Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


А ч ь ю т а - г о т р а - с в и к а р а



Такие знаки вайшнавов, как тилака, бусы из туласи, т.д. характеризуют принадлежность к ачьюта-готре. Согласно указаниям священных писаний, достигнув совершенства санньяса-дхармы, следует оставить все знаки варнашрамы и стать парамахамсой, трансцендентным ко всем правилам и предписаниям. Но парамахамса не оставляет знаки вайшнава (тилаку, малу и др.) за исключением необычных обстоятельств. В соответствии со священными писаниями нашейные бусы из дерева туласи, тилаку и мудру надо носить всегда, поскольку они являются знаками вайшнава, слуги Господа, и от такого обозначения никогда не следует отказываться.  

В дневное время советуется также носить панча-малу, сделанную из гунджи, амалаки, семян лотоса, дерева туласи и веревки от колесницы Джаганнатха.

 

Принятие ачьюта-готры означает полную преданность авторитету Господа, и поэтому в особенности предназначено для преданных слуг Господа. Подобно тому как после завершения свадебной церемонии девушка отказывается от своей прежней готры и принимает готру мужа, так же и санньяси должен понять, что он отказывается от всех материальных обозначений семьи и пр. и просто отождествляет себя, как слугу Кришны, Ачьюты, в семье Кришны (готре).

 

Кандидат говорит:

 

ом ачйута-готрайа сваха //

ом ачйута-готро хам асми //

 «Теперь я принадлежу к ачьюта-готре».

 

 Ш а л а г р а м а - ш и л а - а р ч а н а :

 

Эта часть состоит из Шалаграма-шила-арчаны, или поклонения Шалаграму. Оно общепринято во всех ашрамах и совершается согласно правилам панчаратрики.

 

Затем ему следует попросить милостыню в трех, пяти или семи домах, произнося при этом:

 

ом бхо матар бхагавати, бхикшам дехи //

«О счастливая мать, пожалуйста, дай мне милостыню».

 

Всю собранную милость он должен отдать гуру.

А Н Т Ь Е Ш Т Х И :

Когда санньяси уходит из этого мира, на его теле следует написать следующую мантру:

ом клим щрим хрим щрим

лавана-мрд-йуджи-бхуви, щвабхре сваха //

«Позвольте мне выразить почтение яме и земле, состоящей из соли и грязи».

 

Тело может быть помещено в воду тиртхи или в яму в земле, которая должна быть на одну стопу глубже, чем высота личности. Если тело было подвергнуто сожжению, то пепел или кости следует отнести в святую тиртху и поместить там в землю.

 

Это руководство по санньясе, одобренное ачарьями, было составлено таким образом, чтобы человек мог достичь чистой преданности Господу по методу последователей Господа Чайтаньи.

 

Так заканчивается книга Самскара-дипика.

С Л О В А Р Ь

Агникона – юго-восточный угол.

 

Ахути – возлияние, предлагаемое в жертвенном огне.

 

Акшата – цельные зерна риса, смешанные с куркумой, которые используют в свасти-вачане.

Ангула – ширина пальца; восемь зерен ячменя (приблиз. 0,75 дюйма).

 

Аратни – расстояние от локтя до кончика мизинца (приблиз. 17 дюймов).

 

Баху – мера длины, равная 36 ангулам (приблиз. 27 дюймов).

 

Чару – густое сладкое блюдо из риса, молока, гхи, изюма, орехов кешью, сахара и т.д.; используется для возлияний при совершении йаджны. Перед подношением обильно поливается сверху теплым гхи.

 

Чарустхали – земляная чаша для приготовления чару.

 

Дакшина – пожертвование, которое йаджаман дает жрецам, совершающим жертвоприношение.

 

Дурва – разновидность травы, которая считается священной и прославляется в Ведах и Пуранах (Panicum dactylon).

 

Горочана – пигмент от коровы.

 

Хаста – расстояние от локтя до кончика среднего пальца, равное 24 ангулам (приблиз. 18 дюймов).

 

Ишанакона – северо-восточный угол.

 

Кхадира – вид дерева, используемого в ведических обрядах (Terra japonica, Mimosa catechu или Acacia catechu .)

 

Кунда – см. Приложение I (кунда).

Куша – священная трава, использующаяся в ведических церемониях. В Пуранах сказано, что куша это волосы тела  Йаджна-варахи ( Poa cynosuroides ).

 

Кушандика – обряды, открывающие йаджну.

Мандапа – см. Приложение I (мандапа).

 

Мушти – четыре ангулы, ширина кулака (приблиз. 3 дюйма).

 

Палаша – дерево, использующееся в ведических обрядах (Butea frondosa).

 

Пинджали – делается из двух стеблей травы куша                                                                          длиной в одну прадешу (9 дюймов), связанных                    Р И С У Н О К                                             третьим стеблем такой же длины.

 

Прадеша – мера длины, равная расстоянию от кончика мизинца до кончика большого пальца растянутой ладони. Равняется двенадцати ангулам (приблиз. 9 дюймов).

 

Прокшана – способ очищения предметов посредством окропления освященной водой (из панчаратрики).

 

Шами – дерево, листья которого используются в ведическом свадебном обряде (Prosopis spicigera).

 

Санкалпа – обет или решимость удовлетворить Господа посредством совершения обряда.

 

Удумбара – смоковница (Ficus glomerata).

 

Удичья-карма – заключительные обряды йаджны.

Винийога – как правило, при произнесении любой ведической мантры сначала называется рши, сохранивший ее, чханда (размер), Божество, пробуждаемое мантрой, и цель настоящего применения мантры. Смысл такой системы в том, чтобы гарантировать понимание значения, действия, наследия и правильную интонацию мантры. Повторение винийоги является необязательным во время обряда. Однако, согласно Нарада-самхите ее не произносят во время совершения йаджны.

 

Вирана – ароматная трава, которая используется в свадебной церемонии (Andropogon mricatum).

П Р И Л О Ж Е Н И Е I

Й А Д Ж Н А – В И Д Х И

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь