Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Полное закрывание ног для мужчин



П-350- Надевание носков, туфлей, сапог и тому подобных вещей, которые полностью закрывают ноги, запрещены для мужчин, находящихся в ихраме. Согласно обязательной предосторожности искуплением за полное закрывание ног является одна овца.

П-351- Если паломник будет вынужден надеть носки или туфли, то, следуя желательной предосторожности, он должен сделать в них дырку, трещину и т.п., чтобы нога не закрывалась полностью.

П-352- Разрешается надевание тапочек и туфлей, которые не закрывают ноги полностью и не являются сшитыми.

П-353- Не запрещается покрывать ноги полотенцем и одеялом во время сна и бодрствования, если это не походит на надевание одежды. Также не запрещается полностью погружать ноги в воду.

П-354- Разрешается при острой необходимости надеть сшитую обувь. Но за этот поступок необходимо принести искупление.

П-355- Человек, который находясь в ихраме вынужден закрыть обе ноги, за обе ноги должен принести лишь одно искупление.

П-356- Три запрета ихрама (покрывание головы, надевание сшитой одежды, полное закрывание ног) относятся только к мужчинам. И один из запретов ихрама (закрывание лица) относится только к женщинам.

 

Использование духов и благовоний

П-357- Паломник, находящийся в ихраме, должен избегать использования духов, благовоний и любых ароматических веществ. Следуя предосторожности, он должен воздерживаться от использования веществ, имеющих приятный аромат, например камфары.

П-358- Запрещается наносить духи и благовония на тело и одежду, и надевать такую одежду. Если паломник нечаянно совершил этот поступок, то после этого он должен без промедления любым возможным способом удалить со своего тела благовония, поменять или постирать свою одежду. Запрет на использование благовоний касается и тела и одежды паломника.

П-359- Паломнику, умершему в состоянии ихрам, не следует делать гусль водой смешанной с камфарой. Также не следует наносить на него ханут, и необходимо избегать приближения к нему ароматных веществ. Но соблюдение в отношении покойника других запретов ихрама (например, закрывание головы или лица) необязательно.

П-360- Паломник должен избегать цветов и растений с ароматным запахом.

П-361- Паломнику в состоянии ихрам запрещается использование ароматных мыл, шампуней, зубных паст.

П-362- Использование имбиря, корицы и кардамона не запрещается, но предосторожность заключается в том, чтобы избегать и их.

П-363- Использование в пищу ароматных фруктов (яблоки, айва) не запрещается. Но, следуя предосторожности, не следует их нюхать.

П-364- Паломнику разрешается покупать и продавать духи и благовония. Но запрещается нюхать их.

П-365- Паломнику разрешается использовать благовония, которыми опрыскивается Кааба.

П-366- Паломник в состоянии ихрам не должен воротить нос от неприятных запахов. Если отвернул свой нос от неприятного запах, то этим он совершил грех, но этот поступок не имеет искупления. Бегство и отдаление от неприятного запаха не запрещается.

П-367- Если паломник по причине острой необходимости будет вынужден надеть одежду или съесть пищу, которые запрещены вследствии их аромата, то он должен отвернуть от них свой нос и не вдыхать их аромат.

П-368- Согласно обязательной предосторожности искуплением за намеренное вдыхание аромата духов и благовоний является одна овца.

П-369- Если паломник в одно время вдохнул несколько ароматных запахов, то достаточно одной овцы в качестве искупления. Но из предосторожности следует принести искупление за каждое вдыхание ароматного запаха. Если же он вдохнул ароматные запахи в разное время, то должен принести искупление за каждый раз.

 

Использование украшений

а) женские украшения:

П-370- Запрещается использовать украшения женщине, которая находится в состоянии ихрам. Если она, при их использовании, не имеет намерения украсится ими, то следуя желательной предосторожности нужно воздерживаться и от этого.

П-371- Не запрещается женщине иметь при себе те украшения, которые она обычно использует в повседневной жизни, если только она не имеет намерения украсить себя ими. Если она имеет на себе украшения, но не имеет намерения украсить себя ими, то она не должна показывать их даже собственному мужу.

П-372- Несмотря на то, что использование женских украшений запрещено, оно не имеет искупления.

 

б) очки:

П-373- Использование красивых очков, с намерением украсить себя ими, запрещено для паломника, находящегося в состоянии ихрам. Но не запрещается использование обычных очков для зрения.

 

в) кольцо:

П-374- Использование колец и перстней с намерением украшения запрещено. Но их использование по другим причинам разрешается. Например, по причине того, что ношение перстня с агатом является желательным деянием.

 

г) часы:

П-375- Запрещается использование часов с намерением украситься ими. В других случаях использование часов не возбраняется.

 

д) сурьма:

П-376- Использование черной сурьмы, которая считается косметическим украшением, запрещено для мужчин и женщин, находящихся в ихраме, даже если они не имеют намерения украсить себя ею. Согласно обязательной предосторожности следует воздерживаться от использования любого вида сурьмы.

П-377- Не запрещается использование сурьмы в лечебных целях.

П-378- Нарушение запрета на использование сурьмы не имеет искупления. Но если паломник вдохнет запах ароматной сурьмы, то он должен принести искупление. Если же не вдохнет запах ароматной сурьмы, то искупление следует принести согласно желательной предосторожности.

 

е) хна:

П-379- Паломнику запрещается использовать хну с намерением украсить себя ею.

П-380- Разрешается использовать хну в качестве украшения до вхождения в ихрам. Нарушение паломником запрета на использование хны во время ихрама не имеет искупления.

 

Смотрение в зеркало

П-381- Мужчинам и женщинам, находящимся в ихраме, запрещено смотреть в зеркало. Но не возбраняется смотреть на гладкие отполированные предметы и на воду.

П-382- Следуя предосторожности нужно воздерживаться от смотрения в зеркало, даже не имея намерения украситься. Например, взгляд для контроля движения в боковые зеркала и зеркало заднего вида автомобиля.

П-383- Паломнику не запрещается находиться в помещении и автомобиле, в котором есть зеркало, даже если он знает что может неумышленно посмотреть в зеркало. Но согласно предосторожности необходимо повернуть зеркало или накрыть его чем-либо.

П-384- Фотографирование и видеосъемка в состоянии ихрам не запрещены, даже если для этого нужно смотреть в объектив камеры.

П-385- Нарушение запрета на смотрение в зеркало не имеет искупления. Желательно после этого произнести тальбию.

 

Натирание маслом

П-386- Паломнику запрещается натираться маслом, даже если оно не имеет приятного запаха. Нарушение этого запрета не имеет искупления. Если же масло имеет приятный запах, то следуя обязательной предосторожности в качестве искупления нужно принести одну овцу.

П-387- Не следует использовать ароматное масло до ихрама, если его запах сохранится до момента вхождения в состояние ихрам.

П-388- Не возбраняется использование мазей, которые используются для защиты тела от перегрева или в качестве лекарств.

 

Подстригание ногтей

П-389- Паломнику в ихраме запрещается подстригать, отрезать, вырывать ногти на руках и ногах. Если только ногти не будут создавать трудностей.

П-390- Если человек имеет лишний палец на руках или ногах, то следуя обязательной предосторожности нельзя срезать с него ноготь.

П-391- Паломник находящийся в ихраме не может подстричь свой ноготь, но может подстричь ноготь другому человеку. Таким образом, если паломник сострижет ноготь другому паломнику с намерением подстригания, то этот поступок не возбраняется и будет верным.

П-392- Паломнику запрещается подстригать свой ноготь, и запрещается другому человеку подстригать ноготь паломника находящегося в состоянии ихрам.

П-393- Подстригание одного или нескольких ногтей с руки или ноги влечет за собой искупление. Искуплением за каждый ноготь является 1 мудд зерновых (750 грамм), которые необходимо дать неимущему человеку. Но если паломник за один раз подстрижет все ногти с рук или ног, или ногти рук и ног вместе, то в этом случае искуплением будет служить одна овца.

П-394- Если паломник за один раз сострижет все ногти с рук, а в другой раз все ногти с ног, то он должен принести два искупления, т. е. двух овец.

П-395- Если паломник за один раз сострижет все ногти с рук и несколько ногтей с ног, или все ногти с ног и несколько ногтей с рук, то искуплением будет служить только одна овца.

 

Удаление волос

П-396- Удаление волос с собственного тела или с тела другого человека, при помощи любого средства, запрещено паломнику, находящемуся в состоянии ихрам. Кроме случаев крайней необходимости.

П-397- Возвращаясь к предыдущему пункту. Нет разницы в том, что сам паломник удалит волосы со своего тела или это сделает другой человек с его разрешения. Но если другой человек удалит волосы с тела паломника без его разрешения, то паломник не совершит грех и не должен приносить искупление.

П-398- Если паломник, находящийся в ихраме, удалит волосы с тела другого человека, не имеет значения, находится тот в ихраме или нет, то паломник не должен приносить искупление. Несмотря на то, что если он сделает это умышленно, то совершит этим грех.

П-399- Не имеет значения, паломник удалит много волос или мало, сострижет их или побреет, или вырвет. Таким образом, если паломник проведет рукой по голове, лицу или другим частям тела, зная что волосы выпадут, то это действие является запрещенным и влечет искупление.

П-400- Если во время совершения малого или большого ритуального омовения нечаянно выпадут волосы, то это не возбраняется.

П-401- Искуплением за бритье или удаление волос с головы служит одна овца.

П-402- Если паломник вследствии острой необходимости побреет или другим способом удалит волосы со своей головы, то несмотря на то, что этим он не совершит греха, все равно он должен принести искупление. Искуплением в этом случае будет одно из трех действий:

1) Дача двенадцати муддов зерновых шестерым беднякам;

 2) Совершение поста в течении трех дней;

3) Приношение в жертву одной овцы.

П-403- Искуплением за удаление волос обоих подмышек является одна овца. Искуплением за удаление волос одной из подмышек согласно обязательной предосторожности также является одна овца.

П-404- Если паломник проведет рукой по своему телу и нечаянно выпадет один или несколько волос, то согласно предосторожности следует дать одну горсть зерновых в качестве милостыни.

 

Пребывание в тени

П-405- Мужчинам, находящимся в состоянии ихрам, запрещается пребывание в тени в пути во время движения из миката в Мекку, не имеет значения пешком, верхом или на транспорте. Но этот запрет не относится к женщинам и детям. Не запрещается проезд из миката до Мекки на специальных автомобилях, у которых отсутствует крыша.

П-406- Запрет на пребывание в тени одинаково относится и к голове и к телу. Поэтому садиться в крытую машину и высовывать голову с окошка или крыши автомобиля противоречит обязательной предосторожности.

П-407- Запрет на пребывание в тени действует тогда, когда паломник, находящийся в ихраме, сам расположит себя в тени таких предметов как зонт и навес. Но если он вынужденно окажется в тени, например, паломник движется рядом со стеной или машиной, то это не возбраняется, хотя и противоречит желательной предосторожности.

П-408- Запрет на пребывание в тени не относится лишь к предметам, которые движутся вместе с паломником находящимся в ихраме, такие как крыша автомобиля или самолета. Но относится также и к неподвижным предметам, таким как туннель и мост. Если паломник вынужден пройти под мостом или по тоннелю, когда нет другого пути, то подобное не возбраняется.

П-409- Мужчина-паломник может расположиться в тени на остановках в дороге (в кафе и т. п.). Так как запрет на пребывание в тени действует только во время движения паломника из миката до Мекки.

П-410- Как только паломник вошел в Мекку, запрет на пребывание в тени перестает распространяться на него. Таким образом, паломник может с окраин Мекки добраться до Запретной мечети на крытом автомобиле. Но после того, как паломник войдет в состояние ихрам для выполнения хаджа-таматтуъ, запрет на пребывание в тени вновь начинает действовать.

П-411- Человек, который в мечети Танъим вошел в состояние ихрам для совершения умры-муфрада, может на крытом автомобиле добраться до Запретной мечети или до своего жилища в Мекке. Также человек, который в Запретной мечети вошел в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ, может добраться до своего жилища, находясь при этом в тени.

Но паломник не должен находиться в тени во время движения от Мекки до Арафата, от Арафата до Муздалифы, и от Муздалифы до Мины.

П-412- Не запрещается находиться в тени ночью. Но запрещается находиться в тени днем даже в облачную погоду. Но если небо настолько заполнено тучами, что отсутствует малейшая тень, то разрешается располагаться под навесом, крышей и т.п.

П-413- Человек, который вынужден во время движения (путешествия) находиться в тени, не может дать обет о том, что войдет в состояние ихрам до достижения миката.

П-414- Разрешается пребывание в тени при крайней необходимости, например при нестерпимой жаре или во время сильных осадков. Но в этом случае необходимо принести искупление.

П-415- Искуплением за нарушение запрета на пребывание в тени во время движения служит одна овца. И даже за пребывание в тени в случаях крайней необходимости следует в качестве искупления принести одну овцу.

П-416- Искупление за нарушение данного запрета относится лишь к тем паломникам, которые будучи осведомлены об этом запрете намеренно нарушили его. Таким образом, если человек сядет ночью в крытый автомобиль и заснет, и проснется лишь днем в Мекке, то он не имеет искупления. Но если он проснется днем во время пути в Мекку и часть пути умышленно проедет в крытом автомобиле, то он должен принести искупление.

П-417- И в умре-таматтуъ и в хадже-таматтуъ искупление приносится только один раз, даже если паломник несколько раз нарушал запрет на пребывание в тени.

 

Обман, ругань

П-418- Обман, ругань, хвастовство и тому подобные деяния запрещены для человека, находящегося в состоянии ихрам.

П-419- Нарушение данного вида запрета не имеет искупления, и паломнику необходимо покаяться в содеянном поступке. Но будет лучше, если он принесет в жертву одну корову.

Клятва

П-420- Клятва для доказательства какой-либо темы или для ее опровержения, с использованием фраз «Да, клянусь Аллахом» и «Нет, клянусь Аллахом», запрещена для паломника, находящегося в состоянии ихрам. Нет разницы в том, на каком языке будет произнесена клятва.

П-421- В ихраме запрещена лишь клятва с использованием фраз «Да, клянусь Аллахом» и «Нет, клянусь Аллахом». Таким образом, если паломник использует вместо слов «Да», «Нет» или «Аллах» их синонимы, то подобная клятва не будет относиться к запрещенной клятве во время ихрама. Также не будет относиться к запрещенной клятве клятва именем Аллаха без использования слов «Да» и «Нет».

П-422- Если паломник с использованием слов «Да» и «Нет» поклянется другими именами Аллаха, такими как «Милостивый», «Милосердный», «Творец небес и земли», то согласно желательной предосторожности такая клятва также относится к запрещенной клятве во время ихрама. Остальные виды клятв, распространенные в народе, не являются запрещенными.

П-423- В случаях крайней необходимости, для подтверждения истины и аннулирования лжи, разрешается клятва именами Всевышнего.

П-424- Если паломник два раза даст правдивую клятву с использованием вышеупомянутых фраз, то в первом и во втором случае клятва не имеет искупления, и паломник должен покаяться в своем поступке. Но уже третья правдивая клятва влечет за собой искупление - приношение в жертву овцы.

П-425- Если паломник один раз даст лживую клятву, то в качестве искупления он должен принести одну овцу. Если даст две лживые клятвы, то согласно обязательной предосторожности искуплением будет служить одна корова. Искуплением за три лживые клятвы согласно обязательной предосторожности является один верблюд. Полная предосторожность заключается в том, что если были даны две лживые клятвы, в качестве искупления необходимо принести одну корову и одну овцу. А если были даны три лживые клятвы, то принести как искупление одного верблюда и одну корову.

П-426- Если после одной лживой клятвы паломник принес в качестве искупления одну овцу, и после этого дал вторую лживую клятву, то он обязан принести как искупление одну корову. Точно также если после двух лживых клятв он принес в виде искупления одну корову, а потом дал третью лживую клятву, то ему необходимо принести одного верблюда.

П-427- Если паломник даст больше чем три правдивые клятвы, то достаточно принести одно искупление. Даже если после трех клятв он принес искупление и дал еще две клятвы, то больше он не обязан приносить искупление.

П-428- Если паломник даст больше чем три лживые клятвы, то для каждой следующей клятвы он должен приносить в качестве искупления одного верблюда.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь