Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оккультизм следует отличать от духовности



 

Никакие оккультные явления не имеют самостоятельной ценности, поскольку видимая ценность явления — оккультного или неоккультного — либо иллюзорна, либо относительна. Иллюзорные ценности возникают когда нечто приобретает значение, потому что поощряет или обещает осуществить желания и стремления, порожденные невежеством. Если извлечь вещь из контекста этих желаний, она немедленно потеряет смысл, которым, казалось, была исполнена. Относительные ценности появляются когда вещь приобретает важность, потому что служит познанию или выражению Истины. Важность таких вещей обусловлена тем, что они представляют собой существенные условия божественной жизни; несмотря на свою относительность, они реальны и неиллюзорны.

Большинство людей сознательно или бессознательно приписывают излишнее значение оккультным явлениям и принимают их за духовность. Интерес к чудесам и спиритизму принимается ими за интерес к истинной жизни духа. Есть четкое различие между оккультизмом и мистицизмом, спиритизмом и духовностью, и ошибка в понимании этого различия ведет к путанице.

Все чудеса принадлежат миру феноменов, то есть миру теней. Как феномены, они подвластны изменениям, в то время как ничто изменяющееся не обладает вечной ценностью. Осознание Вечной Истины есть вступление в неизменное Бытие, которое и есть Высшая Реальность; и никакое знакомство с оккультным миром или умение манипулировать его силами не заменит познание Истины. Оккультные феномены так же принадлежат царству ложного воображения, как и любые другие феномены материального мира. Единственная важная вещь — это познание Божественной Жизни и помощь другим путем проявления ее в жизни повседневной. Проникнуть в сущность всякого бытия и передать другим аромат этого внутреннего постижения, выразив в мире форм истину, любовь, чистоту и красоту — вот единственное, что ценно само по себе. Все остальные события, действия и достижения не важны.

 

XVIII

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И КАРМА

 

ЗНАЧЕНИЕ СМЕРТИ

 

Мирской человек отождествляет жизнь с проявлениями и действиями физического тела; для него, следовательно, начало и конец телесного существования являются одновременно началом и концом человека. Весь его опыт говорит о недолговечности физического тела, ему приходилось наблюдать распад физических тел, в которых некогда билась жизнь. Итак, он не может не верить, что жизнь тождественна телесному существованию.

Поскольку мирской человек считает смерть прекращением жизни, он придает смерти огромное значение. Некоторые посвящают смерти долгие раздумья. Большинство людей, поглощенные своими заботами, задумываются о смерти лишь когда столкнутся с нею в своей жизни.

Смерть относится к вещам, которых больше всего боятся и о которых меньше всего знают. Кроме того, смерть считается людьми самым суровым наказанием и самой лучшей местью, и на нее они полагаются как на самое верное средство устранить агрессию или препятствие. Люди иногда принимают смерть в знак высшего самопожертвования; иногда они ищут ее как избавления от мирских забот и проблем, противостоять которым они не в состоянии.

Такое значение, придаваемое смерти, проистекает из привязанности к частным формам; но даже в глазах мирского человека смерть потеряет большую часть своей важности, если он примет более широкий взгляд на жизнь. Он поймет, что вместо недолговечности форм существует непрерывность жизни, потому что старые формы распадаются и создаются новые. Смерти соответствует рождение; невзирая на смерть, жизнь продолжает цвести. Старые поколения сменяются новыми; жизнь непрестанно обновляется; поток жизни вечно течет сквозь формы, которые появляются и исчезают подобно волнам в океане.

Так что даже в рамках мирской жизни есть многое, что смягчает мысль о смерти как невосполнимой потере. Но правильное отношение к смерти возможно только тогда, когда жизнь рассматривается неличностно, без привязки к конкретным формам, но как раз это очень трудно для мирского человека. Для него одна форма отличается от другой, а та, с которой он отождествляет себя — самая важная. Общее сохранение и развитие потока жизни не представляет для него настоящего интереса; чего мирской человек желает, так это продления существования своей собственной формы и тех форм, с которыми он связан. С исчезновений дорогих ему форм он становится жертвой скорби, хотя где-то, возможно, жизнь уже заменила ушедшие формы новыми.

Скорбь по поводу смерти уходит корнями в себялюбие. Человек, теряющий возлюбленного, может знать, что где-то жизнь восполнила потерю, но его чувство таково: " А мне что до этого? " Смерть становится причиной скорби, когда человек смотрит на нее со своей личной точки зрения, хотя с точки зрения жизни в целом это всего лишь эпизод.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь