Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


П О Р Я Д О К П О К Л О Н Е Н И Я



(П А Р А М П А Р Е И Д Р У Г И М)

 

Прежде всего необходимо совершить поклонение духовному учителю с пятью или более упачарами, называя упачару, затем ом, затем ачарья в дательном падеже и намах.

Например:

эша гандхах

ом щри гураве намах

ом щри мадхвачарйа намах

Таким образом следует продолжать до поклонения Кришне.

 

Пять упачар:

эша гандхах

этани пушпани

эша дхупах

эша дипах

идам наиведйам

Затем квалифицированный кандидат должен быть инициирован пятью самскарами: он бреется, омывается, одевается и украшает тело вертикальной тилакой (урдхва-пундра); его тело должно быть украшено знаками раковины, чакры и т.д., нанесенными гопи-чанданом (мудра); затем ему дается имя Вишну или Кришны (нама-карана); и после этого он получает определенную кришна-мантра по выбору гуру (мантра-дана). Благодаря этому процессу Панчаратрика-дикши личность обретает второе рождение (двиджа). Затем после прохождения всех ведических самскар, заканчивающихся упанаянам, кандидат должен пройти через санньяса-самскару.

Идея заключается в том, что когда человек внутренне готов, он получает Панчаратрика-дикшу, состоящую из пяти самскар, благодаря чему он формально признан вайшнавом. Считается, что он имеет качества двиджы, или дваждырожденного, независимо от своего прошлого, и поэтому может иметь внешние признаки двиджы, пройдя через упанаянам, ведическую самскару, обозначающую духовное посвящение в двиджы. Если человек имеет внутренние и внешние качества брахмана, и проявляет качества, необходимые для санньяса-ашрама, то тогда он может вступить в этот ашрам согласно правилам священного писания.

 

П О Д Х О Д Я Щ Е Е В Р Е М Я Д Л Я П Р И Н Я Т И Я С А Н Н Ь Я С Ы

йад ахар эва вираджет тад ахар эва правраджет //

«Когда человек развивает отречение от материальных желаний, ему следует оставить семейную жизнь и стать санньяси».

 

Он должен помолиться гуру-санньяси.

бхо гуро сампрадайа

садхйа-садханануштхана-праджна, асмин бхарате

самсаран мам трахи, саннйасам дехи //

 «О духовный учитель, обладающий наибольшим знанием способа и цели

совершенствования человеческой жизни в соответствие с истинной сампрадайей, пожалуйста, освободи меня из материального океана, даровав сан санньяси».

 

Грихастха не может дать санньясу, поскольку семейный человек не имеет опыта жизни в отречении, не знает методов, целей и обрядов самскар. Перед тем как позволить принятие санньясы необходимо исследовать качества гуру и качества ученика.

 

В А Й Ш Н А В С К И Е С А М С К А Р Ы :

Десятью самскарами являются:

 

– мундана –  бритье    

– тиртха-снана – омовение в священной реке

– тилака-дхарана – нанесение тилаки*

– мудра-дхарана – нанесение на тело знаков Господа*

– каупина-щуддхи – очищение каупины

– каупина-пранапратиштха – призывание божеств в каупину

– нама-карана – принятие имени Господа Вишну*

– вишну-мантра-дхарана – получение вайшнавской мантры*

– ачьюта-готра-грахана – принятие ачьюта-готры

– шалаграма-арчана – поклонение Шалаграма-шиле*

Если личность уже имеет посвящение в вайшнавы посредством панча-самскара (самскары, отмеченные*), то гуру совершает остальные пять самскар:

 

– мундана

– тиртха-снана

– каупина-шуддхи

– каупина-пранапратиштха

– ачьюта-готра-грахана

В этом случае дополнительно можно выполнить вишну-хому и арчану (йогу).

Теперь дается описание самскар.

М у н д а н а

 

Кандидат подходит к парикмахеру и молится ему:

 

мастакам мундайа мундин щикхам самстхапйа йатнатах /

 щраддха ме кршна чаитанйа-падабдже викрайах стхирах //

матр-питр-самах сарве бандхава ме хитаишинах /

асих курута тат-паде бхактих сйад бхава-крнтани //

щри чаитанйа дайасиндхо бхактануграха карака /

дасо бхавами грхнату патитам мам самуддхара //

«О парикмахер, обрей, пожалуйста, голову мою, оставив шикху. У меня есть вера в то, что обрету я стойкость у лотосных стоп Господа Чайтаньи. Пусть благословят меня доброжелатели и друзья, которые мне, как мать. Пусть обрету я чистую преданность лотосным стопам Шри Чайтаньи, которая уничтожит все материальные привязанности мои. О Господь Чайтанья, океан милосердия, исполненный сострадания к преданным, я – Твой слуга. Пожалуйста, прими меня и освободи эту самую падшую душу».

 

Т и р т х а - с н а н а     

После того как кандидат побрился, гуру обучает его совершать ачаман, кара-ньясу, анга-ньясу, пранаяму и снану.

Ачамана:

ом кещавайа намах (выпейте воду из брама-тиртхи правой руки)

ом нарайанайа намах (выпейте воду из брама-тиртхи правой руки)

ом мадхавайа намах (выпейте воду из брама-тиртхи правой руки)

 

ом говиндайа намах (окропите водой правую руку)

ом вишнаве намах (окропите водой левую руку )

ом мадхусуданайа намах (вытрите правую руку)

ом тривикрамайа намах (вытрите левую руку)

 

ом ваманайа намах (вытрите над верхней губой основанием большого пальца)

ом щридхарайа намах (вытрите под нижней губой основанием большого пальца)

ом хршикешайа намах (окропите водой обе руки)

ом падманабхайа намах (окропите водой стопы)

ом дамодарайа намах (окропите водой голову)

 

ом васудевайа намах (коснитесь кончиками пальцев верхней и нижней губы)

 

ом санкаршанайа намах (коснитесь правой ноздри большим и указательным пальцами)

ом прадйумнайа намах (коснитесь левой ноздри большим и указательным пальцами)

 

ом анируддхайа намах (коснитесь правого глаза большим и безымянным пальцами)

ом пурушоттамайа намах (коснитесь левого глаза большим и указательным пальцами)

 

ом адхокшаджайа намах (коснитесь правого уха большим и указательным пальцами)

ом нрсимхайа намах (коснитесь левого уха большим и указательным пальцами)

 

ом ачйутайа намах (коснитесь пупа большим пальцем и мизинцем)

ом джанарданайа намах (коснитесь сердца ладонью руки)

ом упендрайа намах (коснитесь головы всеми пальцами)

 

ом харайе намах (коснитесь правой руки кончиками пальцев)

ом кршнайа намах (коснитесь левой руки кончиками пальцев)

 

Кара - ньяса:

клим кршнайа – ангуштхабхйам намах

(коснитесь указательными пальцами больших пальцев обеих рук)

говиндайа – тарджанибхйам сваха

(коснитесь большими пальцами указательных пальцев)

гопиджана – мадхйамабхйам вашат

(коснитесь большими пальцами средних пальцев)

валлабхайа - намикабхйам хум

(коснитесь большими пальцами безымянных пальцев)

сваха – каништхабхйам пхат

(коснитесь большими пальцами мизинцев)

 

Анга - ньяса:

клим – хрдайайа намах (коснитесь сердца)

кршнайа – щираше сваха (коснитесь головы)

говиндайа – щикхайаи вашат (коснитесь шикхи)

гопиджана – кавачайа хум (коснитесь рук)

валлабхайа – нетрабхйам ваушат (коснитесь глаз)

сваха – астрайа пхат (чакра мудра)

 

 

Пранаяма:

ом кама биджасйа праджапати рших /

даиви-гайатри чхандхах /

  щри-кршна-чаитанйо девата /

ка-каро биджам /

ла-кара килакам /

и-карах щактих /

пранайаме винийогах //

ом кама-биджайа намах

праджапатйршайе намах (коснитесь головы)

даиви-гайатри-чхандасе намах (коснитесь шикхи)

щри-кршна-чаитанйа-деватайаи намах (коснитесь лица)

ка-кара-биджатмане намах (коснитесь сердца)

ла-кара-килакатмане намах (коснитесь правого соска)

и-кара-шактайатмане намах (коснитесь левого соска)

пранайама-винийогайа намах (коснитесь сердца)

 

Нужно повторить кама-биджа шестнадцать раз на вдохе, повторить кама-биджа шестьдесят четыре раза при задержке дыхания и повторить кама-биджа тридцать два раза на выдохе.

 

Считая таким образом, следует начать вдох через левую ноздрю, закрыв правую, задержать дыхание, и затем выдохнуть через правую ноздрю, закрыв левую. Затем, используя тот же счет, надо сделать вдох через правую ноздрю, задержать дыхание и выдохнуть через левую ноздрю. Некоторые считают, что это нужно повторить три раза.

 

После омовения следует одеться и нанести тилаку.

 

 

Т и л а к а - д х а р а н а :

  

ом кещавайа намах ( на лбу)

ом нарайанайа намах (на животе)

ом мадхавайа намах (на сердце)

ом говиндайа намах (на горле)

ом вишнаве намах (на правой стороне)

ом мадхусуданайа намах (на правой руке)

ом тривикрамайа намах (на правом плече)

ом ваманайа намах (на левой стороне)

ом щридхарайа намах (на левой руке)

ом хршикещайа намах (на левом плече)

ом падманабхайа намах (на спине)

ом дамодарайа намах (на талии)

ом васудевайа намах (омыв руки, коснуться головы)

 

или:

ом ам дхатр-сахитайа кещавайа намах (на лбу)

ом ам арйама-сахитайа нарайанайа намах (на животе)

ом им митра-сахитайа мадхавайа намах (на груди)

ом им варуна-сахитайа говиндайа намах (на горле)

ом ум амщу-сахитайа вишнаве намах (на правой стороне)

ом ум бхага-сахитайа мадхусуданайа намах (на правой руке)

ом рм вивасват-сахитайа тривикрамайа намах (на правом плече)

ом рм индра-сахитайа ваманайа намах (на левой стороне)

ом лм пуша-сахитайа щридхарайа намах (на левой руке)

ом лм парджанйа-сахитайа хршикешайа намах (на левом плече)

ом эм тваштр-сахитайа падманабхайа намах (на спине)

ом аим вишну-сахитайа дамодарайа намах (на талии)

 

ом кирита-кейура-хара-макара-кундала

чакра-щанкха-гада-падма-хаста

питамбара щриватсанкита

вакшах-стхала-щри-бхуми сахита

сватма-джйотир диптикарайа

сахасрадитйа-теджасе намо намах //

«Я смиренно приношу почтительные поклоны Ему, могущественному как тысячи солнц, самолучезарному, на груди которого покоится Бхуми-деви; носящему желтые одежды, украшенному знаком Шриватсы, держащему диск, раковину, булаву и лотос в руках Своих. Тело Его украшено шлемом, браслетами, жемчужным ожерельем и серьгами в форме акул».

 

Теперь следует окропить голову водой.

 

 

М у д р а - д х а р а н а :

Используя гопи-чандан, нужно поставить на тело клейма со святым именем. На шаяна-двадаши-титхи некоторые вайшнавы используют раскаленное клеймо, выжигая на теле святые имена, но поклонники Кришны обычно используют холодные штампы и гопи-чандан. Господь Чайтанья решил, что это более подходящий способ для людей Кали-юги. 

 

 

К а у п и н а - ш у д д х и :

 

Каупина состоит из двух кусков ткани. Ширина должна быть равна расстоянию между сосками, а длина – размеру талии и двум кулакам. Либо длина может быть равна четырнадцати кулакам, а ширина – одной прадеше. Господствующим божеством каупины, которое сдерживает желание и помогает пересечь океан материального наслаждения, является супруга Господа, олицетворяющая застенчивость. Она также считается притхиви, землей. Господствующим божеством пояса, поддерживающего каупину, является Ананта. Узел завязывается с правой стороны. Согласно некоторым авторитетам в каупине присутствуют Брахма, Вишну, Шива, Васуки, Павана, Агни, Чандра, Шукра и Брихаспати. Другие утверждают, что там находятся только Брахма, Вишну и Шива. Вишну присутствует в узле, а Брахма и Шива - по сторонам. Верхняя одежда, которая должна закрывать каупину, считается супругой, или энергией Вишну.

 

Каупину и пояс нужно намазать сандалом и затем снова очистить их, окропив сандаловой пастой и произнеся мантру:

 

ом гангади-сарва-тиртхани йани лока-гатани ту /

каупинам парищудхйанту сарва-сиддхи-карани бхох //

 «Пусть Ганга и все святые воды этого мира очистят каупину, что является причиной всех совершенств».

 

Наряду с каупиной должно быть два куска ткани для укрывания тела, одеяло (кантха) для защиты от холода, мешок, покрывало для головы, т.д. и обувь. Также должна быть триданда из шестов палаши, бамбука и билвы или из трех шестов какого-либо одного вида дерева (из этих трех). Необходимо также иметь сосуд для воды, изготовленный из тыквы тумби, земли или дерева. (Некоторые книги упоминают также процеживатель для воды, сделанный из ткани, и асану). Все это должно быть очищено вместе с каупиной.

ом асйа каупина прана-пратиштха мантрасйа /

пуластйа рших /

гайатри чхандах /

савитри девата /

кама биджам /

варахи щактих /

каупина-пратиштха-джапе винийогах /

Следующую мантру нужно повторить над предметами восемнадцать раз:

ом ам хрим краум хрим

сарве пранах сарванидрийани ча

маматмана сукхам пратитиштханту – сваха //

«Пусть все воздухи жизни вместе со всеми чувствами будут счастливо установлены мной».

 

Следует совершить поклонение каупине (и другим предметам) с сандалом и цветами:

 

ом ам краум хрим сусиддхайа каупинайа

(или название другого почитаемого предмета)

этад гандха-пушпадикам намо сту – сваха //

Нужно десять раз повторить мантру после слова винийога над каупиной и т.д.  

ом каупина щуддхи мантрасйа /

брахма рших /

ануштуп чхандах /

хамсо девата /

брахма биджам /

ваишнави шактих /

каупина-щуддхи-видханартхам-джапе винийогах /

ом каупинадхиштхатр-ладжджа- нантарупайа намах //

«Я приношу почтительные поклоны Ананта-деве, той личности, которая господствует в каупине, имея форму застенчивости».

 

Теперь следует совершить поклонение каупине и т.д. с сандаловой пастой и цветами:

 

ом эте гандха пушпе

ом каупинадхиштхатр-ладжджа-нанта-рупайа намах

К а у п и н а - п р а н а п р а т и ш т х а :

 

ом каупинадхиштхатр девате ихаваха ихаваха

иха саннидхехи иха саннидхехи

иха аварунтсва иха аварунтсва

иха каупине дхиштханам куру сваха

Качества носящего каупину:

 

Тот, кто квалифицирован носить каупину, должен быть свободен от шести воздействий голода, жажды, печали, иллюзии, старости и смерти; он должен быть свободен от гордости, насилия и вожделения, исполнен дружелюбия и милосердия, иметь посвящение в вишну-мантру, быть обузданным в чувствах и искусным в практике преданного служения. Квалифицированная личность может обладать этими качествами от природы (видват-санньяси) или обрести эти качества посредством инициации и процесса регулируемого преданного служения (виватса-санньяси).

 

Каупина не должна даваться гордым, двуличным, агрессивным и лишенным преданности. Если это делается, то духовное положение гуру будет опустошаться.

 

Подобно тому как личность с плохими качествами не пригодна для санньясы, так же не пригодна и плохая каупину. Не следует использовать испорченную, испачканную, грязную или сшитую ткань, или модную ткань для наружнего применения. Ткань должна быть красноватого цвета.

 

Шива получил от Ананты каупину, созданную Брахмой. Нарада Муни, получив ее, стал великим йоги. Этим же путем ее получили такие рши, как Шаунака и, наконец, Кешава Бхарати. Гаурасундара принял ее от Кешавы Бхарати и отдал свои преданным. Получив каупину таким путем, человек определенно может стать великим йоги.

 

Размышляя так о каупине, кандидат произносит молитву:

 

ом майа-таранге самсаре патитам мам самуддхара /

каупинам дехи шуддхйартхам бхава-тапа ниваранам /

каупина граханенахам путо смитй ачирад иха //

«Пожалуйста, освободи эту падшую душу из волн материального океана. Подари мне каупину, чтобы очистить меня и уничтожить страдания материальной жизни. Обретя эту каупину, я стану чистым очень скоро».

 

Кандидат просит гуру:

ом бхо гуро

бхикшупайогам йога-паттадикам мам грахайа //

«О духовный учитель, пожалуйста, дай мне одежду и другие предметы, присущие санньяси».

 

Гуру отвечает:

ом йадй эвам, тархи праиша ити вара-трайам патхасва бхадра //

«О удачливый, если ты этого желаешь, то скажи праиша три раза». (Праиша – пусть начнется обряд)         

 

Сложив руки в молитве, кандидат говорит –  праишо сми. Если кандидат уже получил вайшнавскую мантру, то гуру показывает ему, как нужно совершать поклонение гуру-парампаре до Кришны (йаджна). Затем он просит кандидата предложить Божеству предварительно очищенную одежду и пр., и помолиться Божеству о принятии этих вещей. Присутствующие санньяси касаются одежды и пр., после чего кандидат одевает новые одежды.

 

Н а м а - к а р а н а :

Если кандидат еще не проходил Панча-самскар, то ему дается имя Господа со словом даса в конце, указывающим на отношение служения Господу.

 

ом нитйананда-пада-двандвам йешам хрт-карникалайе /

тешам дасанудасо хам прасиданту садаива хи //

«Я – слуга слуги преданных слуг, в чьих сердцах обитают лотосные стопы Нитьянанды Прабху. Пусть всегда будут они довольны мной».

 

Некоторые ученые говорят, что такие имена даются достойным брахманам. Корневым словом является даср, что значит «давать милостыню» и «принимать милостыню». Того, кто имеет для этого соответствующие качества, называют даср. Но те, кто преданы Кришне, используют это имя, поскольку так предписывает Санат-кумара-тантра. В действительности все дживы по природе являются слугами Кришны и посредством преданного служения любой человек может восстановить это положение. В этом также заключается цель принятия санньясы.

В и ш н у - м а н т р а - д х а р а н а :

 

Если кандидат не проходил панча-самскары, то квалифицированный гуру, знающий правила санньясы, дает ему Кришна-мантру, произнося ее в левое ухо.

 

Затем кандидат получает соответствующую санньяса-мантру, после чего трижды повторяет:

 

ом щри-кршна-тоша-матр-артхам гопи-бхава-саманвитам /

тад дхармам самащрито хам //

«Я полностью прибегаю к покровительству санньяса-дхармы, которая означает   совершенную преданность Кришне с единственной целью удовлетворить Его, подобно тому, как действовали гопи».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь