Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вырванное из земли, - нет у него стойкости.



Притча о добром и скверном слове.

Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас прокомментировал:

﴿ م َ ث َ ل ا ً ك َ ل ِ م َ ة ً ط َ ي ّ ِ ب َ ة ً ﴾ «Притчу о добром слове» – т.е. слова «Нет божества кроме Аллаха»;

﴿ ك َ ش َ ج َ ر ة ٍ ط َ ي ّ ِ ب َ ة ٍ ﴾ «Как дерево доброе» – т.е. верующий, т.к.:

﴿ أ َ ص ْ ل ُ ه َ ا ث َ ا ب ِ ت ٌ ﴾ «Корень его твёрд» – т.е. утверждение, что не божества кроме Аллаха крепко в сердце верующего; ﴿ و َ ف َ ر ْ ع ُ ه َ ا ف ِ ى ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ ﴾ «А ветви в небесах» – т.е. поднимаются дела верующего на небеса. Ад-Даххак, Саид ибн Джубайр, Икрима, Муджахид и другие комментаторы сказали, что речь идёт о делах верующего. Его слова добрые, а дела праведные. Верующий подобен пальме, его благие дела постоянно поднимаются в небеса утром и вечером.Аль-Бухари передаёт, что Абдулла ибн Умар рассказывал:

 «Как-то мы были с посланником Аллаха, и он спросил:

«أ َ خ ْ ب ِ ر ُ و ن ِ ي ع َ ن ْ ش َ ج َ ر َ ة ٍ ت ُ ش ْ ب ِ ه ُ أ َ و ْ ك َ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ِ ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ل َ ا ي َ ت َ ح َ ا ت ّ ُ و َ ر َ ق ُ ه َ ا ص َ ي ْ ف ً ا و َ ل َ ا ش ِ ت َ ا ء ً ، و َ ت ُ ؤ ْ ت ِ ي أ ُ ك ُ ل َ ه َ ا ك ُ ل ّ َ ح ِ ي ن ٍ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ر َ ب ّ ِ ه َ ا »

«Скажите мне о дереве, похожем на мусульманина. Листья его не опадают ни летом, ни зимой, плодоносит в любое время с позволения его Господа? » Ибн Умар сказал:

«Я подумал о финиковой пальме, но постеснялся сказать, в то время как Абу Бакр и Умар промолчали. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«ه ِ ي َ ا ل ن ّ َ خ ْ ل َ ة » «Это пальма». Я (ибн Умар) сказал Умару, когда мы ушли:

«О, отец, клянусь Аллахом, я подумал, что это финиковая пальма». Он сказал: «Тогда почему ты не сказал? » Я ответил: «Я видел, что вы молчите, и постеснялся сказать что-либо».

 Умар сказал: «Если бы ты сказал это, мне было бы милее, чем то-то и то-то».

(Бухари 4698)

Абдулла ибн Аббас прокомментировал:

 ﴿ ك َ ش َ ج َ ر ة ٍ ط َ ي ّ ِ ب َ ة ٍ ﴾ «Как дерево доброе» – т.е. дерево в раю.

Далее Аллах сказал: ﴿ ت ُ ؤ ْ ت ِ ى أ ُ ك ُ ل َ ه َ ا ك ُ ل ّ َ ح ِ ي ن ٍ ﴾ «Оно приносит свои плоды в каждый миг» – т.е. утром и вечером. Иными словами приводится пример дерева, подразумевая верующего человека. Ибо верующий подобен дереву, которое плодоносит и зимой и летом. Также и верующий совершает благие дела и вечером и утром и зимой и летом и в любое время;

﴿ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ر َ ب ّ ِ ه َ ا ﴾ «С соизволения своего Господа» – т.е. много хороших благословенных плодов;

﴿ و َ ي َ ض ْ ر ِ ب ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل أ َ م ْ ث َ ا ل َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ ﴾

«И приводит Аллах притчи людям, - может быть, они опомнятся».

Далее Аллах сказал: ﴿ و َ م َ ث ل ُ ك َ ل ِ م َ ة ٍ خ َ ب ِ ي ث َ ة ٍ ك َ ش َ ج َ ر َ ة ٍ خ َ ب ِ ي ث َ ة ٍ ﴾ «А притча о скверном слове

- как скверное дерево» – тут имеется в виду неверие неверного,

которому нет основы и нет стойкости. Как куст колоцинта[10]

(растение с очень горькими плодами), который ещё называют аш-Шириян.

Шу’ба передаёт от Муавии ибн Абу Курра, что Анас ибн Малик сказал,

что имеется в виду куст колоцина.

Аллах сказал: ﴿ ا ج ْ ت ُ ث ّ َ ت ْ ﴾ «Вырванное» – т.е. отрезанное от корней;

﴿ م ِ ن ف َ و ْ ق ِ ا ل ا ّ ٌ ر ْ ض ِ م َ ا ل َ ه َ ا م ِ ن ق َ ر َ ا ر ٍ ﴾ «из земли, - нет у него стойкости» – т.е.

ни корней, ни ветвей. Также неверие неверного не имеет ни основ, ни ветвей.

Его дела не поднимаются и не будут приняты.

 

Аллах Всевышний сказал:

ي ُ ث َ ب ّ ِ ت ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ا ل ث ّ َ ا ب ِ ت ِ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ي َ و ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ و َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ظ ّ َ ـ ل ِ م ِ ي ن َ و َ ي َ ف ْ ع َ ل ُ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ا ي َ ش َ آ ء ُ

(27) Аллах утверждает тех, которые уверовали, словом твердым в жизни ближней и в жизни дальней; и сводит с пути Аллах неправедных, и творит Аллах, что желает.

 

Аль-Бухари передаёт, что аль-Бара ибн Азиб передал,

как посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ إ ِ ذ َ ا س ُ ئ ِ ل َ ف ِ ي ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ ش َ ه ِ د َ أ َ ن ْ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ ، و َ أ َ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ، ف َ ذ َ ل ِ ك َ ق َ و ْ ل ُ ه ُ:

«Если верующего спросят в могиле, он засвидетельствует, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухамад посланник Аллаха. И это смысл слов Аллаха:

   ﴿ ي ُ ث َ ب ّ ِ ت ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ا ل ث ّ َ ا ب ِ ت ِ ف ِ ى ا ل ْ ح َ ي َ و ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ ﴾

Аллах утверждает тех, которые уверовали,

словом твердым в жизни ближней и в жизни дальней”».  

(аль-Бухари 4699). Муслим и группа мухаддисов также приводит этот хадис.

 

Ахмад передаёт от аль-Бары ибн Азиба:

«Мы вышли с посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) на похороны одного из ансаров. Когда пришли к его могиле, ниша была ещё не закончена.

 Мы сели вокруг посланника Аллаха так, будто на наших головах птицы (т.е. мы не шевелились от внимания). В руках у него была палочка, и он тыкал ею землю.

Затем он (Да благословит его Аллах и приветствует! ) поднял голову и сказал:

«ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ِ ا ل ل ه ِ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر » «Прибегайте к защите Аллаха от наказания могилы».

Затем он (Да благословит его Аллах и приветствует! ) продолжил:

«إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ع َ ب ْ د َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن َ إ ِ ذ َ ا ك َ ا ن َ ف ِ ي ا ن ْ ق ِ ط َ ا ع ٍ م ِ ن َ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ إ ق ْ ب َ ا ل ٍ م ِ ن َ ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ ، ن َ ز َ ل إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ٌ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ب ِ ي ض ُ ا ل ْ و ُ ج ُ و ه ِ ، ك َ أ َ ن ّ َ و ُ ج ُ و ه َ ه ُ م ُ ا ل ش ّ َ م ْ س ُ ، م َ ع َ ه ُ م ْ ك َ ف َ ن ٌ م ِ ن َ أ َ ك ْ ف َ ا ن ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، و َ ح َ ن ُ و ط ٌ م ِ ن ْ ح َ ن ُ و ط ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، ح َ ت ّ َ ى ي َ ج ْ ل ِ س ُ و ا م ِ ن ْ ه ُ م َ د ّ َ ا ل ْ ب َ ص َ ر ِ ، ث ُ م ّ َ ي َ ج ِ ي ء ُ م َ ل َ ك ُ ا ل ْ م َ و ْ ت ِ ح َ ت ّ َ ى ي َ ج ْ ل ِ س َ ع ِ ن ْ د َ ر َ أ ْ س ِ ه ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ي ّ َ ت ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ف ْ س ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب َ ة ُ ا خ ْ ر ُ ج ِ ي إ ِ ل َ ى م َ غ ْ ف ِ ر َ ة ٍ م ِ ن َ ا ل ل ه ِ و َ ر ِ ض ْ و َ ا ن ٍ ق َ ا ل َ : ف َ ت َ خ ْ ر ُ ج ُ ت َ س ِ ي ل ُ ، ك َ م َ ا ت َ س ِ ي ل ُ ا ل ْ ق َ ط ْ ر َ ة ُ م ِ ن ْ ف ِ ي ا ل س ّ ِ ق َ ا ء ِ ، ف َ ي َ أ ْ خ ُ ذ ُ ه َ ا ، ف َ إ ِ ذ َ ا أ َ خ َ ذ َ ه َ ا ل َ م ْ ي َ د َ ع ُ و ه َ ا ف ِ ي ي َ د ِ ه ِ ط َ ر ْ ف َ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ح َ ت ّ َ ى ي َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ه َ ا ف َ ي َ ج ْ ع َ ل ُ و ه َ ا ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ ك َ ف َ ن ِ و َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ ح َ ن ُ و ط ِ ، و َ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ ه َ ا ك َ أ َ ط ْ ي َ ب ِ ن َ ف ْ ح َ ة ِ م ِ س ْ ك ٍ و ُ ج ِ د َ ت ْ ع َ ل َ ى و َ ج ْ ه ِ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ، ف َ ي َ ص ْ ع َ د ُ و ن َ ب ِ ه َ ا ف َ ل َ ا ي َ م ُ ر ّ ُ و ن َ ب ِ ه َ ا ، ي َ ع ْ ن ِ ي ع َ ل َ ى م َ ل َ أ ٍ م ِ ن َ ا ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ِ ، إ ِ ل ّ َ ا ق َ ا ل ُ و ا: م َ ا ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ر ّ ُ و ح ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب َ ة ُ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ: ف ُ ل َ ا ن ُ ب ْ ن ُ ف ُ ل َ ا ن ٍ ب ِ أ َ ح ْ س َ ن ِ أ َ س ْ م َ ا ئ ِ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ك َ ا ن ُ و ا ي ُ س َ م ّ ُ و ن َ ه ُ ب ِ ه َ ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ح َ ت ّ َ ى ي َ ن ْ ت َ ه ُ و ا ب ِ ه ِ إ ِ ل َ ى ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ف َ ي َ س ْ ت َ ف ْ ت ِ ح ُ و ن َ ل َ ه ُ ، ف َ ي ُ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ ف َ ي ُ ش َ ي ّ ِ ع ُ ه ُ م ِ ن ْ ك ُ ل ّ ِ س َ م َ ا ء ٍ م ُ ق َ ر ّ َ ب ُ و ه َ ا إ ِ ل َ ى ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت َ ل ِ ي ه َ ا ، ح َ ت ّ َ ى ي ُ ن ْ ت َ ه َ ى ب ِ ه َ ا إ ِ ل َ ى ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ا ل س ّ َ ا ب ِ ع َ ة ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ: ا ك ْ ت ُ ب ُ و ا ك ِ ت َ ا ب َ ع َ ب ْ د ِ ي ف ِ ي ع ِ ل ّ ِ ي ّ ِ ي ن َ و َ أ َ ع ِ ي د ُ و ه ُ إ ِ ل َ ى ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ، ف َ إ ِ ن ّ ِ ي م ِ ن ْ ه َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ه ُ م ْ و َ ف ِ ي ه َ ا أ ُ ع ِ ي د ُ ه ُ م ْ ، و َ م ِ ن ْ ه َ ا أ ُ خ ْ ر ِ ج ُ ه ُ م ْ ت َ ا ر َ ة ً أ ُ خ ْ ر َ ى ، ق َ ا ل َ: ف َ ت ُ ع َ ا د ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ف ِ ي ج َ س َ د ِ ه ِ ، ف َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م َ ل َ ك َ ا ن ِ ف َ ي ُ ج ْ ل ِ س َ ا ن ِ ه ِ ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ن ْ ر َ ب ّ ُ ك َ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ر َ ب ّ ِ ي ا ل ل ه ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ا د ِ ي ن ُ ك َ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: د ِ ي ن ِ ي ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ا ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب ُ ع ِ ث َ ف ِ ي ك ُ م ْ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ه ُ و َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: و َ م َ ا ع ِ ل ْ م ُ ك َ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ق َ ر َ أ ْ ت ُ ك ِ ت َ ا ب َ ا ل ل ه ِ ف َ آ م َ ن ْ ت ُ ب ِ ه ِ و َ ص َ د ّ َ ق ْ ت ُ ، ف َ ي ُ ن َ ا د ِ ي م ُ ن َ ا د ٍ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ: أ َ ن ْ ص َ د َ ق َ ع َ ب ْ د ِ ي ف َ أ َ ف ْ ر ِ ش ُ و ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، و َ أ َ ل ْ ب ِ س ُ و ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، و َ ا ف ْ ت َ ح ُ و ا ل َ ه ُ ب َ ا ب ً ا إ ِ ل َ ى ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ق َ ا ل َ : ف َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م ِ ن ْ ر َ و ْ ح ِ ه َ ا و َ ط ِ ي ب ِ ه َ ا و َ ي ُ ف ْ س َ ح ُ ل َ ه ُ ف ِ ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ م َ د ّ َ ب َ ص َ ر ِ ه ِ و َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ ر َ ج ُ ل ٌ ح َ س َ ن ُ ا ل ْ و َ ج ْ ه ِ ، ح َ س َ ن ُ ا ل ث ّ ِ ي َ ا ب ِ ، ط َ ي ّ ِ ب ُ ا ل ر ّ ِ ي ح ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ب ْ ش ِ ر ْ ب ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ س ُ ر ّ ُ ك َ ، ه َ ذ َ ا ي َ و ْ م ُ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك ُ ن ْ ت َ ت ُ و ع َ د ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ل َ ه ُ: م َ ن ْ أ َ ن ْ ت َ ف َ و َ ج ْ ه ُ ك َ ا ل ْ و َ ج ْ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ أ ْ ت ِ ي ب ِ ا ل ْ خ َ ي ْ ر ِ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ن َ ا ع َ م َ ل ُ ك َ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ر َ ب ّ ِ أ َ ق ِ م ا ل س ّ َ ا ع َ ة َ ر َ ب ّ ِ أ َ ق ِ م ِ ا ل س ّ َ ا ع َ ة َ ، ح َ ت ّ َ ى أ َ ر ْ ج ِ ع َ إ ِ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ي و َ م َ ا ل ِ ي

«Поистине когда верующий прощается с этим миром и встречает мир иной, к нему спускаются ангелы с белыми лицами, будто их лица – солнце. С ними белый саван из рая и ароматы из рая. Они сядут на расстоянии взора от него, а затем к нему подойдёт ангел смерти, сядет у изголовья и скажет: «О, чистая душа, выйди к прощению и довольству Аллаха». и тогда душа вытечет, как течёт капля из сосуда, а он возьмёт и, не выпуская из руки, положит в этот саван и эти ароматы. И испустится оттуда запах, как наилучший мускус на земле. И они вместе станут подниматься на небеса. Когда они будут проходить мимо собрания ангелов, те спросят: «Что это за чистая душа? » Им ответят: «Это такой-то сын такого-то», называя его лучшими именами, которыми его называли при жизни. И так пока не достигнут мирского неба. Они попросят открыть им, и им откроют следующее небо. Тогда соберутся приближённые ангелы с этого неба и проводят её до следующего, пока не достигнут седьмого неба. И тогда скажет Аллах: «Запишите эту душу в «Иллийин» (верхняя степень рая), а затем верните за землю, ибо из неё Я их сотворил и в неё верну их, а затем выведут оттуда другой раз». И тогда вернётся душа в тело, и придут к нему два ангела, сядут и спросят: «Кто твой Господь? » Он ответит: «Господь мой Аллах». Они спросят у него: «Какая твоя религия? » Он ответит: «Моя религия Ислам». Они спросят: «Что это за человек, который был послан вам? » Он ответит: «Это посланник Аллаха». Они спросят его: «Каковы твои знания? » Он ответит: «Я читал книгу Аллаха и уверовал в неё». И тогда воззовёт глашатай с небес: «Да правдив был Мой раб. Постелите ему из рая, оденьте его из рая, и откройте ему дверь из рая». И ему будут доносится благоухания и ароматы из рая, а его могила станет широкой на расстоянии взора. К нему придёт человек с красивым лицом, в красивой одежде с хорошим ароматом, и скажет ему: «Возрадуйся, этот день был тебе обещан». Тот спросит: «Кто ты, ибо твой лик – лик тех, кто приходит с добром? » Он ответит: «Я твоё благое деяние». И тогда он скажет:

 «О, Господь мой, убыстри приход Судного дня, убыстри приход Судного дня, чтобы я вернулся к своей семье и имуществу».

ق َ ا ل َ: و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ع َ ب ْ د َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر َ إ ِ ذ َ ا ك َ ا ن َ ف ِ ي ا ن ْ ق ِ ط َ ا ع ٍ م ِ ن َ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ إ ِ ق ْ ب َ ا ل ٍ م ِ ن َ ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ ، ن َ ز َ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ٌ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ س ُ و د ُ ا ل ْ و ُ ج ُ و ه ِ م َ ع َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ س ُ و ح ُ ، ف َ ج َ ل َ س ُ و ا م ِ ن ْ ه ُ م َ د ّ َ ا ل ْ ب َ ص َ ر ِ ، ث ُ م ّ َ ي َ ج ِ ي ء ُ م َ ل َ ك ُ ا ل ْ م َ و ْ ت ِ ف َ ي َ ج ْ ل ِ س َ ع ِ ن ْ د َ ر َ أ ْ س ِ ه ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ي ّ َ ت ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ف ْ س ُ ا ل ْ خ َ ب ِ ي ث َ ة ُ ، ا خ ْ ر ُ ج ِ ي إ ِ ل َ ى س َ خ َ ط ٍ م ِ ن َ ا ل ل ه ِ و َ غ َ ض َ ب ٍ ق َ ا ل َ: ف َ ت َ ف َ ر ّ َ ق َ ف ِ ي ج َ س َ د ِ ه ِ ف َ ي َ ن ْ ت َ ز ِ ع ُ ه َ ا ك َ م َ ا ي ُ ن ْ ت َ ز َ ع ُ ا ل س ّ َ ف ّ ُ و د ُ م ِ ن َ ا ل ص ّ ُ و ف ِ ا ل ْ م َ ب ْ ل ُ و ل ِ ، ف َ ي َ أ ْ خ ُ ذ ُ ه َ ا ف َ إ ِ ذ َ ا أ َ خ َ ذ َ ه َ ا ل َ م ْ ي َ د َ ع ُ و ه َ ا ف ِ ي ي َ د ِ ه ِ ط َ ر ْ ف َ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ح َ ت ّ َ ى ي َ ج ْ ع َ ل ُ و ه َ ا ف ِ ي ت ِ ل ْ ك َ ا ل ْ م ُ س ُ و ح ِ ، ف َ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ ه َ ا ك َ أ َ ن ْ ت َ ن ِ ر ِ ي ح ِ ج ِ ي ف َ ة ٍ و ُ ج ِ د َ ت ْ ع َ ل َ ى و َ ج ْ ه ِ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ، ف َ ي َ ص ْ ع َ د ُ و ن َ ب ِ ه َ ا ، ف َ ل َ ا ي َ م ُ ر ّ ُ و ن َ ب ِ ه َ ا ع َ ل َ ى م َ ل َ أ ٍ م ِ ن َ ا ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ِ إ ِ ل ّ َ ا ق َ ا ل ُ و ا: م َ ا ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ر ّ ُ و ح ُ ا ل ْ خ َ ب ِ ي ث َ ة ُ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ: ف ُ ل َ ا ن ُ ب ْ ن ُ ف ُ ل َ ا ن ٍ ب ِ أ َ ق ْ ب َ ح ِ أ َ س ْ م َ ا ئ ِ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ك َ ا ن َ ي ُ س َ م ّ َ ى ب ِ ه َ ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ، ح َ ت ّ َ ى ي ُ ن ْ ت َ ه َ ى ب ِ ه َ ا إ ِ ل َ ى ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ، ف َ ي ُ س ْ ت َ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ ف َ ل َ ا ي ُ ف ْ ت َ ح ُ ل َ ه ُ ث ُ م ّ َ ق َ ر َ أ َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل ّ م:

﴿ ل ا َ ت ُ ف َ ت ّ َ ح ُ ل َ ه ُ م ْ أ َ ب ْ و َ ب ُ ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ و َ ل ا َ ي َ د ْ خ ُ ل ُ و ن َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ح َ ت ّ َ ى ي َ ل ِ ج َ ا ل ْ ج َ م َ ل ُ ف ِ ى س َ م ّ ِ ا ل ْ خ ِ ي َ ا ط ِ ﴾

ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ: ا ك ْ ت ُ ب ُ و ا ك ِ ت َ ا ب َ ه ُ ف ِ ي س ِ ج ّ ِ ي ن ٍ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ا ل س ّ ُ ف ْ ل َ ى ، ف َ ت ُ ط ْ ر َ ح ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ط َ ر ْ ح ً ا ث ُ م ّ َ ق َ ر َ أ َ

﴿ و َ م َ ن ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ك َ أ َ ن ّ َ م َ ا خ َ ر ّ َ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ آ ء ِ ف َ ت َ خ ْ ط َ ف ُ ه ُ ا ل ط ّ َ ي ْ ر ُ أ َ و ْ ت َ ه ْ و ِ ى ب ِ ه ِ ا ل ر ّ ِ ي ح ُ ف ِ ى م َ ك َ ا ن ٍ س َ ح ِ ي ق ٍ ﴾

ف َ ت ُ ع َ ا د ُ ر ُ و ح ُ ه ُ ف ِ ي ج َ س َ د ِ ه ِ ، و َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م َ ل َ ك َ ا ن ِ ف َ ي ُ ج ْ ل ِ س َ ا ن ِ ه ِ و َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ن ْ ر َ ب ّ ُ ك َ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ه َ ا ه ْ ه َ ا ه ْ ل َ ا أ َ د ْ ر ِ ي ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ا د ِ ي ن ُ ك َ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ه َ ا ه ْ ه َ ا ه ْ ل َ ا أ َ د ْ ر ِ ي ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ا ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب ُ ع ِ ث َ ف ِ ي ك ُ م ْ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ه َ ا ه ْ ه َ ا ه ْ ل َ ا أ َ د ْ ر ِ ي ، ف َ ي ُ ن َ ا د ِ ي م ُ ن َ ا د ٍ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ: أ َ ن ْ ك َ ذ َ ب َ ع َ ب ْ د ِ ي ف َ أ َ ف ْ ر ِ ش ُ و ه ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ، و َ ا ف ْ ت َ ح ُ و ا ل َ ه ُ ب َ ا ب ً ا إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا ر ِ ، ف َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م ِ ن ْ ح َ ر ّ ِ ه َ ا و َ س َ م ُ و م ِ ه َ ا ، و َ ي َ ض ِ ي ق ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ق َ ب ْ ر ُ ه ُ ح َ ت ّ َ ى ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف َ ف ِ ي ه ِ أ َ ض ْ ل َ ا ع ُ ه ُ ، و َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ ر َ ج ُ ل ٌ ق َ ب ِ ي ح ُ ا ل ْ و َ ج ْ ه ِ ، ق َ ب ِ ي ح ُ ا ل ث ّ ِ ي َ ا ب ِ ، م ُ ن ْ ت ِ ن ُ ا ل ر ّ ِ ي ح ِ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ب ْ ش ِ ر ْ ب ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ س ُ و ؤ ُ ك َ ، ه َ ذ َ ا ي َ و ْ م ُ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك ُ ن ْ ت َ ت ُ و ع َ د ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: و َ م َ ن ْ أ َ ن ْ ت َ ، ف َ و َ ج ْ ه ُ ك َ ا ل ْ و َ ج ْ ه ُ ي َ ج ِ ي ء ُ ب ِ ا ل ش ّ َ ر ّ ِ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ن َ ا ع َ م َ ل ُ ك َ ا ل ْ خ َ ب ِ ي ث ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: ر َ ب ّ ِ ل َ ا ت ُ ق ِ م ِ ا ل س ّ َ ا ع َ ة »

«Поистине когда неверный раб прощается с этим миром и встречает мир иной, к нему спускаются ангелы с чёрными лицами, с ними рубища. Они сядут на расстоянии взора от него, а затем к нему подойдёт ангел смерти, сядет у изголовья и скажет: «О, скверная душа, выйди к гневу Аллаха». И распадётся его душа в его теле, и вытащит ангел душу, как вытаскивает гребень из мокрой шерсти. И возьмёт в свою руку и не отпустит на мгновение ока, и облачит в эти рубища. И изойдёт из неё зловонный запах падали, наихудший в этом мире. И они станут подниматься с нею, и когда будут проходить мимо собрания ангелов, те спросят: «Что это за скверная душа? Те ответят: «Это такой-то сын такого-то», называя его наихудшими именами, которыми его называли при жизни. И когда они поднимутся до мирского неба, попросят открыть им, и не откроют перед ними». И тогда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) прочитал аят: «Не откроются врата небесные перед ними, и они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдёт сквозь игольное ушко» (7: 40)

«И тогда Аллах скажет: «Запишите его в Сиджин в самом нижнем слое земли. И тогда скинут его душу вниз». И тогда посланник Аллаха(Да благословит его Аллах и приветствует! ) прочитал аят: « А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далёкое место». ( 22: 31) И тогда вернётся душа в тело, и придут к нему два ангела, сядут и спросят: «Кто твой Господь? » Он ответит: «Ах, ах, Не знаю». Спросят его: «Какая твоя религия? » он ответит: «Ах, ах, Не знаю». Они спросят: «Что это за человек, который был послан вам? » Он ответит: «Ах, ах, Не знаю». И тогда воззовёт глашатай на небесах: «Лжив был Мой раб. Постелите ему в аду, и откройте ему дверь из ада».

И тогда повеет на него адский жар и самум, а могила его сожмёт его так, что рёбра переплетутся друг с другом. И тогда придёт к нему человек со страшным лицом, в страшной одежде, с ужасным запахом, и скажет: «Обрадуйся тому, что опечалит тебя. Этот день был тебе обещан». И тогда тот спросит: «Кто ты, ибо твой лик – лик того, кто приходит со злом». Он ответит: «Я твои скверные дела».

 И тогда тот скажет: «О, Аллах, не приближай наступление Судного дня! »

(Абу Дауд 3212, ан-Насаи 4/78, ибн Маджах 1548, Ахмад 4/295)

В своём «Муснаде» имам Абд ибн Хумайд передаёт от Анаса ибн Малика то,

 что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«إ ِ ن ّ َ ا ل ْ ع َ ب ْ د َ إ ِ ذ َ ا و ُ ض ِ ع َ ف ِ ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ ، و َ ت َ و َ ل ّ َ ى ع َ ن ْ ه ُ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ه ُ ، و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ي َ س ْ م َ ع ُ ق َ ر ْ ع َ ن ِ ع َ ا ل ِ ه ِ م ْ ، ف َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م َ ل َ ك َ ا ن ِ

 ف َ ي ُ ق ْ ع ِ د َ ا ن ِ ه ِ ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ ل َ ه ُ: م َ ا ك ُ ن ْ ت َ ت َ ق ُ و ل ُ ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ِ ؟ ق َ ا ل َ: ف َ أ َ م ّ َ ا ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ش ْ ه َ د ُ أ َ ن ّ َ ه ُ

 ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ ، ق َ ا ل َ: ف َ ي ُ ق َ ا ل ُ ل َ ه ُ: ا ن ْ ظ ُ ر ْ إ ِ ل َ ى م َ ق ْ ع َ د ِ ك َ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ق َ د ْ أ َ ب ْ د َ ل َ ك َ ا ل ل ه ُ ب ِ ه ِ م َ ق ْ ع َ د ً ا م ِ ن َ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة »

«Когда человека положат в могилу, и его товарищи отвернутся от него,

а он будет слышать топот их обуви, придут к нему два ангела, сядут и спросят:

 «Что ты говорил по поводу этого человека (Мухаммада)? » верующий же ответит:

 «Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его посланник». И тогда скажут ему: «Посмотри на своё место в аду, Аллах заменил его тебе на место в раю».

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал тогда:

«ف َ ي َ ر َ ا ه ُ م َ ا ج َ م ِ ي ع ً ا » «И он увидит оба места».

Катада сказал, что тогда его могила расширится на семьдесят локтей и наполнится зеленью из рая до Судного дня. Этот хадис также приводит Муслим от Абда ибн Хумайда 2870,  

ан-Насаи от Йунуса ибн Мухаммада аль-Муаддаба (4/97).

Аль-Хафиз Абу Иса ат-Тирмизи передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал:

«إ ِ ذ َ ا ق ُ ب ِ ر َ ا ل ْ م َ ي ّ ِ ت ُ أ َ و ْ ق َ ا ل َ: أ َ ح َ د ُ ك ُ م ْ أ َ ت َ ا ه ُ م َ ل َ ك َ ا ن ِ أ َ س ْ و َ د َ ا ن ِ أ َ ز ْ ر َ ق َ ا ن ِ ، ي ُ ق َ ا ل ُ ل ِ أ َ ح َ د ِ ه ِ م َ ا م ُ ن ْ ك َ ر ٌ و َ ا ل ْ آ خ َ ر ِ ن َ ك ِ ي ر ٌ ،

 ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ: م َ ا ك ُ ن ْ ت َ ت َ ق ُ و ل ُ ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ر ّ َ ج ُ ل ِ ؟ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: م َ ا ك َ ا ن َ ي َ ق ُ و ل ُ ه ُ و َ ع َ ب ْ د ُ ا ل ل ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ ، أ َ ش ْ ه َ د ُ أ َ ن ْ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ل ه ُ

و َ أ َ ش ْ ه َ د ُ أ َ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا ع َ ب ْ د ُ ه ُ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ: ق َ د ْ ك ُ ن ّ َ ا ن َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ك َ ت َ ق ُ و ل ُ ه َ ذ َ ا ، ث ُ م ّ َ ي ُ ف ْ س َ ح ُ ل َ ه ُ ف ِ ي ق َ ب ْ ر ِ ه ِ س َ ب ْ ع ُ و ن َ

 ذ ِ ر َ ا ع ً ا ف ِ ي س َ ب ْ ع ِ ي ن َ ، و َ ي ُ ن َ و ّ َ ر ُ ل َ ه ُ ف ِ ي ه ِ ، ث ُ م ّ َ ي ُ ق َ ا ل ُ ل َ ه ُ: ن َ م ْ ، ف َ ي َ ق ُ و ل ُ: أ َ ر ْ ج ِ ع ُ إ ِ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ي ف َ أ ُ خ ْ ب ِ ر ُ ه ُ م ْ ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ:

 ن َ م ْ ن َ و ْ م َ ة َ ا ل ْ ع َ ر ُ و س ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ل َ ا ي ُ و ق ِ ظ ُ ه ُ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ح َ ب ّ ُ أ َ ه ْ ل ِ ه ِ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ت ّ َ ى ي َ ب ْ ع َ ث َ ه ُ ا ل ل ه ُ م ِ ن ْ م َ ض ْ ج َ ع ِ ه ِ ذ َ ل ِ ك َ ، و َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ م ُ ن َ ا ف ِ ق ً ا ق َ ا ل َ: س َ م ِ ع ْ ت ُ ا ل ن ّ َ ا س َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ: ف َ ق ُ ل ْ ت ُ م ِ ث ْ ل َ ه ُ م ْ ل َ ا أ َ د ْ ر ِ ي ، ف َ ي َ ق ُ و ل َ ا ن ِ: ق َ د ْ ك ُ ن ّ َ ا ن َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ك َ ت َ ق ُ و ل ُ ه َ ذ َ ا ، ف َ ي ُ ق َ ا ل ُ ل ِ ل ْ أ َ ر ْ ض ِ:

 ا ل ْ ت َ ئ ِ م ِ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ ت َ ل ْ ت َ ئ ِ م ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ح َ ت ّ َ ى ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف َ أ َ ض ْ ل َ ا ع ُ ه ُ ، ف َ ل َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ف ِ ي ه َ ا م ُ ع َ ذ ّ َ ب ً ا ح َ ت ّ َ ى ي َ ب ْ ع َ ث َ ه ُ ا ل ل ه ُ م ِ ن ْ م َ ض ْ ج َ ع ِ ه ِ ذ َ ل ِ ك »

«Когда мертвеца положат в могилу (или же он сказал: одного из вас), к нему придут два ангела сине-чёрного цвета. Одного называют Мункар, а другого – Накир. Они спросят: «Что ты говорил про этого человека (Мухаммада)? » и он ответит: «Он раб Аллаха и Его посланник. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник". » Они скажут: «Мы знали, что ты скажешь это». И тогда расширится его могила на семьдесят локтей и осветится. Ему скажут: «Спи».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь