Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иитерпретирует  (вБтсказивает свои мисли,. Еще чаще приходится



наблюдать, как клиент толкует о религиозных переживаiтияХ, а тел рапент интересуется особенностями пози и  ощущениями  в шее. Нежду их границами  пролегают снега и реки. iногда эта метафора воплотцается воочию физическая дистанция сильно возрастает. переключение внимания клиента с одной модальности граници (со- знания, на другую может  быть осознанниН и адекватним  тералев- тическим вибором, но стоит отдавать себе отчет, что такая тактика является фрустрацией для клиента  и может переживаться им кав провокация. iной  раз этого можно избежать, заяявшись паралле- лировавием (теми, чувств, локуса,. Ни не будем здесь специальню останавливаться на этой теме, предлагаем почитать соответствую- щие глави в 4‘скусстве пСихотерапевта.) дж. Бьюджевталя (Бьюд- жевталь, 200i, с. 99—131).

Если ви все же предпринимаете  смену модальностей, то ожавайте себе отчет, чем и ради чего ви рискуете в контексте данного сеанса? iногда, особенно неотоытвым клиентам,  стоит обгяснять, для чего вы предлагаете именно эту тактику  ви говорите о себе, о тералевте.

iногда я погружаюсь  в себя, ухожу от контакта с  тобой, и моя граница заходит  очень глубоко внутрь меня, я думаю: а что же я сей-

час чувствую? вто происходит от способности человека разделять

себя на наблюдаемого и наблюдателя, чувствую5ее тело и мыслител ля (как любят выражаться псиХоаиалитвки, на наблюдающее и прол жвваю5ее Эго). внергия направлена на самого  себя, и в Этом смисле

Это всегда ретрофлексия. iногда она способствует развитию.  iног- да, когда уводит  энергию  от внешнего контакта, лишая  его сповтан- Ности,  тормозит. вто вопрос ситуации и ритма  (Е. iванова, А. Яковлев,  i996).


 

Вопрос о Существованiи 4внуТреНвих границ,  внутри биосоци- ального организма по имени человек, в ортодоксальвой геоатальтисл тской литературе особенно не рассматривался. Всли пребывать строл го в здесь  и теперь.,  в контакте с другим человеком и  .оставить

мисли и обратиться к чувСтвам, как призивал  Ф. перлз (перлз,

i996,, то они себя просто не проявляют и в атом смисле  не суще- ствуют. Но каждый раз, как я о чем-нибудь думаю, я беседую сама с

собой на два (а то и больше) голоса. Эти голоса соглашаются и спол рят, ласкают друг друга и лулят (поскольку тело принадлежит обол им, то иногда боль в животе очень ощутима,. Я порой испытываю

при этом весьма интенсивние  чувства  и телесние ощущения. iног-

да эти спорящие  голоса имеют свою судьбу, характери, имена, при- вички. они завладевают телом по очереди, но кто би сейчас кв  был

эглавним,, он помнит идя может вспомнить обо всех  остальных.

iменно Это делает их гораздо более похожими на ?субличноств из псвхосин)геза (Ассаджиоли, i994,, чем на множественную лич-

нос-гь, (НКБ-i0, из учебника  псюшатрив.

при Этом в комнате, очевидно, нет никого другого, а признаки контакта, как мне кажется,  есть. В этом продессе немало возбужде- ния, интереса, а случается и новизна. Я не вижу смисла обгявлять эти границы несу5ествую5вми  ведь наличие границ между госу- дарствами не отмекяет границ между  республиками. Я легко присо- едикяюсь  к точке  зрения Фэаберна (ГаiгЪегв, i947, и других пред- ставителей объектного подхода, что некогда эти граници были вне- кiпНЮi, и я ивтроецировала  в  процессе. раннего развития целосткс и покусочкам ююжествообрааов $акач‘ма?хдругвх? Кстати, Перлз и  Гудмац (перлз, 200i, с. 346) имели ва этот счет весьма сходвутс точку зрения (я имею в виду их ковцелцьцо,  касающуюся вини, Эгс концепции  и т. д.,.

Предполагаю, что с тех пор мои ввугревиие собеседввкво силь- но изменились и этот иятроецироваввий  материал в достаточной степени переварен. Я скловяюсь к тому чтобы узаконить внутрен- ние граници, но поскольку это ерегическое мнение, то согласаа про- водить их луиктвром.

Вопрос, как быть с проюлатической чувствительностью, болью, особый, и гелотальтвсты отвечают ва него по-разному Большинствс склонно считать, что всякая  боль имеет источник в окружающей сре


 

де, и, по суТИ, боль лишь 0дин из результатов контакта с вредоносл ным агентом. Во всяком случае, в гештальте мЫ имеем инструмента- рий только для работы на границе контакта с окружаю5ей Средой. В силу этого делается все, чтобы человек не проводил границу Меж- дУ собой и болью, не говорил в диссоциироваивой  позиции 4НОЯ боли, а присвоил,  что он сейчас и есть эта боль, и поискал, что при этом в среде окажется фИгуроЙ. Это касается  не только боли, но и других феноменов бытия, которие многие люди по привичке склон- ни отчуждать, диссоциироваться от них. даже на профессиональ- них группах на вопрос о чувствах в ответ можно услишать: у меня есть страх и некоторая потливость.,  .я еще не вошел в контакт  се своими эмоциями.  ии 4ко мне пришло чувство  восторга?. Всли

границы между субличностями для нас вопрос спорний, то про- ведение границ между человеком и его уункциями или проявленил ями не представляется нечем иним,  как невротическим  паггерном. Всли говорить об осозиававии, то Этот процесс требует полного при- сутствия в ассоциированвой позиции, и гештальтисгы, конечно, стре- мятся к присвоению человеком своих функций и органов, а не к кон- такту между ним и его печенью. С эмоциями или с частями тела ра- ботают как с проекциями,  например,  в технике  монодрами,  и это делаегся  намеренно: по сути, усиливается  уже имеющаяся диссоцв- ация, чтобы появилась внешняя, доступная контакту  граница и посл

ледую5ая интеграция била более полной.

 

СТРаТеГичеСкие  направленИЯ в геiшалЫгералИИ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь