Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доводы тех, кто считает, что оставляющий намаз по лени не является неверующим, и их опровержение.



 

Говорит шейх Усеймин в своем шархе на книгу Сады праведных Ан Навави на хадис Джибраила мир ему:

Некоторые ученые посчитали, что человек, оставивший молитву, не является неверующим. Они привели в свою пользу некоторые доводы. Эти доводы можно разделить на пять групп:

 

1 ― Доводы, в которых вообще нет указания на правильность их мнения.

Например, в качестве довода они приводят аят: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура ан-Ниса, аят 48.

То есть: оставивший намаз также попадает под прощение Аллаха Всевышнего.

Ответ: Поистине, оставивший намаз, является многобожником, согласно очевидному смыслу хадиса Джабир. («Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы». Муслим, 82). Даже если он не делает земной поклон идолу, он все равно следует за своей страстью. Аллах Всевышний сказал: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания» Сура аль-Джасийа, аят 23.

 

2 ― Доводы, в которых содержится указание на такие условия, которые не могут применяться к человеку, оставившему намаз.

Например, они приводят слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделает запретным для Огня того, кто скажет: “Ля иляха илля Ллах”, стремясь к лику Аллаха!» аль-Бухари, 425. Однако, в хадисе ведь сказано: «…стремясь к лику Аллаха!» Может ли человек стремиться к Лику Аллаха, не совершая даже намаз?! Ведь, намаз является одним из самых великих дел, с помощью которых можно достигнуть довольства Аллаха Всевышнего. В этом хадисе нет довода на то, что оставивший намаз не становится неверующим.

 

3 ― Доводы, в которых упоминается такая ситуация, когда у человека есть оправдание для оставления намаза.

Например, они приводят хадис Хузейфы о людях, которые не знают ничего об Исламе, кроме слова «Ля иляха илля Ллах» (Хузейфа передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”». Сыля ибн Зуфар спросил Хузайфу, передавшего этот хадис: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?” Хузайфа отвернулся от него, а он повторил свой вопрос трижды, но Хузайфа отворачивался, а потом повернулся и сказал трижды: “Оно спасет их от Огня!” Ибн Маджах 4049, аль-Хаким 4/473. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 87.)

Но эти люди будут оправданы по причине того, что исчезло знание об обязательных предписаниях религии. И мы говорим это! Если, например, какой-то народ живет в пустыне вдали от знания, и ничего не знает об Исламе, кроме «Ля иляха илля Ллах», то конечно этот народ не является неверующим.

 

4 ― Общие доводы.

А в науке “Усуль аль-Фикх” есть правило о том, что общие доводы конкретизируются частными. Они приводят общие хадисы о том, что сказавший «Ля иляха илля Ллах» войдет в Рай. Но мы скажем, что эти общие хадисы конкретизируются хадисами о том, что оставивший молитву является неверующим.

 

5 ― Слабые хадисы.

Слабые хадисы не могут противостоять достоверным хадис, указывающим на то, что оставляющий намаз является неверующим.

Но знай, что если разногласие в общине возникло по причине хорошего намерения ученого, приложившего все усилия для поиска истины, то за это разногласие не порицается этот ученый и не обвиняют его в заблуждении! Ведь, он является “муджтахидом”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если судья вынесет решение, проявив усердие, и (его решение) окажется правильным, ему (полагается) двойная награда, если же он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда» аль-Бухари, 7352; Муслим, 1716.

Человек не имеет права порочить своего брата, если тот противоречит ему в каком-то мнении, следуя за своими доводами. Другое дело, когда человек отрицает доводы только по причине своего упрямства. В таком случае он действительно заслуживает порицания.

 

 

Источник шарх Шейха Усеймина на книгу Сады праведных Ан Навави на хадис Джибраила мир ему.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь