Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Желательные действия во время пребывания в Мине



П-967- Несколько деяний являются желательными во время пребывания в Мине:

1) Провести в Мине день 11-ого, 12-ого и 13-ого зуль-хиджа. Не покидать Мину даже для совершения желательного тавафа.

2) Желательно произнести такбир после пятнадцати намазов (для тех, кто находится не в Мине, после десяти намазов), первым из которых является полуденный намаз праздничного дня (10-ое зуль-хиджа). Желательно произнести следующий такбир:

ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ، ل ا َ ا ِ ل َ ه َ ا ِ ل ا ّ َ ا ل ل ّ َ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ و َ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ع َ ل ى َ م َ ا ه َ د َ ا ن َ ا ، ا َ ل ل ّ َ ه ُ ا َ ك ْ ب َ ر ُ ع َ ل ى َ م َ ا ر َ ز َ ق َ ن َ ا م ِ ن ْ ب َ ه ِ ي م َ ة ِ ا ل ْ ا َ ن ْ ع َ ا م ِ ، و َ ا ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ع َ ل ى َ م َ ا ا َ ب ْ ل ا َ ن َ ا

3) Желательно совершать обязательные и желательные намазы в мечети, которая называется Хиф.

4) В хадисе сказано, что совершение ста ракатов намаза в мечети Хиф подобно поклонению в течении семидесяти лет. Каждый, кто в этой мечети скажет сто раз «Субхан Аллах», получит награду человека, освободившего раба. Каждый, кто в этой мечети сто раз скажет «Ля иляха илля Ллах», получит награду человека, который оживил душу (наставил другого на истинный путь). Каждый, кто в этой мечети сто раз скажет «Аль хамду лиЛлях», получит награду человека, расходующего свое имущество на пути Аллаха.

 

13-Бросание камней в три столба

П-968- Паломник обязан 11-ого и 12-ого зуль-хиджа бросить по семь камней в три столба, которые находятся в Мине. Последний из них называется столб Акаба, и в него паломники уже бросали камень в праздничный день.

П-969- Паломники, которые обязаны провести в Мине ночь 13-ого зуль-хиджа (упомянутые в пукте 947), обязаны также совершить бросание камней в три столба и днем 13-ого зуль-хиджа.

П-970- Паломники, которые по каким-либо причинам не совершили жертвоприношение и бритье в праздничный день, также могут совершить бросание камней 11-ого и 12-ого зуль-хиджа.

П-971- Если паломник умышленно оставит бросание камней в три столба, то он является грешником. Но, несмотря на это его хадж верен.

П-972- Если паломник, который имеет силы и возможность для бросания камней, наймет кого-либо для бросания камней от его имени, то он подобен человеку, умышленно оставившему совершение данного обряда.

П-973- Паломник каждый день должен бросить по семь камней в каждый из трех столбов (21 камень). Условия и способ бросания были описаны в главе о бросании камней в столб Акаба.

П-974- Если паломник не совершит бросание камней в три столба, то он должен выполнить это в другое время. Если он не совершит бросание в один из столбов или в два, то он также должен выполнить это в другое время.

П-975- Если паломник после ухода из Мины вспомнил в Мекке что не совершил бросание в три столба (или в некоторые из них) или совершил бросание неправильно, то в случае возможности ему необходимо вернуться и совершить правильное бросание камней. Если нет возможности вернуться, тогда необходимо нанять человека для бросания камней от его имени.

П-976- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если же паломник вспомнил об этом после дней ташрик (11-ое, 12-ое, и 13-ое зуль-хиджа), то согласно обязательной предосторожности ему необходимо действовать согласно вышеупомянотому, и плюс к этому выполнить бросание камней на следующий год (самому или нанять кого-либо для этого). Если же он вспомнил об этом после отъезда из Мекки, то согласно обязательной предосторожности ему необходимо совершить бросание камней на следующий год (самому или нанять кого-нибудь).

П-977- Если по прошествии дня, в котором должно совершаться бросание камней, паломник засомневается, совершил ли он бросание камней в этот день или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-978- Если после бросания камней в три столба паломник засомневается, правильно ли он выполнил бросание или нет, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-979- Если паломник по уважительной причине не может выполнить бросание камней, и, не имея надежду на устранение этой причины, наймет кого-либо, и, после того, как нанятый человек закончит бросание, причина устранится, то повторное бросание камней самим паломником необязательно.

П-980- Если женщина уверена в том, что в случае если она сама совершит бросание камней, в результате большого скопления народа и толкотни у нее начнутся месячные, и она столкнется с некоторыми трудностями, то тогда она может нанять другого человека, который совершит бросание камней от ее имени.

П-981- Если человека наняли несколько других паломников для совершения бросания камней от их имени, то необязательно сначала заканчивать свое бросание камней, а затем приступать к бросанию от имени тех паломников. Он может начать свое бросание камней, остановиться, затем совершить бросание от имени других, а после этого завершить свое бросание.

 

Условия правильного совершения бросания камней в три столба

Для того, чтобы бросание камней в три столба было совершено правильно, необходимо соблюсти следующие условия:

1) Намерение,

2) Время бросания камней,

3) Последовательность.

 

1) Намерение:

П-982- Бросание камней в три столба является одним из видов поклонения и должно совершаться ради Всевышнего Аллаха. Лицемерие аннулирует этот обряд.

 

2) Время бросания камней:

П-983- Бросание камней в три столба должно совершаться днем 11-ого и 12-ого зуль-хиджа. Если по уважительной причине паломник не смог сделать это днем, тогда он может совершить данный обряд ночью.

П-984- Женщины, больные и пожилые паломники также могут совершить бросание камней в три столба ночью, только если они имеют уважительную причину. Этим лицам разрешалось совершить бросание камней в столб Акаба 10-ого зуль-хиджа ночью, без уважительной причины (пункт 806). Но это положение относится лишь к бросанию камней в праздничный день.

П-985- Паломник, у которого есть уважительная причина для бросания камней ночью, может совершить бросание камней за два дня в одну ночь. Например, бросание камней за 11-ое зуль-хиджа и бросание камней за 12-ое зуль-хиджа он может совершить ночью 12-ого зуль-хиджа.

П-986- Паломник, который без уважительной причины оставил бросание камней днем, должен совершить бросание камней за этот день на следующий день. И он не может совершить бросание ночью.

П-987- Паломник, который по уважительной причине не может совершить бросание камней днем, но может сделать это ночью, не должен нанимать кого-либо, а должен сам совершить бросание ночью. Такой паломник не может совершить бросание камней в три столба от имени другого паломника.

 

3) Последовательность:

П-988- Паломник должен бросать камни в следующей последовательности: сначала в первый столб, затем в средний столб и потом в столб Акаба.

П-989- Если по какой-либо причине эта последовательность не будет соблюдена, то камни необходимо бросить снова в правильной последовательности. Если паломник на следующий день понял, что вчера он бросил камни в неправильной последовательности, то ему необходимо повторно бросить камни за вчерашний день.

П-990- Если паломник бросил в один из столбов четыре камня и прекратил дальнейшее бросание, то считается, что он бросил камни в этот столб, и ему необходимо лишь бросить недостающие три камня. Но если он оставил дальнейшее бросание умышленно и без ведомой причины, то согласно обязательной предосторожности он должен повторно совершить бросание камней.

П-991- Если паломник не совершит бросание камней в один из дней, то на следующий день он должен сначала бросить камни за вчерашний день, а после этого за сегодняшний.

П-992- Если паломник на следующий день вспомнил, что вчера в некоторые их трех столбов он бросил больше четырех и меньше семи камней, то согласно обязательной предосторожности сначала он должен дополнить бросание камней за вчерашний день, а после этого совершить бросание за сегодняшний день.

П-993- Если паломник 10-ого зуль-хиджа в праздничный день совершит бросание камней в столб Акаба неправильно, и поймет это 11-ого или 12-ого зуль-хиджа, то ему необходимо выполнить правильное бросание семи камней в столб Акаба за 10-ое число.

П-994- Если паломник после окончания бросания камней убедится, что в один из трех столбов он бросил меньше четырех камней или совсем не бросил ни одного камня, но не будет знать по какому именно. То в этом случае будет достаточно, если он добрасает недостающие камни только по последнему столбу или выполнит повторное бросание по этому столбу. Но следуя предосторожности лучше совершить повторное последовательное бросание камней во все три столба.

П-995- Если паломник после дней ташрик вспомнил, что в один из дней он не совершил бросание камней, или не совершил бросание по одному из трех столбов, но не будет знать в какой из дней, то следуя обязательной предосторожности ему необходимо совершить последовательное трехдневное бросание в соответствии с пунктами 974 и 975.

П-996- Если паломник, во время бросания камней по третьему столбу (столб Акаба), засомневается в правильности совершенного бросания по первому или среднему столбу, то он не должен обращать внимание на свое сомнение.

П-997- Если по прошествии дня, в котором было совершено бросание камней, паломник убедится в том, что не совершил бросание по одному из столбов, то будет достаточно, если на следующий день он бросит камни лишь в столб Акаба. Но согласно предосторожности лучше совершить повторное бросание во все три столба.

 

Уход из Мины

П-998- 12-ого зуль-хиджа, после окончания всех обрядов хаджа, паломник не должен покидать Мину до полудня. Те паломники, которые покидают Мину 13-ого зуль-хиджа, могут покинуть Мину до полудня.

П-999- Уход из Мины после полудня 12-ого числа не является одним из обрядов хаджа. Поэтому паломники, если хотят, могут остаться в Мине. Важным является то, чтобы не покидать Мину до полудня. Также не обязательно приобретать намерение об уходе из Мины.

П-1000- Если паломник по какой-либо причине покинул Мину ночью или утром 12-ого зуль-хиджа, то согласно обязательной предосторожности ему необходимо вернуться в Мину до полудня и покинуть ее только после полудня. Это относится и к паломникам, которые по уважительной причине совершали бросание камней за 12-ое число ночью.

П-1001- Паломник, который после полуночи 12-ого числа отправляется в Мекку для выполнения мекканских обрядов хаджа, должен до полудня 12-ого числа вернуться в Мину, чтобы встретить полдень в Мине. Даже если совершить бросание камней того дня он собирается после полудня.

П-1002- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если он вернется после полудня, то ему необходимо какое-то время провести в Мине и только после этого покинуть ее. Это необходимо для того, чтобы покинуть Мину после пребывания в ней.

П-1003- Если паломник покинул Мину ночью или утром 12-ого числа, и намеревался до полудня вернуться туда, но не смог этого сделать, или же умышленно не вернулся туда, то его деяние не имеет искупления. Хотя если он не вернулся умышленно, то этим совершил грех.

 

Припятствия на пути совершения хаджа

П-1004- Человек, который вошел в состояние ихрам, обязан довести до конца выполнение обрядов умры или хаджа. Если на пути выполнения обрядов умры или хаджа появилось какое-либо припятствие, то паломник должен следовать особым положениям, которые будут приведены в этой главе.

П-1005- Иногда паломнику мешает довести до конца обряды умры или хаджа какое-либо внешнее припятствие. А порой этому мешает болезнь, которая отнимает способность паломника к дальнейшему выполнению умры или хаджа.

 

Внешнее припятствие:

П-1006- Если паломник вошел в состояние ихрам, но враги или чиновники перекрыли ему доступ в Мекку, то он может в том же месте принести в жертву животное и выйти из ихрама. Животное может быть верблюдом, коровой или овцой. Согласно обязательной предосторожности помимо этого ему необходимо совершить подстригание.

П-1007- Паломник должен следовать вышеупомянотому положению и в том случае, если ему припятствуют выполнять обряды умры после его вхождения в Мекку. И в случае, если припятствуют совершать обряды хаджа после вхождения им в состояние ихрам для выполнения хаджа.

П-1008- Если паломник столкнулся с чинимыми припятствиями, то даже в случае надежды на их устранение, он может действовать согласно вышеупомянутому положению. И этим выйти из состояния ихрам.

П-1009- Если паломник столкнулся с припятствиями и вышел из состояние ихрам, то он не выполнил свою обязанность по совершению хаджатуль-ислама. Если он обладает условиями и возможностями, то на следующий год он должен повторно прибыть в Мекку для совершения хаджа.

 

Болезнь:

П-1010- Если паломник, после вхождения в состояние ихрам для выполнения умры-муфрада, вследствии болезни не смог прибыть в Мекку и выполнить обряды умры-муфрада, то он должен заколоть животное. Он может заколоть животное в том самом месте где заболел, а может отправить животное в Мекку, чтобы его закололи там.

Но если паломник заболел после вхождения в ихрам для выполнения умры-таматтуъ, то согласно обязательной предосторожности он должен отправить в Мекку животное или стоимость животного. Он должен сделать это через надежного человека, который заколет животное в условленное время. И по прошествии условленного времени паломник должен совершить подстригание. В этом случае с паломника снимаются все запреты ихрама, кроме запрета на супругу.

П-1011- Если паломник заболел после вхождения в ихрам для выполнения хаджа, и не смог отправиться в Арафат и Муздалифу, то согласно обязательной предосторожности он должен отправить в Мину животное или его стоимость. Это животное должно быть заколото от его имени в праздничный день. И после этого он должен сам совершить подстригание. В этом случае с него снимаются все запреты ихрама, кроме запрета на супругу.

П-1012- Запрет на супругу снимается тогда, когда больной выполнит обряды хаджа и совершит таваф-ниса. Если же у него нет никаких возможностей самостоятельно совершить все обряды, то он может нанять человека, который выполнит эти обряды от его имени. В этом случае с него снимется запрет на супругу.

П-1013- Если у паломника случился инфаркт или инсульт, и он не имеет сил для дальнейшего движения, то он попадает под категорию больных.

П-1014- Человек, который не является больным, но который вследствии аварии или ранения не может попасть в Мекку, тоже попадает под категорию больных. Согласно желательной предосторожности он должен дождаться выздоровления, и если не успеет выполнить обряды хаджа, то должен выполнить умру-муфрада и после этого выйти из ихрама. Если он обладает условиями и возможностями, то на следующий год он должен повторно прибыть в Мекку для совершения хаджа.

П-1015- Если паломник не сможет совершить обряды умры или хаджа по причине потери дороги, утраты денег, неисправности средства передвижения, сильной жары и т.п., то он должен действовать согласно положениям предыдущего пункта.

П-1016- Если после того, как паломник отправил животное, его состояние улучшится, и он будет иметь силы для отправления в Мекку, то он должен поехать в Мекку и выполнить все обряды. Если же времени будет недостаточно, то его хадж-таматтуг превращается в хадж-ифрад, и после хаджа ему необходимо выполнить одну умру-муфрада. Если же он полностью опаздает ко времени совершения хаджа, то ему необходимо выполнить умру-муфрада и выйти из состояния ихрам. Если он обладает условиями и возможностями, то на следующий год он должен повторно прибыть в Мекку для совершения хаджа.

П-1017- Паломник, которому продолжить совершение обрядов мешает внешнее припятствие, тоже должен действовать согласно положениям предыдущего пункта, если припятствие будет устранено.

П-1018- Если паломник отправил животное в Мекку, но оно не было заколото в условленное время. Или если нанятый человек не выполнил таваф-ниса. То в случае, если паломник считает, что эти обряды были совершены и что с него сняты все запреты ихрама, и если он сблизился с супругой, то он не совершил грех и его действия не имеют искупления. Но если он узнал, что животное не было заколото, то он должен соблюдать все запреты ихрама. А если узнал, что нанятый человек не выполнил таваф-ниса, то он должен сторониться супруги. В этом случае ему необходимо снова отправить животное или деньги, и условиться, что оно будет заколото в определенное время. То же самое и относительно тавафа-ниса.

П-1019- Если больной человек войдет в состояние ихрам и сможет выполнить обряды умры и хаджа (даже наняв человека для совершения тавафа и обряда сай), то его ихрам и хадж верны.

П-1020- Если паломник вошел в Мекку будучи в состоянии ихрам для выполнения умры-таматтуъ, но не смог совершить обряды умры и хаджа, то с тем же ихрамом он должен выполнить умру-муфрада (даже наняв человека для совершения тавафа и обряда сай). И после подстригание он выйдет из состояния ихрам.

П-1021- Если паломник совершает желательный хадж, то в случае неспособности продолжать его дальнейшее совершение и отсутствия возможности выполнить стояние на Арафате и Муздалифе, этот паломник не имеет каких-либо дальнейших обязанностей.

П-1022- Если разумный человек после вхождения в состояние ихрам сойдет с ума, то его ихрам аннулируется. Если в дальнейшем он поправится, то согласно желательной предосторожности ему необходимо выполнить умру-муфрада.

 

 

Потеря сознания:

П-1023- Если паломник потеряет сознание после вхождение в состояние ихрам для выполнения умры или хаджа, то необходимо действовать согласно одному из следующих положений:

 

а) если паломник потеряет сознание после вхождения в состояние ихрам для выполнения умры:

1) если он придет в себя и сможет выполнить обряды умры и успеет к стоянию на Арафате и Муздалифе, то он должен выполнить обряды умры, а затем обряды хаджа. Его умра и хадж будут верны.

2) если он придет в себя в то время, когда выполнив обряды умры он не успеет совершить стояние на Арафате, то его хадж-таматтуъ превращается в хадж-ифрад.

3) если он придет в себя в то время, когда срок стояния на Арафате истек, но он успевает к стоянию на Муздалифе в особое время, то он должен действовать согласно пункту 2.

4) если он придет в себя после истечения особого времени стояния на Муздалифе, то его хадж аннулируется. В этом случае ему необходимо выполнить умру-муфрада. Если он обладает условиями и возможностями, то на следующий год он должен повторно прибыть в Мекку для совершения хаджа.

 

б) если паломник потеряет сознание после окончания умры-таматтуъ и до вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа:

5) если он придет в себя в то время, когда успеет совершить стояние на Арафате в особое время, то он обязан в Мекке войти в состояние ихрам и совершить хадж. Если он в это время находится вне Мекки, и не имеет возможности вернуться в Мекку, или времени осталось мало, то он может войти в состояние ихрам прямо на том самом месте.

6) если он придет в себя после истечения особого времени стояния на Арафате, но успеет совершить стояние на Арафате в вынужденное время, то ему необходимо действовать согласно положениям пункта 5.

7) если он придет в себя после истечения времени стояния на Арафате, но успеет совершить стояние на Муздалифе в особое время, то ему также необходимо действовать согласно положениям пункта 5.

8) если он придет в себя после истечения особого времени стояния на Муздалифе, то его хадж аннулируется.

 

в) если паломник потеряет сознание после вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа:

9) если он придет в себя в то время, когда успеет совершить стояние на Арафате в вынужденное время, то его хадж верен.

10) если он придет в себя после истечения времени стояния на Арафате, но успеет совершить стояние на Муздалифе в особое время, то его хадж также верен.

11) если он придет в себя после истечения особого времени стояния на Муздалифе, то ему необходимо действовать согласно пункту 4.

12) если он потеряет сознание после стояния на Арафате и придет в себя после истечения особого времени стояния на Муздалифе, то в случае, если он совершит стояние на Муздалифе в вынужденное дневное время, его хадж будет верен.

13) если он потеряет сознание после стояния на Арафате и придет в себя после истечения времени стояния на Муздалифе, то согласно обязательной предосторожности он должен докончить хадж и повторить его на следующий год.

14) если он потеряет сознание после стояния на Муздалифе, то в случае отсутствия надежды на его поправку, за него должны совершить бросание камней в столб Акаба в праздничный день. И если он придет в сознание до окончания месяца зуль-хиджа, то ему необходимо самому совершить жертвоприношение в месяц зуль-хиджа. Затем он должен выполнить бритье или подстригание согласно пункту 948, а потом последующие обряды хаджа. Если он не сможет совершить их сам, то ему необходимо нанять человека, который выполнит эти обряды от его имени. И бросание камней в три столба 11-ого и 12-ого зуль-хиджа ему нужно выполнить на следующий год.

15) если он потеряет сознание после стояния на Муздалифе и придет в себя после окончания месяца зуль-хиджа, то за него должны совершить бросание камней в столб Акаба в праздничный день. Если после прихода в сознание он способен совершить обряды самостоятельно, то он должен выполнить их. Если не способен, тогда он должен нанять кого-либо. В этом случае жертвоприношение и бросание камней в три столба 11-ого и 12-ого зуль-хиджа ему необходимо совершить на следующий год. Бритье или подстригание он должен совершить следуя предписаниям пункта 941.

 

    Искупление

П-1024- Предосторожность заключается в том, чтобы животные, приносимые в качестве искупления за нарушения запретов ихрама умры, были заколоты в Мекке. А животные, приносимые в качестве искупления за нарушения запретов ихрама хаджа, были закототы в Мине. Принимая во внимание тот факт, что при современных условиях закалывания животных в Саудовской Аравии мясо этих животных не доходит до бедных мусульман-шиитов, поэтому разрешается закалывать приносимых в качестве искупления животных у себя на родине. И после этого необходимо раздать мясо беднякам шиитам.

П-1025- Не обязательно, чтобы животное, приносимое в качестве искупления, обладало всеми условиями животного, которое приносится в жертву в праздничный день.

П-1026- Мясо заколотого животного должно быть распределено среди бедняков и неимущих. Следуя предосторожности, сам человек, который приносит животное в качестве искупления, не должен есть его мясо. Если съел, то следуя обязательной предосторожности ему следует дать милостыню в размере стоимости съеденного мяса. Его близкие также не должны есть мясо этого животного.

П-1027- Мясо заколотого животного должно быть распределено среди бедняков-шиитов, которые не являются потомками Пророка (да благословит Аллах его и его семейство). Если человек, который приносит животное в качестве искупления, сам является потомком Пророка, то он может распределить мясо между бедными потомками Пророка.

П-1028- Дети и иждивенцы человека, который приносит искупление, не должны употреблять в пищу мясо данного животного. Даже если они и сам человек, который приносит искупление, являются бедняками.

П-1029- Кожа, голова, ноги заколотого животного также должны быть распределены среди бедняков. Поэтому нельзя давать их в качестве платы человеку, который закалывает животное. Но если он является бедняком, то дать можно.

П-1030- Не разрешается в качестве искупления отдать бедняку живое животное. Животное обязательно должно быть заколото и его мясо, в сыром или вареном виде, распределено между бедняками.

П-1031- Не разрешается в качестве искупления отдать бедняку стоимость животного или купленное на базаре мясо. Приносимое в качестве искупления животное обязательно должно быть заколото.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь