Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила входа в Запретную мечеть



П-460- Во время вхождения в Запретную мечеть несколько деяний являются желательными:

1) Желательно перед входом в Запретную мечеть совершить гусль (большое ритуальное омовение);

2) Желательно входить в Запретную мечеть босиком, спокойно и степенно;

3) Желательно остановиться перед входом и сказать:

ا َ ل س ّ َ ل ا َ م ُ ع َ ل َ ي ْ ك َ ا َ ي ّ ُ ه ا ا ل ن ّ َ ب ِ ي و َ ر َ ح ْ م َ ة ُ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ب َ ر َ ك َ ا ت ُ ه ُ ، ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ م َ ا ش َ ا ء َ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ا ل س ّ َ ل ا َ م ُ ع َ ل ى َ ا َ ن ْ ب ِ ي َ ا ء ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر ُ س ُ ل ِ ه ِ ، ا ل س ّ َ ل ا َ م ُ ع َ ل ى َ ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ا ل س ّ َ ل ا َ م ُ ع َ ل ى َ ا ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ خ َ ل ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ، و َ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

4) Внутри Запретной мечети желательно повернуться в сторону Каабы поднять руки вверх и сказать:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ف ِ ي م َ ق َ ا م ِ ي ه َ ذ َ ا و َ ف ِ ي ا َ و ّ َ ل ِ م َ ن َ ا س ِ ك ِ ي ا َ ن ْ ت َ ق ْ ب َ ل َ ت َ و ْ ب َ ت ِ ي ، و َ ا َ ن ْ ت َ ت َ ج َ ا و َ ز َ ع َ ن ْ خ َ ط ِ ي ئ َ ت ِ ي ، و َ ا َ ن ْ ت َ ض َ ع َ ع َ ن ّ ِ ي و ِ ز ْ ر ِ ي ، ا َ ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ب َ ل ّ َ غ َ ن ِ ي ب َ ي ْ ت َ ه ُ ا ل ْ ح َ ر َ ا م َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ا َ ش ْ ه َ د ُ ا َ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ب َ ي ْ ت ُ ك َ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ج َ ع َ ل ْ ت َ ه ُ م َ ث َ ا ب َ ة ً ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ، و َ ا َ م ْ ن ا ً م ُ ب َ ا ر َ ك ا ً و َ ه ُ د ى ً ل ِ ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ع َ ب ْ د ُ ك َ و َ ا ل ْ ب َ ل َ د َ ب َ ل َ د ُ ك َ و َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت َ ب َ ي ْ ت ُ ك َ ، ج ِ ئ ْ ت ُ ا ُ ط ْ ل ُ ب ُ ر َ ح ْ م َ ت َ ك َ و َ ا ؤ ُ م ّ ُ ط َ ا ع َ ت َ ك َ ، م ُ ط ِ ي ع ا ً ل ِ ا َ م ْ ر ِ ك َ ، ر َ ا ض ِ ي ا ً ب ِ ق َ د َ ر ِ ك َ ، ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ م َ س ْ ا َ ل َ ة َ ا ل ْ ف َ ق ِ ي ر ِ ا ِ ل َ ي ك َ ، ا ل ْ خ َ ا ئ ِ ف ِ ل ِ ع ُ ق ُ و ب َ ت ِ ك َ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ف ْ ت َ ح ْ ل ِ ي ا َ ب ْ و َ ا ب َ ر َ ح ْ م َ ت ِ ك َ ، و َ ا س ْ ت َ ع ْ م ِ ل ْ ن ِ ي ب ِ ط َ ا ع َ ت ِ ك َ و َ م َ ر ْ ض َ ا ت ِ ك َ                   

 

Другие желательные действия в Мекке

П-461- Другие желательные действия в Мекке заключаются в следующем:

1) Многочисленное поминание Аллаха и чтение Корана;

2) Прочтение Корана полностью;

3) Выпить воды из источника Зам-зам и после прочитать следующую молитву:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ج ْ ع َ ل ْ ه ُ ع ِ ل ْ م ا ً ن َ ا ف ِ ع ا ً و َ ر ِ ز ْ ق ا ً و َ ا س ِ ع ا ً و َ ش ِ ف ا ء ً م ِ ن ْ ك ُ ل ّ ِ د َ ا ء ٍ و َ س ُ ق ْ م ٍ                                        

Также желательно сказать:

ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ش ّ ُ ك ْ ر ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ                                         

4) Многократное созерцание Каабы;

5) Каждые сутки совершать десять тавафов: три тавафа в начале ночи, три тавафа в конце ночи, два тавафа в начале утра; два тавафа после полудня.

П-462- Желательно после окончания обрядов хаджа при возможности совершить одну умру-муфрада. А при отъезде из Мекки совершить прощальный таваф.

 

            2-Таваф

П-463- Тавафом называется семикратный обход вокруг Каабы, который будет рассмотрен в этой главе.

П-464- Таваф является одним из обязательных обрядов умры-таматтуъ. Если паломник, при наличии времени, умышленно не выполнит этот обряд, то его умра аннулируется. Не имеет разницы, осведомлен паломник об обязательности выполнения тавафа или не осведомлен.

П-465- Человек, который умышленно оставил выполнение тавафа и этим аннулировал свою умру, согласно обязательной предосторожности должен совершить хадж-ифрад. И после этого совершить умру-муфрада. Если его хадж был обязательным, то на следующий год ему необходимо повторно совершить хадж.

П-466- Время совершения тавафа умры-таматтуъ заканчивается тогда, когда до обязательного стояния на горе Арафат остается столько времени, сколько требуется для полного завершения обрядов, выполняемых после тавафа (намаз-таваф, сай, подстригание).

П-467- Таваф должен выполняться до обряда сай (ритуальное хождение между холмами Саффа и Марва). Если по любой причине этот порядок не будет соблюден, то паломник должен заново совершить таваф и намаз-таваф, а затем сай и подстригание.

П-468- Паломник может совершить замещающий таваф от чьего-либо имени перед совершением собственного обязательного тавафа и он будет верен.

П-469- Если паломник по какой-либо причине выполнит таваф неправильно, и затем, не обращая внимания на неправильность выполненного тавафа, совершит следующие обряды умры-таматтуъ и опомнится только после подстригания, то он должен заново выполнить таваф и намаз-таваф. И согласно обязательной предосторожности также выполнить заново сай и подстригание. И пока не совершит подстригание ему необходимо соблюдать все запреты ихрама.

П-470- Если после выполнения тавафа паломник засомневается в соблюдении всех условий правильности тавафа, то выполненный им таваф является верным. Точно также таваф верен если паломник при его совершении засомневается в соблюдении условий правильности каждого из семи кругов.

П-471- Человек, забывший выполнить таваф умры-таматтуъ или выполнивший его неправильно, должен выполнить его после того, как вспомнит об этом. Даже если он вспомнит об этом после обрядов в Мине или после окончания месяца зуль-хиджа. Следуя предосторожности, после выполнения тавафа он должен заново совершить намаз-таваф, сай и подстригание. Если он сам не сможет совершить таваф, то он должен нанять кого-нибудь, кто совершит таваф от его имени.

П-472- Паломник, который в результате болезни или старости не имеет сил для самостоятельного выполнения тавафа, должен выполнить его одним из следующих описанных ниже способов:

1) Его подхватывают за туловище и помогают ему совершать таваф так, чтобы по возможности его ноги волочились по земле;

2) Его усаживают на носилки или паланкин и обводят вокруг Каабы;

3) Если нет возможности совершить таваф одним из двух вышеупомянутых способов, то он должен нанять кого-либо для совершения тавафа от его имени.

П-473- Больной и старый человек, который сам не в силах выполнить таваф, по возможности, насколько хватит сил, должен самостоятельно соблюсти условия выполнения тавафа.

П-474- Человек, который может самостоятельно выполнить часть тавафа, но не в силах выполнить его полностью, должен действовать в соответствии с предыдущим пунктом. В случае если он для выполнения тавафа наймет кого-либо, он должен нанять человека для совершения полного тавафа, а не нескольких кругов.

П-475- Если человек, который считал, что сумеет выполнить полный таваф, станет неспособным к его дальнейшему выполнению после четвертого круга, то он может нанять кого-либо для выполнения оставшихся обходов. В этом случае и он сам и замещающий его человек должны совершить намаз-таваф. Если же он стал неспособен к выполнению тавафа до четвертого круга, то он должен нанять кого-либо для выполнения полного тавафа. В этом случае замещение для выполнения оставшихся кругов будет неправильным.

П-476- Паломник может, даже не являясь больным и старым, совершить таваф и пешком и верхом, или совершить несколько кругов пешком, а несколько верхом. Но он не может выполнить часть тавафа самостоятельно, а для выполнения другой части нанять кого-либо.

П-477- Паломник свободен в выборе скорости совершения тавафа. Он может совершать его медленным шагом, а может быстрым шагом, и даже бегом. Но лучше всего совершать таваф обычным шагом.

П-478- Во время совершения тавафа не запрещается разговаривать, кушать, пить, читать стихи. Но эти деяния являются нежелательными для их совершения. Во время тавафа желательно произносить зикр, читать Коран и молитвы.

П-479- Если паломник во время тавафа имеет при себе деньги, с которых невыплачен хумс, или присвоенное имущество, то это не аннулирует таваф.

П-480- В тех случаях, когда предписывается докончить таваф и выполнить его ещё раз, в соответствии с обязательной предосторожностью необходимо сначала докончить незавершенный таваф, потом прочитать его намаз. А затем совершить еще один таваф и его намаз.

П-481- Если после окончания обрядов умры-муфрада, умры-таматтуъ или хаджа-таматтуъ паломник обнаружит, что совершенный им таваф неправилен, то кроме повторного выполнения тавафа и намаза-таваф, согласно обязательной предосторожности он должен заново выполнить и следующие после него обряды.

П-482- Несмотря на то, что надевание сшитой одежды запрещено для человека, находящегося в ихраме, это не является причиной аннулирования тавафа. Даже если во время выполнения тавафа умры-муфрада или умры-таматтуъ паломник наденет сшитую одежду, то его таваф будет верен. Точно также если он выполнит заново аннулированный таваф.

 

Условия правильного выполнения обряда таваф

Для того, чтобы таваф был выполнен правильно, нужно соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Ритуальная чистота,

3) Прикрытие срамных частей тела,

4) Обрезание (для мужчин),

5) Выполнение семи кругов, не больше не меньше,

6) Начинать выполнение тавафа с Хаджаруль-асвад, и завершать на нем,

7) Соблюдение границ ограниченного пространства, в пределах которого

  совершается таваф,

8) Обход Каабы против часовой стрелки.

 

Намерение

П-483- Паломник должен определить в намерении, какой вид тавафа он собирается совершить. Например, таваф умры-муфрада, таваф умры-таматтуъ или хаджа-таматтуъ, таваф-ниса или желательный таваф. Необязательно произносить намерение вслух.

П-484- Таваф, как и другие обряды хаджа, является актом поклонения. Поэтому необходимо выполнять его ради Аллаха и с намерением выполнения повеления Аллаха, от страха огня ада и приближения к раю. Если выполнить этот акт поклонения не ради Аллаха, то таваф аннулируется.

П-485- Лицемерие и показушное выполнение тавафа во время его совершения аннулирует таваф. Но лицемерие после выполнения тавафа не становится причиной аннулирования совершенного обряда.

П-486- Если человек помогает паломнику совершать таваф (например, поддерживает его или несет его на носилках), то в случае, когда он и сам приобрел намерение для выполнения тавафа, таваф обоих считается верным.

П-487- Так как таваф является одним из видов поклонения, то намерение выполнения его ради приближения к Аллаху и соискания Его довольства должно сохраняться до конца обряда. Если паломник, совершающий таваф сидя на носилках, заснет во время обхода Каабы, то его таваф имеет затруднения, и он должен действовать согласно предписаниям пункта 493.

 

Ритуальная чистота

Ритуальная чистота во время выполнения тавафа включает в себя:

а) Вуду и гусль (малое и большое ритуальные омовения),

б) Чистота одежды и тела.

 

а) Вуду и гусль (малое и большое ритуальные омовения):

П-488- При выполнении обязательного тавафа непременным условием является наличие у паломника малого и большого ритуальных омовений (вуду и гусль). Если у совершающего таваф человека отсутствуют вуду или гусль, то его таваф недействителен, даже если он не имел вуду или гусль в результате неосведомленности или забывчивости.

П-489- Если паломник по какой-либо причине не имеет возможности совершить вуду или гусль, то он не должен сразу же совершать таяммум. Он должен совершить таяммум тогда, когда останется немного времени для совершения обязательного тавафа, или тогда, когда он не имеет надежду на устранение причины, по которой он не может совершить вуду и гусль.

П-490- Если человек не имеет возможности совершения вуду и гусля, то вместо них он должен совершить таяммум. Если он выполнил таяммум заменяющий гусль, а затем совершил одно из действий аннулирующих вуду, то в случае возможности он должен совершить вуду, а если такой возможности нет, то таяммум заменяющий вуду.

П-491- Если паломник, забывший что ему необходимо совершить гусль, совершит какой-либо другой обязательный гусль и выполнит таваф, то его действия будут верны.

П-492- Если паломник во время выполнения тавафа засомневался в наличии вуду или гусля, то он должен действовать в соответствии с одним из трех нижеупомянутых предписаний:

1) Если он знает точно, что до возникновения сомнения он имел вуду (гусль), то в этом случае ему разрешается продолжить и закончить таваф. И он не обязан совершать заново вуду (гусль). Также он не обязан повторно выполнять таваф. В этом случае нет разницы, сомнение появилось до выполнения четвертого круга или после.

2) Если он знает, что до возникновения сомнения он не имел вуду (гусль), то в этом случае выполненная часть тавафа считается аннулированной. В этом случае также нет разницы, сомнение появилось до выполнения четвертого круга или после. При подобных случаях паломнику необходимо совершить вуду (гусль) и заново выполнить таваф.

3) Если он не знает, имел ли вуду (гусль) до возникновения сомнения или нет, то в этом случае он должен совершить вуду (гусль) и закончить выполнение начатого тавафа, и затем совершить намаз-таваф. И после этого ему необходимо заново выполнить таваф и намаз-таваф. В этом случае также нет разницы, сомнение появилось до выполнения четвертого круга или после.

П-493- Если паломник во время выполнения тавафа совершил одно из действий, аннулирующих вуду или гусль, то он должен действовать в соответствии с одним из четырех нижеупомянутых предписаний:

1) Если действие, аннулирующее вуду (гусль), произошло до середины обряда выполнения тавафа, то в этом случае таваф аннулируется. В этом случае нет разницы, аннулирующее вуду (гусль) действие произошло умышленно или неумышленно. И паломник должен после повторного совершения вуду (гусля) заново выполнит таваф.

2) Если действие, аннулирующее вуду (гусль), произошло после середины обряда выполнения тавафа и до окончания четвертого круга, то согласно обязательной предосторожности паломник должен совершить вуду (гусль) и закончить выполнение начатого тавафа, и затем совершить намаз-таваф. И после этого ему необходимо заново выполнить таваф и намаз-таваф.

3) Если паломник после завершения четвертого круга умышленно совершит одно из действий, аннулирующих вуду (гусль), то в этом случае он должен действовать согласно второму предписанию.

4) Если паломник после завершения четвертого круга неумышленно совершит аннулирующее вуду (гусль) действие, то в этом случае он должен совершить вуду (гусль) и докончить выполнение тавафа с того места, в котором он неумышленно аннулировал вуду (гусль). И его таваф будет верен.

П-494- Человек, который совершает таваф сидя на носилках, должен следить за тем, чтобы не уснуть во время обхода Каабы. Если же уснет, то он должен действовать согласно предписаниям, упомянутым в предыдущем пункте.

П-495- Если паломник после окончания выполнения тавафа убедиться в том, что совершил одно из аннулирующих вуду (гусль) действий, но не будет знать при каком по счету круге, то в этом случае его таваф недействителен. Ему необходимо совершить вуду (гусль) и заново выполнить таваф.

П-496- С некоторыми больными людьми помимо их воли постоянно случаются действия, нарушающие вуду (гусль). Если такой человек, между двумя действиями, нарушающими вуду (гусль), имеет время для выполнения тавафа с чистым телом и одеждой, то ему необходимо выполнить таваф именно в это время. В противном случае, если это не вызывает затруднений, он должен совершать вуду (гусль) и очищать тело и одежду после каждого нарушающего вуду (гусль) действия. Для выполнения намаза-таваф он также должен совершить вуду. Помимо этого, согласно обязательной предосторожности, он должен нанять человека, который выполнит таваф от его имени.

П-497- Если до начала выполнения тавафа у паломника возникнут сомнения, имеет он вуду (гусль) или нет, то если он помнит, что ранее имел вуду (гусль), он считается имеющим ритуальное омовение и не обязан совершать вуду (гусль). Если же он помнит, что ранее не имел ритуального омовения, то в этом случае ему необходимо совершить вуду (гусль).

П-498- Если у паломника, после окончания выполнения тавафа, возникнут сомнения по поводу наличия ритуального омовения, то выполненный им таваф считается правильным. Но для выполнения последующих действий он должен действовать согласно предыдущему пункту.

П-499- Человек, который по каким-либо причинам лишен возможности совершения вуду или гусля и таяммума, для выполнения тавафа должен нанять кого-нибудь. Но женщины, у которых наступили месячные или послеродовые кровотечения, должны следовать особым предписаниям, которые будут упомянуты далее.

П-500- Женщина, у которой наступили месячные или послеродовые кровотечения, не имеет права права совершать таваф и нанимать кого-либо. Если она, после очищения, не будет иметь достаточного времени для совершения тавафа умры-таматтуъ до наступления времени выполнения обязательного стояния на Арафате, то ее хадж превращается в хадж-ифрад, положения которого были рассмотрены ранее.

П-501- Если женщина, считающая что у нее закончились месячные, совершит гусль и выполнит таваф, а затем обнаружит у себя кровь, и поймет что она выполнила таваф в то время, когда у нее ещё не закончились месячные, то выполненный ею таваф считается недействительным. И если нет вероятности того, что она сможет вовремя совершить таваф после очищения и до обязательного стояния на Арафате, то ее хадж превращается в хадж-ифрад.

П-502- Если у женщины до совершения трех с половиной кругов тавафа умры-таматтуъ начались месячные, то в случае отсутствия вероятности того, что она сможет совершить таваф после очищения и до обязательного стояния на Арафате, ее хадж превращается в хадж-ифрад.

П-503- Если у женщины начались месячные после выполнения трех половиной кругов тавафа и до окончания четвертого круга, то ей необходимо оставить дальнейшее выполнение тавафа. Но, соблюдая предосторожность, ей нужно совершить обряд сай и подстригание. Также соблюдая предосторожность ей необходимо соблюдать все запреты ихрама. И также из предосторожности, во время отправки на Арафат, она должна войти в состояние ихрам с намерением выполнения хаджа-таматтуъ, и совершить обряды хаджа. Потом, после очищения от месячных, ей необходимо из предосторожности сначала завершить незаконченный таваф и прочитать намаз-таваф, затем из предосторожности заново совершить сай и подстригание. После этого выполнить еще раз таваф и намаз-таваф, и еще раз сай и подстригание. Затем ей необходимо совершить таваф, намаз-таваф и сай хаджа, и выполнить таваф-ниса и намаз тавафа-ниса. Помимо этого, следуя предосторожности, ей нужно совершить одну умру-муфрада.

П-504- Если у женщины начались месячные после выполнения четырех кругов тавафа, и нет вероятности того, что она сможет вовремя совершить таваф после очищения и до обязательного стояния на Арафате, то она должна выполнить сай и подстригание умры-таматтуъ. Затем она должна войти в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ. И после очищения от месячных она должна выполнить незаконченный таваф и намаз-таваф, и следуя предосторожности совершить еще раз сай и подстригание. И потом ей нужно выполнить таваф, намаз-таваф хаджа и последующие обряды.

П-505- Если человек во время выполнения тавафа совершит одно из нарушающих вуду (гусль) действий и продолжит выполнение тавафа, то в случае, если он был не осведомлен о положениях, касающихся ритуальной чистоты во время тавафа, его хадж верен. Но он должен заново выполнить таваф и намаз-таваф, и согласно предосторожности еще раз совершить сай. Если это был таваф умры, то он должен еще раз совершить и подстригание. О том, как восполнять обряды в этом случае, было упомянуто в пункте 493.

П-506- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если паломник продолжит выполнение тавафа, имея при этом сомнение в его правильности, или он не осведомлен о положениях, касающихся ритуальной чистоты во время тавафа, по причине своей беспечности и нерадивости, то, следуя положениям пункта 493, его таваф недействителен, и он должен повторно выполнить его. И если он не повторит таваф, то его хадж аннулируется.

Если же действие, аннулирующее вуду (гусль), произошло во время выполнения тавафа-ниса, то его хадж верен. Но в соответствии с положениями пункта 493 он должен выполнить таваф-ниса, или нанять кого-либо для выполнения тавафа-ниса от его имени. И пока он не выполнит данный вид тавафа, он не имеет права прикасаться к своей супруге.

П-507- Кровь, которая не является кровью месячных и послеродовых кровотечений, называется истихазой. В этом случае, женщина должна действовать в соответствии с шариатскими положениями, касающихся истихазы. Эти положения подробно рассмотрены в трактатах муджтахидов о фикхе. И для выполнения тавафа и намаза-таваф ей нужно повторять те же действия, которые она совершает для выполнения ежедневных намазов. Например, если у женщины обильные выделения, то помимо трех гуслей для совершения ежедневных намазов, ей нужно совершить один гусль для выполнения тавафа и еще один гусль для выполнения намаза-таваф.

П-508- Если женщина, наблюдающая истихазу, для выполнения ежедневных намазов или тавафа совершит гусль или вуду, а потом у нее прекратит течь кровь, то она может выполнить таваф и намаз-таваф с этим самым гуслем или вузу.

П-509- Если у женщины, наблюдающей истихазу, не перестает течь кровь, то она должна незамедлительно после совершения гусля начать выполнять таваф. Таким образом, ей необходимо совершать гусль недалеко от Запретной мечети, чтобы после этого быстро поспеть в мечеть для выполнения тавафа.

 

б) Чистота одежды и тела:

П-510- Одежда и тело паломника, выполняющего таваф, должны быть чисты от скверны. На его одежде и теле не должно быть даже той скверны, наличие которой допускается в некоторых случаях при чтении ежедневных намазов.

П-511- Если паломник во время выполнения тавафа предположит, что его одежда или тело запачкались скверной, но не обратит на это внимание, а затем, после завершения тавафа, поймет, что его одежда или тело действительно были осквернены во время выполнения тавафа, то выполненный им таваф верен.

П-512- Если паломник забудет, что его одежда или тело запачканы скверной, и выполнит таваф, и вспомнит об этом после выполнения тавафа или во время совершения намаза-таваф, то выполненный им таваф будет верен. Но для совершения намаза-таваф он должен очистить одежду и тело. Желательным действием в этом случае является повторное выполнение тавафа и намаза-таваф. А если паломник вспомнит об этом только после окончания намаза-таваф, то достаточно лишь повторное выполнение намаза-таваф.

П-513- Если паломник сомневается в чистоте одежды или тела, то они считаются чистыми в том случае, когда он уверен, что ранее они были чисты, или же не знает, чисты были они или нет. И он может выполнить таваф в этой одежде. Но если паломник уверен, что ранее его тело или одежда были осквернены, то для выполнения тавафа он должен очистить их.

П-514- Если одежда или тело паломника осквернятся во время выполнения тавафа, то после их очищения или смены одежды он должен продолжить выполнение тавафа с того места, где он остановился.

П-515- Если паломник во время выполнения тавафа обнаружит, что его тело или одежда запачканы скверной, и не будет знать, случилось это во время тавафа или до его начала, то он должен действовать согласно положениям предыдущего пункта. Точно также он должен действовать, если будет знать, что скверна присутствовала до начала совершения тавафа. В этом случае, соответственно желательной предосторожности, он должен повторно выполнить таваф и намаз-таваф.

П-516- Если паломник после окончания выполнения тавафа обнаружит, что его тело или одежда были запачканы скверной при выполнении тавафа, то его таваф верен.

П-517- Если тело и одежда осквернятся посредством кровоточащей раны, то необходимо очистить тело и одежду или поменять одежду. В том случае, когда эти действия будут затруднительны для паломника, и нет времени для затягивания с выполнением тавафа, то нет необходимости в очищении тела.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь