’бы, что Абу Исхак рассказывал: «Я зашёл к Умару аль-А’саму, навестить его в его болезни, и тот сказал: «Я расскажу тебе хадис, который мне рассказал Абдулла ибн Мас’уд. Он сказал мне: “Самум, который мы видим, это одна семидесятая часть от Cамума, из которого были сотворены джины”. А затем он прочитал аят: ﴿ و َ ا ل ْ ج َ آ ن ّ َ خ َ ل َ ق ْ ن َ ـ ه ُ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ م ِ ن ن ّ َ ا ر ِ ا ل س ّ َ م ُ و م ِ ﴾ “И джинов Мы сотворили раньше из огня Самума”». В «Сахихе» Муслима приводится хадис: «خ ُ ل ِ ق َ ت ِ ا ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ُ م ِ ن ْ ن ُ و ر ٍ ، و َ خ ُ ل ِ ق َ ت ِ ا ل ْ ج َ ا ن ّ ُ م ِ ن ْ م َ ا ر ِ ج ٍ م ِ ن ْ ن َ ا ر ٍ ، و َ خ ُ ل ِ ق َ آ د َ م ُ م ِ م ّ َ ا و ُ ص ِ ف َ ل َ ك ُ م » «Ангелы были созданы из света. Джины были созданы из пламени огня без дыма. А Адам был создан из того, что вам было описано (из глины)». (Муслим 2996) Смысл аята в том, чтобы обратить внимание на благородство Адама, мир ему, на чистоту элемента, из которого он был сотворён и его чистые корни.
Аллах сказал далее:
و َ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ُ ك َ ل ِ ل ْ م َ ل َ ـ ئ ِ ك َ ة ِ إ ِ ن ّ ِ ى خ َ ـ ل ِ ق ٌ ب َ ش َ ر ً ا م ّ ِ ن ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ (28) И вот сказал Господь твой ангелам: " Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. ف َ إ ِ ذ َ ا س َ و ّ َ ي ْ ت ُ ه ُ و َ ن َ ف َ خ ْ ت ُ ف ِ ي ه ِ م ِ ن ر ّ ُ و ح ِ ى ف َ ق َ ع ُ و ا ْ ل َ ه ُ س َ ـ ج ِ د ِ ي ن َ (29) А когда я выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь". ف َ س َ ج َ د َ ا ل ْ م َ ل َ ـ ئ ِ ك َ ة ُ ك ُ ل ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ج ْ م َ ع ُ و ن َ (30) И поклонились ангелы все полностью, إ ِ ل ا ّ َ إ ِ ب ْ ل ِ ي س َ أ َ ب َ ى أ َ ن ي َ ك ُ و ن َ م َ ع َ ا ل س ّ َ ـ ج ِ د ِ ي ن َ (31) кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися. ق َ ا ل َ ي إ ِ ب ْ ل ِ ي س ُ م َ ا ل َ ك َ أ َ ل ا ّ َ ت َ ك ُ و ن َ م َ ع َ ا ل س ّ َ ـ ج ِ د ِ ي ن َ (32) Сказал Он: " О Иблис! Что с тобой, что не вместе с поклоняющимися? " ق َ ا ل َ ل َ م ْ أ َ ك ُ ن ل ا ّ ً س ْ ج ُ د َ ل ِ ب َ ش َ ر ٍ خ َ ل َ ق ْ ت َ ه ُ م ِ ن ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ (33) Сказал он: " Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму". Аллах говорит, как он сообщил ангелам об Адаме, мир ему, до его сотворения. И как Он почтил Адама, повелев ангелам совершить ему земной поклон. Аллах также сообщает об отказе Иблиса откланяться пред Адамом наряду с другими ангелами, по причине зависти, неверия, упрямства, лживой гордыни и высокомерия. Иблис сказал: ﴿ ل َ م ْ أ َ ك ُ ن ل ا ّ ً س ْ ج ُ د َ ل ِ ب َ ش َ ر ٍ خ َ ل َ ق ْ ت َ ه ُ م ِ ن ص َ ل ْ ص َ ـ ل ٍ م ّ ِ ن ْ ح َ م َ إ ٍ م ّ َ س ْ ن ُ و ن ٍ ﴾ «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму» – это подобно словам Иблиса в другом аяте: ﴿ أ َ ن َ ا ْ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ ِ ن ْ ه ُ خ َ ل َ ق ْ ت َ ن ِ ي م ِ ن ن ّ َ ا ر ٍ و َ خ َ ل َ ق ْ ت َ ه ُ م ِ ن ط ِ ي ن ٍ ﴾ «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины». (7: 12) а также: ﴿ أ َ ر َ ء َ ي ْ ت َ ك َ ه َ ـ ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ى ك َ ر ّ َ م ْ ت َ ع َ ل َ ى ّ َ ﴾ «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною» …. (17: 62)
Аллах сказал далее: ق َ ا ل َ ف َ ا خ ْ ر ُ ج ْ م ِ ن ْ ه َ ا ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ ر َ ج ِ ي م ٌ (34) Сказал Он: " Уходи же отсюда! Ведь ты - побиваемый камнями. و َ إ ِ ن ّ َ ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ل ّ َ ع ْ ن َ ة َ إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ا ل د ّ ِ ي ن ِ (35) И, поистине, над тобой - проклятие до дня суда! " ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ ف َ أ َ ن ظ ِ ر ْ ن ِ ى إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ و ن َ (36) Сказал он: " Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены". ق َ ا ل َ ف َ إ ِ ن ّ َ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ن ظ َ ر ِ ي ن َ (37) Сказал Он: " Поистине, ты - из тех, кому будет отсрочено إ ِ ل َ ى ي َ و ْ م ِ ا ل ْ و َ ق ْ ت ِ ا ل ْ م َ ع ْ ل ُ و م ِ (38) до дня назначенного времени". Всевышний Аллах говорит, что Он дал безоговорочное повеление, которое выводит Иблиса из благородного собрания ангелов, а также о том, что Иблис стал побиваемым камнями (проклятым), и что проклятие будет сопутствовать ему и будет неотделимым с ним вплоть до Судного дня. Передают, что Саид ибн Джубайр прокомментировал: «Как только Аллах проклял Иблиса, его внешний облик ангела изменился, и он стал издавать звук звона. И каждый звон в мире до Судного дня исходит от него». Это передал ибн Абу Хатим.
Аллах сказал:
ق َ ا ل َ ر َ ب ّ ِ ب ِ م َ آ أ َ غ ْ و َ ي ْ ت َ ن ِ ى ل أ ُ ز َ ي ّ ِ ن َ ن ّ َ ل َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ و َ ل أ ُ غ ْ و ِ ي َ ن ّ َ ه ُ م ْ أ َ ج ْ م َ ع ِ ي ن َ (39) Сказал он: " Господи мой! За то, что Ты сбил меня, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы