Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Условия правильного выполнения стояния на Арафате



Для того, чтобы стояние на Арафате было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Место стояния,

3) Время стояния,

4) Способ стояния.

 

1) Намерение:

П-742- Стояние на Арафате является одним из обрядов поклонения. Поэтому совершать его нужно с намерением приближения к Всевышнему Аллаху. Лицемерие аннулирует данный обряд.

П-743- Если паломник осведомлен о том, что совершать стояние на Арафате необходимо с намерением приближения к Аллаху, но во время стояния забыл об этом, то его стояние будет верным.

 

2) Место стояния:

П-744- Паломник должен быть уверен, что место, в котором он собирается совершить обряд стояния, называется Арафат.

П-745- Нежелательно взбираться на Джабал Рахма (гора в Арафате) во время стояния. Но можно взобраться на нее до начала времени стояния.

П-746- Мечеть Намира располагается вне Арафата. Поэтому паломник не должен ходить туда во время стояния.

П-747- Границами долины Арафат являются границы признанные в народе.

 

3) Время стояния:

П-748- Время стояния на Арафате – с полудня 9-ого зуль-хиджа до времени намаза магриб.

П-749- Запрещается откладывать стояние на Арафате даже на небольшой промежуток времени (например, на время совершения полуденного и послеполуденного намаза).

П-750- Паломник обязан находиться на Арафате с полудня до времени намаз магриб. Но если по каким-либо причинам он проведет на Арафате лишь часть этого времени, то его хадж все равно будет верен. Несмотря на то, что если он сделает это умышленно, то совершит этим грех.

П-751- Если паломник до наступления времени намаза магриб умышленно покинет Арафат, то в качестве искупления он должен принести одного верблюда. Но если он покается в своем поступке и до магриба вернется обратно, то искупление отсутствует, но для предосторожности его лучше принести. Даже если он вернется не покаявшись, то искупление все равно отсутствует.

П-752- Для предосторожности, искупление, о котором говорилось в предыдущем пункте, лучше принести в праздничный день (10 зуль-хиджа) в долине Мина. Но можно сделать это и у себя на родине.

П-753- Если он не в состоянии принести в виде искупления одного верблюда, то он должен держать пост в течении 18-и дней. Согласно желательной предосторожности держать пост нужно 18 дней последовательно.

П-754- Если паломник неумышленно, в результате беспечности или забывчивости, покинет Арафат до наступления магриба, то он должен вернуться обратно сразу же после осознания своей ошибки. Если не вернется, то этим он совершит грех. Но искупление в этом случае отсутствует. Хотя следуя предосторожности искупление лучше принести.

П-755- Если для больных и слабых паломников (а также и их сопроваждающих) уход с Арафата после магриба представляет затруднения, то они могут покинуть Арафат до захода солнца.

П-756- Если паломник в результате забывчивости, недостатка времени, неосведомленности, болезни, слишком жаркой погоды или по другой уважительной причине не смог совершить обряд стояния на Арафате с полудня до магриба 9-ого зуль-хиджа, то он должен совершить стояние в вынужденное время. В этом случае его хадж будет верен. Если он умышленно не совершит стояние и в вынужденное время, то его хадж аннулируется.

П-757- Вынужденное время стояния на Арафате – ночь праздничного дня до рассвета.

 

4) Способ стояния:

П-758- Стояние на Арафате, как уже было сказано ранее, будет верным если паломник будет находиться там даже в течении короткого времени (1 или 2 минуты). Но если он умышленно не проведет на Арафате полное время от полудня до магриба, то совершит грех.

П-759- Во время выполнения обряда стояния на Арафате паломник может сидеть, стоять, лежать, ходить, бодрствовать или спать. Но если он проспит или пробудет в бессознательном состоянии все время стояния, то его стояние аннулируется.

 

Желательные действия во время стояния на Арафате

 

П-760- Несколько действий являются желательными во время стояния на Арафате:

1) Намерение о стоянии произнести вслух. Сказать: «Намереваюсь ради приближения к Аллаху с сегодняшнего полудня до магриба совершить стояние на Арафате для совершения обязательного хаджа». Если хадж желательный, то нужно упомянуть об этом в намерении. А если хадж совершается от чьего-либо имени, то необходимо упомянуть имя поручителя.

2) Иметь ритуальное омовение (вуду и гусль).

3) Совершить гусль и лучше сделать это ближе к полудню.

4) Удалить от себя все то, что будет мешать сосредотачиванию внимания на Всевышнем Аллахе.

5) Совершать стояние слева от горы Рахма, чтобы во время выполнения намаза эта гора находилась справа от паломника. Взбираться на нее нежелательно.

6) Совершить полуденный и послеполуденный намазы в начале времени, сказав один азан и две икамы.

7) Сосредоточить все внимание на Аллахе, восхвалить и возблагодарить Его за все милости. Сто раз произнести «Аллаху Акбар». Сто раз прочитать суру «Искренность». Обратиться ко Всевышнему со своими просьбами. Попросить у Него защиты от проклятого шайтана.

 

 

Желательно прочитать следующую молитву:

 

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ر َ ب ّ ِ ا ل ْ م َ ش َ ا ع ِ ر ِ ك ُ ل ّ ِ ه َ ا ف ُ ك ّ َ ر َ ق َ ب َ ت ِ ي م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ و َ ا و ْ س ِ ع ْ ع َ ل ِ ي ّ َ م ِ ن ْ ر ِ ز ْ ق ِ ك َ ا ل ْ ح َ ل ا َ ل ِ و َ ا د ْ ر َ أ ْ ع َ ن ّ ِ ي ش َ ر ّ َ ف َ س َ ق َ ه ِ ا ل ْ ج ِ ن ّ ِ و َ ا ل ْ ا ِ ن ْ س ِ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ل ا ت َ م ْ ك ُ ر ْ ب ِ ي و َ ل ا ت َ خ ْ د َ ع ْ ن ِ ي و َ ل ا ت َ س ْ ت َ د ْ ر ِ ج ْ ن ِ ي ي َ ا ا َ س ْ م َ ع َ ا ل س ّ َ ا م ِ ع ِ ي ن َ و َ ي َ ا ا َ ب ْ ص َ ر َ ا ل ن ّ َ ا ظ ِ ر ِ ي ن َ و َ ي َ ا ا َ س ْ ر َ ع َ ا ل ْ ح َ ا س ِ ب ِ ي ن َ و َ ي َ ا ا َ ر ْ ح َ م َ ا ل ر ّ َ ا ح ِ م ِ ي ن َ ، ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ا َ ن ْ ت ُ ص َ ل ّ ِ ي َ ع َ ل ى َ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ آ ل ِ م ُ ح َ م ّ َ د ٍ و َ ا َ ن ْ ت َ ف ْ ع َ ل َ ب ِ ي ك َ ذ َ ا و َ ك َ ذ َ ا

И вместо слов ك َ ذ َ ا و َ ك َ ذ َ ا нужно сказать свою нужду.

 

3-Стояние на Машъаруль-харам (Муздалифа)

П-761- После наступления магриба и окончания стояния на Арафате паломник обязан направиться в Машъаруль-харам (Муздалифа). Это место находится между Арафатом и Миной.

П-762- Согласно обязательной предосторожности, после того как паломник доберется до Муздалифы, он должен намериться пробыть там до рассвета. Это пребывание также является поклонением и должно выполняться с намерением приближения к Аллаху. Пребывание в Муздалифе до рассвета является обязательным действием, но оно не является стоянием на Муздалифе. Обязательное стояние на Муздалифе совершается с рассвета до восхода солнца.

П-763- Если человек умышленно и без уважительной причины оставит стояние на Машъаруль-харам (Муздалифе), то его хадж аннулируется.

П-764- Наличие большого и малого ритуального омовения не является условием верности обряда стояния на Муздалифе. Таким образом, женщины, наблюдающие месячные и послеродовые кровотечения, могут совершать этот обряд.

 

Условия правильного выполнения стояния на Муздалифе

Для того, чтобы стояние на Муздалифе было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Место стояния,

3) Время стояния,

4) Способ стояния.

 

1) Намерение:

П-765- Стояние на Муздалифе, также как и стояние на Арафате, является поклонением. Поэтому совершать его необходимо с намерением приближения к Всевышнему Аллаху. Лицемерие в намерении аннулирует стояние на Муздалифе, что в свою очередь аннулирует весь хадж.

П-766- Если вместо намерения стояния в особое время паломник ошибочно приобретет намерение стояния в вынужденное время, или наоборот, то его хадж верен.

П-767- Если паломник осведомлен о том, что совершать стояние на Муздалифе необходимо с намерением приближения к Аллаху, но во время стояния забыл об этом, то его стояние будет верным.

 

2) Место стояния:

П-768- Паломник должен быть уверен, что место, в котором он собирается совершить обряд стояния, называется Машъаруль-харам (Муздалифа).

П-769- Границами места стояния на Муздалифе являются границы признанные в народе.

П-770- Если паломник был уверен, что находится на Муздалифе, и совершит обряд стояния от рассвета до восхода солнца, а потом поймет, что это место не является Муздалифой, то следуя предосторожности он должен завершить хадж. Потом ему необходимо выполнить умру-муфрада. И если он будет обладать условиями для совершения хаджа, то на следующий год он должен повторно совершить хадж.

 

3) Время стояния:

П-771- Паломник обязан совершить обряд стояния на Муздалифе с рассвета до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа. Это время является особым временем стояния.

П-772- Стояние на Муздалифе от рассвета до восхода солнца является обязательным деянием, но если паломник по уважительной причине совершит стояние в течении более короткого времени, то его стояние будет верным.

П-773- Женщины, дети, больные и слабые люди, старики, а также лица, помогающие им совершать хадж, могут покинуть Муздалифу после полуночи не дожидаясь наступления рассвета..

П-774- Для лиц, упомянутых в предыдущем пункте, стояние на Муздалифе между рассветом и восходом солнца не является обязанностью. Если они пробудут на Муздалифе до полуночи, то с них этого достаточно. Но лица, которые помогают им совершать хадж, и слабые и больные люди, самочувствие которых улучшится, в случае возможности обязаны вернуться на Муздалифу, для того, чтобы совершить стояние в особое время.

П-775- Стояние в вынужденное ночное время имеет те же положения, которые должны соблюдаться в особое время.

П-776- Согласно обязательной предосторожности запрещается покидать Муздалифу до рассвета. Если паломник умышленно и без уважительной причины покинет Муздалифу, и не сможет вернуться обратно до восхода солнца, то он должен докончить совершение хаджа и в качестве искупления принести одну овцу. И на следующий год ему необходимо повторно совершить хадж.

П-777- Если паломник неумышленно и по уважительной причине не смог совершить стояние между рассветом и восходом солнца. И если он не является одним из лиц, упомянутых в пункте 773, которым разрешается совершить стояние в вынужденное ночное время. То этот паломник может совершить стояние на Муздалифе в течении некоторого времени от восхода солнца до полудня праздничного дня (10 зуль-хиджа), и его хадж будет верен.

П-778- Из того, что было сказано ранее, можно сделать вывод, что стояние на Муздалифе имеет три времени:

1) Особое время: от рассвета до восхода солнца 10-ого зуль-хиджа.

2) Вынужденное ночное время: до полуночи 10-ого зуль-хиджа для лиц, упомянутых в пункте 773.

3) Вынужденное дневное время: от восхода солнца до полудня 10-ого зуль-хиджа для лиц, упомянутых в пункте 777.

П-779- Больные и слабые люди, упомянутые в пункте 773, должны быть сами убеждены в том, что не смогут совершить стояние в особое время. Недостаточны слова других людей, если это не вызовет их уверенности.

П-780- Лица из обслуживающего  персонала, которые ночью вынуждены покинуть Муздалифу для приготовления палаток и т.п. в Мине, и которые не могут вернуться в Муздалифу для стояния в особое время, могут совершить стояние в вынужденное ночное время и их хадж будет верен.

П-781- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если эти лица покинут Муздалифу с намерением возвращения, но не сумеют вернуться, то в случае если ночью они приобрели намерение стояния их хадж будет верен. Если нет, то они должны совершить стояние в вынужденное дневное время. Если же они не совершат и этого, то их хадж аннулируется.

 

4) Способ стояния:

П-782- Во время выполнения обряда стояния на Муздалифе паломник может сидеть, стоять, лежать, ходить, бодрствовать или спать. Но если он проспит или пробудет в бессознательном состоянии все время стояния, то его стояние и хадж аннулируются.

П-783- Стояние на Муздалифе, как уже было сказано ранее, будет верным если паломник будет находиться там даже в течении короткого времени (1 или 2 минуты) и его хадж в этом случае будет правилен. Но если он умышленно не проведет на Муздалифе полное время от рассвета до восхода солнца, то совершит грех.

 

Стояние в особое и вынужденное время

П-784- Как уже было сказано ранее, для стояний на Арафате и Муздалифе существуют особое и вынужденное время. Иногда невыполнение этих видов стояний является причиной аннулирования хаджа.

1) Если паломник оставит и не выполнит стояние на Арафате и стояние на Муздалифе, то его хадж аннулируется. В этом случае нет разницы, стояние было оставлено умышленно или неумышленно, по уважительной причине или без таковой.

2) Если паломник умышленно и без уважительной причины не выполнит стояние на Арафате в особое время, то его хадж аннулируется.

3) Если паломник умышленно и без уважительной причины не выполнит стояние на Муздалифе в особое время, то его хадж аннулируется. Это положение не касается лиц, упомянутых в 773 пункте.

4) Если паломник по уважительной причине не смог выполнить стояние на Арафате или Муздалифе в особое время, но выполнил в вынужденное время, то его хадж верен. Но, следуя предосторожности, если есть возможность, необходимо повторно совершить хадж на следующий год.

5) Если паломник по уважительной причине не выполнит стояние на Арафате, то в случае если он выполнит стояние на Муздалифе в особое время, его хадж будет верен. В противном случае его хадж аннулируется. Это положение не касается лиц, упомянутых в 773 пункте.

6) Если паломник совершил стояние на Арафате в особое время, но по уважительной причине не сможет выполнить стояние на Муздалифе (ни в особое время, ни в вынужденное), то согласно обязательной предосторожности он должен докончить хадж, и повторно совершить его на следующий год. Если в этом случае паломник совершил стояние на Арафате в вынужденное время, то его хадж аннулируется.

7) Если паломник совершил стояние на Арафате в особое время, но по уважительной причине не совершил стояние на Муздалифе в особое время, то в случае если он совершит стояние на Муздалифе в вынужденное ночное или дневное время, его хадж будет верен.

П-785- Паломник, который аннулировал свой хадж по причине несовершения стояний на Арафате и Муздалифе, все еще находится в состоянии ихрам. Он должен совершить умру-муфрада, а затем выйти из ихрама.

 

Желательные действия во время стояния на Муздалифе

П-786- Несколько действий являются желательными для выполнения стояния на Муздалифе:

1) Со смиренным сердцем покинуть Арафат и направиться в Муздалифу. Молить Всевышнего Аллаха о прощении грехов.

2) После того, как паломник достигнет красного холма справа от дороги, сказать:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ر ْ ح َ م ْ ت َ و َ ق ّ ُ ف ِ ي ، و َ ز ِ د ْ ه ُ ف ِ ي ع َ م َ ل ِ ي ، س َ ل ّ ِ م ْ ل ِ ي د ِ ي ن ِ ي ، و َ ت َ ق َ ب ّ َ ل ْ م َ ن َ ا س ِ ك ِ ي

3) По пути в Муздалифу идти спокойно и не создавать неудобства другим паломникам.

4) Совершить вечерний и ночной намаз в Муздалифе, сказав один азан и две икамы. Желательные вечерние намазы совершить после ночного намаза. Если же паломник по какой-либо причине не может добраться в Муздалифу до полуночи, то вечерний и ночной намаз необходимо совершить вне Муздалифы.

5) Желательно всю ночь провести в поклонении.

6) Желательно прочитать следующую молитву:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ه َ ذ ِ ه ِ ج ُ م َ ع ُ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ا ِ ن ّ ِ ي ا َ س ْ ا َ ل ُ ك َ ا َ ن ْ ت َ ج ْ م َ ع َ ل ِ ي ف ِ ي ه َ ا ج َ و َ ا م ِ ع َ ا ل ْ خ َ ي ْ ر ِ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ل ا ت ُ ؤ ْ ي ِ س ْ ن ِ ي م ِ ن َ ا ل ْ خ َ ي ْ ر ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي س َ ا َ ل ْ ت ُ ك َ ا َ ن ْ ت َ ج ْ م َ ع َ ه ُ ل ِ ي ف ِ ي ق َ ل ْ ب ِ ي ، و َ ا َ ط ْ ل ُ ب ُ ا ِ ل َ ي ْ ك َ ا َ ن ْ ت ُ ع َ ر ّ ِ ف َ ن ِ ي م َ ا ع َ ر ّ َ ف ْ ت َ ا َ و ْ ل ِ ي َ ا ء ِ ك َ ف ِ ي م َ ن ْ ز ِ ل ِ ي ه َ ذ َ ا ، و َ ا َ ن ْ ت َ ق ِ ي َ ن ِ ي ج َ و َ ا م ِ ع َ ا ل ش ّ َ ر ّ ِ

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь