Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сатанинская магия – что это?



Неужели сатанисты верят в магию? Ведь все их взгляды основаны на рационализме и логике, и здесь, казалось бы, нет места магии. Однако если разобраться, то все встанет на свои места. Вот определение магии, которое дается ЛаВеем в «Сатанинской Библии»: "изменение ситуаций и событий в соответствии с волей человека, невозможное при применении обычных методов". Согласитесь, такая формулировка оставляет широкий простор для толкований. И сама Церковь толкует ее по-разному.

Под «обычными методами» подразумевается действия, подчиненные «диктату массовой культуры». В этом вся квинтэссенция Сатанизма – быть другим. Сатанист не должен позволять другим программировать себя. Он должен противиться любому препятствию свободы духа, жить в мире по своим собственным стандартам. По мнению ЛаВея, большинство людей сейчас представляют собой упрямых зомби, лишенных индивидуальности. В своих книгах он утверждает, что 1 человек, способный творить, полезнее 10, умеющих производить и 100, умеющих верить. Поэтому сатанинская магия – это нонконформизм. Чем выше естественный уровень нонконформизма, тем сильнее магические способности человека. Как мы видим, ничего общего с превращениями людей в лягушек и иными магическими действиями в обычном понимании сатанинская магия не имеет. 

«Величайшая привлекательность магии состоит не в ее приложении, а в ее эзотерических вывертах. Элемент тайны, так густо покрывающей практику черных искусств, был взлелеян умышленно или по невежеству теми, кто часто объявляют себя высочайшими экспертами в такого рода делах. Если кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая линия, то общепризнанные оккультисты могли бы неплохо потрудиться на поприще строительства лабиринтов», - Антон ЛаВей, «Сатанинская Библия», книга Белиала.

При детальном анализе сатанинских ритуалов можно сделать вывод, что они являются ни чем иным, как психологическими приемами и тренингами, однако Лавей настаивает, что некоторые последствия этих ритуалов "не имеют под собой известных научных обоснований».

Пользуются ли сатанисты черной магией? Этот вопрос волнует многих людей, которые опасаются сатанизма как явления. Для сатаниста нет разницы между «белой» и «черной магией». По классической религиозной традиции "белая" магия практикуется для альтруистических, благотворительных и "хороших" целей; в то время как "черная" нужна для возвышения личной власти и "злых" намерений. Однако трудно поверить, что кто-то изучал любые оккультные науки, без преследования личных интересов или с иной целью, направленной на достижения власти и личной выгоды. Каждый, практикующий колдовство, убежден, что он или она творят "правое" дело.

Магия по Лавею делится на 2 категории – ритуальная или церемониальная и неритуальная или манипулятивная. Ритуальная магия состоит из исполнения формальной церемонии, имеющей место, по крайней мере, частично, в пределах области, подготовленной для этой цели и в определенное время. Ее главная цель – «изолировать рассеиваемую в других случаях адреналиновую или другую эмоционально вызываемую энергию и превратить ее в динамически передаваемую силу». Этот тип магии еще называется «Большой Магией».

Неритуальная или манипулятивная магия, иногда называемая еще "Малой магией", состоит из хитростей и уловок, достигаемых через различные приспособления и подстроенные ситуации, которые, будучи надлежащим образом выполнены, могут привести к "изменениям в соответствии с волей человека". В старые времена это было бы названо "чарами", "заговорами" или "сглазом".

Итак, разберемся с Большой, или ритуальной магией. Лавеем написана специальная книга, содержащая подробные описания ритуалов и обрядов – Сатанистские Ритуалы (Satanic Rituals). Досадное разочарование ожидает тех, кто мечтает найти в этой работе описание каких-нибудь ужасных средневековых ритуалов вызывания демонов. В книге ЛаВей раскрывается скорее как драматург, нежели как колдун. То, что ритуалы нео-магии ЛаВея носят скорее психологический - если вообще не терапевтический - характер, становится ясным еще в "Книге Белиала" ("Библия"), в "Ритуалах" же это раскрывается еще в большей степени, плюс постоянное ощущение театральной направленности ритуалов. Именно как пьесы - которые гораздо лучше наблюдать со стороны (и лишь при их качественной постановке!), нежели участвовать в них - воспринимаются изложенные им ритуалы. Общее замечание по всем пьесам-ритуалам - все они требуют использования профессиональных декораций, и порой крайне дорогостоящих (особенно это касается "Die Elektrischen Vorspiele"), специальных костюмов, а от участников (что, несомненно, самое трудное) требуется недюжинный актерский талант (особенно это касается "Das Tierdrama"). В общем, поставить эти пьесы-ритуалы, не отходя ни на букву от инструкций ЛаВея, способна лишь организация со значительными финансовыми возможностями.

Работая над «Сатанистскими Ритуалами», ЛаВей брал за основы ритуалы различных орденов (ордена Тамплиеров, например), добавлял в них изрядную долю своих поправок, в частности вставляя слова «Слава Сатане!» туда, где их в оригигале не было. Есть мнения, что ритуал «Das Teirdrama» полностью списан с рассказа Герберта Уэллса "Остров доктора Мора", а другой, The Call of Ctulu, написан под впечатлением произведений Лавкрафта.

Рассмотрим особенности Малой магии на основе статьи ЛаВея «Составные части практикования Сатанинской магии». 

«Первая составная часть в выполнении ритуала - желание, известное также как мотив, искушение или эмоциональная убежденность. Если вы искренне не желаете конечного результата, не следует и пытаться исполнить ритуал.» Заменив такие слова как «искушение» и «ритуал», можно превратить это высказывание в обычный совет из книги по психологии – прежде чем начать что-то делать, убедитесь, действительно ли это важно для вас и поверьте в свои силы.

Второй составной компонент – правильный выбор времени. Здесь рекомендуется насылать чары во время наибольшей незащищенности жертвы и восприимчивости – во время легко сна. Просто некоторый элемент мистификации, которой должен придать экзотическую окраску.

Третий компонент – образ. Все, что служит усилению эмоций во время ритуала, будет служить его успешному завершению. «Любой рисунок, картина, скульптура, надпись, фотография, предмет одежды, запах, звук, музыка, инсценировка реальной или вымышленной ситуации - все, что может быть использовано в церемонии, послужит на пользу магу».

«Образ - постоянное напоминание, средство, экономящее интеллектуальную энергию, рабочий заменитель реального предмета. Образом можно манипулировать, его можно конструировать, в него можно вносить изменения и создавать - и все это проделывается в согласии с волей чародея и сама модель, создаваемая образом, становится формулой, устремленной в действительность». Это следует рассматривать как сосредоточение на своей цели, что придает психологическую уверенность. Ничего сверхъестественного.«Для того, чтобы гарантировать уничтожение врага, необходимо уничтожить его заменитель! Его нужно застрелить, заколоть, наслать на него болезнь, сжечь, разломать, утопить или растерзать как можно более живописнее и убедительнее".

Для тех, кто буквально верит в эту «магию», но выполнив ритуал, не получил мгновенного результата вводится такое понятие, как «уравновешивающий фактор». Иными словами, неудача объясняется плохим знанием типов личностей и собственных возможностей, то есть чисто психологическими факторами. «Одно из самых мощных орудий мага - его самоосознание, осознание своих талантов, возможностей, физически привлекательных и отталкивающих черт и т.д., а также того, где, когда и с кем их лучше всего использовать».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь