Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда выносится хукм о неверие оставившего намаз, и когда невежество бывает оправданием?



 

Во-первых: Оставление молитвы является большим куфром и тот, кто не молится, выходит из Ислама как мы доказали выше.

Во-вторых: Если человек не молится и умирает, то нет разницы, жил ли он в мусульманской или немусульманской стране. Но на нем лежит еще больший грех, если он жил среди мусульман, потому что он видел молящихся людей и все время слышал призыв на молитву.

В-третьих: Некоторые люди принимают ислам, живя в не мусульманских странах, и они ничего не знают о столпах и обязанностях в исламе, например, о молитве и т.п. Это можно представить, если человек живет в пустыне, вдалеке от науки и мусульман, или в джунглях. Такой человек не считается кяфиром и даже грешником, потому что он прощается по причине своего невежества.

Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах): «Но есть люди, незнающие об этих положениях и их невежество может служить оправданием для них. Нельзя называть человека кяфиром, пока не будет ясных доказательств того, что до него дошло Послание, потому что Аллах говорит: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» [Женщины 4:165]. Следовательно, если человек принял ислам и не знал об обязательности молитвы или запретности алкоголя, то он не становится кяфиром (им становится тот, кто знал, но не верил в обязательность молитвы и запретности алкоголя) и не будет наказан, если только Послание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не дойдет до него». Маджму аль-Фатава (11/406).

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака и Ибн аль Мубарака: "И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению. И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса". Источник: "Фатх аль Бари", 3/357.

Сказал имам аль Аджурри: "Становится кафиром оставивший молитву, даже если его не призывали к ней". Источник: "Ан Насыха".

Сказал Ибн Хазм: «Нет разногласий среди ученых в том, что человек не является кяфиром, если он принял ислам, но не знал его законы, и считал алкоголь разрешенным и не ведал о молитве, и знание о приказах Аллаха не дошло до него. И нет разногласий в том, что человек является кяфиром, если знание дошло до него, но он упорствует (в невыполнении возложенных на него обязанностей)». Аль-Мухалля (11/206)

 

Что касается невежества, то оно принимается только в том случае, если человек не имел возможности избавиться от него, спросив кого-то или ища знания самостоятельно.

 

Сказал аль-Карафи аль-Малики: «Принципы Шариата устанавливают, что незнание, которое человек мог устранить, не может считаться оправданием, потому что Аллах послал Своих Посланников к Своим Созданиям со Своим Посланием и Он приказал им познать его (послание) и действовать в соответствии с ним. Поэтому познание и действие (в соответствии с ним) являются обязанностью человека, и тот, кто не познал и не действовал, и оставался невежественным, совершил два греха, потому что не выполнил две возложенные на него обязаности». Аль-Фурук (4/264)

 

Сказал Шейх уль-Ислам Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах): «Оправдание не освобождает от ответственности, если только не было возможности устранить его. Если же человек мог узнать правду, но не сделал этого, то он не прощается». Маджму аль-Фатава (20/280)

 

Сказал Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилостивится над ним Аллах): «Если кто-то может учиться, но пренебрегает эти, и отдает предпочтение частным мнениям, а не тому, что написано в Откровении, то нет оправдания такому человеку». Адва аль-Байян (7/357)

 

Говорит имам Ибн аль-Каййим: «Истинно, Аллах установил довод над своими творениями посредством Корана и его Посланников. Сказал Аллах: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (Фуркан, 1). И сказал: «И ниспослан мне этот Коран, чтобы я предостерег им вас и тех до кого он дойдет» (Аль-Анам, 19). И каждый до кого дошёл Коран – тот предостережен, и установлен над ним довод Аллаха» Источник: «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 2/735.

 

Сказал Мухаммад ибн Кааб аль-Куртуби: Тот, кого достиг Коран, он подобен тому, кто видел Мухаммада (саля ЛЛаху алейхи ва салам) и слышал от него. Мухтасар Тафсир аль-Багави, стр. 257.

 

Сказал шейх Хамд Ибн Ма'мар, сподвижник и ученик шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

"Каждый, кого достиг Коран, и призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – установился над ним довод.

Сказал Аллах: "Чтобы предостеречь им вас и тех, до кого он дойдет", (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: "Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника" (Аль-Исра, 15).

И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен.

И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не взывается ни к кому кроме него, и не режется жертва ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим".

Затем имам перечислил аяты об обязательности поклонения и дуа Аллаху, затем сказал:

«И каждый, кого достиг Коран, тот не является оправданным.

Ведь истинно, большие основы, которые являются основой религии Ислам – разьяснил Всевышний Аллах в Своей Книге, и сделал их ясными, и установил ими свой довод над Его рабами. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу.

Ведь над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова. Сказал Он: "Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой" (аль-Анам, 25), и сказал: " Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем" (Аль-Араф, 30), и сказал: "Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?" (аль-Кахф, 103).

И аятов с этим смыслом очень много, рассказывает Аллах, что они не поняли Коран, и что Он наказал их покрывалами на их сердца, и глухотой в их ушах, и что он запечатал их сердца и слух и взоры.

И не оправдал Он их наряду со всем этим, однако вынес хукм об их неверии, и приказал сражаться с ними, и сражался с ними Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вынес хукм об их куфре.

И это разьясняет тебе, что достижение довода – это одно, а понимание довода совсем другое".

Источник: «Ад-Дурар ас сания», 11/73-74.

 

 Сказал имам ибн Таймия в комментарии к словам имама ибн Кудама: "Вопрос. Тот, кто отрицает обязательность намаза по невежеству, то ему нужно сообщить об этом. Если же он (после этого) отрицает из упортства, то становиться неверным." Говорит ибн Таймия: "Это постоянная основа в пяти столпах Ислама, и внешних положениях, в которых нет разногласия. Если мукалляф будет отрицать их и он будет оправдан, как например тот, кто недавно принял Ислам, или жил в местности, где распространено невежество об этом, то он н будет неверным, пока не узнает что это из религии Ислама. Так как положения куфра и наказания не устанавливаются, кроме после достижения посланничества. Тем более в тех вопросах, которые не познаются разумом.Сказал Всевышний Аллах – "Мы не наказывали, пока не пошлем посланника" (сура аль-Исра)…См. Шарху ль-Умда 1\51.

________________________

Как устанавливается довод - шейх аль Фаузан

http://www.youtube.com/watch?v=_ptLIl4_bBU

 

________________________

До кого дошел Коран те кафиры если не молятся. Роджихи

Спрашивающий говорит: В одной из стран бывшего Советского Союза люди приписывают себя к Исламу, однако не моляся, не дают закят, и отворачиваются полностью от религии. Учитывая что в этой стране есть мечети, есть перевод Священного Корана на их язык, есть книги акыды и хадиса, есть люди кто встал на прямой путь там. И эти люди не читают молитву. Являются ли они оправданными в такой ситуации по невежеству, и разрешено ли есть зарезанное ими мясо?

 

Ответ: В этом вопросе есть тафсыль (разграничение). Если человек не знает об обязательности молитвы, и до него ничего не дошло – то такой может быть оправдан, Аллах сказал: "Мы не наказывали, пока не посылали Посланника". И если до людей не дошли ни Коран, ни Сунна, никто не донёс их им – то такой может быть оправданным. Но до кого дошёл Коран – над тем установлен довод. Сказал Всевышний Аллах: "Скажи мне был внушен этот Коран, чтобы я предостерег им вас, и тех до кого он дойдёт". И также Аллах сказал: "Мы не наказывали, пока не посылали Посланника". И если там в этой стране есть какие то темные неизведанные места, где не знают арабского, и до куда ничего не дошло – то их дело оставляется Аллаху, и они будут в хукме людей фатры, которые не слышали о Коране. Однако спрашивающий упомянул, что до них дошло, и что у них есть кто доносит иман, Ислам, и раз это так и дошёл призыв, и они узнали об обязательности молитвы, и не молятся то это вероотступничество. Да.

Шейх Абдуль Азиз ар Роджихи, Шабан 1433

 

________________________

Вопрос: Когда оставляющий молитву становится неверующим?

 

Ответ: Если его призвали к молитве и он проявил упорство, возгордился и проявил упрямство в оставлении её, то выносится хукм о его куфре, и его приводят к покаянию. Если он покается (то покается), а иначе будет казнен. И если он будет казнен, то его казнят как вероотступника и его родственники не получают от него наследства. Это потому что он стал неверующим, оставив молитву. И мусульманин не получает наследства кафира, а кафир не получает наследства мусульманина. Аллаху известно лучше.

Шейх `Абдуллах ибн Джибрин رحمه الله

Источник: http://www.ibn-jebreen.com/fatwa/vmasal-12615-.html

السؤال     س: متى يكفر تارك الصلاة ؟

الاجابـــة       

إذا دُعي إلى الصلاة فأصر واستكبر وعاند على تركها، فإنه يُحكم بكفره ويُستتاب، فإن تاب وإلا قُتل، وإذا قُتل فإنه يُقتل مرتدًا لا يرثه أقاربه؛ وذلك لأنه كفر بترك الصلاة، والمسلم لا يرث الكافر، ولا يرث الكافر المسلم. والله أعلم.       

عبد الله بن عبد الرحمن الجبرين

 

 

 

Шейху ибн Усаймину задали вопрос:

"Но является ли условием (для попадания в неверие):

1) знание того, что это противоречие приводит к неверию?

2) или достаточно знание, что он противоречит посланнику Аллаха, без знания того, к чему это приводит?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь