Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отсутствие сил для выполнения хаджа



 

П-195- Если человек, выполнение хаджа для которого стало обязанностью, не имеет сил для его выполнения, то он обязательно должен нанять кого-либо для совершения хаджа от его имени. Отсутствие сил может заключаться в неизлечимой болезни, старости, немощности или по причине нахождения в заключении.

П-196- Замещение в выполнении обязательного хаджа от имени живого человека правильно в том случае, если человек, выполнение хаджа для которого стало обязанностью, по причине болезни или старости сам не может совершить обряды хаджа. Или выполнение хаджа создает для него большие трудности, и нет надежды на излечение и устранение трудностей.

П-197- Если человек, по причине отсутствия лиц, которых можно нанять, или по причине высокой цены, не сможет никого нанять, то с него снимается обязанность найма. Но после его смерти обязательно нужно нанять кого-либо для совершения хаджа от его имени.

П-198- Бесплатное замещение в выполнении хаджа от имени покойного будет верным. Но бесплатное замещение от имени живого человека, в выполнении всех обрядов или же только части обрядов, не будет верным. Кроме обряда бросания камней, который будет описан в пункте 844.

П-199- Если человек в процессе выполнения обрядов хаджа потеряет сознание или сойдет с ума, то другой человек не может безвозмездно закончить за него оставшиеся обряды, кроме бросания камней, положения о котором будут описаны в главе о бросании камней. Но если человек по причине болезни стал неспособен докончить обряды, то он может нанять другого человека, чтобы тот завершил обряды от его имени.

П-200- Человек может уполномочить другого человека, чтобы тот принес в жертву животное от его имени, или, если возникла какая-либо причина, например потерял сознание, чтобы тот нанял кого-либо для завершения оставшихся обрядов от его имени.

П-201- Три последних из четырех условий, предъявляемых поручителю, относятся только к обязательному хаджу. Поэтому в замещении для выполнения желательного хаджа к поручителю предъявляется только первое условие.

 

                  Хадж-таматтуъ

 

Хадж-таматтуъ состоит из двух частей: 1) умра-таматтуъ, 2) хадж-таматтуъ.

 

П-202- Эти две части последовательно должен выполнить один человек, с намерением от имени одного человека, и в один год в месяцы хаджа (шавваль, зуль-каъда, зуль-хиджа). Если они не будут выполнены описанным образом, хадж неверен.

П-203- Умра-таматтуъ включает в себя выполнение пяти действий:

Ихрам,

Таваф (семикратный обход Каабы),

Намаз-таваф,

Сай (хождение между холмами Саффа и Марва),

Подстригание.

 

Хадж-таматтуъ включает в себя выполнение тринадцати действий:

Ихрам,

Стояние на Арафате,

Стояние на Машъаруль-харам (Муздалифа),

Бросание камней в столб, называемый Акаба,

Жертвоприношение,

6) Бритье или подстригание,

7) Таваф,

8) Намаз-таваф,

9) Сай,

10) Таваф-ниса,

11) Намаз таваф-ниса,

12) Пребывание в Мине,

13) Бросание камней в три столба.


 

         Часть первая: Умра-таматтуъ

 

                              1- Ихрам

 

П-204- Во время вхождения в состояние ихрам необходимо обязательно соблюсти четыре условия:

Микаты,

Намерение,

Одежда для ихрама,

Тальбия.

 


Микаты

 

П-205- Входить в состояние  ихрам, для совершения умры-таматтуг, необходимо в особых местах, которые называются «микат».

П-206- На дорогах, ведущих в Мекку, находятся пять микатов: 1) Мечеть Шаджара (Зуль-Хуляйфа), 2) Вади Акык, 3) Карнуль-Маназиль, 4) Яламлама, 5) Джухфа.

П-207- Перечисленные пять микатов, являются местом вхождения в ихрам для совершения умры-таматтуъ. Входить в состояние ихрам без веской причины в других местах будет неправильным. Местом вхождения в состояние ихрам для совершения умры-муфрада, кроме пяти микатов, является также ближайшая точка к Священной территории. Местами вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа-ифрад и хаджа-киран, кроме перечисленного выше, являются также дома жителей (если дом находится между микатом и Меккой или в самой Мекке). И местом вхождения в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуъ является только Мекка.

П-208- Если человек, вошедший в Мекку, но дом которого не находится в Мекке и не находится в пределах шестнадцати фарсахов от Мекки (примерно 90 км), захочет совершить хадж-ифрад, то он должен отправиться в один из пяти микатов и там войти в состояние ихрам. Если по уважительной причине он не может пойти в микаты, то согласно предосторожности он должен войти в ихрам в Джаъране, если не может и этого, то в ближайшей точке к Священной территории.

П-209- Вади Акык – микат лиц, входящих в Мекку со стороны Ирака и Неджда.

П-210- Карнуль-Маназиль - микат лиц, входящих в Мекку со стороны Таифа. Гора восточнее Мекки.

П-211- Яламлама - микат лиц, входящих в Мекку со стороны Йемена. Гора южнее Мекки.

П-212- Джухфа – микат лиц, входящих в Мекку со стороны Сирии. Расположена западнее Мекки.

П-213- Мечеть Шажара (Зуль-Хуляйфа)– микат лиц, входящих в Мекку со стороны Медины

П-214- Если человек намеревается идти в Мекку по одной дороге, но по каким-либо причинам, до достижения миката, продолжит путь по другой дороге, то он должен войти в ихрам в микате второй дороги.

П-215- В Зуль-Хуляйфе (мечеть Шажара) микатом является сама мечеть. Она расположена севернее Мекки.Но в других микатах необязательно, чтобы местом вхождения в состояние ихрам служила мечеть.

П-216- Согласно обязательной предосторожности входить в состояние ихрам необходимо внутри мечети Шажара, а не снаружи, даже если рядом с мечетью.

П-217- Входить в ихрам в той части мечети Шажара, которая была пристроена к основной части, будет правильно. Необязательно идти для этого в основную часть, хотя это желательно.

П-218- Вхождение в состояние ихрам вне мечети Шажара не будет верным. Таким образом, если дверь мечети будет заперта, то тогда необходимо подождать пока она откроется. Если нет возможности ждать или ожидание представляет затруднения, то тогда можно пройти этот микат и отправиться в Джухфу, и там войти в ихрам. Для совершения умры-муфрада в состояние ихрам можно войти в ближайшей точке к Священной территории. Также можно от мечети Шаджара немного вернуться в сторону Медины и, дав обет, войти в ихрам до миката.

П-219- Человек, находящийся в состоянии джунуб (то есть не имеющий гусль), и женщина, у которой начались месячные, могут войти в состояние ихрам, проходя через мечеть и не останавливаясь в ней. То есть они могут проходя через мечеть приобрести намерение и произнести тальбию. Но подобное вхождение в состояние ихрам разрешается лишь в том случае, если мечеть имеет две двери и обе двери открыты.

П-220- Если человек, находящийся в состоянии джунуб, или женщина, у которой начались месячные или послеродовые кровотечения, войдут в мечеть Шажара, и намеренно остановившись в ней войдут в состояние ихрам, то несмотря на то, что они совершили грех, их ихрам будет верен.

П-221- Если человек, находящийся в состоянии джунуб, или женщина, у которой закончились месячные, не могут совершить гусль и не могут войти в ихрам проходя через мечеть, то они должны совершить таяммум и войти в ихрам внутри мечети.

П-222- Если женщина, у которой не закончились месячные или послеродовые кровотечения, не может войти в состояние ихрам проходя через мечеть, то она должна войти в ихрам рядом с мечетью.

П-223- Нельзя входить в ихрам до или после миката. Необходимо обязательно входить в состояние ихрам в микате.

П-224- В исключительных случаях паломник, проходящий через мечеть Шаджара, может не входить в ихрам в мечети Шаджара, а сделать это в Джухфе.

П-225- Если человек намеревается из Медины сначала отправиться в Джидду, а оттуда в Мекку, то он может пройти мечеть Шаджара и не войти в состояние ихрам. На пути из Джидды в Мекку он войдет в ихрам в Джухфе.

П-226- Вхождение в состояние ихрам посредством обета до достижения миката будет верным. Таким образом, паломник может посредством обета войти в состояние ихрам в Медине или в своем городе, и пройти через микат уже будучи в ихраме. Вхождение в состояние ихрам посредством обета заключается в следующем. Человек должен сказать: «Ради Аллаха, на мне обет вхождения в состояние ихрам в таком то месте, для совершения умры-таматтуъ или умры-муфрада».

П-227- Если вхождение в состояние ихрам посредством обета до достижения миката повлечет за собой совершение запрещенного деяния (например, человек не сможет соблюсти некоторые запреты ихрама), то вхождение в ихрам до достижения миката будет неверным. Например, если человек в Москве посредством обета войдет в состояние ихрам, и отправиться в Саудовскую Аравию на самолете, то он нарушит запрет на пребывание в тени (так как корпус самолета преграда для солнечных лучей). Поэтому его обет и ихрам в этом случае имеют затруднения.

П-228- Женщина не может без разрешения мужа посредством обета войти в состояние ихрам до достижения миката. Если же она сделает это, то ее ихрам аннулируется. Если муж дал жене разрешение на поездку в хадж, и жена отправилась без мужа, то жена может дать обет и войти в состояние ихрам до миката, если знает что ее муж не против этого.

П-229- Пока паломник не удостоверится, что данное место является микатом, он не имеет права входить в состояние ихрам.

П-230- Если два справедливых человека скажут, что это место является микатом, то паломник может войти в состояние ихрам.

П-231- Если паломник движется в Мекку по дороге, в которой нет микатов, то он должен войти в состояние ихрам проходя через линию этих микатов. Так же, как запрещено проходить без ихрама через микат, так же запрещено проходить без ихрама через линию миката.

П-232- Если паломник идет по дороге и пересекает линию двух микатов, то согласно обязательной предосторожности ему необходимо войти в состояние ихрам при пересечении линии первого миката.

П-233- Под линией миката подразумевается место, по достижении которого Мекка распологается впереди, а микат справа или слева. И после пересечения этой линии микат остается сзади.

П-234- Если человек прибывает в Джидду на самолете или работает в Джидде, то для выполнения умры-таматтуг он не может войти в состояние ихрам в Джидде или Худайбие. Он должен пойти в один из микатов (например, Джухфа или мечеть Шаджара). Но для выполнения умры-муфрада он может войти в ихрам в ближайшей точке к ограниченному пространству Священной территории.

П-235- Если паломник умышленно и без уважительной причины прошел через микат и не вошел в состояние ихрам, то в случае, если он не сможет вернуться в микат, его хадж аннулируется.

П-236- Если паломник неумышленно или по уважительной причине прошел через микат и не вошел в состояние ихрам, то в случае возможности он должен вернуться и войти в состояние ихрам в микате.

П-237- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если у паломника отсутствует возможность вернуться в микат, то в случае, если он еще не вошел в Священную территорию, ему необходимо войти в состояние ихрам в том же месте.

П-238- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если паломник уже вошел в Священную территорию, то в случае возможности ему необходимо выйти и войти в состояние ихрам в ближайшей точке к Священной территории. Согласно желательной предосторожности, необходимо как можно дальше отойти от Священной территории. Если паломник не имеет возможности выхода из Священной территории, тогда ему нужно войти в состояние ихрам на Священной территории.

П-239- Если паломник забыл произнести тальбию и надеть одежду ихрама, и не вспомнил об этом до конца обрядов умры и хаджа, то его умра и хадж будут верны.

П-240- Если паломник вошел в микате в состояние ихрам, то ему необязательно сразу же идти в Мекку. Он может отправиться и в другие места. Например, он может отправиться в Медину и несколько дней пробыть там.

Намерение

П-241- Под намерением подразумевается намерение выполнить действия умры или хаджа. Паломнику необязательно приобретать намерение о несовершении запретов ихрама. Если паломник намерится совершить одно из запрещенных в ихраме действий, то если это действие не аннулирует хадж, его намерение и ихрам не аннулируются.

П-242- Необязательно произносить намерение вслух. Достаточно того, что внимание паломника сосредоточено на выполнении действий умры или хаджа.

П-243- Состояние ихрам, в которое входят для совершения умры и хаджа, является одним из видов поклонения. Поэтому входить в состояние ихрам необходимо с искренним намерением выполнения повеления Всевышнего Аллаха. Если в намерении паломника будет присутствовать лицемерие или показуха, то его ихрам аннулируется.

П-244- При вхождении в состояние ихрам необходимо определить для какого действия приобретается намерение. Для совершения умры-муфрада или умры-тамттуъ. Для хаджа-таматтуъ или хаджа-ифрад и киран. Для обязательного хаджа или желательного. Если для обязательного хаджа, то для совершения хаджатуль-ислама или хаджа, ставшего обязательным по причине обета или клятвы.

П-245- Иногда случается такое, что в результате незнания фетвы или вследствии беспечности вместо намерения для совершения умры-таматтуъ человек приобретает намерение для совершения хаджа-таматтуъ, или же наоборот. В этом случае если паломник искренне желал выполнить свою обязанность, но считал, что первая часть обряда называется хадж, то его намерение верно и засчитывается как умра-таматтуъ.

П-246- Если человек считает что хадж-таматтуъ  выполняется раньше умры, и намерится после вхождения в состояние ихрам сразу же выполнить обряды хаджа-таматтуъ, т.е. отправиться в Арафат и Муздалифу, то его ихрам аннулируется.

П-247- Возвращаясь к предыдущему пункту, если человек, думая что хадж-таматтуъ выполняется раньше умры, пройдет через один из микатов, то он подобен человеку, прошедшему через микат без вхождения в состояние ихрам.

П-248- Если человек, обязанность которого выполнение умры-таматтуъ, знает что он не сможет выполнить обряды умры-таматтуъ раньше обрядов хаджа-таматтуъ, и что его хадж заменяется хаджем-ифрад, то он не должен изначально приобретать намерение для совершения хаджа-ифрад. В этом случае он должен приобрести намерение для совершения умры-таматтуъ и затем перейти на хадж-ифрад.

П-249- Если человек, желающий совершить хаджатуль-ислам, находясь в микате знает, что совершение умры-таматтуъ не оставит ему времени для обязательного стояния на Арафате, то в этом случае он должен войти в состояние ихрам с намерением совершения хаджа-ифрад.

П-250- Возвращаясь к предыдущему пункту, если замедление в микате имело уважительную причину, то после совершения хаджа-ифрад паломник должен совершить умру-муфрада, и это заменяет совершение хаджатуль-ислама. Если же хадж был желательным, то совершение умры-муфрада необязательно.

П-251- Если человек, который уже совершил обязательный хадж и удостоился чести посетить Запретную мечеть, по забывчивости или незнанию намерится ещё раз совершить хаджатуль-ислам, то его намерение неверно.

П-252- Если представитель в замещении хаджа, вследствии забывчивости или по другой причине, для совершения умры войдет в состояние ихрам с намерением выполнения умры от своего имени, то он не может войти вторично в состояние ихрам с намерением выполнения умры от имени поручителя. В этом случае сначала он должен завершить выполнение умры от своего имени, и затем в одном из микатов войти в состояние ихрам с намерением выполнения умры-таматтуъ от имени поручителя.

П-253- Если паломник, после вхождения в состояние ихрам, засомневался, приобрел он намерение для совершения хаджа-таматтуъ или умры-таматтуъ, то он должен считать, что намерился совершить умру-таматтуъ, и его умра будет верна.

П-254- Если паломник намерился неправильно совершить умру, хадж или некоторые обряды, то его умра и хадж не аннулируются.

П-255- Если паломник в одном из микатов вошел в состояние ихрам, то намерение вторичного вхождения в состояние ихрам неверно.

П-256- Если паломник с правильным ихрамом совершит умру-муфрада, и после этого войдет в состояние ихрам для выполнения умры-таматтуъ. И затем поймет, что умра-муфрада была выполнена неправильно или выполнена не полностью, то второй ихрам аннулируется и он должен завершить умру-муфрада.

П-257- Если паломник в одном из микатов войдет в состояние ихрам с намерением выполнения хаджа-ифрад, а потом поймет, что его обязанностью было выполнение хаджа-таматтуъ, то его ихрам недействителен. И он не может поменять намерение на выполнение умры-таматтуъ или умры-муфрада. В этом случае он должен повторно войти в состояние ихрам.

П-258- Если паломник в одном из микатов вошел в состояние ихрам, и затем, после входа в Мекку, передумал совершать хадж, то он не имеет права нарушить ихрам. Намерение выхода из состояния ихрам не выводит его из ихрама. Если паломник совершит деяние, которое влечет за собой искупление, то он обязан искупить его. И пока он не выполнит все обряды умры или хаджа, он не выйдет из состояния ихрам.

П-259- Человек, который до достижения миката, или в микате потеряет сознание или лишится чувств, не имеет дальнейших обязанностей. Конечно же, если есть возможность, то нужно подождать до выздоровления. Но если такая возможность отсутствует, то ему можно войти в Мекку без ихрама. Если же он поправится и для совершения обрядов хаджа ещё будет достаточно времени, то он должен вернуться в один из микатов и там войти в состояние ихрам, если же не будет возможности для возвращения в микат, то он не имеет дальнейших обязанностей. В этом случае считается, что в этом году он не обладал условиями для совершения хаджа.

 

Одежда для ихрама

П-260- Одним из обязательных действий ихрама является надевание особой одежды, коей являются два куска материи. Согласно обязательной предосторожности надевать одежду для ихрама необходимо до произношения тальбии.

П-261- Разрешается выполнить гусль-ихрам (полное религиозное омовение) до достижения одного из микатов. Поэтому паломник может, например, находясь в Медине, снять с себя сшитую одежду, и после выполнения полного омовения надеть одежду для ихрама. Эти действия он должен совершить с намерением повиновения приказам Всевышнего. В этом случае снятие и повторное надевание одежды для ихрама в микате необязательно.

П-262- Надевание двух кусков материи относится только к мужчинам. Чтобы женщина вошла в состояние ихрам, она должна намериться, что её одеждой для ихрама будет та самая одежда, которая надета на неё в то момент. Эти действия она должна совершить до произношения тальбии. Необязательно чтобы одежда женщины не была сшитой. Согласно желательной предосторожности будет лучше, если женщина, только в момент намерения и произношения тальбии, оденет два куска материи.

П-263- Необязательно чтобы паломник все время носил два куска материи. Он может снять эту одежду или поменять её.

П-264- Наилучшим мнением является то, чтобы паломник совершил таваф именно в той одежде (два куска материи), в которой он вошел в состояние ихрам.

П-265- Паломник может надеть на себя более двух кусков материи. Но все они должны соответствовать условиям одежды для ихрама.

П-266- Один кусок материи необходимо использовать в качестве набедренной повязки, желательно закрыть им тело от пупка до колен. Другой кусок должен закрыть плечи и часть туловища. Разрешается скреплять одежду для ихрама булавкой и тому подобными предметами.

П-267- Будет неправильно использовать один большой кусок материи вместо двух кусков.

П-268- Надевать одежду для ихрама необходимо с намерением повиновения приказу Всевышнего. Нет необходимости в подобном намерении при снятии обычной одежды, хотя это желательно.

П-269- Если паломник умышленно не наденет два куска материи или войдет в состояние ихрам в обычной одежде, то этим он совершит грех. Но несмотря на это его ихрам верен.

П-270- Мужчины не должны входить в состояние ихрам в сшитой одежде. Поэтому два куска материи не должны быть сшиты.

П-271- Кусок материи, который используется в качестве набедренной повязки, не должен быть тонким и просвечивающим. Согласно обязательной предосторожности второй кусок материи также не должен быть тонким.

П-272- Одежда для ихрама должна быть из материала, в котором разрешается выполнение намаза. Таким образом, будет неправильно использовать шелковую или оскверненную одежду.

П-273- В соответствии с обязательной предосторожностью, одежда женщины, в которой она входит в состояние ихрам, не должна быть из чистого шелка.

П-274- Одежда для ихрама должна быть чистой от скверны. Если одежда для ихрама осквернится тогда, когда паломник находится в состоянии ихрам, то её необходимо очистить или поменять. Если же её не очистить, то состояние ихрам не аннулируется и этот случай не требует искупления.

П-275- Согласно предосторожности одежда для ихрама не должна быть из кожи.

П-276- Необязательно чтобы паломник во время нахождения в состоянии ихрам постоянно имел малое и большое ритуальное омовение (вуду и гусль). Если его тело испачкается скверной, то согласно обязательной предосторожности нужно очистить тело.

 

Тальбия

 

П-277- Последним условием, которое необходимо обязательно соблюсти в ихраме, является тальбия, т.е. паломник должен сказать:

                      ل َ ب ّ َ ي ْ ك َ ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ل َ ب ّ َ ي ْ ك َ ل َ ب ّ َ ي ْ ك َ ل ا َ ش َ ر ِ ي ك َ ل َ ك َ ل َ ب ّ َ ي ْ ك َ

После того, как паломник произнесет эту фразу, он войдет в состояние ихрам и его ихрам будет верен. Согласно желательной предосторожности после произношения вышеупомянутой фразы необходимо сказать:

                      ا ِ ن ّ َ ا ل ْ ح َ م ْ د َ و َ ا ل ن ّ ِ ع ْ م َ ة َ ل َ ك َ و َ ا ل ْ م ُ ل ْ ك َ ل ا َ ش َ ر ي ِ ك َ ل َ ك َ ل َ ب ّ َ ي ْ ك َ  

П-278- Транскрипция и перевод обязательной части тальбии:

«Ляббайка Ллахумма ляббайк, ляббайка ля шарика ляка ляббайк»

«Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой».

Транскрипция и перевод той части тальбии, произносить которую нужно согласно желательной предосторожности:

«Инналь хамда уа нниъмата ляка уаль мульк, ля шарика ляка ляббайк»

«Воистину хвала, милость и власть принадлежат только Тебе. Нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой».

П-279- Паломник должен выучить обязательную часть тальбии и правильно произнести её. Если он не может выучить тальбию наизусть, то кто-то должен сказать ему тальбию, чтобы он сумел правильно повторить её.

П-280- Если паломник не в силах выучить тальбию и не может правильно повторить её за человеком, который говорит ему тальбию, то он должен произнести её так, как может. Этого будет достаточно, хотя следуя желательной предосторожности нужно сказать перевод тальбии, и нанять кого-либо для её правильного произношения от имени паломника.

П-281- Немой человек, который не в состоянии произнести тальбию, должен показать знак пальцами и шевелить языком. И будет лучше, если он ещё и наймет кого-либо для произношении тальбии.

П-282- Если паломник не произнесет полностью обязательную часть тальбии, то он не войдет в состояние ихрам. Также он не войдет в ихрам если умышленно произнесет тальбию с ошибками или скажет её для показухи.

П-283- Тальбию необходимо произносить в микате. Если паломник не скажет тальбию в микате, то он подобен человеку, который прошел через микат, не войдя в состоянии ихрам.

П-284- Если паломник по причине незнания или забывчивости не сказал тальбию и понял это после того как прошел микат, то в случае возможности возвращения в микат он обязан вернуться и произнести тальбию в микате. Если нет возможности вернуться в микат, то если паломник ещё не вошел в Священную территорию он должен сказать тальбию на том самом месте, где вспомнил про несказанную тальбию. А если он уже вошел в Священную территорию, то в случае возможности выхода из неё он должен выйти оттуда и сказать тальбию за ее пределами. Если же нет возможности выхода, паломник должен сказать тальбию внутри Священной территории.

П-285- Если паломник по причине забывчивости или незнания не сказал тальбию для совершения умры-таматтуъ, и вспомнил об этом после окончания обрядов умры, то в случае наличия времени для совершения повторной умры-таматтуъ он должен вернуться в микат (или хотя бы в ближайшую точку к Священной территории) и произнести тальбию. Если же время не позволяет сделать это, то его умра аннулируется, и он должен совершить хадж-ифрад. В этом случае хадж-ифрад заменяет хаджатуль-ислам.

П-286- Если паломник произнесет тальбию с ошибками, то в случае, когда он знает, что ошибочное произношение тальбии аннулирует ихрам, его ихрам аннулируется. Если же он не знает этого, то если он поймет это после стояния на Арафате и Муздалифе или тогда, когда не останется времени для возвращения в микат, его хадж будет верен. Но согласно желательной предосторожности он не должен довольствоваться этим хаджем.

П-287- Желательно чтобы человек, который вошел в ихрам для совершения умры-таматтуъ, повторял тальбию. Но после того как начнут виднятся строения города Мекки, он обязан прекратить произношение тальбии. Человек, который вошел в ихрам для совершения хаджа, должен прекратить произношение тальбии в полдень дня Арафата (9-ое зуль-хиджа).

 

 

Желательные и нежелательные действия в ихраме

П-288- Несколько действий являются желательными в ихраме:

1) До вхождения в состояние ихрам желательно почистить и помыть свое тело, подстричь ногти и усы, удалить волосы на лобке и подмышками.

2) Человеку, намерившемуся совершить хадж, желательно с началом месяца Зуль-каъда не стричь бороду и волосы на голове. А человеку, желающему совершить умру-муфрада, желательно не делать этого за один месяц до выполнения умры.

3) Перед тем как в микате войти в состояние ихрам желательно совершить гусль

4) Желательно чтобы два куска материи, которые являются одеждой для ихрама, были из хлопка.

5) Желательно чтобы ткань одежды для ихрама была белого цвета.

6) Если возможно, то желательно войти в состояние ихрам после обязательного полуденного намаза. Если нет такой возможности, то после другого обязательного намаза. Если нет и такой возможности, то до вхождения в ихрам желательно прочитать шесть или два раката намаза.

7) Во время надевания двух кусков материи желательно произнести следующие слова:

ا َ ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ر َ ز َ ق َ ن ِ ي م َ ا ا ُ و ا ر ِ ي ب ِ ه ِ ع َ و ْ ر َ ت ِ ي ، و َ ا ُ ؤ َ د ّ ِ ي ف ِ ي ه ِ ف َ ر ْ ض ِ ي ، و َ ا ع ْ ب ُ د ُ ف ِ ي ه ِ ر َ ب ّ ِ ي ، و َ ا ن ْ ت َ ه ِ ي ف ِ ي ه ِ ا ِ ل ى َ م َ ا ا َ م َ ر َ ن ِ ي ، ا َ ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ق َ ص َ د ْ ت ُ ه ُ ف َ ب َ ل ّ َ غ َ ن ِ ي ، و َ ا َ ر َ د ْ ت ُ ه ُ ف َ أ َ ع َ ا ن َ ن ِ ي و َ ق َ ب ِ ل َ ن ِ ي ، و َ ل َ م ْ ي َ ق ْ ط َ ع ْ ب ِ ي ، و َ و َ ج ْ ه َ ه ُ ا َ ر َ د ْ ت ُ ف َ س َ ل ّ َ م َ ن ِ ي ، ف َ ه ُ و َ ح ِ ص ْ ن ِ ي و َ ك َ ه ْ ف ِ ي و َ ح ِ ر ْ ز ِ ي و َ ظ َ ه ْ ر ِ ي و َ م َ ل ا َ ذ ِ ي و َ ر َ ج َ ئ ِ ي و َ م َ ن ْ ج َ ا ي َ و َ ذ ُ خ ْ ر ِ ي و َ ع ُ د ّ َ ت ِ ي ف ِ ي ش ِ د ّ َ ت ِ ي و َ ر َ خ َ ا ئ ِ ي                                                          

8) Желательно в состоянии ихрам повторять тальбию в следующих случаях: во время просыпания; после каждого обязательного и желательного намаза; во время подъема на возвышенность и спуска с него; во время посадки и спешивания; в конце ночи; на заре. Женщина, у которой месячные или послеродовые кровотечения, также может произносить тальбию. Паломник, совершающий умру-таматтуг, может повторять тальбию пока не начнут видняться строения Мекки. Паломник, совершающий хадж, может повторять тальбию до полудня дня Арафат.

П-289- Несколько действий являются нежелательными в ихраме:

1) Нежелательно для одежды ихрама выбирать черную или цветную материю, кроме зеленого цвета.

2) Человеку, находящемуся в состоянии ихрам, нежелательно спать на желтой подушке или кровати.

3) Нежелательно чтобы одежда для ихрама была грязной.

4) Нежелательно чтобы одежда для ихрама была в полоску.

5) Нежелательно использование хны перед тем как войти в состояние ихрам.

6) Нежелательно ходить в баню.

7) Нежелательно отвечать «ляббайк» на голос зовущего человека.

 

Запреты в ихраме

П-290- Паломнику, находящемуся в состоянии ихрам, запрещено совершение 25 действий:

1) Половая связь,

2) Поцелуй,

3) Прикосновение,

4) Взгляд со страстью,

5) Заключение брака,

6) Онанизм,

7) Покрывание головы для мужчин,

8) Закрывание лица для женщин,

9) Надевание сшитой одежды для мужчин,

10) Полное закрывание ног для мужчин,

11) Использование духов и благовоний,

12) Использование украшений,

13) Смотрение в зеркало,

14) Натирание маслом,

15) Подстригание ногтей,

16) Удаление волос,

17) Пребывание в тени,

18) Обман, ругань,

19) Клятва (не все виды клятвы),

20) Выпускание крови из своего тела,

21) Удаление зубов,

22) Убийство насекомых обитающих на теле,

23) Ношение оружия,

24) Вырывание деревьев и растений,

25) Охота на диких животных.

Рассмотрим подробнее каждый из запретов ихрама.

 

Половая связь.

П-291- Половая связь во время умры-таматтуъ, даже умышленная, не аннулирует умру-таматтуъ. Согласно предосторожности если паломник совершит половую связь до выполнения сай, то он должен закончить умру и совершить ее еще раз. Если же для повторного совершения умры не остается достаточного времени, то он должен докончить совершаемую умру и затем совершить хадж-таматтуъ. И соответственно желательной предосторожности на следующий год необходимо повторить хадж.

П-292- Возвращаясь к предыдущему пункту. Несмотря на то что хадж не аннулируется, согласно обязательной предосторожности паломник должен дать искупление за нарушение запрета на половую связь в состоянии ихрам. Искуплением в этом случае является верблюд, корова или овца. Паломник свободен в выборе вида животного, но будет лучше, если в качестве искупления он даст верблюда.

П-293- Если во время умры-муфрада паломник совершит половую связь до начала выполнения сай, то он должен докончить умру и дать искупление в виде одного верблюда. И на следующий месяц он должен совершить еще одну умру-муфрада. Для совершения этой повторной умры паломник должен войти в состояние ихрам именно в том месте, в котором вошел в ихрам для совершения предыдущей умры.

П-294- Если во время выполнения хаджа-таматтуъ паломник умышленно совершит половую связь до стояния на Муздалифе, то несмотря на то что его хадж верен, он должен в виде наказания на следующий год совершить еще один хадж-таматтуъ. Помимо этого он должен принести одного верблюда, если не может верблюда тогда одну корову, в качестве искупления за нарушение запрета.

П-295- Возвращаясь к предыдущему пункту, после половой связи муж и жена не должны уединяться друг с другом пока не закончат все обряды хаджа. Точно также они должны поступить и на следующий год. То есть начать совершать хадж с прошлогоднего места начала совершения хаджа, и по достижении места прошлогодней половой связи, они должны до завершения обрядов перестать вести себя как муж и жена.

П-296- Если паломник в хадже-таматтуъ, после стояния на Муздалифе, совершит половую связь до завершения третьего обхода тавафа-ниса, то его хадж верен, но он должен будет принести искупление. Но если он совершит половую связь после завершения третьего обхода тавафа-ниса, то в этом случае искупление отсутствует.

П-297- Шариатские положения, касающиеся половой связи во время хаджа и умры, одинаково относятся и к мужчинам и к женщинам. Но если женщину принудили к половой связи, то она не обязана приносить искупление, и ее хадж верен. А мужчина в этом случае должен принести искупление и за себя и за женщину.

П-298- Вышеупомянутые положения относятся и к половой связи в постоянном браке, и во временном, и к прелюбодеянию. Также не имеет значение, вышла сперма наружу или нет.

Поцелуй

П-299- Если паломник без страсти поцелует свою супругу, то такой поцелуй не запрещен и не имеет искупления. Но если он поцелует со страстью и его сперма выйдет наружу, то в качестве искупления он должен принести одного верблюда. Если поцелует со страстью, но сперма не выделится, то искуплением будет одна овца.

П-300- Человек, не находящийся в состоянии ихрам, может поцеловать свою находящуюся в ихраме супругу.

 

Прикосновение

П-301- Если паломник прикоснется со страстью к своей супруге или заиграет с ней, и это станет причиной выделения спермы, то в качестве искупления он должен принести одного верблюда. Если же сперма не выделится, то искуплением будет одна овца.

П-302- Человек, не находящийся в состоянии ихрам, может прикоснуться к своей находящейся в ихраме супруге.

 

Взгляд со страстью

П-303- Если человек, находящийся в состоянии ихрам, посмотрит без страсти на свою супругу, то этот взгляд не является запрещенным. Но если взглянет на нее со страстью, то это запрещенное действие, и в случае если это послужит причиной выделения спермы, он должен принести в качестве искупления за нарушение данного запрета одного верблюда.

П-304- Если паломник, находящийся в состоянии ихрам, посмотрит со страстью на чужую женщину или чужого мужчину и это послужит выделению спермы, то если он богатый он должен принести в качестве искупления одного верблюда. Если он обладает средним достатком, искуплением послужит одна корова. А если он беден, то искуплением будет служить одна овца.

 

Заключение брака

П-305- Человеку, который находится в состоянии ихрам, запрещается заключать свой брак или брак другого лица, и быть свидетелем при браке.

П-306- Паломник, находящийся в ихраме, может засвидетельствовать то, что два человека находятся в законном браке, хотя это противоречит желательной предосторожности.

П-307- Согласно обязательной предосторожности паломник, находящийся в ихраме, не должен заниматься сватовством.

П-308- Паломник, находящийся в ихраме, может вернуть свою жену, которая находится в идде развода.

П-309- Если паломник, находящийся в состоянии ихрам, заключит свой брак с женщиной, то в случае если он был осведомлен о запрете брака в состоянии ихрам, он никогда больше не должен заключать брак с этой женщиной. Если же он не был осведомлен о запрете брака в состоянии ихрам, то несмотря на то, что брак аннулируется, в дальнейшем он может заключить с ней брак. Но желательно в дальнейшем не заключать брака с этой женщиной.

П-310- Если кто-либо заключит брак паломника, находящегося в ихраме, и женщины, и паломник переспит с ней, то в случае если все трое были осведомлены о том, что паломнику, находящемуся в ихраме, запрещено вступать в брак, каждый из троих должен принести в качестве искупления одного верблюда. Даже несмотря на то, что женщина и человек, прочитавший брачный договор, не находились в состоянии ихрам.

П-311- В состоянии ихрам запрещено заключение и постоянного и временного браков.

 

Онанизм

П-312- Онанизм является запрещенным деянием. Если в результате онанизма выделилась сперма, то в качестве искупления необходимо принести одного верблюда. Положения об онанизме в состоянии ихрам подобны положениям половой близости, которые были рассмотрены прежде. В положениях об онанизме нет разницы между мужчиной и женщиной.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.133 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь