Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Злоупотребление оккультными силами



 

Новичок может пожелать овладеть оккультными силами, и до некоторой степени это ему удастся; но это может обернуться не благословением, а проклятием, если он окажется духовно не готовым к принятию ответственности, связанной с приобретением этих сил. Малейшее злоупотребление оккультной силой имеет серьезные последствия и создает оковы для души. Иногда оно может замедлить прогресс искателя и даже значительно задержать его; помимо собственного духовного разорения, он может принести вред другим людям, перед кем обрел столь грозное преимущество.

В руках Мастеров духовной мудрости оккультная сила не только безопасна, но и может принести огромную пользу в служении человечеству; но (повторяю) даже они используют эту силу экономно. По самой своей природе оккультизм представляет собой искусство и имеет свои собственные ограничения. Его нельзя широко использовать ради материальных нужд человечества или для помощи в решении людьми земных проблем. Неопределенность и непредсказуемость, связанные с использованием оккультных сил, могут внести сильнейший разлад в стремления людей, которые должны быть предоставлены своим собственным ограничениям и возможностям к преодолению закона Кармы. Использование оккультной силы поэтому должно быть ограничено осуществлением целей духовных.

Святые иногда выполняют земные желания своих посвященных; но они делают это не потому, что заинтересованы в делах мира сего, а потому, что желают отучить посвященного от материальных стремлений.

Люди мирские настолько поглощены материальными желаниями, что все не относящееся к осуществлению этих желаний их не интересует. Однако при этом они могут приходить к святым и служить им в ожидании помощи в материальных делах. Когда человек приходит к святому с уважением, долгом святого становится помочь ему духовно, даже если человеком движут совсем другие мотивы. Святой с его пониманием человеческого ума может решить помочь человеку в материальном плане, с тем, чтобы он не был потерян для духовности. Но такой метод достижения духовных целей — исключение, а не правило, и представляет опасность для того, кому оказывается помощь, так что святые не поощряют стремление приходить к ним в поисках материальных благ.

 

Использование оккультных сил для очищения человечества

 

Оккультизм как искусство находит оправдание в применении для духовных целей; любое иное использование оккультных сил есть злоупотребление. Их назначение — служить очищению сердца человека.

Как искусство, оккультизм годится и необходим тем, кто подошел к раскрытию скрытой психической силы или уже овладел психическими силами, но не живет полностью в материальном мире вследствие ухода сознания на высшие планы. С ними необходимо говорить на языке, который им понятен. Многие продвинутые искатели развивают в себе оккультные силы, но часто при этом так же нуждаются в духовной помощи, как и все остальное человечество. Поскольку они овладели оккультными силами, Мастера могут оказать им помощь независимо от разделяющего их расстояния. Когда помощь Мастера сознательно воспринимается на высших планах, она плодотворнее, чем помощь, переданная через физического посредника.

 

Нисхождение

 

Характерной чертой продвинутых искателей является то, что они настолько утвердились в состоянии счастья, что работают в физической сфере неохотно. Это не следует смешивать с возвращением к нормальному сознанию после седьмого плана, состояния познания Бога, состояния Совершенных. Возвращение Мастера после Осознания происходит под влиянием альтруистических побуждений и является результатом Парабдхи, которую они используют для духовного подъема человечества в соответствии со властью, которой они облечены. Например, говорится, что Мохаммед поместил себя после осознания Бога на седьмом плане, Будда на пятом, Менуэддин Хисти из Аджмера на пятом, хотя они осознают все планы одновременно.

Целью нисхождения продвинутых искателей является ускорение их движения вперед по Пути, когда они останавливаются между планами. Например, если искатель остановился между третьим и четвертым планами, Мастер может спустить его на третий уровень перед тем, как поднять на четвертый. Такой спуск из более высокой точки часто необходим и с точки зрения пользы тех, кто не вступил на Путь.

Мастер может решить проделать духовную работу через продвинутого искателя и потребовать, чтобы тот на время прекратил усилия, направленные на собственное продвижение. Это нисхождение оказывается духовной подготовкой к плавному и быстрому прохождению следующего плана; даже в этом случае искателю может быть трудно отказаться от достижения собственного развития ради помощи другим.

Нисхождение особенно трудно для человека, пребывающего в состоянии глубокой очарованности. В суфизме такое очарование известно как Хайрат. В этом состоянии искателю чрезвычайно трудно оторваться от разных форм очарования. Однако может оказаться необходимым, чтобы он сопротивлялся погружению в это состояние очарования и спустился вниз, чтобы помочь другим людям в мире. Мастер имеет свои методы работы с продвинутым искателем и может подвести его к принятию любого подобного действия.

 

История Ганджая Шаккара

 

Это хорошо иллюстрирует история знаменитого Вали по имени Ганджай Шаккар (Баба Фаридуддин). Задолго до достижения просветления этот Вали не мог закрыть глаза, которые постоянно были изумленно открыты и безжизненны. Кроме того, он не мог есть, поскольку был полностью погружен в состояние Хайрата. Его Мастер, Хвайя из Ахмера, захотел, чтобы он разрушил привязанность к этому состоянию и спустился вниз, но тому было трудно повиноваться. Тогда Мастер пошел на хитрость и переубедил его следующим образом. Он внутренне заставил пятерых воров сесть на некотором расстоянии от Вали, чтобы разделить награбленное. Вскоре они начали ссориться, и двое из них убили остальных троих. Потом эти двое разделили добычу между собой и убежали. Но убегая, они приблизились к Вали, который в этот момент вернулся к нормальному сознанию. Близость этих преступников оказалась достаточно сильным стимулом для того, чтобы спустить его вниз и заставить осознать то, что происходит вокруг. Сначала он увидел воробьев, и захотел испытать силу на них.

Он сказал: " Воробьи, умрите", и воробьи умерли. Потом он сказал: " Воробьи, оживите", и воробьи ожили. Два вора, видевшие это, были поражены и попросили Вали оживить трех воров, которых они убили в гневе. Тогда Вали обратился к трем мертвым ворам и сказал: " Встаньте! ", но он не встали. Он был поражен ужасом от мысли, что утратил свои силы и, раскаиваясь в том, что тратил их попусту, пошел к Мастеру. Подойдя к Мастеру, он увидел трех воров, массировавших Мастеру ступни. Тогда Вали вернулся назад, безразличный к еде и питью. Он пребывал в неподвижности на одном месте в течение десяти лет, пока белые муравьи не начали есть его тело. Люди приходили и оставляли вокруг его тела большие куски сахара, чтобы муравьи ели их. Поскольку его тело было постоянно окружено кучами сахара, он стал известен как Ганджай Шаккар, сахарное сокровище. Эта история показывает, что на пути к познанию даже самым продвинутым искателям может понадобиться помощь Мастера.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь