Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Смерть — промежуток между двумя жизнями



 

Когда грубое тело отброшено, нормальные души примиряются с разрывом с физическим миром, уступают ограничениям, вызванным их изменившимся состоянием, и погружаются в состояние субъективности, в котором начинается новый процесс ментального осмысления земного опыта посредством оживления связанных с ним санскар. Таким образом, со смертью начинается период относительного спокойствия, состоящего во временном отрыве от грубой сферы действия; так начинается промежуток между одним воплощением и другим.

 

АД И РАЙ

 

После смерти нет сознания грубого мира, поскольку сознания прямо зависит от грубого тела; но хотя сознание потеряно, впечатления от переживаний грубого мира сохраняются в ментальном теле и продолжают выражать себя в полу-тонкой сфере. Во время интервала между смертью и следующим воплощением сознание обращено на эти впечатления, которые оживляются вместе с соответствующими переживаниями. Обычный человек не осознает тонкого окружения. Он пребывает в полной субъективности, поглощенный жизнью в этих оживленных впечатлениях.

 

Состояния ума

 

В жизни после смерти ощущения боли и удовольствия становятся более острыми, чем они были в жизни земной. Эти субъективные состояния усиленного страдания и удовольствия называются адом и раем. Ад и рай — это не места, а состояния ума; и хотя с субъективной точки зрения они имеют большое значение для индивидуализированной души, в действительности они иллюзорны как часть иллюзорного феноменального мира.

В состоянии ада и в состоянии рая желания становятся сильнее, поскольку они более не нуждаются в выражении через посредство грубого тела, и осуществление или неосуществление этих желаний также приобретает большую остроту. На протяжении жизненного пути желания, так же как удовольствия и страдания, которые они несут, переживаются через грубое тело, хотя и тогда душа уже использует свои высшие тела. Но на этом пути сознание приковано к грубому телу, и поэтому вынуждено проходить через дополнительные завесы, теряя при этом часть своей силы, живости и глубины, так же как лучи света ослабляются при прохождении сквозь стекло. Живя в теле, желания и ощущения теряют в качестве, но когда тело отброшено, их глубина и сила возрастают. В состоянии рая осуществление желаний не зависит, как это было в грубой сфере, от объекта желания; осуществление желания приходит через размышления. Например, если человек хочет услышать музыку, он наслаждается ею, просто думая о ней; воображаемая идея музыки заменяет физические звуковые колебания. Удовольствие, которое душа получает от мысли о музыке, больше удовольствия, получаемого в земной жизни от грубых звуков. В состоянии рая между желанием и его осуществлением нет преград, и радость самоосуществления через мысль или чувство непрерывна.

Даже в земной сфере некоторые люди развивают способность получать наслаждение независимо от физических объектов. Глухой Бетховен мог усилием воображения наслаждаться собственными сочинениями. Можно сказать, что даже на земле он пребывал в состоянии рая. Так, тот, кто медитирует над Возлюбленным, обретает счастье от мысли о Возлюбленном, для этого не требуется физического присутствия.

После смерти в состоянии рая воображаемое осуществление еще сильнее, потому что сознание тогда избавлено от пелены грубого тела.

Некоторые желания имеют прямое отношение к обладанию грубыми объектами через посредство грубого тела. Сюда относятся вожделение, прожорливость, тяга к вину.

В этих желаниях присутствуют не только ощущения от контакта, но и реакция самого тела. Такие желания относятся к состоянию ада.

В противоположность более тонким желаниям, грубые желания зависят от ощущения без связи с интеллектуальным значением или эстетической или моральной ценностью.

В более тонких желаниях, как, например, желание музыки, присутствует элемент чувственного контакта с физическими звуками, но эти звуки сами по себе выражают красоту. Аналогично, желание услышать речь возникает не только ради звучания слов, но ради их интеллектуального смысла и эмоционального обаяния.

Почти все значение переживаний, связанных с осуществлением или неосуществлением того, что мы называем здесь более грубыми желаниями, состоит в самих телесных ощущениях; редко они могут, подобно более тонким желаниям, давать ощущение осуществления посредством мысли или воображения. Для грубых желаний характерно стремление к обладанию и поглощению грубого объекта; воображаемая идея этого объекта только усиливает эту тягу. Поскольку грубые объекты грубых желаний недоступны в тонком мире, возникает острое ощущение страдания в связи с неосуществлением желания. Ожившие переживания, связанные с грубыми желаниями, и есть страдания состояния ада.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь