Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мин) Работа по схеме дома.



 

Учитель кратко напоминает историю и открывает на доске схему дома Малыша:

- Чтобы прилететь к Малышу, Карл­сон обычно облетал все окна Дома по по­рядку. Это очень долго и опасно, ведь Кар­лсона могут заметить чужие. Посоветуйте: как можно запомнить окно Малыша?

- …

 

(Правильный ответ: нужно запомнить этаж-ряд и окно по порядку - столбик.)

После обсуждения учитель "загадывает" на схеме окно Малыша и предлагает детям его найти, задавая вопросы. Причем учитель бу­дет отвечать при помощи "светофора": если "да" - зеленый цвет, "нет" - красный.

Если на вопрос нельзя ответить "да" или "нет", учитель враща­ет "светофор", а ученик должен задать свой вопрос по-другому (пере­формулировать ею). Когда ОКНО найдено, учитель показывает фигур­ку Карлсона, который прилетел в гости к Малышу.

В игру можно сыграть несколько раз.

 

2. (7 мин) Игра "Угадайка".

- Малыш и Карлсон очень любят играть в игру "Угадайка". Карл­сон прячет в руке какой-нибудь предмет, и Малыш должен угадать, что там, Малыш может задавать любые вопросы, например; "Из чего это сделано?", "Какого оно цвета?", "Для чего это нужно?" и др. Нельзя только спрашивать: "Что это такое?" Малыш и Карлсон так хорошо научились играть в эту игру, что они могут угадать, что в руке, после 5 – 7 вопросов. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

- ...

У учителя имеются карточки с рисунками предметов, имеющих отношение к сказке (Например, щенок, булочка, кубики, варенье, крас­ки, велосипед и т. д. - всего 5-6). Для игры в "Угадайку" учитель выбирает 2 - 3 карточки на разные темы), а остальные карточки ис­пользуются для следующего этапа урока.

После того как дети угадывают, учитель достает карточку с соответствующим изображением и ставит на доску.

 

3. (5 мин) Игра "Что изменилось?".

Учитель выставляет на доску еще несколько карточек, чтобы их стало четыре.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которую любят наши герои. Она называется "Что изменилось?". Посмотрите внимательно и поста­райтесь запомнить, как стоят карточки.

***

- Положили голову на парту, закрыли глаза.

***

Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некото­рые карточки убираются или появляются дополнительные.

 

Мин) Рисование по инструкции.

- Сегодня па уроке мы играли в игры Малыша и Карлсона. Но еще Малыш очень любит играть со своим щенком. Давайте его нарисуем. Я буду рисовать на доске под вашим руководством. Итак, с чего мне начать?

           - …

Учитель своими рисунками специально провоцирует детей на высказывание конкретных, однозначных указаний. При этом подразумевается, что рисовать отдельные части учитель умеет, но ему нужно давать четкие рекомендации относительно их размера и местоположения. Например, команду "Нарисовать голову" учитель может вы­полнить так: нарисовать ее в самом нижнем углу доски очень маленького размера либо на всю ширину доски, Команду "Нарисовать гла­за" можно выполнить такими способами: рисовать глаза вне головы; рисовать один глаз под другим; рисовать их разного размера и др.

- ...

Скажите хором нравится ли вам щенок?

- ...

 

Мин) Рисование Малыша.

Учитель обращает внимание детей, что Карлсон (показывает фи­гурку) и щенок (на доске) есть, но нет Малыша, и предлагает его нарисовать по инструкции учителя.

Дети должны рисовать с закрытыми глазами. Учитель в случай­ном порядке диктует последовательность рисования отдельных частей: голова - ботинки - руки - рот - брюки и т.д.

По окончании работы дети открывают глаза и смотрят, что у них получилось: очень смешно, но совсем не похоже. Учитель предлагает на следующей странице тетради нарисовать "настоящий" портрет Малыша и раскрасить его.

- ...

***

 

Мин). Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: "Что сегодня было на уроке?»

Занятие 3.

 

ТЕМА.

Выходы из спорных ситуаций.

ЦЕЛИ:

- познакомить с различными способами решения спорных ситуаций;

- развивать речь, память, координацию движений;

- развивать мелкие движения руки.

ОБОРУ ДОВАНИЕ:

у ч и т е л ь: фигурки (рисунки) двух гномиков в колпачках разного цвета;

у ч е н и к и: тетрадь, цветные карандаши.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. (25 мин) Знакомство с различными способами решения спорных ситуаций.

 

Работа строится следующим образом: учитель читает текст, за­давая по ходу вопросы. В процессе обсуждения он дожидается нужно­го по сюжету ответа, благодарит этого ученика и продолжает читать дальше. При таком варианте организации работы дети несколько раз вслух проговаривают способы выхода из спорных ситуаций.

- За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть город. Ах, если бы вы вдруг очутились в нем! Даже рот бы открыли от удивления. Дома тут сложены из шокола­да. Крыши мармеладные. В каждом доме ставни из конфет и печенья. А остроконечные городские башни – пряничные!

Всех чудес в Сказочном городе не перечесть. В высокой-превысокой башне под говорящими часами в маленькой квартире за разноцветны­ми окошками живет самая обыкновенная семейка самых настоящих гномиков. Мама, папа и два брата-близнеца... (Учитель показывает фигур­ки братьев-гномиков.)

Однажды вечером мама зашла в комнату к гномикам и спросила:

- Дети, что вам завтра приготовить на завтрак: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.

Как только мама вышла, братья сразу же стали "договариваться":

- Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет! омлет!

- Кашу, кашу, кашу!!!

- Омлет, твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- Ты сам ничего не понимаешь!

- А ты игрушки всегда разбрасываешь!

- А ты на велосипеде кататься не умеешь!

(Диалог произносится учителем с соответствующими интонациями и

повышением голоса.)

- Стойте, ребята! (Учитель прячет гномиков за спину.)

- Не понимаю, какое отношение игрушки и велосипед имеют к каше и омлету. Как вы думаете, смогут ли гномики договориться между собой?

- …

- Как вы считаете, они спорят или ссорятся?

- …

- Конечно, они ссорятся: обзывают и обижают друг друга; забыли, из-за чего начался спор. А можно ли договориться и не поссориться, даже если разные мнения?

- Посмотрим, а может, и гномики уже смогли договориться? (Учи­тель достает гномиков и показывает, как они дерутся.)

- Какой ужас! Они уже дерутся!

На шум прибежала мама и развела гномиков в разные стороны:

- Вы Не смогли договориться, поэтому на завтрак будут макароны... Утром гномики встали и пошли умываться. Кто будет первым?

- Я!

- Нет, я!

Но тут же вспомнили вчерашний вечер.. Как договориться гномикам, чтобы не поссориться?

           - …

- Гномики решили умываться по очереди: сегодня один первый, завтра - другой. Когда стали одеваться, снопа возник спор: какой кол­пачок нарядней: синий или желтый? Как вы думаете?

- …

Но тут вошла мама и сказала:

- Пусть каждый выбирает тот, который ему нравится. О вкусах не спорят.

По пути в садик гномики снова затеяли спор: на чем сегодня доби­раться - на автобусе или на трамвае?

- …

Но тут подошел нужный троллейбус, и спор разрешился сам собой.

На прогулке в детском саду воспитательница предложила детям выбрать, во что поиграть. Одни закричали: "В кошки-мышки!", а другие: "В рыбака и рыбку!" Как договориться, в какую игру им играть?

- …

Большинством голосов дети выбрали игру" Кошки-мышки". Но опять возникла проблема: кому быть кошкой?

- …

- Я быстрее бегаю! - начал спорить один гномик.

- Нет, я! - закричал второй.

Воспитательница предложила проверить, кто же из них быстрее бегает.

 

Игра-эстафета с гномиками:

Дети становятся в два звена. У каждого стоящего первым в ко­лонне - фигурка гномика. По сигналу учителя "Вверх!" все поднимают руки вверх, на сигнал "Начали!" передают гномика двумя рука­ми назад над головой. Как только последний получит фигурку, он становится впереди колонны и поднимает ее вверх. Игра окончена.

Когда пришло время идти в группу, воспитательница предложила построиться по парам. Гномики быстро встали первой парой. Но тут и другие дети захотели быть первыми. Гномики уже поняли, что не все­гда нужно спорить, и решили уступить.

Вечером мама опять спросила: "Так что же готовить на завтрак: кашу или омлет?"

- Омлет из каши! - дружно, в один голос сказали братья.

- Молодцы! Научились договариваться! Вот вам за это конфеты, мама улыбнулась и протянула гномикам две... разные конфеты.

- Кому какую?

-?..

- Очень просто! В какой руке? - мама спрятала конфеты за спину...

Гномики поняли, что есть много способов договориться и не поссориться. Это:

установить очередность или бросить жребий;

уметь уступить или выбрать что-то другое, чтоб никому не было обидно;

можно проверить каким-нибудь способом, кто прав;

можно прого­лосовать или просто не спорить, а каждому остаться при своем мне­нии...

И фантики от конфет, которые гномики решили сохранить, будут им напоминать о том, как надо и как не надо спорить...

 

2. (7 мин) Рисование фантика.

- Пусть и у Вас на память об этом уроке останутся фантики, кото­рые вы сейчас сами нарисуете и раскрасите. (Учитель может на доске показать, как рисовать фантик.)

***

 

Мин) Подведение итогов.

Подведение итогов рекомендуется провести в виде обсуждения: чем спор отличается от ссоры; какие способы решения спорных си­туаций дети знают (можно использовать игру с мячом).

 

 



Занятие 4

 

ТЕМА.

Понятие содержательной оценки.

Школьные принадлежности.

ЦЕЛИ:

- учить детей оценивать работу;

- обобщить знания о школьных принадлежностях;

- развивать речь, внимание, память, воображение;

- развивать мелкие движения руки;

- подвести итоги первой недели обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

у ч и т е л ь: тетрадь в клетку, в линейку, по рисованию, нотная;

у ч е н и к и: тетрадь, ручка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Мин) Оценка работы.

 

На этом этапе урока учитель должен познакомить детей со своей

системой оценивания.

Фрагмент урока, описанный в пособии, предусматривает безотметочное­

обучение.

Если учитель использует другие способы оценивания: оценку в виде рисунка, геометрических фигур, звездочек; пятибалльную систему оценок или др., то он соответственно изменяет данный фрагмент в части оценивания работы.

- Посмотрите на эти рисунки и скажите: какой из них вам больше нравится?

- ...

На доске заранее нарисованы два рисунка грузовика: один - со всеми необходимыми деталями, но нарисованными небрежно (кривые окна, недорисованные отдельные линии, исправления и т. д.), и второй, который нарисован очень тщательно и аккуратно, но с множеством неправильных деталей (отсутствие окна в кабине, треугольный ку­зов, колеса находятся сбоку и т. п.).

- Какой рисунок выполнен аккуратнее?

- …

- А какой - правильнее?

- …

- Итак, первый рисунок был правильный, по неаккуратный; а вто­рой – аккуратный, по неправильный. И про один, и про другой рисунок нельзя сказать, что оп нарисован хорошо. Что нужно изменить в первом рисунке, чтобы так можно было сказать?

           - …

- А во второй?

           - …

- Я на доске, а вы в тетрадях постараемся нарисовать грузовик так,

чтобы он был и правильным, и аккуратным.

***

(Учитель рисует на доске грузовик, а два первоначальных варианта стирает или закрывает.)

- Нравятся ли вам ваши рисунки?

- …

 

2. (10 мин) Игра "Волшебные превращения".

 

- В одной волшебной стране злой колдун все заколдовал и превра­тил в камни. (Учитель на доске рисует несколько "камней" круглой и оваль­ной формы).

- Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой-либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень - и Колобок опять побежит по дорожке! А этот камень раньше был ежиком! (Учитель на доске "превращает" камни в Колобка и ежика.)

- Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь! Сможете ли вы превратить камни в рисунки?

           - …

- А добраться в волшебную воображаемую страну можно на ваших грузовиках. Так как вы постарались их нарисовать правильно и акку­ратно, мы сможем быстро доехать! (Учитель показывает несколько дви­жений, имитирующих движение машины.)

- ...

- Приехали! А сейчас принимаемся за работу! Рисуйте в своих тетра­дях камни и расколдовывайте их! (Учитель не оговаривает количество рисунков, но ограничивает время работы: 3 - 4 мин.)

***

 

- Вас благодарят все жители волшебной страны, которых вы рас­колдовали. А кто это - мы сейчас узнаем. По цепочке вы об этом сами скажете.

 

3. (4 мин) Игра "Повтори - отличись".

Правила игры:

Учитель показывает любые движения и дает команду. По коман­де "Повтори!" нужно повторить действия учителя, по команде "От­личись!" нужно показать совершенно другое движение.

После окончания игры учитель делает вывод:

- В школе приходится выполнять много различных заданий: одни нужно выполнять правильно по образцу - "повторять", а другие нужно будет выполнять как можно более непохоже на образец - "отличаться". Это относится к таким заданиям, как придумать, нарисовать, сочинить и т. п. Уверена, что вы все сможете научиться выполнять задания и пра­вильно, и интересно (при этом, конечно, не забывая об аккуратности).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь