Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проблемы неличностного интеллекта



 

Неличностные рассуждения вооружают ум против скорби по поводу смерти; но сами по себе они не решают проблем, встающих перед неличностным интеллектом человека, когда он размышляет о некоторых аспектах смерти в рамках повседневного опыта.

Если считать смерть уничтожением индивидуального существования, она представляется невосполнимой потерей, поскольку каждый индивидуум имеет возможность привнести во вселенную нечто уникальное. И как часто человек умирает, не завершив дела своей жизни, когда все его усилия достичь идеала, вся его тяга к великому, все доброе и прекрасное в нем, вся жажда вещей божественных и вечных заканчивается, по-видимому, с его смертью.

Представление о смерти как о прекращении индивидуального существования противоречит понятиям рационализированной интуиции; таким образом, возникает конфликт между интуицией и чистым интеллектом, считающим смерть окончанием индивидуального существования. Такой конфликт часто становится началом размышлений, ставящих под сомнение веру в то, что смерть есть окончание индивидуального существования. Духовная жажда человека никогда не признает смерть как прекращение жизни, поэтому вера в бессмертие индивидуальной души принимается часто без большого сопротивления, даже при отсутствии прямого сверхчувственного знания о жизни после смерти.

Знающих о бессмертии из личного опыта немного. Сверхчувственное знание о жизни после смерти недоступно огромному большинству людей; для них бессмертие должно оставаться верой и не более. Частью личного знания оно становится для тех, кто через духовный рост автоматически развил некоторые скрытые способности восприятия внутренних проводников сознания.

 

Три мира

 

Бессмертие возможно, потому что индивидуализированная душа не идентична грубому телу. Индивидуализированная душа продолжает существовать со своими санскарами во внутренних мирах через посредство своих ментального и тонкого тел даже после того, как сбросит грубое тело в момент смерти. Ведь жизнь в оболочке грубого тела — только часть непрерывной жизни души; другие отрезки своей жизни она проживает в других мирах.

Природа гораздо обширнее того, что человек воспринимает чувствами своего грубого тела. Существуют скрытые аспекты природы, имеющие более тонкие силы и материи.

Но непреодолимой пропасти между тонкими и грубыми аспектами природы нет. Они взаимопроникают и существуют вместе. Хотя более тонкие аспекты не воспринимаются обычными людьми, они тем не менее являются продолжением грубого аспекта, восприятию людей подвластного. Они не далеко, просто они недоступны. Это объясняется тем, что человеческое сознание работает через грубые чувства, не приспособленные для восприятия более тонких аспектов природы. Обычно человек не знает о существовании внутренних планов, так же как глухой не подозревает о существовании звуков. С практической точки зрения, таким образом, внутренние планы являются другими " мирами". Скрытые элементы природы делятся на две части: тонкие и ментальные, что соответствует тонкому и ментальному телам человека. Всю природу можно, следовательно, разделить на три части — (1) грубый мир, (2) тонкий мир, и (3) ментальный мир. Воплотившись в грубом теле, душа живет в грубом мире; затем сбрасывает внешнюю оболочку грубого тела и продолжает существовать в тонком мире в оболочке тонкого тела и в ментальном мире в оболочке ментального тела.

 

Преждевременная смерть

 

Жизнь в оболочке грубого тела оканчивается только когда выработаны все санскары, отпущенные на данное воплощение, хотя в некоторых исключительных случаях душа отбрасывает грубое тело до истощения санскар. Например, человек, совершающий самоубийство, преждевременно завершает отрезок своей жизни и не дает истощиться санскарам. Когда санскары, которым предназначено принести свои плоды, не получают возможности выражения, покинувшая тело душа остается в их власти даже после того, как грубое тело отброшено. Импульсы санскар, которым не дали выработаться, сохраняются после смерти, в результате чего дух жаждет вещей, относящихся к грубому миру.

Когда покинувшая тело душа испытывает непобедимое влечение к грубому миру и его объектам, она пытается утолить его через грубые тела, принадлежащие все еще воплощенным душам. Так, душа может захотеть выпить вина и, найдя в грубом мире человека, пьющего вино, удовлетворить свое желание через этого человека, овладев его телом и прикрепив его к себе. Точно так же, если она хочет испытать гнев, она поступает аналогичным образом с человеком, находящимся в соответствующем состоянии. Такие души стремятся встретить и овладеть людьми со схожими санскарами и таким образом как можно дольше поддерживать контакт с грубым миром.

В жизни после смерти любое продление связи с грубым миром является серьезным препятствием для жизни души, и тех, кто оказался в таком состоянии, следует считать несчастными, потому что они навлекают на себя и на других ненужные страдания. По сравнению с этими несчастными душами посмертная жизнь других душ намного более спокойна.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь