Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Очищение любовью и самоотдачей



 

Когда ученик встречает своего Мастера, все, что он должен делать, это любить его; ибо любовь к Мастеру от всего сердца обеспечивает союз с ним ученика. Он не тревожится насчет качества этой любви. Он любит вопреки слабости и не ждет, когда он сможет очистить свое сердце. Мастер сам источник чистоты, и отдать свое сердце Мастеру — значит положить начало самоочищению. Если ученик от всего сердца предан Мастеру, он открывается для восприятия божественной любви, изливаемой на него Мастером. Его слабость поглощается этой божественной любовью.

Но если ученик желает освободиться от слабости и достичь чистоты, он должен без остатка посвятить свою жизнь Мастеру. Он должен пожертвовать своими слабостями, как и своей силой, своими добродетелями, как и своими пороками, своими заслугами, как и своими грехами. Принесение себя в жертву должно быть настолько полным, чтобы не оставалось места и для тени тайного эгоизма.

Полная самоотдача и не задающая вопросов любовь становятся возможными, когда ученик верит в Мастера. Когда достигнуто осознание Бога, вопрос веры не стоит, но до тех пор ученика направляет его вера в Мастера. Не случайно все религии называют " верами".

 

История Кальяна

 

Вера ученика должна быть основана на опыте, свидетельствующем о божественности Мастера. История Кальяна объясняет, что это значит. Кальян был учеником Свами Рамдаса, бывшего Совершенным Мастером во времена Шивайи. Мастер равно любит всех учеником, но некоторые из них особенно дороги ему. У Свами Рамдаса было множество учеников, но любимым был Кальян. Остальные ученики не понимали, чем он

 так дорог Мастеру. Однажды Свами Рамдас устроил испытание преданности своих учеников. Весьма искусно он притворился тяжело больным, находящимся на пороге смерти. Он привязал себе к колену плод манго, так что было похоже, что у него огромная опухоль. Свами Рамдас указывал на нее со словами, что это злокачественная опухоль, и что он обязательно умрет, если кто-нибудь не высосет яд. При этом он дал понять, что тот, кто сделает это, сам умрет. Затем он спросил, кто из учеников готов на это. Ученики колебались, все, кроме Кальяна, который немедленно встал и начал отсасывать опухоль. Он обнаружил, что то, что он отсасывает — не яд, а сок манго. Желать умереть за Возлюбленного — вот истинная любовь. Вера, любовь и преданность, подобные тем, что проявил Кальян, приходят к ученику только через милость Мастера.

 

Осознание Мастера в служении

 

Безраздельная преданность Мастеру не сужает круг жизни ученика. Служить Мастеру — значит служить самому себе в других. Мастер пребывает в Универсальном Сознании и стремится ко всеобщему духовному благополучию; служить Мастеру — значит участвовать в его деле, то есть служить жизни. Деля с Мастером его работу, ученик может столкнуться с необходимостью соприкасаться с миром; но и пребывая в мире, он не теряет внутреннего контакта с Мастером как с Бесконечным Бытием.

Поэтому разделяя работу с Мастером, ученик становится ближе к нему. Служение Мастеру — самый короткий путь к осознанию его. Служение Мастеру радостно для ученика, даже если оно является тяжелым испытанием для его тела и ума. Служение, связанное с неудобством и дискомфортом, есть испытание преданности ученика. Со временем это служение становится все более желанным; принимая добровольно физическое и умственное страдание, ученик испытывает блаженство духовного осуществления.

 

Конфликт

 

Чувство безраздельной преданности Мастеру возможно благодаря правильному пониманию, что есть Мастер и каково его значение. Если ученик не вполне осознает положение и назначение Мастера, он может увидеть ложное противоречие между своим Высшим Я и Мастером, и как следствие в его уме может произойти воображаемый конфликт между требованиями Мастера и остальными жизненными проявлениями. Но ученик должен с самого начала осознать, что единственное, чего требует Мастер, это чтобы он осознал свое Высшее Я. На самом деле Мастер и есть не что иное, как это Высшее Я. Это, однако, не означает, что формальная преданность Высшему Я заменяет преданность Мастеру. Ученик не может получить ясное восприятие своего Высшего Я до тех пор, пока он не осознал Бога, и то, что представляется ему долгом, есть проявление санскар, заполняющих пространство между Высшим Я и полем его сознания. Ученик не ошибется в своих оценках, если будет воспринимать Мастера единым с Высшим Я.

Ученик, таким образом, должен испытать свои порывы с помощью приказов, отдаваемых Мастером, и в случае конфликта заново исследовать свои собственные идеи. Почти всегда недолгого размышления оказывается достаточно для достижения гармонии между своим Высшим Я и тем, чего требует Мастер. Если, однако, ученик не может примирить одно с другим, это наверняка означает, что он не понял, о чем говорит Мастер. В такой ситуации Мастер требует, чтобы ученик любой ценой следовал голосу своей совести. Иногда Мастер может давать ученику указания, направленные на его подготовку к более высокой жизни, которые заставляют ученика столкнуться с видимым различием между его наклонностями и указаниями, полученными от Мастера. Но Мастер никогда не дает ученику указаний, к которым тот еще внутренне не подготовлен.

Мастер в высшей степени безличностен. Единственный его интерес состоит в удалении завесы между сознанием ученика и его Высшим Я. Поэтому настоящего конфликта между ними быть не может. В конце поиска ученик открывает, что Мастер есть не что иное, как его Высшее Я. В своей безличностности Мастер желает, чтобы ученик воссоздал себя в свете Высшего Я. В этом значение ученичества.

 

XII

ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ САНСКАР

 

ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ

 

Опыт человека имеет два аспекта — субъективный и объективный: умственные процессы, содержащие существенные элементы опыта, и объекты, на которые они направлены. Умственные процессы зависят частично от текущей объективной ситуации и частично — от работы накопленных санскар, или впечатлений предшествующего опыта. Ум человека находится, таким образом, между прошлыми санскарами и объективным миром.

С психогенетической точки зрения, действия человека основаны на работе впечатлений, накопленных в уме за время предшествующего опыта. Каждая мысль, эмоция или действие берут начало из групп впечатлений, представляющих собой модификации умственного материала человека. Эти впечатления хранят в себе прежний опыт и становятся наиболее важными факторами, определяющими ход процесса приобретения настоящего и будущего опыта. Ум постоянно создает и собирает их.

Занятый физическими объектами этого мира, такими как тело и природа, он, так сказать, ориентируется на внешнее и создает физические впечатления; обращаясь к собственным субъективным мыслительным процессам, он создает тонкие, умственные впечатления. Вопрос, что приходит первым — эти впечатления (или санскары) или опыт, подобен вопросу о том, что было сначала, курица или яйцо. И то, и другое взаимно обусловлены и развиваются одновременно. Проблема понимания значения опыта человека, таким образом, оборачивается проблемой понимания формирования и работы санскар.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь