Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятые ценности и сферы служения



 

В обществе, в котором доминируют материальные концепции жизни, служение интерпретируется как обеспечение людей едой или одеждой, удовлетворение других физических нужд, повышение их благосостояния. В обществе, ценящем интеллектуальную культуру, служение понимается как распространение знаний в различных формах. В обществе с развитым чувством прекрасного служение истолковывается в смысле создания и распространения произведений искусства. В обществе, высоко ставящем ценности эмоциональной сферы, служение понимают как создание каналов, через которые находит свое выражение сердце человека. А в обществе, осознающем наивысшую важность жизни духа, служение выражается в терминах духовного понимания. Из всех этих различных видов служения тот, что связан с духовным пониманием, является наивысшим, так как он включает в себя правильный взгляд на все проблемы человека и ускоряет их решение.

При отсутствии духовного понимания желание служить другим ограниченно. Служение бывает двух видов: вносить в жизнь других что-то полезное, или устранять из жизни других препятствия, не дающие им обрести то, что для них полезно. Если наши представления о полезных вещах узки, такой же будет и сфера нашего возможного служения.

Как люди часто неверно судят о положительных проявлениях, так же обычно для них ошибаться насчет препятствий, помех и превратностей. Для людей характерно придавать вещам внешним и осязаемым большее значение, чем внутренней жизни.

Войны считаются большим бедствием, чем жизни, наполненные ненавистью, хотя с духовной точки зрения такие жизни — не меньшее зло. Войнам придают огромное значение вследствие их жестокости; но ненависть столь же важна, даже когда не материализуется во внешних действиях. Эпидемии, катастрофы, смерть привлекают больше внимания, чем агония сердца под бременем желаний.

Но для искателя, готового к служению не за признание и заслуги, все, что мешает освобождению жизни, достойно внимания независимо от того, велико оно или мало.

Наравне со строительством и крушением империй в потоке человеческого существования имеют место моменты грусти или счастья одного человека; важность одного не следует мерить меркой другого. Искатель смотрит на жизнь как на единое целое.

 

Служение, проистекающее из любви

 

Даже выполняя служение, в котором нет места для " я", искатель продолжает наблюдать за своим умом. Он должен быть скромным, честным и искренним. Его служение не должно быть показным, оно должно быть следствием любви. Если искатель вдохновлен любовью, его любовь сделает возможной гармонию между ним и его соратниками, лишенную ревности. Когда между соратниками есть гармония, их служение легко. Напротив, если искатель выполняет внешнее служение без любви, он действует лишь из чувства долга. В мире люди работают за плату, в лучшем случае — из чувства долга, заставляющего их не сидеть сложа руки. В их работе нет внутренней красоты работы, делаемой из любви.

 

Контакт с Мастером

 

Лучше всего практика истинного служения удастся искателю, если ему повезет иметь контакт с Мастером. Мастер учит не наставлениями, а собственным примером; и видя, как Мастер несет служение человечеству, искатель быстро сможет уловить его дух. Контакт с Мастером также полезен для поощрения духа сотрудничества.

Искатели исполняют работу Мастера, не свою собственную, и исполняют ее, потому что ее доверил им Мастер. Они свободны от мыслей о своих заслугах, правах и привилегиях.

В таком сотрудничестве искатели служат друг другу, потому что работу Мастера они принимают как свою собственную. Будучи полезным товарищу-искателю, искатель служит Мастеру. Но в этом служении он знает, что все равны, и ему нетрудно выработать привычку служения в духе смирения. Если служение делает его гордым, он знает, что с тем же успехом мог за него и не браться. Одна из вещей, которым труднее всего научиться, — это служение без суеты и без гордости. В мире духовности смирение равно полезности.

Мастер служит другим не потому, что он привязан к работе, но потому, что он хочет помочь своим ученикам, дав им пример самоотверженного служения. В своем чувстве единства Мастер знает, что он сразу и Господин всего и Слуга всего.

Искатель постигает идеал истинного служения, имея перед собой пример Мастера; но духовная подготовка искателя не будет завершена до тех пор, пока он не научится искусству служения с радостью.

 

ВЕРА

 

Одним из самых важных качества искателя является вера, которая бывает трех видов: (1) вера в себя; (2) вера в Мастера; и (3) вера в жизнь. Значение веры так велико, что жизнь невозможна без ее присутствия в какой-то степени. Дети имеют естественную веру в старших, ожидая от них защиты и помощи. Эта привычка доверять сохраняется до тех пор, пока человек не получает шок, когда его обманывают или злоупотребляют его доверием. Вера укрепляется, если встречается с качествами, поощряющими и поддерживающими ее. Быть достойны веры и иметь веру в других — качества, дополняющие друг друга; они являются условием развития индивидуальной и коллективной жизни.

 

Вера в себя

 

Безоговорочная полная вера принадлежит миру идеального, на практике она встречается очень редко. Вера остается неразвитой, когда человек не имеет веры в себя. Человек, не верящий в себя, не может развить в себе те качества, которые вызывают и поддерживают ее в других. Уверенность в том, что вы при любых обстоятельствах останетесь верны собственному пониманию лучшего, есть основа не только надежного характера, но и взаимодействия с другими людьми.

Но непоколебимая вера в себя так же редка, как и полная вера в другого человека; лишь немногие развили ее до той степени, которая обеспечивает эффективный контроль над собой. У большинства людей вера в себя подавляется опытом собственных ошибок и слабостей. Уверенность в себе, таким образом, находится в постоянной опасности, и упрочиться она может, только если человек имеет перед собой живой пример совершенства.

 

Вера в Мастера

 

Вера в Мастера питает веру в себя и веру в жизнь несмотря на неудачи, препятствия и трудности. Жизнь, какой ее человек видит в себе или в большинстве своих ближних, ограниченна, запутанна и порочна; но Жизнь, которую он видит в Мастере, беспредельна, чиста и самодостаточна. В Мастере реализуется собственный идеал человека; Мастер — это то, чем должно стать его собственное более глубокое " я". В Мастере человек видит отражение того, чему еще предстоит прийти и чего он несомненно достигнет. Поэтому вера в Мастера становится главной движущей силой осознания своей скрытой божественности.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь