Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Время года Возможная Погода ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Весна Торнадо, гроза, град или жара Лето Ливень, жара или гроза с градом Осень Холод или жара, туман или град Зима Мороз, метель или оттепель Конец зимы Ураганные ветра или ранняя весна (прибрежный район)
Вы управляете общими погодными условиями, к примеру, направлением и интенсивностью ветра. Вы не можете управлять определенными проявлениями погоды — где ударит молния или точным путем торнадо. Когда вы выбираете некое погодное условие, погода становится такой через 10 минут (изменяясь постепенно, а не резко). Такая погода длится, пока не кончится срок действия заклинания, или пока вы не используете стандартное действие, чтобы определять новый вид погоды (который полностью проявится через 10 минут). Противоречащие погодные условия одновременно невозможны— туман и сильный ветер, например. Управление погодой может покончить с атмосферными явлениями (естественными или нет), а также создать их. Друиды, творящие это заклинание, удваивают длительность и воздействуют на круг с радиусом в три мили. Управлять Растениями (Control Plants) Трансмутация Уровень: Дрд 4, Растения 4, Слп 3 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (см. текст) Сопротивляемость: Нет
Вы можете общаться, в очень рудиментарном виде, со всеми видами растений и растительных существ (включая грибы, плесень и растениевидных монстров вроде ползающих куч). Вы автоматически осуществляете ограниченный контроль над обычными растениями. Растениевидные существа могут нейтрализовать эффект управления успешным спасброском Воли. Заклинание не дает растениям способности вырвать свои корни и двигаться, но позволяет им перемещать ветви, стебли и листья. Таким образом, вы можете спрашивать растения о том, действительно ли существа прошли мимо них, заставить отодвинуться, чтобы облегчить проход, потребовать от виноградной лозы опутать преследователей и оказать подобные услуги. Растения могут дублировать эффект заклинания опутывание или освобождать существа, пойманные этим заклинанием.
Упругая Сфера Отилюка (Otiluke’s Resilient Sphere) Созидание (Энергия) Уровень: Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М Время сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Эффект: Сфера диаметром 1 фут/уровень, вокруг существа Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Спасбросок на Реакцию нейтрализует Сопротивляемость заклинанию: Да
Шар мерцающей энергии заключает в себя существо, если, конечно, оно входит в сферу по размерам. Сфера содержит субъекта в течение всей длительности заклинания. Сфера не подвержена никакому типу урона, кроме как от палочки отмены, жезла отрицания, заклинания распад и нацеленного заклинания рассеять магию. Эти заклинания уничтожают сферу без вреда для субъекта, заключенного внутри. Ничто не может пройти через сферу, войти или выйти, хотя субъект может нормально дышать. Субъект может пыхтеть изо всех сил, но единственный эффект, которого он может добиться – это слегка передвинуть сферу. Шар может быть перемещен физическими усилиями людей как снаружи, так и извне (См. правила перемещения тяжелых объектов в: Подъем и Перетаскивание, Глава 9, страница 2,.) Материальный Компонент: Полусферическая частица чистого хрусталя и соответствующая полукруглая капля клея.
Ускорение (Haste) Трансмутация Уровень: Брд 3, Клд/Маг 3 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Цель: Одно существо Длительность: 1 раунд/уровень Спасбросок: Стойкость нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Превращенное существо двигается быстрее обычного. Эта сверхскорость дает несколько эффектов. Под действием этого заклинания субъект может в свой ход осуществлять дополнительные неполные действия, либо до, либо после обычных действий. Также он получает бонус +4 к КЗ. Он теряет этот бонус тогда, когда теряет бонус уклонения. Он может прыгать в полтора раза дальше. Это считается бонусом очарования. Ускорение может быть рассеяно и противостоит заклинанию замедление. Материальный Компонент: Стружка солодкового корня.
Успокоить Животное (Calm Animals) Чары (Прнуждение) (Ментальное Воздействие) Уровень: Животные 1, Дрд 1 Компоненты: В, С Время Сотрворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровеня) Цель: Животные, бестии или волшебные бестии с интеллектом 1, 2 в радиусе 30 ф. Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (см. текст) Сопротивляемость: Да
Это заклинание успокаивает животных, бестий и волшебных бестий, делая их послушными и безопасными. Только существ с Интеллектом от 1 до 2. Все подчинённые животные должны иметь одинаковую разновидность и находиться в 30-ти футовой области. Бросок 2d4 + уровень друида определяет общее количество Кубиков Хитов успокоенных существ. Животные, обученные нападать или охранять, ужасные животные, бестии и волшебные бестии сохраняют спасброски. Животные, не обученные нападать или охранять, не имеют таких привилегий. (Друид может успокоить обычного медведя или волка, но ему тяжело справиться с полярным волком, булеттом или обученной сторожевой собакой). Существа, на которых подействовало заклинание, остаются на месте и не атакуют или бегут. Они не беспомощны и будут защищать себя, если на них нападут. Любая угроза существу (огонь, голодный хищник, неизбежная атака) прерывает действие заклинания.
Успокоить Эмоции (Calm Emotions) Чары (Принуждение) Уровень: Клк 2, Закон 2 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф + 10 ф./уровень) Цель: 1d6 существ/уровень, все в пределах 30 футов Длительность: Концентрация, до 1 раунда/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Это заклинание успокаивает взволнованных. У вас нет полного контроля над существом, но это заклинание останавливает существо, намеревающееся драться с вами. Существо под воздействием этого заклинания не склонно к насилию (хотя может защищать себя). Любое агрессивное действие против существа под воздействием данного заклинания ломает эффект заклинания. Это заклинание автоматически подавляет (но не рассеивает) магию, воздействующую на разум, вроде благословения, замешательства, эмоции и страха, а также нейтрализует способности барда вселять отвагу и ярости варвара. Пока длится действие успокоить эмоции, подавленные заклинания не действуют. Когда действие заклинания проходит, первоначальное заклинание снова вступает в силу, если, конечно, время его действия не истекло. Устрашение (Cause Fear) Некромантия (Страх, Ментальное Воздействие) Уровень: Брд 1, Клк 1, Смерть 1, Клд/Маг 1 Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Цель: Одно живое существо Длительность: 1d4 раундов Спасбросок: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Существо, на которое воздействовали этим заклинанием, пугается. Под воздействием этого заклинание существо получает моральный штраф –2 к броскам атаки, урону и к спасброскам. Под воздействием заклинания существо бежит в страхе. Если оно не способно бежать, то может драться. Существа с 6-ю или более Кубиками Хитов имеет иммунитет к заклинанию. Устрашение противостоит изгнанию страха. Внимание: Заклинания ментального воздействия не влияют на неразумных существ, а заклинания страха не действуют на нежить. Устойчивость к Стихиям (Endure Elements) Преграждение Уровень: Клк 1, Дрд 1, Пал 1, Клд/Маг 1, Сила 1, Солнце 1 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо, которого коснулись Длительность: 24 часа Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Да
Это преграждение дает существу ограниченную защиту против урона от любого из пяти энергетических типов по выбору: кислота, холод, огонь, электричество или звук. Каждый раунд заклинание впитывает 5 единиц урона, которые получает персонаж от специфического вида энергии, вне зависимости от того, является ли источник урона магическим или нет. Заклинание защищает также и снаряжение владельца. Устойчивость к стихиям впитывает только урон. Персонаж все равно страдает от неблагоприятных побочных эффектов, например, тонет в кислоте (пока не получит урон от нехватки кислорода) или покрывается льдом. Внимание: Устойчивость к стихиям перекрывает (и не складывается) с такими заклинаниями: сопротивляемость стихиям и защита от стихий. Если персонаж защищен защитой от стихий, и одним или обоими другими заклинаниями, то защита впитывает урон, пока может. Если персонаж защищен сопротивляемостью стихиям и устойчивостью к стихиям одновременно, то заклинание сопротивляемость впитывает урон, а заклинание устойчивость – нет. Устойчивый Образ (Persistent Image) Иллюзии (Фантомы) Уровень: Брд 5, Клд/Маг 5 Длительность: 1 минута/уровень (П)
Как безмолвный образ, за исключением того, что фантом включает зрительные, звуковые, осязательные и температурные эффекты, и следует вашим указаниям. Фантом следует указаниям без вашей концентрации. Иллюзия может включать понятную речь. Например, вы можете создать иллюзию нескольких орков, играющих в карты и ссорящихся, а потом все заканчивается потасовкой. Материальный Компонент: Немного шерсти и несколько песчинок. Фазовая Дверь (Phase Door) Вызов (Сотворение) Уровень: Клд/Маг 7, Путешествие 8 Компоненты: В Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Эффект: Эфирное отверстие 15 ф. х 8 ф., 1ф./уровень глубиной Длительность: Одно использование/два уровня Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Это заклинание создает эфирный проход через деревянные, гипсовые или каменные стены, но не через другие материалы. Фазовая дверь невидима и недоступна всем существам, кроме вас, и только вы можете использовать проход. Вы исчезаете, когда входите в фазовую дверь, и появляетесь, когда выходите. Если желаете, то можете взять с собой одно существо (Средний размер или меньше). Заклинание рассчитано на два использования. Дверь не проводит свет, звук или эффекты заклинания, и при этом вы не можете видеть сквозь нее, не используя ее. Таким образом, заклинание может обеспечить запасной выход, хотя некоторые существа, типа фазовых пауков, могут легко следовать за вами. Камни истинного видения и подобная магия показывают наличие фазовой двери, но не позволяют ее использовать. Фазовая дверь подвластна рассеиванию магии. Если кто-то находится в проходе, когда оно рассеивается, он будет безопасно выброшен, также как если бы он был внутри эффекта проход сквозь стену. Фазовая дверь может быть сделана постоянной заклинанием постоянство. Вы можете позволить другим существам использовать фазовую дверь, поставив некоторые условия вызова двери. Эти условия могут быть простыми или сложными, как вы пожелаете. Они могут быть основаны на имени существа, внешности или мировоззрении, но в любом случае на заметных действиях или качествах. Такие условности как уровень, класс, КХ и хиты не годятся. Фокус с Веревкой (Rope Trick) Трансмутация Уровень: Клд/Маг 2 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Один кусок веревки от 5 до 30 ф. длиной Длительность: 1 час/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Когда это заклинание наложено на кусок веревки от 5 до 30 футов длиной, один конец веревки поднимается в воздух, пока вся она не повиснет перпендикулярно, как будто закреплена там. Верхний конец фактически закреплен межизмерительному пространству, которое является вне вселенной измерений («планов»). Вы и до семи других существ можете подниматься вверх по веревке и исчезаете в этом безопасном месте, где никто не найдет вас. Лазание на веревку рассчитывает как лазание веревку с узлами, которая требует проверки умения Лазание против УС 5 (см. описание умения). Веревка может быть взята в межизмерительное пространство, если по ней забрались менее восьми человек; иначе она просто остается висеть в воздухе. Чтобы сдернуть веревку требуется сделать проверку Силы (УС 30). Заклинания не могут быть сотворены сквозь межизмерительное пространство, и при этом эффекты области воздействия не могут пересекать его. Те, кто находится на измерении, могут видеть нечто вроде окна 3 на 5 фута, откуда свисает веревка. Нечто внутри межизмерительного пространства бросает веревку, когда заклинание заканчивается. На веревку может залезть только одно существо одновременно. Заклинание фокус с веревкой позволяет добраться и до обычного места, если они не поднимаются на всю длину веревки до межизмерительного пространства. Внимание: Создание межизмерительного пространства внутри или перенос его в измерение опасно. Материальный Компонент: Молотое зерно и затянутая петля из пергамента.
Фокусы (Prestidigitation) Универсальное Уровень: Брд 0, Клд/Маг 0 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: 10 ф. Цель, Эффект или Область Воздействия: См. текст Длительность: 1 час Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Нет
Фокусы – это мелкие трюки, которые заклинатели-новички используют для практики. После того, как заклинание сотворено, оно позволяет вам показывать простые волшебные эффекты в течение 1 часа. Эффекты незначительны и имеют серьезные ограничения. Заклинание фокусы может медленно поднимать 1 фунт вещества. Оно может красить, чистить или пачкать предметы в 1-футовом кубе каждый раунд. Оно может греть, замораживать или придавать вкус 1 фунту неживой материи. Оно не может причинять урон или влиять на концентрацию заклинателей. Фокусы могут создавать маленькие объекты, но они выглядят грубыми и искусственными. Материалы, созданные заклинанием фокусы, чрезвычайно хрупкие, и они не могут использоваться как инструменты, оружие или компоненты заклинаний. Наконец, фокусам не хватает энергии дублировать любые другие эффекты заклинаний. Любое изменение объекта (кроме перемещения, чистки или загрязнения его) сохраняется только на 1 час. Персонажи обычно используют фокусы, чтобы впечатлить простой народ, развлечь детей и украсить серые будни. Обычные трюки с фокусами включают создание эфирной музыки, придание яркости увядшим цветам, сотворение пылающих шаров, которые плавают над вашей рукой, дуновение ветра, гасящего свечи, ароматные приправы к пище и маленькие вихри, загоняющие пыль под коврики. Форма Дерева (Wood Shape) Трансмутация Уровень: Дрд 2 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Кусок древесины не более 10 куб. ф. +1 куб.ф./уровень Длительность: Постоянно Спасбросок: Воля нейтрализует (объект) Сопротивляемость: Да (объект)
С помощью этого заклинания вы можете изменять форму имеющейся у вас древесины по вашему желанию. Например, вы можете сделать деревянное оружие или дверь-ловушку или грубого деревянного идола. Также вы можете изменить дверь, чтобы она открылась, или, наоборот, заклинила. Хотя вы можете создавать грубые вещи, тонкая работа с деревом невозможна. Существует 30% шанс, что любая форма с движущимися частями просто не будет работать. Форма Камня (Stone Shape) Трансмутация Уровень: Клк 3, Дрд 3, Земля 3, Клд/Маг 5 Компоненты: В, С, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Камень или каменный объект, до 10 кб. ф. + 1 кб. ф./уровень Длительность: Мгновенно Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Вы можете формировать кусок камня, придавая ему любую форму, которая удовлетворяет вашим желаниям. Например, вы можете сделать каменное оружие, специальную ловушку или грубого идола. Форма камня также позволяет вам изменять каменные двери, чтобы сделать выход там, где его нет, или запечатывать закрытую дверь. Хотя это заклинание может сделать грубый ящик, дверь и т.д., тонкие детали сделать не возможно. Есть шанс 30%, что любая форма, включая движущиеся части, просто не будет работать. Материальный Компонент: Мягкая глина, которая принять примерно ту же форму, что и камень; ей вы должны коснуться камня, когда произнесли вербальный компонент.
Хватающая рука Бигби (Bigby’s Grasping Hand) Созидание Уровень: Клд/Маг 7, Сила 7 Компоненты: В, С, Ф/БФ
Как выставленная рука Бигби, за исключением того, что рука может хватать одного противника, которого вы выберете. Хватающая рука делает одну хватающую атаку за раунд. Ее бонус атаки равен вашему уровню + модификатор Интеллекта, Воли или Харизмы (для мага, клирика или колдуна соответственно) + 10 за показатель Силы руки (31) –1 штраф за Большой размер. Проверка успешности схватывания определяется той же самой цифрой, за исключением добавления бонуса +4 за Большой размер, вместо штрафа –1. Она удерживает, но не повреждает существа, которые схватила. Хватающая рука может также отталкивать противника подобно сильной руке Бигби, но с бонусом +16 при проверке силы или выставлять себя, как это делает выставленная рука Бигби. Клирики, произносящие это заклинание называют его именем своих богов, например хватающая рука Корда. Магический Фокус: Кожаная перчатка. Хождение по Ветру (Wind Walk) Трансмутация Уровень: Клк 6, Дрд 7 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цели: Вы и одно существо/3 уровняь Длительность: 1 час/уровень (П) Спасбросок: Нет и Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Нет и Да (без вреда)
Вы преобразуете свое тело в облако газа и можете двигаться по воздуху с большой скоростью. Вы так же можете изменить и других существ, каждое их которых сможет действовать независимо от вас. Магический ветер может переносить вас со скоростью до 600 футов в раунд (60 миль в час) в зависимости от вашего желания. Идущий по ветру не невидим, но представляется туманно и размыто. Если он одет в белое, то существует 80% шанс того, что он будет принят за облако, пар или что-либо подобное. Идущий по ветру может восстановить свою физическую форму по своему желанию, и позже он может вернуться к газообразной форме. И на то и на другое требуется 5 раундов. Вы также можете избирательно отменить действие заклинания. Когда вы находитесь в газообразной форме, вы получаете сокращение урона 20/+1. В тоже время вам может повредить, например сильный ветер (на усмотрение Мастера). Вы не можете колдовать, находясь в газообразной форме. В последнюю минуту действия заклинания идущий по ветру начинает опускаться со скростью 60 футов за раунд (в общей сложности до 600 футов), хотя он может опускаться быстрее если пожелает. Снижение говорит о том, что заклинание на исходе. Хождение по Воздуху (Air Walk) Трансмутация Уровень: Воздух 4, Клк 4 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо (от Гигантского и меньше) Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Да (без вреда)
Превращенное существо может ступать по воздуху как по суше. Взлет похож на подъем по склону холма. Максимальный угол подъема – 45°, со скоростью наполовину меньше обычной. Сильный ветер (21+ миль в час) может толкать вас вперед или назад. В конце хода в каждом раунде ветер продвигает вас на 5 футов за каждые 5 миль в час своей скорости. Существо может, по воле Мастера, подвергаться дополнительным штрафам за особенно сильный и буйный ветер, вроде меньшего контроля над движением или физического урона от ударов ветра. Вы можете творить хождение по воздуху на специально обученное верховое животное, так что на нем можно ехать по воздуху. Вы обучаете его с помощью умения Дрессировка (хождение по воздуху считается необычной задачей). Хождение по Воде (Water Walk) Трансмутация Уровень: Клк 3, Слп 3 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цели: Одно существо/уровень Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Преобразованные этим заклинанием существа могут наступать на любую жидкость (вода, масло, трясина или даже лава) как на твердую поверхность (существа, идущие по лаве, получают урон от высокой температуры). Преобразованным существам доступны все виды перемещения (от ползанья до бега). Если заклинание произнесено под водой (или существа находятся частично в жидкости), все, на кого подействовало заклинание, поднимаются на 60 футов за раунд, пока не окажутся на поверхности.
Холмоброд (Shambler) Вызов (Сотворение) Уровень: Дрд 9, Растения 9 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: Три и более холмобродов, все в пределах 30 ф. (см. текст) Длительность: Семь дней или семь месяцев (П) (см. текст) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Холмоброд создает 1d4+2 бродячих холмов с 11 КХ. (См. Бестиарий). Существа охотно помогают вам в бою, исполняют определенные задачи или служат как телохранители. Существа остаются с вами в течение семи дней, если вы не отпускаете их. Если холмоброды созданы только для охраны, длительность заклинания – семь месяцев. В этом случае им можно только приказывать охранять определенный участок или определение место. Холмоброды, вызванные чтобы охранять, не могут двигаться вне расстояния заклинания, которое исчисляется от точки первого появления. Холмоброды имеют сопротивляемость к огню как у обычных бродячих холмов, только в том случае, если погода дождливая, местность болотистая, а климат влажный. Цветная Струя (Color Spray) Иллюзии (Узоры) (Ментальное воздействие) Уровень: Клд/Маг 1 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5ф./2 уровня) Область Воздействия: Конус Длительность: Мгновенно (см. текст) Спасброски: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Яркая струя переплетенных, перемешанных цветов брызжет из ваших рук, ошеломляя существ, ослепляя их или даже поражая до потери сознания. Подвергаются воздействию ближайшие 1d6 существ в струе. Заклинание воздействует на каждого в зависимости от его КХ: До 2: Потеря сознания на 2d4 раундов, затем ослепление на 1d4 раундов, а потом ошеломление на 1 раунд. (Только живые существа могут потерять сознания) 3 или 4: Ослепление на 1d4 раундов, затем ошеломление на 1 раунд. 5 и больше: Ошеломление на 1 раунд.
В дополнение к очевидным эффектам ослепленное существо страдает от 50% шанса промахнуться в бою (все противники имеют полное укрытие), потери всех бонусов Ловкости к КЗ, атакующие получают бонус к атаке +2 (они эффективно невидимы), движется с половинной скоростью и получает штраф –4 к проверкам умений, основанных на Силе и Ловкости. Ошеломленное существо не может двигаться и теряет бонус Ловкости к КЗ. Нападающий получает +2 к атаке против ошеломленного мага. На слепых существ цветная струя не действует. Материальный Компонент: Щепотка порошка или песка красного, желтого и синего цветов.
Целебный Круг (Healing Circle) Вызов (Лечение) Уровень: Брд 5, Клк 5, Дрд 6, Лечение 6 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: 20 футов Область Воздействия: Все живые союзники и нежить в пределах взрыва радиусом 20 футов, вы в центре Длительность: Мгновенно Спасбросок: Стойкость наполовину (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Поток положительной энергии распространяется из точки произношения заклинания во всех направлениях и попутно излечивает 1d8 единиц урона +1 единицу за уровень заклинателя (максимум +20) всем союзникам, находящимся в радиусе действия этого заклинания. Подобно другим заклинаниям лечения, это заклинание наносит урон нежити, а не лечит ее.
Цепная Молния (Chain Lightning) Созидание (Электричество) Уровень: Воздух 6, Клд/Маг 6 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Большое (400 ф. + 40 ф./уровень) Цель: Выбранное существо плюс одно/уровень, все в пределах 30 ф. Длительность: Мгновенно Спасбросок: Реакция наполовину Сопротивляемость: Да
Это заклинание создает электрический разряд, который исходит с кончиков ваших пальцев. В отличие от удара молнии цепная молния поражает одно враждебное существо, а затем перекидывается на другие. Молния наносит 1d6 пунктов электрического урона за уровень заклинателя (максимум 20d6) первому врагу. После удара молния может образовать мост к стольким ближайшим целям, сколько уровней у волшебника. Каждая вторичная молния бьет одного врага и наносит половину первоначального урона (округляя его до минимума). Например, заклинатель 19-го уровня создает первую молнию (19d6 единиц урона) и до девятнадцати вторичных молний (9d6 единиц урона каждая). Все субъекты могут кинуть спасбросок на Реакцию, тем самым уменьшив вдвое эффект заклинания. Вы выбираете вторичные удары молнии по желанию, но они все должны не выходить за пределы 30 футов от первичной цели, и никакая цель не может быть ударена более одного раза. Вы можете сократить число вторичных целей, чтобы не задеть союзников. Фокус: Немного меха; кусок янтаря, стекла или хрустальная палочка; и одна серебряная булавка за каждый уровень заклинателя. Черные Щупальца Эварда (Evard’s Black Tentacles) Вызов (Создание) Уровень: Клд/Маг 4 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10 ф./уровень) Эффект: 1d4 щупальцев + одно щупальце/уровень, все в радиусе 15 ф. Длительность: 1 час/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Это заклинание вызывает много черных резиновых щупальцев. Кажется, что они появляются из земли, пола или любой поверхности под ногами – включая воду. Их 1d4 + одно на каждый уровень заклинателя, и они случайным образом разбросаны по области. Каждое щупальце длиной 10 футов (Большой размер) и имеет спасброски. Его КЗ = 16, 1 хит/уровень заклинателя, бонус атаки +1/ уровень заклинателя, а значение Силы 19 (бонус +4). Они имеют иммунитет к заклинаниям, которые не причиняют урона. Каждый раунд, когда щупальце еще не схватило никого или ничего, начиная с раунда после его появления, оно делает хватательную атаку на случайно выбранное существо или объект в пределах 10 футов. Эти атаки делаются во время вашего хода. Щупальца не атакуют друг друга, а также объекты размера менее Среднего. Атаки похожи на обычные хватательные атаки, кроме того, что они не провоцируют атак при возможности. И они наносят 1d6 единиц обычного урона (+4 за Силу), а не стрессового. Щупальце продолжает удерживать жертву, даже когда та умерла. Мастер может разместить щупальца случайно, бросив 1d12 для направления (вроде циферблата и стрелок) и 1d3 х 5 футов для дистанции от центра. Или же Мастер может разместить их более-менее равномерно по области. Материальный Компонент: Кусок щупальца гигантского осьминога или кальмара. Чревовещание (Ventriloquism) Иллюзии (Фантомы) Уровень: Брд 1, Клд/Маг 1 Компоненты: В, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Эффект: Понятный звук, обычно речь Длительность: 1 минута/уровень (П) Спасбросок: Воля неверие (при взаимодействии) Сопротивляемость: Нет
Вы может заставить свой голос (речь и любые звуки, которые вы можете издавать) звучать из другого места (из другого существа, из статуи, из-за двери или из глубины туннеля). Вы можете говорить на любом известном вам языке. Внимательный слушатель, сделавший успешный спасбросок, понимает, что звук иллюзорен, но все равно слышит его. Фокус: Маленький пергаментный рупор Чтение Магии (Read Magic) Универсальное Уровень: Брд 0, Клк 0, Дрд 0, Пал 1, Слп 1, Клд/Маг 0 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Персональное Цель: Вы Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Сопротивляемость:
Посредством чтения магии вы можете читать волшебные надписи на объектах — книги, свитки, оружие и т.п. — который иначе вы бы не разобрали. Эта расшифровка обычно не высвобождает магию, содержащуюся в письме, хотя может делать так в случае проклятого свитка. Кроме того, как только заклинание сотворено, и вы прочитали волшебные надписи, вы способны затем читать это отдельное письмо, не обращаясь к услугам заклинания читать магию. Вы можете читать по курсу одна страница (250 слов) в минуту. Заклинание позволяет вам идентифицировать охранный глиф с успешной проверкой Основ Магии против УС 13; или символ с успешной проверкой Основ Магии против УС 19. Фокус: Прозрачная призма из хрусталя или минерала.
Чудо (Miracle) Созидание Уровень: Клк 9, Удача 9 Компоненты: В, С, ОО (см. текст) Время Сотворения: 1 действие Расстояние: См. текст Цель, Эффект или Область Воздействия: См. текст Длительность: См. текст Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Да
Вы скорее молите о чуде, чем творите заклинание. Вы называете то, что вам хотелось бы получить, и просите, чтобы ваше божество (или сила, к которой вы обращаетесь), помогло вам. Затем Мастер определяет специфический результат чуда. Чудо может сделать следующее: · Дублировать любое заклинание клирика до 8-го уровня (включая заклинания, к которым вы имеете доступ как к доменам). · Дублировать любое другое заклинание до 7-го уровня. · Уничтожать вредоносные эффекты некоторых заклинаний вроде слабоумия или безумия. · Любой эффект, чей уровень энергии соответствует вышеупомянутым эффектам.
Если чудо имеет любой из вышеупомянутых эффектов, то его сотворение не несет никаких затрат в очках опыта. Точно так же клирик может просить о чем-то очень крупном. Сотворение такого чуда стоит клирику 5,000 ОО из-за мощных вовлеченных божественных сил. Примеры особенно мощных чудес: · Изменяет ход сражения в вашу пользу благодаря оживлению павших соратников, чтобы сражаться до конца боя. · Перемещает вас и ваших союзников со всеми вашими вещами с одного измерения на другое через барьеры в определенное место без шанса на ошибку. · Защита города от землетрясения, вулканического извержения, наводнения или другого естественного бедствия.
В любом случае, от просьбы, которая идет вразрез с природой божества (или его мировоззрением), оно может отказаться. Дублирование заклинания позволяет спасброски и СЗ как обычно (но УС спасброска рассчитываются для 9-го уровня). Когда чудо дублирует заклинание, которое имеет стоимость в ОО, вы должны заплатить их. Когда заклинание чудо дублирует заклинания с материальным компонентом, который стоит больше 100 зм, вы должны обеспечить этот компонент. Стоимость в ОО: 5,000 ОО (для некоторых заклинаний чудо; см. выше).
Шар Неуязвимости (Globe of Invulnerability) Преграждение Уровень: Клд/Маг 6
Как малый шар неуязвимости, за исключением того, что исключает также заклинания и магические эффекты 4-го уровня.
Шепчущий Ветер (Whispering Wind) Трансмутация Уровень: Брд 2, Клд/Маг 2 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Одна миля/уровень Область Воздействия: Радиус 10 ф. Длительность: Пока не разряжено (не достигута точка назначения) или не больше 1 часа/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
При помощи этого заклятья вы можете либо послать сообщение, либо вызвать желаемый звуковой эффект. Шепчущий ветер может пройти над землей столько миль, сколько у вас есть уровней опыта, и достигнуть определенного места в этих пределах, которое хорошо вам знакомо. Шепчущий ветер мягок и незаметен, как легкое дуновение, пока он не достигнет места. Туда он доставляет свое тихое как шепот сообщение или другой звук. Помните, сообщение будет доставлено независимо от того, присутствует ли там кто-нибудь, чтобы его услышать. Затем ветер рассеивается. Вы можете приготовить заклинание для передачи сообщения до 25 слов включительно, заставить ветер придать другие звуки на один раунд, или просто пожелать, чтобы шепчущий ветер оказался легким волнением в воздухе с шелестящим звуком. Также вы можете заставить шепчущий ветер двигаться медленно, по миле в час, или быстро, по миле за ход. Когда заклятье достигает своей цели, оно кружит и остается, пока сообщение не будет доставлено. Как и в случае с заклинанием волшебный рот, через шепчущий ветер нельзя творить заклинания. Щит (Shield) Преграждение (Энергия) Уровень: Клд/Маг 1 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Персональное Цель: Вы Длительность: 1 минута/уровень (П)
Щит создает невидимый, подвижный диск энергии, который парит перед вами. Он нейтрализует атаки волшебной стрелы, нацеленные на вас. Диск также перехватывает атаки, обеспечивая три четверти укрытия (+7 КЗ и +3 к спасброску Реакции против атак, которые воздействуют на область). Диск уходит в сторону, когда вы нападаете, так что он не дает укрытия вашим противникам. Диск защищает вас только от волшебных стрел и атак с одной стороны. Вы определяете одну сторону поля боя (где вы сами на разделительной линии), которую блокирует щит. Другая половина не блокируется. Вы можете изменять направление защиты щита (то есть, вращать разделительную ось) один раз как свободное действие в каждый свой ход. Щит Веры (Shield of Faith) Преграждение Уровень: Клк 1 Компоненты: В, С, М Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо Длительность: 1 минута/уровень Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Это заклинание создает мерцающее волшебное поле вокруг существа, которое предотвращает нападения. Заклинание дает субъекту бонус отклонения +2, и +1 к бонусу за каждые шесть уровней, которые у вас есть (максимальный бонус отклонения +5). Материальный Компонент: Маленький пергамент с отрывком из священного текста.
Щит для Другого (Shield Other) Преграждение Уровень: Клк 2, Пал 2, Защита 2 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Область Воздействия: Одно существо Длительность: 1 час/уровень (П) Спасбросок: Воля нейтрализует (без вреда) Сопротивляемость: Да (без вреда)
Это заклинание охраняет субъекта и создает мистическую связь между вами и субъектом так, чтобы некоторые раны субъекта передавались вам. Субъект получает бонус отклонения +1 к КЗ, и бонус сопротивляемости +1 к спасброскам. Вдобавок, субъект получает только половину урона от всех ран и атак (включая нанесенные особыми способностями), которые наносят урон в хитах. Количество урона, который не получает охраняемое существо, получаете вы. Формы вреда, которые касаются не хитов вроде эффектов очарования, временного урона характеристик, высасывания уровней и распада, не подвержены воздействию заклинания. Если субъект переносит уменьшение хитов из-за снижения значения Телосложения, то такой урон не делится с вами, потому что это не урон хитов. Когда заклинание заканчивается, последующее ранение больше не делится между субъектом и вами, но уже разделенный урон повторно не назначается. Если вы и субъект заклинания выходите из диапазона действия, заклинание заканчивается. Фокус: Пара платиновых колец (стоимость минимум 50 зм каждое), носимое вами и охраняемым существом.
Щит Закона (Shield of Law) Преграждение (Закон) Уровень: Клк 8, Закон 8 Компоненты: В, С, Ф Время Сотворения: 1 действие Расстояние: 20 ф. Цели: Одно существо/уровень в радиусе взрыва 20 ф., вы в центре Длительность: 1 раунд/уровень (П) Спасбросок: См. текст Сопротивляемость: Да (без вреда)
Тускло-синий жар окружает субъектов, защищая их от атак, давая им сопротивляемость заклинаниям хаотичных существ и замедляя их, когда они бьют субъектов. Это Преграждение имеет четыре эффекта: Во-первых, охраняемые существа получают бонус отклонения +4 к КЗ, и бонус сопротивляемости +4 к спасброскам. В отличие от защиты от хаоса это преимущество применяется против всех атак, не только против атак хаотичных существ. Во-вторых, охраняемые существа получают СЗ 25 против заклинаний хаоса и заклинаний, сотворенных хаотичными существами. В- третьих, Преграждение блокирует за владение и ментальный контроль, также как защита от хаоса. Наконец, если приверженное хаосу существо делает успешный бросок ближней атаки против охраняемого существа, нападающий замедляется (спасбросок Воли нейтрализует, как в случает заклинания замедление, но против УС заклинания щит закона). Фокус: Миниатюрная рака, содержащая какие-либо священные предметы вроде ветхого пергамента с текстом закона. Рака стоит минимум 500 зм.
Щит Энтропии (Entropic Shield) Преграждение Уровень: Клк 1, Удача 1 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Персональное Цель: Вы Длительность: 1 минута/уровень
Вокруг вас появляется магическое поле, сияя всеми цветами радуги. Этот щит отклоняет летящие стрелы, лучи и другие метательные атаки. Каждая метательная атака, направленная в вас, имеет шанс 20% промахнуться (подобно эффекту укрытия). Этот шанс промахнуться влияет на все метательные атаки, для которых атакующий делает бросок атаки, включая стрелы, волшебные стрелы, кислотные стрелы Мелфа, лучи слабости и т.д. Он не влияет на другие атаки с дистанции, вроде дыхания дракона.
Экран (Screen) Иллюзии (Мороки) Уровень: Клд/Маг 8, Обман 7 Компоненты: В, С Время Сотворения: 10 минут Расстояние: Близкое (25 ф. + 5 ф./2 уровня) Область Воздействия: 30-футовый куб/уровень (ИФ) Длительность: 1 день Спасбросок: Нет или Воля неверие (при взаимодействии) (см. текст) Сопротивляемость: Нет
Это заклинание смешивает несколько элементов для создания мощной защиты от магического и прямого наблюдения. Во время сотворения заклинания вы указываете то, что будет и не будет видно в области его воздействия. Созданная иллюзия должна быть сформулирована в общих чертах. Таким образом, вы можете задать иллюзию, как вы с кем-то играете в шахматы на протяжении всей длительности заклинания, но не можете сделать так, чтобы иллюзорные шахматисты делали перерыв для того, чтобы перекусить, а потом снова возобновить свою игру. Вы можете заставить перекресток казаться тихим и пустынным, даже если в действительности в это время через эту область проходит армия. Вы можете указать, чтобы никого не было видно (включая проходящих чужестранцев), дабы ваши отряды остались необнаруженными, или чтобы был видим каждый пятый человек или группа. Как только условия заданы, они не могут быть изменены. При попытке наблюдения образ автоматически обнаруживается и изображается таким, каким вы его создали без права на спасбросок. Вид и звуки соответствуют созданной иллюзии. Например, группа людей, стоящих на лугу, могла бы быть замаскирована под луг, на котором щебечут птицы. Непосредственное наблюдение может позволить проверку спасброска (как в случае с обычной иллюзией), если имеется причина не верить в то, что видно. Конечно же, наблюдатели в области стали бы подозрительными, если колона марширующей армии исчезла в одной точке и появилась совсем в другой. Даже вход в область воздействия заклинания не отменяет иллюзию или неизбежную проверку спасброска, принимая во внимание, что сокрытые создания заботятся, чтобы не попасться на пути тех, на кого воздействует иллюзия.
Электрошок (Shocking Grasp) Трансмутация (Электричество) Уровень: КС 1 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо или объект Длительность: До разряжения Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Да (объект)
Это заклинание напитывает вашу руку мощным электрическим зарядом, который вы можете использовать, чтобы ранить противника. Ваш успешный бросок ближней атаки касанием наносит 1d8 единиц урона электричеством +1 единицу за каждый уровень заклинателя (максимум +20). Вы получаете бонус атаки +3, если противник носит металлические доспехи (или сделан из металла, носит на себе много металла и т.д.).
Эмоция (Emotion) Чары (Принуждение) (Ментальное воздействие) Уровень: Брд 3, Клд/Маг 4 Компоненты: В, С Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Среднее (100 ф. + 10ф./уровень) Цели: Все живые существа в радиусе 15 футов. Длительность: Концентрация Спасбросок: Воля нейтрализует Сопротивляемость: Да
Это заклинание вызывает отдельную эмоцию у субъекта. Персонаж может выбирать любую из следующих версий: Отчаяние: Очарованные существа переносят моральный штраф –2 к спасброскам, к броскам атаки, к проверкам способностей и умений и к броскам урона. Эмоция (отчаяние) рассеивает эмоцию (надежду). Страх: Очарованные существа бегут от одного взгляда на вас. Эмоция (страх) рассеивает эмоцию (ярость). Дружба: Очарованные существа реагируют на других более позитивно. Их отношение по Таблице Влияния на Неигровых Персонажей (см. Отношения с Неигровыми Персонажами в Книге Мастера) сдвигаются к соседнему более позитивному отношению (от враждебного к недружелюбному, от недружелюбного к безразличному, от безразличного к дружелюбному, от дружелюбного к благожелательному). Существа, вступившие в бой, продолжат, однако, сражаться как обычно. Эмоция (дружба) рассеивает эмоцию (ненависть). Ненависть: Очарованные существа реагируют на других более негативно. Их отношение по Таблице Влияния на Неигровых Персонажей (см. Отношения с Неигровыми Персонажами в Книге Мастера) сдвигаются к соседнему более негативному отношению (от благожелательного к дружелюбному, от дружелюбного к безразличному, от безразличного к недружелюбному, от недружелюбного к враждебному). Эмоция (ненависть) рассеивает эмоцию (дружба). Надежда: Очарованные существа получают моральный бонус +2 к спасброскам, к броскам атаки, к проверкам способностей и умений и к броскам урона. Эмоция (надежда) рассеивает эмоцию (отчаяние). Ярость: Очарованные существа получают +2 к Силе и Телосложению, моральный бонус к спасброскам Воли +1, и штраф –1 к КЗ. Существа вынуждены сражаться, несмотря на опасность. Эмоция (ярость) не складывается с жаждой крови варвара. Эмоция (ярость) рассеивает эмоцию (страха). Эфирность (Etherealness) Трансмутация Уровень: Клк 6, Клд/Маг 8 Расстояние: Касание (см. текст) Цели: Вы и одно существо/три уровня Длительность: 1 минута/уровень (П) Сопротивляемость: Да
Как прогулка в эфир, за исключением того, что вы и другие существа, сцепленные руками (вместе со всем снаряжением), становитесь эфирными. Помимо себя вы можете перенести в Эфирный План одно существо на каждые три уровня заклинателя. Став эфирным, существам не нужно более сцепляться руками. Когда заклинание заканчивается, все субъекты возвращаются на Материальный План бытия. Яд (Poison) Некромантия Уровень: Клк 4, Дрд 3 Компоненты: В, С, БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Живое существо Длительность: Мгновенно (см. текст) Спасбросок: Стойкость нейтрализует (см. текст) Сопротивляемость: Да
Призывая ядовитые свойства природных хищников, вы насылаете на субъекта ужасный яд, делая успешную ближнюю атаку касанием. Яд немедленно наносит 1d10 единиц временного урона Телосложению и еще 1d10 единиц временного урона Телосложению через 1 минуту. Каждое повреждение может быть нейтрализовано спасброском Стойкости (УС 10 + половина уровня заклинателя + модификатор Мудрости заклинателя). Языки (Tongues) Прорицание Уровень: Брд 2, Клк 4, Клд/Маг 3 Компоненты: В, М/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: Касание Цель: Существо Длительность: 10 минут/уровень Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Это заклинание предоставляет существу, которого вы коснулись, способность говорить и понимать язык любого разумного существа, будь то расовый язык или региональный диалект. Естественно, субъект может говорить только на одном языке одновременно, хотя он может понимать несколько языков. Языки не позволяют субъекту говорить с существами, которые не разговаривают. Субъект может объясняться на расстоянии, на котором ему хватает голоса. Это заклинание не располагает никакое существо к субъекту. Материальный Компонент: Маленькая глиняная модель зиккурата, которая разрушается, когда произнесен вербальный компонент.
Яснослышание/Ясновидение (Clairaudience/Clairvoyance) Прорицание Уровень: Брд 3, Знание 3, Клд/Маг 3 Компоненты: В, С, Ф/БФ Время Сотворения: 1 действие Расстояние: См. текст Эффект: Магический сенсор Длительность: 1 минута/уровень (П) Спасбросок: Нет Сопротивляемость: Нет
Ясновидение/Яснослышание позволяет персонажу сконцентрироваться на определённой области, и слышать или видеть (по вашему выбору) почти так, как будто вы находитесь там. Расстояние не играет роли, но место должно быть известно персонажу – он там хоть раз был или видит его (к примеру, за дверью, за углом или в роще). Заклинание не позволяет производить с помощью магии какие-либо действия в наблюдаемом месте. Если выбранное место закрыто заклинанием тьма, вы не можете ничего увидеть. Если же темнота естественная, то вы можете видеть в 10-футовом радиусе вокруг центра эффекта заклинания. Свинцовый лист или магическая защита (к примеру, поле антимагии, пустота разума или необнаружение) блокируют заклинание, и вы чувствуете это. Заклинание создает невидимое восприятие, подобно заклинанию магический кристалл, которое может быть рассеяно. Заклинание работает только в том бытийном плане, в котором находится заклинатель. Фокус: Маленький рожок (для слышания) или стеклянный глаз (для видения). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы