Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выполнение семи кругов, не больше не меньше



П-527- Тавафом называется совершение семи кругов вокруг Каабы. Если паломник умышленно совершит больше или меньше семи кругов, то его таваф будет недействителен.

П-528- Если паломник с самого начала намерится совершить больше или меньше семи кругов, то его таваф аннулируется, даже если он совершит положенные семь кругов. А если он намерится совершить больше или меньше семи кругов по причине неосведомленности или забывчивости, то согласно желательной предосторожности он должен повторно совершить таваф.

П-529- Если паломник вначале имел намерение совершения семи кругов, но в процессе выполнения тавафа намерился совершить больше или меньше, то его таваф аннулируется в том месте, где он поменял намерение. Он должен с правильным намерением докончить таваф с того места, где он аннулировался. И если с этим намерением он выполнит больше семи кругов, то его таваф недействителен.

П-530- Последовательное выполнение двух тавафов, без совершения намаза-таваф, между ними запрещено при обязательном тавафе, и является нежелательным при желательном тавафе.

П-531- Если паломник с самого начала намерился совершить два тавафа последовательно (без совершения намаза-таваф), то следуя предосторожности ему необходимо повторить выполнение тавафа. Но если подобное намерение появится у него после окончания первого тавафа, то выполненный им таваф будет верен.

П-532- Если паломник вначале или в процессе выполнения тавафа задумает совершить больше семи кругов, с намерением того, что дополнительные круги будут являться отдельным тавафом, то его таваф аннулируется. Согласно обязательной предосторожности он должен повторить совершение тавафа.

П-532- Если человек неумышленно прибавит к тавафу более одного круга, то предосторожность состоит в том, чтобы с намерением приближения к Аллаху и без намерения желательного или другого обязательного тавафа он довел число кругов до семи. После этого он должен совершить один намаз-таваф до обряда сай, и второй намаз после обряда сай. И следуя желательной предосторожности ему необходимо после обряда сай совершить еще два раката намаза для второго тавафа.

П-533- Если паломник неумышленно прибавит к тавафу менее одного круга, то он должен остановиться и прекратить совершение лишнего круга. Его таваф будет верен.

П-534- Если паломник умышленно прибавит к тавафу лишнюю часть круга, то его таваф аннулируется. Например, после окончания седьмого круга он пройдет от Хаджаруль-асвада до Макама Ибрагима с намерением совершения тавафа.

П-535- Если паломник посчитает, что часть тавафа он выполнил неправильно, и совершит эту часть повторно, а потом поймет, что она была выполнена правильно, то его таваф аннулируется.

П-536- Если паломник с самого начала намерится выполнить меньше семи кругов, то его таваф аннулируется. Если он начнет совершать таваф с намерением выполнения семи кругов, но выполнит меньшее число кругов, то его таваф будет считаться прерванным, в случае если будет нарушена непрерывность выполнения тавафа.

П-537- Согласно обязательной предосторожности при выполнении тавафа необходимо соблюдать непрерывность. Непрерывность заключается в том, чтобы выполнять все семь кругов последовательно и без продолжительной остановки во времени их выполнения, так, чтобы это считалось единым действием. Таким образом, нельзя допускать длительные временные остановки между кругами тавафа, чтобы это перестало считаться единым действием.

П-538- Если паломник устанет, то для отдыха ему разрешается сесть, и даже лечь во время выполнения тавафа. Но с условием, что в народе это не будет считаться нарушением непрерывности. Если отдых паломника продлится столь долго, что в народе это будет считаться нарушением непрерывности, то тогда он должен будет завершить выполнение тавафа, совершить намаз-таваф, и для предосторожности выполнить таваф еще раз.

П-539- Паломник, который не уверен полностью в нарушении им непрерывности выполнения тавафа, не может оставить его выполнение. Он должен до конца совершить начатый таваф.

П-540- Остановка во время тавафа на 10 – 15 минут для снятия усталости или очищения не считается нарушением непрерывности выполнения тавафа. Но более длительное время считается нарушением непрерывности. Также нарушением непрерывности считаются занятия действиями, которые не являются частью тавафа (например, чтение Корана или выполнение желательного намаза).

П-541- Если паломник умышленно сократит таваф на один или несколько кругов, то он обязан выполнить эти круги и завершить таваф. Если не выполнит, то он подобен человеку намеренно оставившему совершение тавафа. В этом случае нет разницы, осведомлен он о шариатских положениях, касающихся тавафа, или не осведомлен.

П-542- Согласно желательной предосторожности нельзя прерывать выполнение обязательного тавафа. Прерывание выполнения тавафа не заключается в наличии намерения о прерывании, а оно заключается в нарушении непрерывности выполнения тавафа.

П-543- Если паломник прервет выполнение тавафа, и до окончания времени, которое в народе считается нарушением непрерывности выполнения тавафа, начнет совершать другой таваф, то его таваф недействителен. Его обязанностью является завершение первого тавафа, согласно положениям о прерванном тавафе, и выполнение последующих обрядов.

П-544- Если паломник неумышленно сократит таваф и поймет это до окончания времени, которое считается нарушением непрерывности выполнения тавафа, то он должен совершить незаконченную часть и этим завершить выполнение тавафа. Если же он поймет это после нарушения непрерывности, то он должен следовать предписаниям, касающихся положений о прерванном тавафе. Если же он поймет это лишь после возвращения на родину, то в случае возможности он должен вернуться в Мекку и выполнить таваф в соответствии с положениями о прерванном тавафе. Если не может сам, то должен нанять кого-либо для выполнения тавафа от его имени.

П-545- Шариатские положения о прерванном тавафе, заключаются в следующем:

1) Если паломник после прерывания тавафа и до нарушения непрерывности его выполнения намерится заново совершить таваф, то в этом случае он должен завершить выполнение первого тавафа. И он не может начать выполнять таваф заново.

2) Если паломник прервал выполнения тавафа до окончания трех с половиной кругов, и непрерывность его выполнения нарушится, то таваф аннулируется. И нужно заново начать выполнение тавафа.

3) Если паломник прервал выполнение тавафа после окончания трех с половиной кругов и до окончания четвертого круга, и непрерывность его выполнения нарушится, то в этом случае ему необходимо завершить незаконченный таваф. После этого паломник должен совершить намаз-таваф, и выполнить таваф заново.

4) Если паломник прервал выполнение тавафа после окончания четвертого круга, и непрерывность его выполнения нарушится, то он должен завершить незаконченный таваф.

П-546- Необязательно начинать выполнение прерванного тавафа именно с того места, где он был прерван. Если продолжить его рядом с тем местом, то этого будет достаточно и таваф будет верен. Также он может начать его выполнение раньше места его прерывания, с тем намерением, что точка прерывания тавафа будет началом продолжения выполнения тавафа.

П-547- Разрешается прерывание тавафа для совершения обязательного намаза-джамаат или намаза, который имеет награду лишь при его совершении в особое время. Если времени для совершения обязательного намаза осталось совсем немного, и при продолжении выполнения тавафа паломник не сможет вовремя совершить намаз, то он обязан прервать выполнение тавафа и должен совершить намаз. Затем он должен действовать согласно положениям о прерванном тавафе.

П-548- Если паломник по какой-либо причине не может продолжить выполнение тавафа (например, он совершил одно из действий нарушающих вузу, или потерял сознание, или начал совершать обязательную молитву), то он должен действовать согласно положениям о прерванном тавафе.

П-549- Если паломник во время совершения обряда сай вспомнил, что не завершил выполнение тавафа, то он должен оставить совершение сай и докончить выполнение тавафа. Затем совершить намаз-таваф и завершить сай. И если незаконченный таваф был ранее совершен только наполовину (т.е. 3, 5 круга), после завершения тавафа, следуя желательной предосторожности, он должен заново выполнить таваф.

П-550- Если паломник во время совершения обряда сай обнаружит, что во время выполнения тавафа он сделал больше семи кругов, то следуя предосторожности он должен оставить совершение сай и выполнить таваф заново. Затем он должен совершить обряды, выполняющиеся после тавафа.

П-551- Паломник, выполняющий таваф пешком, при выполнении тавафа должен идти сам, по собственной воле. Если его шаги при выполнении тавафа будут совершаться не по его воле (например, его будут вести и нельзя будет сказать, что он идет сам по собственной воле), то он должен вернуться и начать идти, выполняя круги тавафа по собственной воле.

П-552- Если по причине давки, из-за большого скопления народа, паломника уведет вперед, вправо или влево, но при этом идти он будет по собственной воле, то его таваф будет верен.

П-553- Как было сказано ранее, если человек выполнил какую-либо часть тавафа не по собственной воле, то он должен вернуться обратно и продолжить выполнение тавафа. Но если он оставит продолжение данной части (круга) с того места, где он начал выполнение тавафа не по своей воле, и начнет выполнять этот круг с Хаджаруль-асвада, то его таваф неверен. Если же он не может продолжить выполнение тавафа с того самого места (например, по причине чересчур большой давки), то он может ограничиться этим тавафом и он будет верен.

П-554- Если паломник засомневается в количестве совершенных кругов, то его таваф аннулируется. Таким образом, если до достижения Хаджаруль-асвада его охватит сомнение, шестой круг он совершает или седьмой или …, то в этом случае его таваф будет неверен.

П-555- Предположения и догадки во время выполнения тавафа относятся к сомнению.

П-556- Если возникло сомнение, то для выполнения нового тавафа необязательно покидать границы территории, в пределах которой совершается таваф, и возвращаться обратно. Паломник может незамедлительно начать выполнение нового тавафа.

П-557- Паломник, который при выполнении тавафа засомневался по поводу количества кругов, не должен продолжать выполнение тавафа в состоянии сомнения. Ему необходимо остановиться и подумать. Если его сомнение сменится уверенностью, он должен продолжить таваф. Если же сомнение не развеется, то его таваф аннулируется, и необходимо начать выполнять его заново.

П-558- Если паломник, после выполнения тавафа, во время совершения намаза-таваф засомневается по поводу количества кругов выполненного тавафа, то он не должен обращать внимание на свое сомнение, и его таваф верен. Это положение распространяется также и на сомнение, возникшее после выполнения тавафа и до начала совершения намаза-таваф.

П-559- Если после прохождения Хаджаруль-асвада паломник засомневался, семь кругов он выполнил или больше, то в этом случае он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-560- Если у паломника возникло сомнение по поводу количества кругов, и другой человек скажет ему, что ты совершил столько-то кругов, то в случае если у паломника появится уверенность со слов того человека, он может продолжать выполнение тавафа согласно словам того человека. Но если такая уверенность не появится, то он не может выполнять таваф, основываясь на заверениях того человека.

П-561- Если у паломника, сомневающегося в количестве кругов, появится уверенность со слов другого человека, и он докончит выполнение тавафа, а после этого его снова охватит сомнение, то он не должен обращать внимание на свое сомнение и выполненный им таваф считается верным.

П-562- Некоторых людей постоянно одолевают многочисленные сомнения. Такие люди не должны обращать внимание на сомнение, возникающее у них в процессе выполнения тавафа. Они должны следовать шариатским положениям о многочисленных сомнениях, возникающих при совершении намаза. Следуя предосторожности таким людям необходимо иметь кого-то, кто будет напоминать им о количестве выполненных кругов.

 

6) Начинать выполнение тавафа с Хаджаруль-асвад, и завершать на нем:

П-563- Начинать выполнение тавафа необходимо с угла Хаджаруль-асвад, и завершать таваф нужно там же. Обращая внимание на тот факт, что пространство перед углом Хаджаруль-асвад широкое, то можно начать выполнение тавафа с любой точки пространства, расположенного перед Хаджаруль-асвадом. С условием, что паломник завершит таваф в районах этой точки. И в определении районов этой точки не нужно впадать в излишнюю мнительность и сомнения.

П-564- Нет необходимости в том, чтобы паломник приобретал намерение выполнение тавафа возле угла Хаджаруль-асвад. Достаточно если паломник ранее намерится начать выполнение тавафа с угла Хаджаруль-асвад.

П-565- Нет необходимости в том, чтобы в процессе выполнения тавафа для каждого круга скурупулезно определять место, находящееся напротив Хаджаруль-асвада.

П-566- Если паломник начнет выполнение тавафа до достижения угла Хаджаруль-асвад и там же завершит его, то его таваф недействителен. Даже если он ошибется в определении Хаджаруль-асвада. Например, ошибочно посчитает, что Хаджаруль-асвад находится в Йеменском углу Каабы, и оттуда начнет выполнение тавафа.

П-567- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если паломник начнет выполнять таваф с Йеменского угла, и в процессе выполнения тавафа поймет свою ошибку, и закончит таваф на углу Хаджаруль-асва, то его таваф недействителен. Но если он начнет движение с Йеменского угла с намерением, что таваф начнет выполнять с Хаджаруль-асвада, и завершит выполнение тавафа на Хаджаруль-асвад, то его таваф верен. Но для предосторожности нужно заново выполнить таваф и намаз-таваф.

 

7) Соблюдение границ ограниченного пространства, в пределах которого совершается таваф:

П-568- Таваф должен выполняться в ограниченном пространстве между Каабой и Макамом Ибрагима, что составляет примерно 13 метров. С той стороны Каабы, где располагается Хиджру Исмаил, ограниченное пространство нужно отсчитывать не с самой Каабы, а с Хиджру Исмаил.

П-569- Если паломник выполнит таваф за Макамом Ибрагима или будет идти по покатому выступу, который располагается снизу Каабы и является ее частью, то его таваф недействителен и он должен заново выполнить таваф.

П-570- Если несколько кругов будут выполнены вне ограниченного пространства, то их необходимо выполнить снова. Иначе таваф будет недействителен.

П-571- Если некоторая часть одного круга будет выполнена вне ограниченного пространства или будет выполнена на покатом выступе снизу Каабы, то паломник должен вернуться на то место, откуда начал выполнять эту часть круга, и оттуда продолжить выполнение тавафа. Но если паломник при выполнении тавафа зайдет в пространство между Каабой и Хиджру Исмаил или пройдет по стене Хиджру Исмаил, то круг необходимо выполнить сначала.

П-572- Ограниченное пространство со стороны Хиджру Исмаил также составляет приблизительно 13 метров, и выполненный в этом пространстве таваф будет верен. Но желательная предосторожность состоит в следующем. Так как расстояние между Каабой и Хиджру Исмаил составляет около 10 метров, то таваф со стороны Хиджру Исмаил нужно выполнять в пределах оставшихся 3 метров.

П-573- Если паломник по причине неосведомленности, забывчивости или беспечности выполнит таваф вне ограниченного пространства (за пределами 13 метров), то его таваф недействителен.

П-574- Если паломник неумышленно выполнит несколько кругов между Каабой и Хиджру Исмаил, и поймет это после окончания всех обрядов хаджа-таматтуг, то следуя предосторожности он должен заново выполнить эти круги и совершить намаз-таваф. А затем еще раз выполнить таваф и намаз-таваф. И ради предосторожности еще раз совершить обряд сай. А если это был таваф умры, то тогда для предосторожности нужно еще раз совершить подстригание.

П-575- Согласно обязательной предосторожности, во время выполнения тавафа нельзя целовать Каабу, ставить руки на стены Каабы и на Хиджру Исмаил. Если же это будет сделано, то эту часть тавафа нужно выполнить снова.

П-576- Если по причине давки и огромного скопления народа будет невозможно выполнение тавафа в ограниченном пространстве, то тогда необходимо подождать пока народу станет меньше. Но если времени для выполнения тавафа осталось мало или огромное скопление людей продолжается все 24 часа, то тогда можно выполнить таваф вне ограниченного пространства. Но при этом необходимо как можно ближе быть к Каабе.

П-577- Если паломник начал выполнять таваф в пределах ограниченного пространства, и после окончания тавафа засомневался, выходил ли он с ограниченного пространства или нет, то его таваф верен. Но если у паломника возникнут сомнения, начал ли он выполнение тавафа в пределах ограниченного пространства или нет, то тогда он не должен удовлетворяться этим тавафом. Ему необходимо выполнить его снова.

П-578- Если женщина знает, что по причине большого скопления народа ее будут толкать посторонние мужчины, то все равно она должна выполнять таваф в пределах ограниченного пространства. И по мере возможности она должна стараться избегать толчков посторонних мужчин.

П-579- Приведение в порядок Запретной мечети или совершение другими паломниками общественного намаза не является причиной того, что можно выполнить таваф вне ограниченного пространства. Таваф необходимо в подходящее время выполнить в ограниченном пространстве. Если вышеупомянутые действия послужат причиной прерывания тавафа, то тогда необходимо действовать согласно положениям о прерванном тавафе.

 

8) Обход Каабы против часовой стрелки:

П-580- Во время выполнения тавафа Кааба должна находиться слева от паломника. Другими словами нужно идти влево, или против часовой стрелки. Если во время обхода, особенно при прохождении Хиджру Исмаил, плечо паломника уйдет немного вперед или назад, то подобное не возбраняется.

П-581- Если часть тавафа будет выполнена наперекор сказанному в предыдущем пункте (например, паломник будет идти повернувшись лицом или спиной к Каабе, или будет идти спиной вперед), то необходимо заново выполнить эту часть.

П-582- Необязательно чтобы лицо паломника во время выполнения тавафа всегда было обращено вперед. Паломнику разрешается смотреть вправо, влево и даже назад. Но нужно следить за тем, чтобы тело паломника, во время выполнения тавафа, не оказалось передней или задней частью повернуто к Каабе.

 

    Желательный таваф

 

П-583- Таваф является также и желательным деянием. Награда за выполнение желательного тавафа выше награды за совершение желательного намаза. Желательно, чтобы паломник выполнил как можно больше тавафов. Но при этом необходимо следить за тем, чтобы не причинять трудностей тем паломникам, которые заняты выполнением обязательного тавафа.

П-584- Желательно чтобы паломник во время своего пребывания в Мекке совершил 360 тавафов. Если нет такой возможности, тогда желательно совершить 364 круга, что составляет 52 тавафа. Если он не может выполнить и этого количества, то пусть выполнит столько, сколько сможет.

П-585- После вхождения в состояние ихрам для выполнения умры и до совершения обряда сай паломник, согласно предосторожности, не должен выполнять желательный таваф.

П-586- Также предосторожность состоит в том, чтобы не выполнять желательный таваф после вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа и до стояний на Арафате и Муздалифе.

П-587- Не запрещается выполнение желательного тавафа после обрядов праздничного дня и до обрядов, совершаемых в Мекке.

П-588- Как было сказано ранее, тавафом называется обряд, заключающийся в совершении семи кругов вокруг Каабы. Таким образом, выполнение одного или двух дополнительных кругов ни в коем случае не является желательным деянием.

П-589- Паломник не может выполнять каждый круг с намерением от отдельного человека. Но может выполнить все семь кругов с намерением от нескольких людей.

П-590- Выполнение желательного тавафа от имени человека, присутствующего в Мекке, будет неправильно.

П-591- Наличие ритуального омовения, соблюдение границ ограниченного пространства и непрерывность в выполнении не являются условиями при совершении желательного тавафа.

П-592- Сомнение по поводу количестве кругов не аннулирует желательный таваф. При возникновении подобных сомнений необходимо исходить из меньшего числа. Например, если сомневается между двумя и тремя кругами, то нужно считать что выполнил два.

П-593- Разрешается, даже без причины, прерывать выполнение желательного тавафа.

П-594- Намаз желательного тавафа разрешается совершать в любом месте Запретной мечети. Можно даже совсем не совершать этот намаз.

П-595- Последовательное выполнение двух желательных тавафов является нежелательным действием. При выполнении двух желательных тавафов нужно сначала совершить намаз первого тавафа, а потом выполнить второй таваф.

 

Желательные действия при выполнении тавафа

П-596- Несколько действий являются желательными при выполнении тавафа:

1) Совершать таваф пешком,

2) Совершать таваф небольшими шагами,

3) Совершать таваф смиренно и степенно,

4) Во время выполнения кругов желательно произносить зикр, читать Коран и молитвы,

5) Полностью сосредотачивать внимание на Всевышнем Аллахе, и сторониться посторонних мыслей,

6) Совершать таваф как можно ближе к Каабе,

7) Совершать таваф в той одежде, которую паломник надел во время вхождение в состояние ихрам,

8) Желательно читать молитвы, которым обучили непорочные имамы. Например, эту молитву:

 

ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ب ِ ا س ْ م ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي ُ م ْ ش ى َ ب ِ ه ِ ع َ ل ى َ ط َ ل َ ل ِ ا ل ْ م ا ء ِ ، ك َ م ا ي ُ م ْ ش ى َ ب ِ ه ِ ع َ ل ى َ ج ُ د ُ د ِ ا ل ْ ا َ ر ْ ض ِ ، و َ ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ب ِ ا س ْ م ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ ه ْ ت َ ز ّ ُ ل َ ه ُ ع َ ر ْ ش ُ ك َ ، و َ ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ب ِ ا س ْ م ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ت َ ه ْ ت َ ز ّ ُ ل َ ه ُ ا َ ق ْ د َ ا م ُ م َ ل ا َ ئ ِ ك َ ت ِ ك َ ، و َ ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ب ِ ا س ْ م ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي د َ ع َ ا ك َ ب ِ ه ِ م ُ و س ى َ م ِ ن ْ ج َ ا ن ِ ب ِ ا ل ط ّ ُ و ر ِ ، ف َ ا س ْ ت َ ج َ ب ْ ت َ ل َ ه ُ ، و َ ا َ ل ْ ق َ ي ْ ت َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م َ ح َ ب ّ َ ة ً م ِ ن ْ ك َ ، و َ ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ب ِ ا س ْ م ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي غ َ ف َ ر ْ ت َ ب ِ ه ِ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ آ ل ِ ه ِ م ا ت َ ق َ د ّ َ م َ م ِ ن ْ ذ َ ن ْ ب ِ ه ِ و َ م َ ا ت َ أ خ َ ر َ ، و َ ا َ ت ْ م َ م ْ ت َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ن ِ ع ْ م َ ت َ ك َ ا َ ن ْ ت َ ف ْ ع َ ل َ ب ِ ي ك َ ذ ا و َ ك َ ذ ا

 

И вместо слов ك َ ذ ا و َ ك َ ذ ا нужно сказать свою нужду

9) Также во время совершения тавафа желательно произнести следующие слова:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ا ِ ل َ ي ْ ك َ ف َ ق ِ ي ر ٌ ، و َ ا ِ ن ّ ِ ي خ َ ا ئ ِ ف ٌ م ُ س ْ ت َ ج ِ ي ر ٌ ، ف َ ل ا َ ت ُ غ َ ي ّ ِ ر ْ ج ِ س ْ م ِ ي ، و َ ل ا َ ت ُ ب َ د ّ ِ ل ْ ا ِ س ْ م ِ ي

10) Желательно многократно благословлять Пророка и его непорочное семейство.

 

    3-Намаз-таваф

П-597- После окончания выполнения тавафа необходимо обязательно совершить намаз-таваф.

П-598- Человек, который умышленно оставил совершение намаза-таваф, подобен человеку, который умышленно оставил выполнение самого тавафа.

П-599- Если паломник забыл совершить намаз-таваф, то после того, как он вспомнит об этом, он должен совершить его за макамом Ибрагима. Если он уже совершил обряды, выполняемые после намаза-таваф, то нет необходимости в их повторном выполнении. Хотя следуя желательной предосторожности нужно выполнить их снова.

П-600- Если паломник после возвращения из Мекки, будучи у себя на родине или в другом месте, вспомнит, что он не совершил намаз-таваф, то он должен в том же месте совершить его. И необязательно для этого возвращаться в Мекку, даже если возвращение для него не представляет затруднений.

П-601- Если паломник вспомнил о несовершенном намазе-таваф во время выполнения обряда сай, то он должен оставить выполнение сай и совершить намаз-таваф. И затем выпонить сай в соответствии с положениями о прерванном сай.

П-602- Если человек не осведомлен об обязательности совершения намаза-таваф, и по этой причине не совершит его, то он подобен человеку, забывшему совершить намаз-таваф. В этом случае он должен действовать соответственно положениям, описанным в предыдущих пунктах.

П-603- Если паломник не совершил намаз-таваф и скончался, то его старший сын обязан совершить этот намаз от имени своего отца.

П-604- Если паломник совершит намаз-таваф неправильно, то он должен заново совершить его в правильном виде. В этом случае, согласно предосторожности, нужно совершить заново сай и подстригание.

 

Условия правильного выполнения намаза-таваф

Для того, чтобы намаз-таваф был совершен правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Способ совершения намаза-таваф,

3) Время совершения намаза-таваф,

4) Условия намаза-таваф,

5) Место совершения намаза-таваф.

 

1) Намерение:

П-605- Паломник должен определить в своем намерении, какой намаз-таваф он собирается совершить. Например, намаз-таваф тавафа умры-муфрада или тавафа умры-таматтуъ, или тавафа хаджа-таматтуъ, или тавафа-ниса, или желательного тавафа. Необязательно произносить вслух намерение о совершении намаза-таваф.

П-606- Намаз-таваф необходимо совершать ради Всевышнего Аллаха с намерением приблизиться к Нему. Лицемерие и показуха становятся причинами аннулирования намаза-таваф.

 

2) Способ совершения намаза-таваф:

П-607- Намаз-таваф, также как и утренний намаз, включает в себя выполнение двух ракатов.

П-608- В намазе-таваф можно прочитать любую суру, кроме четырех сур, в которых имеются аяты, вызывающие обязательность совершения земного поклона (Саджда, Фуссылят, Наджм, Аляк). «Фатиху» и другую суру в намазе-таваф можно прочитать и вслух и шепотом.

П-609- Желательно в первом ракате намаза-таваф, после чтения «Фатихи», прочитать суру «Ихлас», а во втором ракате суру «Кафирун».

 

3) Время совершения намаза-таваф:

П-610- Намаз-таваф необходимо совершить сразу же после окончания выполнения тавафа. Если между тавафом и намазом-таваф будет временной перерыв, который в народе считается нарушением последовательности тавафа и намаза-таваф, то следуя предосторожности нужно совершить их заново.

П-611- Возвращаясь к предыдущему пункту. Паломник, который еще не совершил свой намаз-таваф, не должен после окончания тавафа совершать намаз-таваф от имени другого человека.

П-612- Время, равное 10-15 минутам, отведенное для отдыха и снятия усталости, не нарушает последовательности совершения тавафа и намаза-таваф.

П-613- Намаз-таваф, в отличии от ежедневных обязательных намазов, не имеет особого времени для выполнения, так как должен совершаться сразу же по окончанию тавафа. Если совершение намаза-таваф станет причиной того, что ежедневный намаз не будет совершен в свое время, то сначала необходимо совершить ежедневный обязательный намаз, а затем намаз-таваф.

П-614- Если у женщины начались месячные после выполнения тавафа и до совершения намаза-таваф, то в случае если она очистится до начала обрядов хаджа, она должна после очищения совершить гусль, а затем выполнить намаз-таваф и последующие обряды. Но если она не очистится до начала обрядов хаджа, то должна совершить сай и подстригание умры-таматтуъ, затем войти в состояние ихрам для выполнения хаджа-таматтуъ. И после очищения и совершения гусля, до выполнения тавафа хаджа-таматтуъ, она должна совершить намаз-таваф умры-таматтуъ, а затем выполнить таваф хаджа и последующие обряды.

П-615- Если у женщины начались месячные во время выполнения тавафа хаджа-таматтуъ, и до очищения у нее нет возможности остаться в Мекке, то в этом случае ей необходимо нанять человека, который совершит намаз-таваф от ее имени. Обряд сай она должна совершить сама, а для выполнения тавафа-ниса и намаза тавафа-ниса она также должна нанять человека.

 

4) Условия намаза-таваф:

 

П-616- Намаз-таваф имеет такие же условия, как и ежедневные обязательные намазы. Таким образом, в намазе-таваф необходимо соблюдать чистоту тела и одежды, правильное чтение сур Корана, женщина не должна стоять впереди мужчины и т.д.

П-617- Если человек, который неправильно читает Коран, может разучить правильное чтение Корана, то он должен отложить выполнение тавафа до последнего времени и разучить правильное чтение. Если только продолжение нахождения в состоянии ихрам не обернется для него трудностями. Крайним временем считается время, за которое он успеет совершить таваф и последующие обряды умры-таматтуъ, и после этого успеет к обязательному стоянию на Арафате, которое начинается в полдень 9-ого зуль-хиджа.

П618- Если человек в разучивании правильного чтения Корана и произношения зикров намаза проявил халатность, то до окончания времени он должен совершить намаз-таваф и прочитать суры так как сможет. Несмотря на то, что он совершил грех, его намаз-таваф будет верен. И согласно предосторожности он должен следовать положениям, которые будут описаны в следующем пункте.

П-619- Если человек не может разучить правильное чтение Корана и верное произношение зикров намаза, то он должен сам совершить намаз-таваф так как сможет, и этого будет достаточно. И если будет возможность, то кто-то должен читать ему суру и зикры, а он повторять их. Следуя предосторожности, в макаме Ибрагима он должен присоединиться к справедливому человеку и совершить намаз вместе с ним, или нанять кого-либо для совершения намаза-таваф от его имени. Но он не может ограничиться прочитанным намазом за справедливым человеком и намазом, который совершил нанятый человек. Помимо этого он должен и сам совершить намаз-таваф.

П-620- Нельзя совершать намаз-таваф, присоединившись к паломникам, которые совершают ежедневный обязательный намаз. Если человек, у которого неправильное чтение Корана и неверное произношение зикров, пожелает действовать в соответствии с положениями, описанными в предыдущем пункте. И, следуя предосторожности, решит совершить намаз-таваф присоединившись к кому-либо, то он может присоединиться только к тому человеку, который совершает обязательный намаз-таваф. И нет разницы, совершает он намаз-таваф хаджа или намаз таваф-ниса, или намаз-таваф от чьего-либо имени.

П-621- Если человек уверен, что его намаз правилен, и после совершения намаза-таваф он обнаружит, что его намаз имел ошибки, то его деяния считаются верными.

П-622- Если человек неправильно читает Коран и неверно произносит зикры, то он может выполнить желательную умру-муфрада и ограничиться подобным намазом-таваф.

П-623- Одежда паломника, совершающего намаз-таваф, и имеющиеся у него при намазе вещи должны быть чисты от скверны. Если размер вещей, имеющихся у паломника, недостаточен для прикрытия срамных мест, и если эти вещи запачкаются скверной, то их наличие не возбраняется. Но если размер вещей запачканных скверной достаточен для прикрытия срамных мест, то согласно обязательной предосторожности нужно избегать их наличия при совершении намаза-таваф.

П-624- Во время совершения намаза-таваф необходимо соблюдать первенство мужчины по отношению к женщине. Мужчина не имеет права совершать намаз стоя сзади женщины или рядом с ней. Разрешается не соблюдать первенство мужчины по отношению к женщине в следующих случаях: если соблюдение этого условия послужит причиной завершения времени намаза-таваф или нарушит последовательность совершения тавафа и намаза-таваф; если соблюдение этого условия вызовет затруднения; если впереди мужчины будет находиться женщина-суннитка.

П-625- Сомнение по поводу количества совершенных ракатов аннулирует намаз-таваф, также как подобное сомнение аннулирует и другие обязательные двух-ракаатные намазы.

П-626- Чтение Корана и произношение зикров в намазе-таваф должны совершаться в неподвижном состоянии тела.

П-627- Если паломника толкнут во время совершения намаза или он придет в движение по какой-либо другой причине, то он должен следить за тем, чтобы в момент движения молчать и не произносить зикр. А если он произнес зикр в момент движения тела, то ему необходимо в спокойном состоянии тела заново произнести зикр. В этом случае его намаз будет верен.

 

5) Место совершения намаза-таваф:

П-628- Намаз-таваф необходимо совершать за макамом Ибрагима. И чем ближе паломник будет находиться к макаму Ибрагима, тем будет лучше.

П-629- Если по причине большого скопления народа паломник будет лишен возможности совершить намаз-таваф позади макама Ибрагима, то он может совершить его справа или слева от макама Ибрагима, но не уходя слишком далеко.

П-630- Если по причине большого скопления народа паломник не сумеет совершить намаз-таваф справа или слева от макама Ибрагима, то он должен совершить его позади макама Ибрагима. Даже если стоя сзади, расстояние до макама Ибрагима будет больше чем расстояние до макама Ибрагима в случае стояния справа или слева. Следуя желательной предосторожности, в случае если народа станет меньше, нужно заново совершить намаз-таваф, расположившись ближе к макаму Ибрагима.

П-631- Если паломник совершит намаз-таваф в других местах Запретной мечети, то его намаз недействителен. Даже если он ошибочно считает, что макамом Ибрагима является какое-нибудь другое место, например Хиджру Исмаил, и совершит намаз там, то его намаз аннулируется и ему необходимо совершить его снова.

П-632- Большое скопление народа не становится причиной того, что намаз-таваф можно совершать в других местах Запретной мечети. В таких случаях нужно стараться совершать намаз в том месте, про которое в народе говорят, что это место находится за макамом Ибрагима.

П-633- Если некоторые из паломников огородят какое-либо пространство, чтобы кто-то смог совершить намаз-таваф, то в случае если это послужит причиной трудностей для других паломников и преградой для выполнения ими тавафа, это действие запрещается.

 

           Желательные действия при совершении намаза-таваф

П-634- Желательно после окончания намаза-таваф воздать хвалу Всевышнему Аллаху, ниспослать благословение на пророка Мухаммада и на его непорочное семейство (Да благословит их Аллах), попросить Аллаха принятия деяний и сказать следующую молитву:

 

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ م ِ ن ّ ِ ي ، و َ ل ا َ ت َ ج ْ ع َ ل ْ ه ُ آ خ ِ ر َ ا ل ْ ع َ ه ْ د ِ م ِ ن ّ ِ ي ، ا َ ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ب ِ م َ ح َ ا م ِ د ِ ه ِ ك ُ ل ّ ِ ه َ ا ع َ ل ى َ ن َ ع ْ م َ ا ء ِ ه ِ ك ُ ل ّ ِ ه َ ا ، ح َ ت ّ ى َ ي َ ن ْ ت َ ه ِ ي َ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ا ِ ل ى َ م ا ي ُ ح ِ ب ّ ُ و َ ي َ ر ْ ض ى َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ص َ ل ّ ِ ع َ ل ى َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ آ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ، و َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ م ِ ن ّ ِ ي ، و َ ط َ ه ّ ِ ر ْ ق َ ل ْ ب ِ ي و َ ز َ ك ّ ِ ع َ م َ ل ِ ي

 

            4-Сай

П-635- После окончания совершения тавафа и намаза-таваф паломник обязан совершить семикратное хождение от холма Саффа до холма Марва и обратно. Этот обряд называется сай.

П-636- Сай является одним из обязательных действий умры-таматтуъ и невыполнение этого действия, подобно невыполнению тавафа, делает умру-таматтуъ недействительной.

П-637- Если человек по причине неосведомленности не совершит обряд сай и пройдет время его восполнения, то весь его хадж аннулируется.

П-638- Если паломник забыл совершить сай и выполнил подстригание, то после того, как он вспомнит об этом, он должен совершить сай и согласно предосторожности заново выполнить подстригание. И до повторного совершения подстригания он должен соблюдать все запреты ихрама.

П-639- Если паломник не в состоянии сам совершить обряд сай, и нет возможности совершить сай сидя на коляске (например, нет человека, который помог бы ему совершить сай на коляске, или приобретение коляски стоит очень дорого), то в этом случае он может нанять человека, который совершит сай от его имени.

П-640- Наличие у паломника большого и малого омовения не является условием верности сай. Но согласно желательной предосторожности не следует совершать действия, нарушающие омовение. Также прикрытие срамных частей тела не является условием верности сай.

П-641- Если женщина во время выполнения сай не будет соблюдать полный исламский хиджаб, или мужчина будет смотреть на женщину, то несмотря на то, что они совершат этим грех, их сай будет верен.

П-642- Как уже было сказано наличие малого и большого ритуального омовения не является условием верности сай, и сай совершается вне территории Запретной мечети. Поэтому женщина, у которой начались месячные, и которая наняла человека для выполнения тавафа и намаза-таваф от ее имени, не должна нанимать человека для выполнения от ее имени обряда сай. Ей необходимо выполнить сай самой после того, как нанятый ею человек совершит таваф и намаз-таваф.

П-643- Обряд сай можно совершать пешком и сидя на коляске, так, чтобы человек сам управлял ею. Если паломник сам в состоянии совершать сай, и он будет сидеть в коляске, а другой человек будет толкать коляску, то это противоречит обязательной предосторожности. Сай следует выполнять обычным шагом. В тех местах, которые обозначены зеленым цветом, мужчинам желательно прибавить скорость.

П-644- Во время выполнения сай не возбраняется молчание или разговор с другими паломниками. Но лучше заняться произношением зикра и чтением молитв.

П-645- Паломник, который выполняет свой обряд сай, может одновременно с этим помогать выполнять сай другому паломнику (например, толкать коляску больного или старого человека).

П-646- В шариате отсутствует понятие «желательный сай», без разницы, однократное хождение между холмами Саффа и Марва или семикратное.

 

Условия правильного выполнения обряда сай

Для того, чтобы обряд сай был совершен правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение;

2) Место начала, место завершения и место выполнения сай;

3) Особенности выполнения сай;

4) Время совершения сай;

5) Последовательное выполнение семи хождений.

 

1) Намерение:

П-647- Паломник должен определить в своем намерении, какой сай он собирается совершить. Например, сай умры-муфрада, или сай умры-таматтуъ, или сай хаджа-таматтуъ. Необязательно произносить вслух намерение о совершении обряда сай.

П-648- Обряд сай, также как и другие акты поклонения, необходимо совершать ради Всевышнего Аллаха и с намерением выполнения Его повеления. Лицемерие и показуха делают сай недействительным.

П-649- Если паломник по причине лицемерия аннулирует свой сай, то он подобен человеку, который умышленно оставил выполнение этого обряда.

П-650- Сай является одним из обрядов поклонения. Поэтому правильное намерение должно сохраняться до конца обряда. Если паломник полностью забудет о том, что он совершает сай, или паломник, который совершает сай сидя в кресле, заснет, то их сай недействителен.

П-651- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если паломник заснет до четвертого хождения между Саффа и Марва, то согласно обязательной предосторожности он должен начать заново выполнять сай. А если он заснул после четвертого хождения, то проснувшись он должен продолжить выполнение сай с того места, где он уснул.

 

2) Место начала, место завершения и место выполнения сай:

П-652- Паломник обязан начать выполнение обряда сай с холма Саффа и завершить его у холма Марва. Если он начнет выполнять сай с холма Марва, то после того как поймет свою ошибку (в процессе выполнения или по окончании), он должен заново начать выполнение сай с холма Саффа.

П-653- Достаточно начать обряд сай с подножия холма Саффа. Но желательная предосторожность заключается в том, чтобы начать сай немного поднявшись на холм. Необязательно в каждом из семи хождений подниматься на холм. Паломнику разрешается развернуться там, где обычно разворачиваются больные и старые люди, совершающие сай на колясках.

П-654- Сай необходимо выполнять именно в том месте, где обычно совершается этот обряд. Если паломник, в процессе выполнениея обряда сай, уйдет в Запретную мечеть или выйдет на улицы Мекки, то его сай недействителен.

П-655- Если паломник будет совершать сай на дорожке, сделанной специально для колясок, или будет идти и возвращаться против движения остальных людей, то его сай будет верен. Но он не должен создавать трудности другим паломникам.

П-656- Сай должен выполняться в специально определенном месте. Поэтому не разрешается выполнять сай на верхних этажах или под землей.

 

3) Особенности выполнения сай:

П-657- Когда паломник идет в сторону холма Марва его тело должно быть передней частью обращено к холму Марва, а когда он идет в сторону холма Саффа, его тело передней частью должно быть обращено к холму Саффа. Если он будет идти задом или повернувшись боком, то его сай недействителен. Во время выполнения сай разрешается смотреть по сторонам и даже назад.

П-658- Если паломник совершит часть обряда сай задом или боком, то он должен заново выполнить эту часть правильным образом. Если он не сделает этого, то должен закончить выполнение сай и совершить его еще раз с самого начала.

 

4) Время совершения сай:

П-659- Обряд сай должен совершаться после окончания выполнения тавафа и намаза-таваф. Если паломник умышленно совершит сай до этого, то после выполнения тавафа и намаза-таваф он должен снова совершить обряд сай. Также он должен поступить, если выполнит сай раньше по причине забывчивости или неосведомленности.

П-660- Если в процессе совершения сай паломник вспомнил, что не выполнил намаз-таваф, то он должен оставить совершение сай и выполнить намаз-таваф. А затем совершить сай в соответствии с положениями, касающимися прерванного сай.

П-661- Женщина, которая не может выполнить таваф и намаз-таваф по причине начала месячных, и которая наняла человека для выполнения этих обрядов от ее имени, должна сама совершить обряд сай. Но она должна соблюсти последовательность выполнения обрядов. То есть обряд сай она должна совершить после того, как нанятый ею человек выполнит таваф и намаз-таваф.

П-662- После тавафа и намаза-таваф разрешается откладывание совершения обряда сай вплоть до ночи. Даже если для этого нет веской причины. Но следуя предосторожности не нужно затягивать с совершением обряда сай. И не разрешается откладывание совершения обряда сай до следующего дня.

П-663- Если паломник выполнил таваф и намаз-таваф днем, то согласно предосторожности не нужно затягивать с совершением сай до ночи. Но даже если паломник совершит обряд сай ночью, то совершенный им сай верен, и хадж будет правильным.

П-664- Если паломник затянул с совершением обряда сай до следующего дня, то этим он совершил грех. Но в этом случае нет необходимости в повторном выполнении тавафа и намаза-таваф.

 

 

5) Последовательное выполнение семи хождений:

П-665- Как уже было сказано ранее, обряд сай заключается в совершении семи хождений от холма Саффа до холма Марва и обратно. Прохождение паломником расстояния от холма Саффа до холма Марва считается одним хождением, и возвращение от холма Марва к холму Саффа считается вторым хождением. Таким образом, четыре хождения составляют прохождение от Саффа до Марва, и три хождения составляют возвращение от Марва к Саффа, и общее число хождений составляет семь.

П-666- Согласно обязательной предосторожности необходимо соблюдать непрерывность в выполнении семи хождений. То есть их необходимо совершить последовательно и друг за другом, чтобы это считалось выполнением единого обряда. Следовательно, нельзя допускать большого временного отрезка между выполнением семи хождений, чтобы в народе это считалось нарушением выполнения хождений.

П-667- Разрешается отдыхать, сидеть, и даже вздремнуть на холмах и в пути, во время выполнения обряда сай, с условием, что в народе это не будет считаться нарушением последовательности выполнения семи хождений.

П-668- Не запрещается во время выполнения обряда сай пить воду. Но нужно быть внимательным к тому, чтобы после этого продолжить выполнение сай с того места, в котором сай был прерван для питья воды. Если же паломник, без прерывания сай и с намерением выполнения этого обряда, пойдет в специально отведенное для питья место, и после утоления жажды продолжит выполнение сай, то его действия будут верными. Конечно же с условием, что он не сойдет с пути, в котором совершается сай.

П-669- Если паломник после завершения четвертого хождения прервет сай для совершения намаза-джамаат, то по окончании намаза он должен продолжить выполнение сай с того места, где остановился. Если же паломник прервет выполнение сай для совершения намаза-джамаат до четвертого хождения, то в случае если нарушится последовательность выполнения семи хождений, он должен докончить сай и выполнить его заново.

П-670- Если во время совершения сай паломник вспомнит, что не выполнил намаз-таваф, то он должен оставить совершение сай и выполнить намаз-таваф. Затем ему необходимо выполнить сай согласно положениям о прерванном сай.

П-671- Если паломник во время совершения обряда сай поймет, что в тавафе выполнил более семи кругов, то следуя предосторожности, он должен оставить совершение сай, и заново выполнить таваф и последующие обряды.

П-672- Если паломник, до окончания четвертого хождения, неумышленно прервет совершение обряда сай, и поймет это после некоторого времени, которое в народе считается нарушением последовательности выполнения семи хождений, то согласно обязательной предосторожности он должен заново начать совершение сай.

П-673- Если паломник заболел во время совершения пятого хождения и не смог закончить обряд сай, то в случае если после выздоровления он не сможет приехать в Мекку, он должен нанять человека. В этом случае представитель должен закончить выполнение обряда сай от имени поручителя и выполнить его повторно. Затем он должен сообщить поручителю, чтобы тот у себя на родине совершил обряд подстригания для выхода из состояния ихрам. И после подстригания он должен нанять человека для выполнения тавафа-ниса.

П-674- Если паломник забыл выполнить часть обряда сай умры-таматтуъ, и вспомнил об этом после совершения подстригания (после выхода из состояния ихрам), то он должен закончить обряд сай, и в качестве искупления принести одну корову. В этом случае нет разницы, он забыл выполнить одно хождение или больше. Также нет разницы, имел он связь с супругой после совершения подстригания или нет.

П-675- Если паломник совершит подстригание, будучи убежден в том, что выполнил семь хождений, а потом поймет, что выполнил меньшее число (например, пять хождений), то он должен докончить выполнение обряда сай. И после этого, следуя предосторожности, ему необходимо повторно совершить подстригание. И если это произошло во время выполнения умры-таматтуъ, то согласно обязательной предосторожности он должен принести одну корову в качестве искупления.

П-676- Если паломник был убежден в обязательности совершения семи хождений, но считал, что за одно хождении принимается прохождение от холма Саффа до холма Марва и возвращение обратно, и таким образом он совершит четырнадцать хождений, то его сай верен. Но следуя предосторожности необходимо заново совершить обряд сай.

П-677- Если по причине неосведомленности паломник совершит более семи хождений, то его сай недействителен и он должен выполнить его заново.

П-678- Если паломник намеренно выполнит больше семи хождений, то его сай аннулируется.

П-679- Если по причине забывчивости паломник выполнит семь лишних хождений, то его сай верен.

П-680- Если у холма Марва паломник засомневается, семь хождений он совершил или девять, то он не должен обращать внимание на свое сомнение. Но если это сомнение возникнет у него до достижения холма Марва, то его сай аннулируется. Также сай аннулируется, если паломник засомневается, семь хождений он совершил или меньше.

П-681- Если паломник, после совершения подстригания, засомневается по поводу числа хождений (что большего числа, что меньшего), то он не должен обращать внимание на свое сомнение. Также он не должен обращать внимание на сомнение относительно выполнения более семи хождений, которое появилось после окончания сай и до совершения подстригания. Но если до совершения подстригания у него появится сомнение относительно выполнения менее семи хождений, то он должен выполнить ту часть, относительно которой он сомневается.

П-682- Паломник, который при выполнении обряда сай засомневался по поводу количества хождений, не должен продолжать выполнение сай в состоянии сомнения. Ему необходимо остановиться и подумать. Если его сомнение сменится уверенностью, он должен продолжить сай. Если же сомнение не развеется, то его сай аннулируется, и необходимо начать выполнять его заново.

П-683- Если паломник выполнил таваф и намаз-таваф, и на следующий день засомневался, совершил он обряд сай или нет, то в случае если у него не было причин для откладывания выполнения сай, он должен считать что совершил сай. Хотя желательная предосторожность заключается в повторном совершении обряда сай. А в случае, если у него была причина для откладывания выполнения сай, он должен совершить обряд сай.

П-684- Если после окончания сай или каждого из семи хождений паломник засомневается, правильно он выполнил его или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение, и его сай верен.

П-685- Выполнение обряд сай, также как и таваф, не прерывается одним лишь намерением прерывания обряда сай. Таким образом, если паломник по какой-либо причине прервет выполнение сай, то он не может сразу же начать выполнение другого сай. И если он сразу же начнет выполнять его, то его сай будет недействительным и ему необходимо будет заново совершить его.

 

Желательные действия при совершении сай

1) При совершении обряда сай желательно иметь большое и малое ритуальное омовение. Женщина, у которой наступили месячные, также может совершить сай.

2) Желательно совершить сай сразу же после намаза-таваф. Но если паломник устал, он может отдохнуть.

3) Желательно при возможности подойти к источнику Зам-зам, выпить воды и полить водой Зам-зам голову и спину. Повернуться к Каабе и произнести:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ج ْ ع َ ل ْ ه ُ ع ِ ل ْ م ا ً ن َ ا ف ِ ع ا ً و َ ر ِ ز ْ ق ا ً و َ ا س ِ ع ا ً و َ ش ِ ف ا ء ً م ِ ن ْ ك ُ ل ّ ِ د َ ا ء ٍ و َ س ُ ق ْ م ٍ

4) Выйти из Запретной мечети в сторону холма Саффа через дверь, которая располагается напротив хаджаруль-асвада.

5) Желательно идти к холму Саффа спокойно и степенно.

6) Желательно немного подняться на холм Саффа, чтобы увидеть Каабу. Так как созерцание Каабы также является желательным деянием.

7) Желательно произносить много восхвалений Всевышнему Аллаху, вспоминать Его милости, и не забывать о божьем наказании. Желательно семь раз сказать «Аллаху акбар», и семь раз «Аль-хамду лиллях», и семь раз «Ля иляха илля Ллаху».

 

         5-Подстригание

П-686- После окончания выполнение обряда сай паломник обязан совершить подстригание, то есть подстричь волосы или ногти.

П-687- Паломник, находящийся в состоянии ихрам, пока не совершит подстригание сам, не может подстричь волосы другому паломнику. Но он может подстричь ногти другому паломнику, и это действие будет верным.

П-688- Женщина, которая собирается подстричь свои волосы, должна укрыться от взглядов посторонних мужчин. Но если ее волосы будут видны, то совершенное подстригание все равно будет верным.

П-689- Подстригание в умре не имеет специального места совершения. Поэтому паломник может совершить подстригание возле холма Марва, в каком-либо помещении, и даже, если забудет, у себя на родине.

П-690- Мусульманину-шииту совершить подстригание могут и мусульманин-шиит и мусульманин-суннит.

П-691- Если после завершения подстригания паломник засомневается, правильно он совершил его или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-692- После совершения подстригания умры-таматтуъ перестают действовать все запреты ихрама, даже муж и жена могут сблизиться друг с другом. Но в умре-муфрада муж и жена могут сблизиться друг с другом только после выполнения тавафа-ниса и намаза таваф-ниса.

П-693- Если после выполнения подстригания человек совершил действия, запрещенные для паломника находящегося в ихраме, и потом понял, что подстригание он совершил неправильно, то в этом случае он не должен приносить искупление за нарушение запретов ихрама. Разве что паломник нарушит запрет на охоту.

 

 

Условия правильного выполнения подстригания

 

Для того, чтобы подстригание был совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение;

2) Способ подстригания;

3) Время подстригания.

 

1) Намерение:

П-694- Подстригание также является одним из обрядов поклонения. Поэтому совершать его необходимо ради Всевышнего Аллаха с намерением исполнения Его повеления. Лицемерие в намерении делает недействительным подстригание.

П-695- Если паломник аннулирует свое подстригание лицемерием, то он подобен человеку умышленно не совершившему подстригание.

 

2) Способ подстригания:

П-696- При совершении подстригания необходимо состричь часть волос с головы или лица, или же состричь ноготь. Но лучше не ограничиваться лишь состриганием ногтя.

П-697- При совершении подстригания умры-таматтуъ нельзя довольствоваться бритьем головы, подстриганием подмышечных волос или же вырыванием волос. Этими действиями паломник не выходит из состояния ихрам.

П-698- Если с намерением совершения подстригания паломник вырвет один или несколько волос, то он не совершит греха, но подобным действием он не выйдет из состояния ихрам. И если не выйдя из состояния ихрам умры-таматтуъ он войдет в ихрам хаджа, то он подобен человеку намеренно оставившему совершение подстригания.

 

3) Время подстригания:

П-699- Подстригание должно совершаться после окончания обряда сай. Если паломник по причине неосведомленности или забывчивости совершит подстригание до выполнения обряда сай, то он должен после выполнения сай заново совершить подстригание. В этом случае он не обязан приносить искупление.

П-700- Если паломник в умре-таматтуъ умышленно или по причине неосведомленности не совершит подстригание, а затем войдет в ихрам для совершения хаджа, то в этом случае его умра аннулируется, а хадж превращается в хадж-ифрад. Согласно обязательной предосторожности он должен завершить хадж-ифрад, затем выполнить умру-муфрада, и на следующий год повторно совершить хадж.

П-701- Если паломник забудет совершить подстригание и вспомнит об этом только после вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа-таматтуъ, то его умра-таматтуъ и хадж будут верны. Но следуя обязательной предосторожности, он должен принести в качестве искупления одну овцу.

П-702- Если паломник по любой причине не совершил подстригание в умре-муфрада и выполнил таваф-ниса, то он должен совершить подстригание, и после этого заново выполнить таваф-ниса и намаз тава-ниса.

П-703- В умре-таматтуъ выполнение тавафа-ниса не является обязательным деянием. Если паломник желает выполнить таваф-ниса и намаз для предосторожности, то он должен сделать это до совершения подстригания.

 

Действия между совершением умры-таматтуъ и хаджа-таматтуъ

П-704- Бритье головы между совершением умры-таматтуъ и совершением хаджа-таматтуъ не возбраняется. Но лучше соблюдать предосторожность и не делать этого. Как уже было сказано ранее бритье головы недостаточно для выхода из состояния ихрам умры-таматтуъ.

П-705- Запрет на охоту действует на Священной территории, коей являются Мекка и ее окрестности на расстоянии 22, 5 километров. Этот запрет распространяется и на находящихся в состоянии ихрам людей и на не находящихся. Запрет на охоту действует между умрой и хаджем.

П-706- Если паломник совершил умру-таматтуъ и желает выйти из Мекки, то в случае если он уверен, что в этом же месяце он вернется в Мекку, ему разрешается выйти из города. Но лучше соблюдать предосторожность.

П-707- Если паломник совершил умру-таматтуъ в месяце шавваль, и после этого покинул Мекку, а вернулся лишь в месяце зуль-каъда или зуль-хиджа, то совершенная им умра-таматтуъ аннулируется. Если паломник совершил умру-таматтуъ в месяце зуль-каъда, и после этого покинул Мекку, а вернулся в месяце зуль-хиджа, то его умра-таматтуъ также аннулируется.

П-708- Разрешается выходить из Мекки в другие месяцы, то есть в те месяцы, в которых не была совершена умра-таматтуъ. Но так как вход в Мекку запрещен без состояния ихрам, то паломник должен соблюдать положения, касающиеся времени между совершением умры-таматтуъ и хаджа-таматтуъ. Эти положения будут рассмотрены далее.

П-709- Если паломник, совершивший умру-таматтуъ, покинет Мекку и вернется лишь на следующий месяц, то его умра аннулируется. В этом случае, если он желает совершить хадж-таматтуъ, он должен вернуться в один из микатов, повторно войти в состояние ихрам для выполнения умры-таматтуъ, и выполнить умру таматтуъ.

П-710- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если он не может вернуться в микаты, то в состояние ихрам он может войти в ближайшей точке к Священной территории. В ином случае его хадж-таматтуъ будет неверен.

П-711- Не разрешается совершение умры-муфрада в том же месяце, в котором была совершена умра-таматтуъ. Если паломник в том же месяце совершит умру-муфрада, то она является неверной. Но несмотря на это умра-таматтуъ и хадж-таматтуъ остаются верными.

П-712- Если паломник совершит умру-муфрада в последующие месяцы, то есть не в том месяце, в котором была совершена умра-таматтуъ, то его умра-таматтуъ аннулируется. Например, если паломник совершит умру-таматтуъ в месяце шавваль, а умру-муфрада в месяце зуль-каъда, то умра-таматтуъ аннулируется. Или если он совершит умру-таматтуъ в месяце зуль-каъда, а умру-муфрада в месяц зуль-хиджа, то умра-таматтуъ также аннулируется. Но если он до 8-ого зуль-хиджа останется в Мекке и пожелает совершить хадж-таматтуъ, то его умра-муфрада превращается в умру-таматтуъ. И он может выполнить обряды хаджа-таматтуъ.

П-713- Если человек намеревается войти в Мекку, потом покинуть ее, а затем войти в Мекку повторно, то в первый раз он должен войти в состояние ихрам для совершения умры-муфрада, а во второй раз для совершения умры-таматтуъ.

П-714- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если он не вышел за пределы Священной территории, то для совершения умры-таматтуъ он должен пойти в один из микатов, и там войти в состояние ихрам. В этом случае вхождение в ихрам в Мекке или в ближайшей точке к Священной территории недостаточно.

П-715- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если человек, после совершения умры-муфрада, не смог покинуть Мекку, то в случае если умра-муфрада была совершена им в месяцы хаджа (шавваль, зуль-каъда, зуль-хиджа), она превращается в умру-таматтуъ. И он может совершить обряды хаджа-таматтуъ.

П-716- Если человек, который после завершения умры-таматтуъ покинул Мекку, вернется туда на следующий месяц, то в случае если он войдет в Мекку без ихрама, его хадж будет недействителен, так как его умра-таматтуъ аннулировалась.

П-717- Город Мекка расширяется с каждым днем. Поэтому не запрещается прогулка в окрестностях Мекки, которые в народе считаются частью города.

П-718- Если паломник после завершения умры-таматтуъ и до начала обрядов хаджа заболеет, и не будет иметь сил для дальнейшего пребывания в Мекке и выполнения хаджа, и по этой причине будет вынужден вернуться на родину, то согласно желательной предосторожности необходимо помочь ему выполнить таваф-ниса. Если это не возможно, то необходимо нанять человека, который выполнит таваф-ниса от его имени.

П-719- Если человек, который уже совершил свой хаджатуль-ислам, войдет в Мекку с ихрамом для выполнения желательной умры-таматтуъ, и выполнит обряды умры, а затем захочет совершить хадж-ифрад, то в случае если он покинет Мекку и войдет в состояние ихрам в одном из микатов его хадж-ифрад будет верен.

П-720- Если человек выполнит желательную умру-таматтуъ, то он может оставить выполнение хаджа, хотя этим он совершит грех. В этом случае выполнение тавафа-ниса также не является обязательным действием.

П-721- Если человек вошел в состояние ихрам для совершения умры-таматтуъ и по какой-либо причине прибыл в Мекку тогда, когда если он захочет выполнить все обряды умры, он не успеет к обязательному стоянию на Арафате, то в этом случае он должен поменять свое намерение на совершение хаджа-ифрад. И после совершения хаджа ему необходимо выполнить одну умру-муфрада.

П-722- Если женщина, у которой наблюдаются месячные или послеродовое кровотечение, по причине недостатка времени не сможет совершить таваф, то она должна следовать положениям предыдущего пункта.

П-723- Если человек по уважительной причине вошел в Мекку без ихрама, и по причине недостатка времени не может совершить умру-таматтуъ, то ему необходимо совершить хадж-ифрад. Если же человек умышленно не совершит умру-таматтуъ или совершит ее неправильно, то следуя обязательной предосторожности ему необходимо выполнить хадж-ифрад, и на следующий год повторно совершить хадж.

П-724- Под недостатком времени для выполнения умры подразумевается то, что если человек выполнит все обряды умры, а затем войдет в состояние ихрам для совершения хаджа, то к Арафату он поспеет лишь после захода солнца.

П-725- Если паломник совершает желательный хадж, то после завершения хаджа-ифрад ему необязательно выполнять умру-муфрада.

 

 

Часть вторая: Хадж-таматтуъ

Как уже было сказано ранее (пункт 203), совершение хаджа-таматтуъ включает в себя выполнение тринадцати действий. Необходимо напомнить, что таваф хаджа, намаз-таваф, сай, таваф-ниса и намаз таваф-ниса должны последовательно совершаться после обрядов праздничного дня (10 зуль-хиджа). Кроме редких исключений, когда разрешается выполнить их после вхождения в состояние ихрам для совершения хаджа и до стояния на Арафате. Все эти положения будут подробно рассмотрены далее.

 

                 1-Ихрам

П-726- После завершения обрядов умры-таматтуъ паломник обязан войти в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ.

П-727- Условия ихрама, способ вхождения в состояние ихрам, запреты ихрама хаджа-таматтуъ такие же как и в ихраме умры-таматтуъ. Кроме места вхождения в состояние ихрам.

П-728- Паломник может отложить вхождение в состояние ихрам для совершения хаджа до стояния на Арафате.

П-729- Желательно войти в состояние ихрам 8 зуль-хиджа.

П-730- Местом вхождения в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ является город Мекка.

П-731- Вхождение в состояние ихрам в окрестностях Мекки, если они в народе считаются частью города, будет правильным, даже если эти места находятся далеко от Запретной мечети.

П-732- Желательно войти в состояние ихрам в Запретной мечети у Макама Ибрагима.

П-733- Если паломник забыл войти в состояние ихрам и вспомнит об этом после того, как отправился на Арафат или Муздалифу, то он обязан вернуться в Мекку и войти в состояние ихрам.

П-734- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если паломник вспомнит об этом после стояния на Муздалифе, то он должен незамедлительно в том же месте войти в состояние ихрам и продолжить выполнение обрядов хаджа. И согласно желательной предосторожности ему необходимо повторить хадж на следующий год. Если же паломник вспомнит, что не вошел в состояние ихрам, после окончания всех обрядов хаджа, то его хадж будет верен.

П-735- Если паломник покинув Мекку вспомнит что не произнес тальбию, то он должен следовать положениям двух предыдущих пунктов.

П-736- Если человек умышленно не войдет в состояние ихрам и пройдет время стояния на Арафате, то его хадж аннулируется.

П-737- Если паломник сойдет с ума после того как вошел в состояние ихрам, то его хадж аннулируется. Согласно желательной предосторожности, в случае выздоровления, ему необходимо выполнить умру-муфрада, или нанять для этого человека.

 

Желательные действия в ихраме хаджа

П-738- Все действия, которые являются желательными в ихраме умры-таматтуъ (пункт 288), являются желательными и в ихраме хаджа-таматтуъ.

 

 

    2-Стояние на Арафате

П-739- После того как паломник вошел в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ, он обязан днем 9-ого зуль-хиджа отправиться на Арафат, для стояния, которое называется вукуф. Арафат – гора на расстоянии 20-ти километров восточнее Мекки.

П-740- Если паломник умышленно и без уважительной причины оставит совершение обряда обязательного стояния на Арафате, то его хадж аннулируется.

П-741- Наличие большого и малого ритуального омовения не является условием верности обряда стояния на Арафате. Таким образом, женщины, наблюдающие месячные и послеродовые кровотечения, могут совершать этот обряд.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.289 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь