Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Уровень Клирика Созданная Нежить
11 и меньше Гуль 12-13 Тень 14-15 Вурдалак 16-19 Умертвие 20 Злой Дух
Вы можете, если хотите, создавать менее могучую нежить. Например, на 16-м уровне вы можете вместо умертвия создать гуля или тень. Это может быть лучше, т.к. созданная нежить не находится под автоматическим контролем аниматора. Вы можете попытаться управлять нежитью с помощью проверок изгнания (См. Изгнание и Устрашение Нежити). Это заклинание нужно творить ночью. Материальный Компонент: Глиняный кувшин, наполненный могильным прахом и еще один с соленой водой. Заклинание следует накладывать на мертвое тело, а Мастер должен определить требования для определенного вида нежити. Вы должны поместить черный оникс ценой минимум 50 зм за КХ создаваемой нежити в рот или глазницу каждого трупа. Магия превращает эти камни в пустые оболочки.
Создать Пищу и Воду (Create Food and Water) Вызов (Сотворение) Уровень: Клк 3 Компоненты: В, С Время Сотворения: 10 минут Расстояние: Близкое (25 ф. + 5ф./2 уровня) Эффект: Пища и вода на трех человек или одну лошадь/уровень на один день Длительность: 24 часа (см. текст) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Пища, созданная этим заклинанием, - это простая еда по вашему выбору – высоко питательная, хотя и не изысканная. Пища пропадает и становится несъедобной за 24 часа, хотя ее можно сохранить еще на 24 часа, сотворив заклинание очищение пищи и воды. Вода, созданная этим заклинанием, такая же чистая, как и дождевая вода. Вода не портится, как пища.
Созидание Теней (Shadow Evocation) Иллюзии (Тени) Уровень: Клд/Маг 5 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: См. текст Эффект: См. текст Длительность: См. текст Спасбросок: Воля неверие (при взаимодействии) Сопротивляемость: Да
Вы перехватываете энергию с Измерения Теней, чтобы сотворить квази-реальную, иллюзорную копию мага или колдуна 4-го уровня и ниже. (Для заклинания с более чем одним уровнем используйте лучший уровень.) Например, это заклинание может быть волшебной стрелой, огненным шаром, разрядом молнии и так далее. Если заклинание признано как созидание теней, то вредоносное заклинание наносит только одну пятую от обычного урона. Независимо от результата спасброска не неверие, затронутым существам также позволяется сделать спасбросок от моделируемого заклинания, но УС такого спасброска будет согласно уровню магии теней (5-ый), а не согласно обычному уровню заклинания. Не вредоносные эффекты (вроде паутины) не имеет никакого эффекта, когда магия теней признана иллюзорной.
Сокрушающая Рука Бигби (Bigby’s Crushing Fist) Созидание Уровень: Клд/Маг 9, Сила 9 Компоненты: В, С, М, Ф/БФ
Как Выставленная рука Бигби, за исключением того, что рука выдвигается сама, отталкивая или сокрушая выбранного противника. Сокрушающая рука может выставить себя, как это делает Выставленная рука Бигби, или она может отталкивать противника подобно Сильной руке Бигби, но с бонусом +18 при проверке силы. Сокрушающая рука может сжимать противника, как это делает хватающая рука Бигби, но с бонусом +12 к значению Силы руки (35). Рука наносит 2d6+12 единиц сжимающего урона (нормального, не критического). Клирики, произносящие это заклинание, называют его именем своих богов, например Сокрушительная рука Св. Катберта. Магический Материальный Компонент: Яичная скорлупа. Магический Фокус: Перчатка из змеиной кожи.
Солнечный Взрыв (Sunburst) Созидание Уровень: Дрд 8, Клд/Маг 8, Солнце 8 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень) Область Воздействия: Радиус взрыва 10 ф./уровень Длительность: Мгновенно Спасбросок: Реакция частично (см. текста) Сопротивляемость: Да
Солнечный взрыв вызывает раскаленный и сияющий шар, который бесшумно взрывается из точки, которую вы выбираете. Все существа внутри шара слепнут и получают 3d6 единиц урона. (Успешный спасбросок Реакции нейтрализует слепоту и уменьшает урон наполовину). Вдобавок к очевидным эффектам ослепленное существо получает 50% шанс промаха в бою (все противники имеют полное укрытие), теряет все бонусы Ловкости к КЗ, дает бонус +2 к броскам атаки нападавших (эффект невидимости), скорость снижается наполовину и получает штраф –4 к большинству проверок умений, основанных на Силе и Ловкости. Существа, для которых солнечный свет вреден или неестественен, получают двойной урон. Нежить в пределах луча получает 1d6 единиц урона за каждый уровень заклинателя (максимум 25d6), или половину урона, если преуспевает в спасброске Реакции. Кроме того, луч кончается разрушением нежити, особо подверженной влиянию солнечного света, если такие существа проваливают свой спасбросок. Ультрафиолетовый свет, вызванный заклинанием, наносит урон грибам, плесени, илу, слизи, желе, пудингам и грибовидным существам, как если бы они были нежитью. Материальный Компонент: Кусок солнечного камня и открытый огонь.
Солнечный Луч (Sunbeam) Созидание Уровень: Дрд 7, Солнце 7 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Область Воздействия: Луч 5 ф. шириной и 100 ф. + 10 ф./уровень, исходящий из точки прямо перед вами Длительность: 1 раунд/уровень или пока все лучи не иссякнут Спасбросок: Реакция нейтрализует и наполовину (см. текст) Сопротивляемость: Да
На время действия этого заклинания вы можете использовать стандартное действие, чтобы каждый раунд вызывать ослепительный луч очень яркого света. Вы можете вызывать один луч за три уровня заклинателя (максимум шесть лучей на 18-м уровне). Заклинание заканчивается, когда заканчивается его длительность или иссякает число ваших лучей. Все существа, попавшие в луч, ослеплены и получают 3d6 единиц урона. (Успешный спасбросок Реакции нейтрализует ослепление и уменьшает урон наполовину). Вдобавок к очевидным эффектам ослепленное существо получает 50% шанс промаха в бою (все противники имеют полное укрытие), теряет все бонусы Ловкости к КЗ, дает бонус +2 к броскам атаки нападавших (эффект невидимости), скорость снижается наполовину и получает штраф –4 к большинству проверок умений, основанных на Силе и Ловкости. Существа, для которых солнечный свет вреден или неестественен, получают двойной урон. Нежить в пределах луча получает 1d6 единиц урона за каждый уровень заклинателя (максимум 20d6), или половину урона, если преуспевает в спасброске Реакции. Кроме того, луч кончается разрушением нежити, особо подверженной влиянию солнечного света, если такие существа проваливают свой спасбросок. Ультрафиолетовый свет, вызванный заклинанием, наносит урон грибам, плесени, илу, слизи, желе, пудингам и грибовидным существам, как если бы они были нежитью. Сон (Sleep) Чары (Принуждение) (Ментальное воздействие) Уровень: Брд 1, Слп 2, Клд/Маг 1 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Область Воздействия: Несколько живых существ в радиусе взрыва 15 ф. Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Заклинание сон заставляет одно и более существ провалиться в беспробудный сон. Бросайте 2d4, чтобы определить, сколько всего КХ существ попало под воздействие. Существа с наименьшим количеством КХ подвержены первыми. Среди существ с равным КХ первыми идут те, кто ближе к точке приложения заклинания. Никакое существо с 5 и более КХ не может быть подвержено сну, а КХ, которых не достаточно для сна, потрачены впустую. Существа с меньшим количеством КХ подвержены первыми. Например, Миали творит сон на трех кобольдов (1/2 КХ), двух гноллей (2 КХ) и огре (4 КХ). Бросок (2d4), результат – 4. Все три кобольда и один гнолль уснули (1/2 + 1/2 + 1/2 + 2 = 3 1/2 КХ). Оставшиеся ½ КХ пропадают, ибо их не достаточно, чтобы усыпить гнолля или огра. Спящие существа беспомощны. Удар или ранение пробуждают их, но обычный не шум. Пробуждение существа – это стандартное действие (применение помощи другого действия). Сон не воздействует на неразумных существ, конструктов и нежить. Обратите внимание: Дополнительные хиты не влияют на определение числа КХ у существа. Огр с 4d8+8 хитами все равно имеет только 4 КХ и может быть усыплен. Материальный Компонент: Щепотка мелкого песка, лепестки роз или живой сверчок.
Сообщение (Message) Трансмутация Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Цели: Одно существо/уровень Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Вы можете шептать сообщения и получать ответы шепотом с небольшим шансом, что вас подслушают. Вы нацеливаете свой палец на того, с кем будете общаться. Когда вы шепчете, то все сообщение слышно всем тем, на кого вы указали пальцем в пределах диапазона. Волшебная тишина, 1 фут камня, 1 дюйм обычного металла (или тонкий лист свинца), 3 фута древесины или земли блокируют заклинание. Сообщение, однако, не обязательно должно идти по прямой. Оно может обходить барьеры, если есть открытый путь между вами и субъектом, и его длина в пределах расстояния заклинания. Существа, получающие сообщение, могут шептать в ответ. Заклинание передает звук, а не смысл. Оно не снимает языкового барьера. Обратите внимание: Чтобы произнести сообщение вы должны произнести слова шепотом, что, возможно, позволит обученным плутам прочитать его по губам. Фокус: Короткий кусок медной проволоки. Сопротивляемость (Resistance) Преграждение Уровень: Брд 0, Клк 0, Дрд 0, Пал 1, Клд/Маг 0 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо Длительность: 1 минута Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Вы наполняете существо волшебной энергией, которая защищает его от вреда, давая ему бонус сопротивляемости +1 к спасброскам. Материальный Компонент: Миниатюрный плащ.
Сопротивляемость Заклинаниям (Spell Resistance) Преграждение Уровень: Клк 5, Магия 5, Защита 5 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Существо получает СЗ, равную 12 + уровень заклинателя. Чтобы повлиять на существо с СЗ, заклинатель должен выбросить СЗ существа и выше при броске 1d20 + уровень заклинателя. Существо с СЗ может добровольно понизить его, чтобы принять заклинание.
Сопротивляемость Стихиям (Resist Elements) Преграждение Уровень: Клк 2, Дрд 2, Огонь 3, Пал 2, Слп 1, Клд/Маг 2 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Длительность: 1 минута/уровень
Как устойчивость к стихиям, за исключением того, что сопротивляемость стихиям поглощает первые 12 единиц урона за каждый раунд. Внимание: Сопротивляемость стихиям покрывает (и не складывается) с устойчивостью к стихиям и защитой от стихий. Если персонаж охраняется защитой от стихий и одним или обоими заклинаниями, то защита от стихий поглощает урон, пока не закончится его действие. Если персонаж охраняется одновременно заклинаниями сопротивляемость стихиям и устойчивость к стихиям, то сопротивляемость стихиям поглощает урон, но устойчивость – нет.
Сотворение Звуков (Sculpt Sound) Трансмутация Уровень: Брд 3 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Цели: Одно существо или объект/уровень, все в пределах 30 ф. Длительность: 1 час/уровень (П) Спасбросок: Воля нейтрализует (объект) Сопротивляемость: Да (объект)
Вы изменяете звуки, которые издают существа или объекты. Вы можете создавать звуки там, где их нет (например, заставить деревья петь), приглушить звуки (сделать отряд бесшумным) или преобразовать одни звуки в другие (превратить голос заклинателя в хрюканье свиньи). Все существа или объекты под влиянием заклинания должны быть превращены одинаковым образом. Как только превращение совершено вы не можете изменить его. Вы можете изменять качество звуков, но не можете создавать слова, которые сами не знаете. Например, вы не можете изменить ваш голос так, чтобы он звучал как команда для активации волшебного предмета, если вы не знаете эту команду. Заклинатель, чей голос изменен в большой степени (вроде вышеупомянутой хрюкающей свиньи) не способен творить заклинания с вербальным компонентом.
Сотворение Пламени (Produce Flame) Созидание (Огонь) Уровень: Дрд 2, Огонь 2 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Эффект: Пламя на вашей ладони Длительность: 1 раунд/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Да
Огонь появляется на вашей ладони. Вы можете швырять его или использовать, чтобы коснуться врагов. Яркий огонь, освещающий 20 футов как факел, появляется на вашей открытой руке и не вредит ни вам, ни вашему снаряжению. Вы можете бить противников ближней атакой касанием, нанося урон огнем 1d4 +1 единица за два уровня заклинателя (максимум +10). Также вы можете швырять огонь на 120 футов как метательное оружие. При этом вы атакуете метательной атакой касания (без штрафа за диапазон) и наносите тот же самый урон, как и в ближнем бою. Как только вы швырнули огонь, как в вашей руке появляется новый. Заклинание не работает под водой.
Статус (Status) Прорицание Уровень: Клк 4 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цели: Одно существо/три уровня Длительность: 1 час/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Когда клирик должен найти своих товарищей, которые отлились от него, статус позволяет ему мысленно наблюдать их относительное положение и общее состояние. Клирик знает направление и расстояние до существ и их статус: невредимы, ранены, нейтрализованы, без сознания, умирают, мертвы и т.д. Как только заклинание было наложено на субъектов, расстояние между ними и заклинателем не влияет заклинание, пока они находятся на одном и том же измерении бытия. Если они перемещаются на другое, заклинание прекращает работать.
Статуя (Statue) Трансмутация Уровень: Км 7 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо Длительность: 1 час/уровень (П) Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Заклинание статуя обращает субъекта в твердый камень вместе со всей одеждой и снаряжением, надетым на него. Начальная трансформация из плоти в камень требует 1 полного раунда после сотворения заклинания. В форме статуи субъект получает прочность 8. Субъект сохраняет свои собственные хиты. Субъект может видеть, слышать и обонять как обычно, но не должен есть и дышать. Чувства ограничены теми, которые могут влиять на каменную сущность тела. Отколотый камень равен простой царапине, но отломанная у статуи рука – это серьезный урон. Индивидуум под заклинанием статуя может возвращаться в свое нормальное состояние, действовать, а затем снова превращаться в статую (свободное действие), если он того желает, пока не кончится действие заклинания. Материальный Компонент: Известь, песок и капля воды, размешанные железным прутом вроде гвоздя или спицы. Стать Деревом (Tree Shape) Трансмутация Уровень: Дрд 2, Слп 3 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Персональное Цель: Вы Длительность: 1 час/уровень (П)
Посредством этого заклинания вы способны принять форму маленького, живого дерева или куста или большого, мертвого ствола дерева с маленьким числом ветвей. Даже ближайший осмотр не может показать, что рассматриваемое дерево – это на самом деле магически замаскированное существо. Все обычные проверки говорят, что вы действительно дерево или куст, хотя заклинание обнаружение магии показывает слабое превращение на дереве. Будучи в древесной форме, вы можете видеть все, что происходит вокруг вас, как если бы вы были собой, и ваши хиты и спасброски остаются прежними. Вы получаете к КЗ бонус естественной защиты +10, но имеете значение Ловкости 1. Вы теперь иммунны к критическим попаданиям. Вся одежда и снаряжение, несомые или носимые вами, превращаются вместе с вами. Вы можете вернуться в свою форму как свободное действие (вместо стандартного). Стена Ветра (Wind Wall) Созидание Уровень: Воздух 2, Брд 3, Клк 3, Слп 4, Клд/Маг 3 Компоненты: В, С, M/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Стена до 10 футов/уровень длиной и 5 футов/уровень высотой (ИФ) Длительность: 1 раунд/уровень Спасбросок: Нет (см. текст) Сопротивляемость: Да
Это заклинание создает стену мощного ветра толщиной в 2 фута. Он достаточно силен, чтобы сдуть любую птицу меньше орла, или вырвать бумагу из рук (спасбросок на Реакцию позволяет существу снова поймать упущенное). Миниатюрные и маленькие существа не могут проходить сквозь стену. Стрелы и болты подхватывает ветром и они не попадают, а любое оружие ближнего боя, проходящее через стену, имеет шанс промаха 30% (В тоже время, осадные снаряды и прочие снаряды этого класса не испытывают никаких изменений траектории). Газы, дыхательное оружие и существа в газообразной форме не могут проходить через стену (но она не задерживает эфирные создания). Хотя стена должна быть вертикальна, вы можете формировать из нее любую непрерывную линию. Она вполне может принять цилиндрическую форму или форму куба, чтобы огородить, например какое-нибудь место. Маг 5-го уровня может создать стену 50 футов в длину и 25 в высоту, что позволит ему сформировать из нее цилиндр диаметром 15 футов. Материальный Компонент: Миниатюрный веер и перо экзотической птицы. Стена Железа (Wall of Iron) Вызов (Созидание) Уровень: Клд/Маг 5 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Железная стена площадью до 5 кв. ф./уровень (см. текст) Длительность: Постоянно Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Нет
Этим заклинанием вы создаете плоскую вертикальную стену. Эта стена может использоваться для того чтобы блокировать проход или заделать брешь, поскольку стена своими краями может "врастать" в любые окружающие ее вещества. Стена не может быть сотворена так, чтобы она приняла форму существа или предмета, она должна всегда быть плоской, за исключение того, что вы можете изменять ее края, чтобы заполнить имеющийся объем. Стена железа имеет толщину 1 дюйм на каждые четыре уровня заклинателя. Вы можете удвоить площадь стены за счет уменьшения вдвое ее толщины. Каждый участок стены площадью 5 кв. футов имеет 30 хитов. Существа могут повреждать ее автоматически, но она настолько твердая, что первые 10 хитов от каждого удара игнорируются. (Например, удар на 17 хитов наносит стене только 7). Когда у секции стены остается 0 хитов, она разрушается. Если существо пытается прорваться сквозь стену одной атакой, то УС при проверке на Силу равен 25+2 на каждый дюйм толщины. Если вы пожелаете, то можете создать стену, стоящую вертикально, но нигде не закрепленную, так, что ее можно опрокинуть, сокрушив стоящих за ней. Существует 50% шанс для обоих направлений, если стену никто не толкает. Существа с любой стороны стены могут подтолкнуть стену вместо того, чтобы позволить упасть ей как получится. Чтобы подтолкнуть стену, существо должно сделать успешную проверку Силы с УС 40. Если у существ, на которых падает стена, есть место для отступления, они могут избежать повреждения, успешно выбросив спасбросок на Реакцию. Существа Большого и менее размеров, провалившие спасбросок, получают урон 10d6. Существа большего размера не получают повреждений. Как и любое изделие из железа, стена подвержена ржавлению и прочим химическим и физическим воздействиям. Материальный Компонент: Небольшой кусочек железного листа и золотая пыль стоимостью 50 зм (1 фунт золотой пыли). Стена Камня (Wall of Stone) Вызов (Сотворение) Уровень: Клк 5, Дрд 6, Земля 5, Клд/Маг 5 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Каменая стена площадью до 5 кв. ф./уровень (ИФ) Длительность: Постоянно Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Нет
Это заклинание создает каменную стену, которая может сливаться с любыми окружающими ее камнями. Обычно заклинание используется для того, чтобы закрыть проходы или заделать бреши. Стена имеет толщину 1 дюйм на каждые 4 уровня заклинателя и до 5 кв. футов на уровень. Вы можете удвоить площадь стены, ополовинив при этом ее толщину. Стена не может быть создана на месте, занятом объектом или существом. В отличие от стены железа, каменная стена может быть создана вами в практически любой форме. Совсем не обязательно, чтобы она была вертикальная или опиралась на какую-либо поверхность. Но она должна сливаться и поддерживаться какой-либо каменной поверхностью. Стена может использоваться в качестве моста или как платформа. При этом если пропасть больше 20 футов в длину, то стена должна быть выгнута и укреплена, что уменьшает площадь наполовину. Таким образом, маг 20-го уровня может создать десять 5-футовых квадратов. Стена может быть грубо обработана, с бойницами или зубцами, при этом ее площадь также уменьшается вдвое. Так же как и любая каменная стена, она подвержена разрушению. Ее можно подвергнуть заклинанию распад или просто разбить. Каждый участок стены в 5 кв. футов имеет 15 хитов на каждый дюйм толщины. Существа могут разрушать ее автоматически, но стена настолько твердая, что первые 8 пунктов урона от каждого удара игнорируются. Секция стены, хиты которой падают до нуля, разрушается. Если существо пробует пробить стену с одного удара, то УС при проверке на Силу равен 20+2 на каждый дюйм толщины. Трудно, но вполне возможно заманить противников в ловушку (например, замуровав единственный выход из коридора, или огородив их стеной). Каждому из таких существ позволен спасбросок на Реакцию, успешно выполнив который, он избегнет пленения. Материальный Компонент: Маленькая плитка гранита.
Стена Льда (Wall of Ice) Созидание (Холод) Уровень: Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Закрепленная стена льда до 10 кв. ф./уровень или ледяная полусфера радиусом до 3 ф. +1 ф./уровень Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Да
Это заклинание создает закрепленную ледяную стену или ледяное полушарие в зависимости от вашего желания. Стена не может формироваться на области, занятой каким либо предметом или существом. Ее поверхность должна быть непрерывной на всем ее протяжении. Огонь, включая огненный шар, и огненное драконье дыхание может растопить ледяную стену. Огонь наносит полный урон (вместо того чтобы наносить половинный, как обычно). Если стена растапливается быстро, то появляется огромное облако тумана, который висит 10 минут. Ледяная Стена: Создает стену из крепкого льда толщиной 1 дюйм на уровень заклинателя и площадью 10 кв. футов на уровень (так что маг 10-го уровня может создать стену 100 футов длиной и 10 футов высотой, или 50 футов длиной и 20 футов высотой, и т.д.). Стена может быть ориентирована как угодно при условии, что у нее есть точки опоры. Вертикальной стене достаточно опоры на пол, наклонной стене требуется 2 точки опоры. Стена - это, прежде всего средство защиты от врагов. Каждый ее участок площадью 10 кв. футов имеет 3 хита на каждый дюйм толщины. Секция стены, хиты которой равны 0, разваливается. Если существо пробует проломить стену единственной атакой, то при проверке Силы УС равен 15 + уровень мага. Даже когда ледяная стена сломана, на ее месте остается область холодного воздуха, который наносит повреждение холодом 1d6 +1 на уровень заклинателя любому существу, которое проходит через него. Вы можете создать полусферу так, чтобы она заключила в ловушку одно или несколько существ, каждое из которых может избежать пленения, выбросив успешно спасбросок на Реакцию. Материальный Компонент: Маленький кусочек кварца или подобного кристалла.
Стена Огня (Wall of Fire) Созидание (Огонь) Уровень: Дрд 5, Огонь 4, Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Непрозрачная стена пламени до 20 ф. длиной/уровень или кольцо огня радиусом до 5 ф./2 уровня, и стена и круг 20 ф. в высоту. Длительность: Концентрация + 1 раунд/уровень Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Да
Неподвижная завеса мерцающего фиолетового пламени возникает после сотворения заклинания. Одна сторона стены, выбранная вами, излучает жар, нанося 2d4 огненного урона существам в пределах 10 футов и 1d4 огненного урона тем, кто дальше 10 футов, но в пределах 20 футов. Стена наносит урон в момент, когда появляется и далее каждый раунд пока существует. Ущерб наносится всем существам, входящим или находящимся в зоне действия. Кроме того, стена наносит 2d4 урона огнем +1/уровень заклинателя (максимум +20) тем существам, которые проходят сквозь нее. Стена наносит удвоенное повреждение нежити. Если вы вызываете стену так, чтобы она оказалась прямо на существах, то они получают 2d4 урона, как если бы пытались пройти сквозь нее. Каждое такое существо может избежать урона, успешно выкинув спасбросок на Реакцию (если окажется после этого по горячую сторону стены, оно получает урон 2d4, как и все). Если любой 5-футовый участок стены получает за 1 раунд урон холодом 20 и более, то этот участок исчезает (урон не делится на 4, как для объектов). Материальный Компонент: Маленький кусочек фосфора. Стена Шипов (Wall of Thorns) Вызов (Сотворение) Уровень: Дрд 5, Растения 5 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Стена колючего кустарника до 10 куб. ф./уровень (ИФ) Длительность: 10 минут/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Это заклинание создает стену из кустарника с шипами длиной в палец человека. Любое существо, пытающееся пройти сквозь стену, получает 25 единиц урна - 1 за каждую 1 КЗ существа. Бонусы к КЗ за Ловкость и за способность уклоняться в данном случае в расчет не берутся. Существо с КЗ 25 и выше урона не получает. Вы можете создать стену толщиной всего 5 футов. Тогда вы можете сформировать стену из блоков 10x10x5. Это не изменяет количество урона, наносимого стеной, но каждый, кто попытается прорваться сквозь нее, сделает это намного быстрее. Существа вынуждены двигаться сквозь стену медленно. Чтобы продвинуться вперед, существо должно успешно выбросить проверку на Силу (УС 20). Расстояние, на которое существо сможет продвинуться, равняется его броску на Силу –19 (Т.е. выбросивший 24 сможет продвинуться на 5 футов). Существо, находящееся внутри стены шипов, может замереть, чтобы избежать повреждений. Любое существо, оказавшееся в области действия заклинания, когда оно сотворено, получает урон, как если бы оно двигалось сквозь стену, и оказывается в ловушке. У него есть два варианта: либо двигаться наружу сквозь стену, либо же замереть и подождать окончания действия заклинания. Пройти сквозь стену можно также осторожно прорубив в ней брешь, либо же можно сжечь стену магическим огнем (т.к. обычный не причиняет ей вреда). Подожженная магическим огнем стена сгорает за 10 минут.
Стена Энергии (Wall of Force) Созидание (Энергия) Уровень: Клд/Маг 5 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Эффект: Стена площадью до 10 кв. ф./уровень или сфера или полусфера радиусом до 1 ф./уровень Длительность: 1 минута/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Заклинание стена энергии создает невидимую силовую стену. Она не может двигаться, но она неуязвима для всех типов атак и большинства заклинаний, включая рассеять магию. Однако, распад немедленно уничтожает стену, так же как жезл отмены, сфера аннигиляции и размыкание Морденкайнена. Заклинания и дыхательное оружие (такое как драконье дыхание) не могут проходить сквозь стену в обоих направления, хотя дверь между измерениями, телепорт и подобные заклинания могут обойти барьер. Заклинание также блокирует нематериальные существа, хотя они могут обойти стену сквозь материальные потолок, пол или стены. Атаки взглядом этой стеной не блокируются. Вы можете формировать стену в плоский вертикальный лист площадью 10 футов на уровень, или в сферу или полусферу радиусом до 1 фута на уровень. Стена энергии должна быть непрерывна и неразрывна на всем протяжении при создании. Если ее поверхность прерывается каким-либо объектом или существом, заклинание не срабатывает. Материальный Компонент: Щепотка порошка из драгоценного камня чистой воды.
Стирание (Erase) Трансмутация Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Цель: Cвиток или две страницы Длительность: Мгновенно Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Нет
Стирание удаляет письмена волшебной или мирской природы со свитка или с двух (и менее) страниц бумаги, пергамента или подобной поверхности. Заклинание удаляет взрывчатые руны, охранные глифы, печати пестрой змеи и магические знаки, но не удаляет иллюзорную надпись и символы. Неволшебные письмена автоматически стираются, если вы касаетесь его и никто не держит написанное. В иных случаях шанс 90%. К волшебным письменам нужно прикоснуться, и вы должны выкинуть 15+ при проверке уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя), чтобы удачно стереть написанное. (1 или 2 – это всегда промах). Если вы проваливаете проверку при попытке стереть взрывчатую руну, охранный глиф или печать пестрой змеи, то вы активируете руны, глиф или печати.
Страх (Fear) Некромантия (Ментальное воздействие) Уровень: Брд 3, Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Область Воздействия: Конус Длительность: 1 раунд/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Невидимый конус ужаса заставляет живые существа паниковать. Они переносят моральный штраф –2 к спасброскам и бегут от вас. Паникующие существа имеют шанс 50% бросить свою поклажу, избрать случайную дорогу (пока не удалятся от непосредственной опасности), и убегать от любой опасности, встреченной ими. Если их зажимают в угол, они прячутся. (См. более подробно о паникующих существах в Книге Мастера). Материальный Компонент: Либо сердце курицы, либо белое перо. Стрела Пламени (Flame Arrow) Вызов (Создание) (Огонь) Уровень: Клд/Маг 3 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: 100 футов +10фт./уровень Цели или Эффект: До одного снаряда/уровень, все в пределах 10 футов во время сотворения; или один огненный болт/четыре уровня Длительность: 1 раунд/мгновенно Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Да
Вы можете либо создать огонь, который превращает обычные стрелы, болты и камни в пылающие снаряды, либо создать огненные болты и стрелять ими во врагов. Пылающие Нормальные Снаряды: При выборе этой версии вы можете создать до одного снаряда за уровень. Стрелы должны быть в пределах 10 футов от вас во время сотворения. Если снаряды выпущены до конца следующего раунда, то они могут возгораться. Если они попадают в цель, то наносят дополнительный урон огнем, равный половине вашего уровня заклинателя (до +10). Например, на 9-м уровне Миали может воздействовать на девять стрел (или болтов, или камней), которые наносят +4 урона каждая. Пылающие снаряды могут легко воспламенять горючие вещества или строения. Для этой версии заклинания не позволены спасброски. время произношения этого заклинания, снаряды должны быть в пределах 10 футов от персонажа. Если снаряды выстелены до конца следующего раунда, то они загораются. Если снаряды поразили цель, то они наносят ущерб от огня равный половине уровня волшебника (максимум +10). Пылающие снаряды, могут легко зажигать огнеопасные материалы или строения. Спасброски не спасают от этого заклинания. Огненные Болты: При сотворении огненного болта вы должны сделать успешный бросок метательной атаки касанием. Болт наносит 4d6 единиц урона (спасбросок Реакции наполовину). Если вы создаете дополнительные болты (на 8-м уровне и выше), то они должны быть нацелены на врагов, которые находятся на расстоянии не более 30 футов друг от друга. Материальный Компонент: Капля масла и кусочек кремня.
Сфера Невидимости (Invisibility Sphere) Иллюзии (Мороки) Уровень: Брд 3, Клд/Маг 3 Компоненты: В, С, М Область Воздействия: Сфера радиусом 10 ф., вы в центре
Как невидимость, за исключением того, что это заклинание распространяет невидимость на все существа в пределах 10 футов от цели заклинания. Центр эффекта движется вместе с получателем заклинания. Те, на кого воздействует это заклинание, могут видеть друг друга, но не самих себя. Все существа, покинувшие сферу невидимости, становится видимым. Но существа, вошедшие в сферу невидимости после ее создания, не становятся невидимыми. Существо (кроме цели заклинания) становится видимым, если оно нападает на кого-либо. Если нападает получатель заклинания, то заклинание рассеивается.
Тайное Убежище Леомунда (Leomund's Secure Shelter) Вызов (Сотворение) Уровень: Брд 4, Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М/БФ (см. текст) Время Сотворения: 10 минут Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Эффект: Строение в 20 футов кв. Длительность: 2 часа/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Вы вызываете крепкий дом или избу, сделанную из материала, который является обычным для той области, в которой творится заклинание - камни, дерево или (в худшем случае) дерн. Во всех отношениях строение напоминает нормальный дом с крепкой дверью, двумя окнами и небольшим очагом. В убежище нет своего источника отопления или охлаждения (кроме естественного). Поэтому там нужно топить как обычное жилище. Строение обеспечивает, однако, значительную безопасность, как и любое другое нормальное здание из камня. Строение сопротивляется пламени как будто оно из камня. Дом защищает от обычных стрел и камней (если они не были брошены осадными машинами или великанами). Через дверь, ставни или даже дымоход невозможно проникнуть. Дверь и окна защищены магическим замком, а дымоход - решеткой). Кроме того, все эти отверстия защищены заклинанием тревога. Наконец, для услуг вызывается невидимый слуга. В убежище 8 коек, деревянный стол, восемь табуретов и конторка. Материальный Компонент: Квадратный обломок камня, толченая известь, немного песка, вода и несколько древесных стружек. Все это добавляется в компоненты заклинания тревога (нить и немного дерева) и используется фокус заклинания тревога (серебро и миниатюрный колокольчик), если вы хотите включить это заклинание в убежище.
Танцующие Огни (Dancing Lights) Иллюзии (Фантомы) Уровень: Брд 0, Клд/Маг 0 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф + 10ф./уровень) Эффект: До четырех иллюзорных огней в пределах 10-футов Длительность: 1 минута Спасбросок: Воля неверие (при взаимодействии) Сопротивляемость: Нет
В зависимости от выбранной версии вы создаете до четырех огней, напоминающих фонари или факелы (и дающие столько же света), или до четырех сияющих сфер (выглядящих как вилл-о-виспы), или одна тусклая человекообразная фигура. Танцующие огни должны оставаться в пределах 10-футового радиуса относительно друг друга, а в остальном могут двигаться как вы хотите (концентрация не требуется): вперед или назад, вверх или вниз, по прямой или зигзагами, и т.д. Огни могут подниматься на высоту 100 футов. Они мигают, если расстояние между вами и ими превышает диапазон заклинания. Телекинез (Telekinesis) Трансмутация Уровень: Клд/Маг 5 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень) Цель или Цели: См. текст Длительность: Концентрация (до 1 раунда/уровень) или мгновенно (см. текст) Спасбросок: Воля нейтрализует (объект) (см. текст) Сопротивляемость: Да (объект) (см. текст)
Вы перемещаете объекты или существ, концентрируясь на них. В зависимости от выбранной версии заклинания это может быть или мягкая, аккуратная сила, или один короткий, сильный толчок. Мягкая Сила: Мягкая сила перемещает существо или объект весом до 25 фунтов за каждый уровень заклинателя на расстояние до 20 футов за раунд. Существо может нейтрализовать эффект против себя или против носимого им объекта успешным спасброском Воли или СЗ. Эта версия заклинания длится до 1 раунда за каждый уровень заклинателя, но заканчивается, если вы прекращаете концентрироваться. Вес может быть перемещен вертикально и горизонтально. Объект не может быть перемещен вне расстояния заклинания. Заклинание оканчивается, если объект вышел из зоны действия. Если вы какой-либо причине прекращаете концентрацию, объект падает или останавливается. Объект может управляться телекинетически так же, как одной рукой. Например, рычаг или веревку можно тянуть, ключ можно вращать, объект крутить и так далее. Вы можете даже развязывать простые узлы, хотя сложные действия требуют проверки Интеллекта против УС, установленного Мастером. Сильный Толчок: Точно так же энергия заклинания может быть израсходована за один раунд. Вы можете швырять один или более объектов или существ, которые находятся в пределах расстояния и в 10 футах друг от друга. Вы можете швырять полный вес до 25 фунтов за каждый уровень заклинателя. Вы должны преуспеть в броске атаки (один за существо или объект), чтобы поразить цель предметом, применяя ваш базовый бонус атаки + ваш модификатор Интеллекта. Оружие наносит стандартный урон (без бонуса Силы). Другие объекты наносят урон в пределах от 1 единицы на 25 фунтов (для менее опасных объектов вроде бочек) до 1d6 единиц урона за 25 фунтов (для твердых, плотных объектов вроде валунов). Существа, попадающие в пределы поднимаемого веса, тоже можно швырять, но им дан спасбросок Воли, чтобы нейтрализовать эффект, как и тем, кто держит предметы, на которые нацелено заклинание. Если существо швыряют о твердую поверхность, оно получает урон, как будто упало с 10 футов (1d6 единиц).
Телекинетическая Сфера Отилюка (Otiluke’s Telekinetic Sphere) Созидание (Энергия) Уровень: Клд/Маг 8 Компоненты: В, С, М Время сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Эффект: Сфера диаметром 1 ф./уровень, вокруг существ или объектов Длительность: 1 минута/уровень (П) Спасбросок: Реакция нейтрализует (объект) Сопротивляемость: Да (объект)
Как и упругая сфера Отилюка, но с дополнением, что существа или объекты внутри шара почти невесомы. Что-либо, содержащееся в телекинетической сфере Отилюка, весит только шестнадцатую часть своего обычного веса. Телекинетически вы можете поднимать в сфере то, что обычно весит до 5,000 фунтов. После того, как сфера загерметизировала свое содержимое, максимальная дистанция телекинетического контроля достигает среднего расстояния от вас (100 ф. + 10 ф./уровень заклинателя). Вы перемещаете объекты или существа в сфере, общий вес которых может достигать до 5,000 фунтов, концентрируясь на ней. Вы можете начинать перемещать сферу в следующем после сотворения этого заклинания раунде. Концентрация на целый раунд (стандартное действие) позволяет переместить сферу на расстояние до 30 футов. Если вы прекратите концентрироваться, сфера не будет перемещаться в этом раунде (если она находится на ровной горизонтальной поверхности) или начнет спускаться (если на скате), пока не достигнет горизонтальной поверхности, или пока не закончится длительность заклинания, или пока вы вновь не начнете концентрироваться. Если вы прекратили концентрироваться (добровольно или из-за проваленной проверки на Концентрацию), вы можете возобновить концентрацию чуть позже во время длительности заклинания. Обратите внимание, что даже если в сферу будет помещено более 5,000 фунтов веса, воспринимаемый вес так и будет только шестнадцатой частью истинного веса, так что катать шар можно без особых усилий. Сфера падает только на 60 футов за раунд, что недостаточно быстро для того, чтобы причинить урон ее содержимому. Даже находясь в сфере, вы можете перемещать ее телекинетически. Материальные Компоненты: Полусферическая частица чистого хрусталя и соответствующая полукруглая капля клея, и парочка маленьких брусков магнита.
Телепатическая Связь Рэри (Rary’s Telepathic Bond) Прорицание Уровень: Клд/Маг 5 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Область Воздействия: Одно существо/три уровня, все в пределах 30 ф. Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Вы устанавливаете телепатическую связь между существами, каждое из которых должно иметь значение Интеллекта 6 и выше. Каждое существо связано со всеми другими. Связь может быть установлена только среди добровольных субъектов, которые поэтому не получают спасбросок или СЗ. Существа могут связываться телепатически без посредства языка. Никакая особая сила или воздействие не влияет на установку связи. Как только связь установлена, она работает на любом расстоянии (хотя не между измерениями). Заклинание желание может сделать телепатическую связь Рэри постоянной, но может связать только двух людей по их желанию. Материальные Компоненты: Яичная скорлупа от двух разновидностей существ.
Телепорт (Teleport) Трансмутация (Телепортация) Уровень: Клд/Маг 5, Путешествия 5 Компоненты: В Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Персональное и касание Цель: Вы и объекты, которых коснулись или другие добровольные существа весом до 50 фн./уровень Длительность: Мгновенно Спасбросок: Нет или Воля нейтрализует (объект) Сопротивляемость: Нет или Да (объект)
Это заклинание немедленно переносит вас к указанному месту. Расстояние не важно, но путешествия между измерениями невозможны. Вы можете взять с собой объекты и всех желающих весом не более 50 фунтов за каждый уровень заклинателя. Как в случае заклинаний, где расстояние Персональное, а цель - Вы, вы не должны делать спасбросок, и при этом СЗ к вам не применяется. Только носимые вами или другими существами объекты получают спасброски и СЗ. Вы должны ясно представлять себе цель вашего путешествия. Вы не можете просто телепортироваться к палатке военачальника, если не знаете, где эта палатка, как она выглядит или что в ней находится. Чем яснее вы это все представляете, тем вероятнее сработает заклинание. Поля сильной физической или магической энергией могут сделать телепортацию опасной или даже невозможной. Обратите внимание: Телепортация – это мгновенное перемещение через Астральный План. То, что блокирует такое путешествие, также блокирует телепортацию. Чтобы увидеть, сколь успешна телепортация, бросьте d% и проконсультируйтесь с таблицей Телепортации. Обратитесь к следующей информации для определений сроков по таблице. Знание Местоположения: «Отличные знания» - это место, где вы очень часто бываете и ваш дом. «Хорошие знания» - это место, которое вы знаете хорошо либо потому, что вы часто там бываете, либо вы используете другие средства (вроде волшебного наблюдения), чтобы изучить это место. «Средние знания» - это место, которое вы видели больше чем однажды, но с которым вы не очень знакомы. «Поверхностные знания» - это место, которое вы видели однажды, возможно при помощи магии. «Описание» - это место, чье местонахождение и внешний вид вы знаете через описание других, возможно даже по точной карте. «Ложное место» - это место, которого не существует, вроде того, что вы неправильно перевели древний том и попробовали телепортироваться в несуществующий тайник с сокровищами, или предатель тщательно описывает покои вашего врага, тогда как они полностью отличаются от того, что он говорит. При путешествии к ложному месту бросайте 1d20+80, чтобы получить результат по таблице, а не d%, так как такого места на самом деле нет. Точно в Цель: Вы появляетесь там, где хотите. Мимо Цели: Вы благополучно появляетесь на расстоянии вдали от места назначения в случайном направлении. Расстояние от цели = 1d10 х 1d10% расстояния, чрез которое нужно было телепортироваться. Например, если вы попробовали переместиться на 120 миль, и попали мимо цели, и бросили 5 и 3 на двух d10, тогда вы будете в 15% от цели. Это 18 миль в данном случае. Мастер определяет направление от цели случайно, например, бросив 1d8 для сторон света. Если вы телепортировались к прибрежному городу и попали на 18 миль мимо в море, у вас проблемы. Похожая Область: Вас заносит в область, которая зрительно и тематически похожа на вашу цель. Волшебник, направляющийся к своей домашней лаборатории, может очутиться в лаборатории другого волшебника или в магазине алхимии, где находятся многие подобные инструменты, что и у него. Вообще, вы появляетесь в ближайшем похожем месте, но так как заклинание не имеет никакого ограничения по расстоянию, вы можете очутиться где-нибудь на другом континенте. Неудача: Вас и кого-либо еще, кто телепортировался с вами, “встряхнуло”. Вы все получаете 1d10 единиц урона и бросаете повторно по диаграмме, чтобы видеть, где вы очутились. Для этих перебросов бросайте 1d20+80. Каждый раз, когда выпадает «Неудача», персонажи получают еще урон и должны бросать еще раз.
Телепорт Точно в Мимо Похожая |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы