Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 79 (Об искушениях Иисуса в пустыне. О пользе искушений)



 

Спрашиваешь: что было после Крещения Господня? Ответ. Читаем в Евангелии, что Он тотчас возведен был Духом в пустыню и там иску­шался сатаной. «Немедленно после того Дух ве­дет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною» (Мк.1:12-13). Примечай здесь, возлюбленный: 1) Ради нас пришедший в мир Сын Божий Господь Наш все ради нас творил. Попустил духу лукавому и злому приступить и искушать Себя. Сначала «сказал Ему диавол: Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хле­бами, — затем повел Его в Иерусалим, и поста­вил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз», — и не это только говорил, но еще, «возведя Его на высокую гору и показав Ему все царствия мира и славу их», сказал Ему: «Все это дам Тебе, если, пав, покло­нишься мне» (Мф.4:9). Видишь бесстыдство и злость пронырливого духа. Приступил к Тому, о Котором свидетельствовал Отец с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17), — и к Нему дерз­нул с кознями своими приблизиться. Видишь и смирение Господне: одним мановением мог его отогнать, но однако попустил. Нас ради так смирил Себя Господь наш. Рассуждай об этом. 2) Господь наш по Крещении искушался сатаной. Отсюда видим, что всякому возрож­денному водой и Духом следует искушение от дьявола. Если главу, Христа Господа искушал, как оставит без искушения члены Его, хрис­тиан? 3) Видишь, что тот, кто искушается и бо­рется с дьяволом, находится в милости и бла­годати Божией. Разбойник на голого не напа­дает. Так и этот враг не касается того, кого ви­дит нищим, но нападает на того, кого видит в благополучии духовном, и завидует Ему. Так напал на Адама в раю, видя Его в благополу­чии; напал на Иова и хотел обнажить его. 4) В пустыне и в уединении живущим как большее усердие о благочестии, так и большее искушение от искусителя бывает, и чем кто более старается Богу угождать, тем больше искушений тому искуситель наносит. Доста­точно об этом нас уверяет церковная история, и те сами на себе узнают, которые против сего врага подвизаются и пекутся о своем спасе­нии. 5) Искушение от дьявола попущением Божиим бывает для доброй цели. Первое. Чтобы так смирился человек ис­кушающийся. Второе. Чтобы познали веру нашу. Иску­шение подобно огню, который золото, сереб­ро и медь показывает и от прочих металлов отличает. В искушении показывается, кто зо­лото, кто серебро, и кто олово, кто сено и дро­ва. Золото и серебро целым остается в огне, и чище делается. Железо ржавчину отлагает и целым остается. Олово скоро растапливается, а сено и дрова совсем сгорают. Так в искуше­нии познается, кто истинно отстал от сатаны и злых дел его, и прилепился Богу, кто истин­но работает Богу и кто лицемерно. Искуше­нием познаются истинные и верные рабы Бо­жии и лицемеры. Искушение все явно творит. Третье. Чтобы познали любовь, кого мы более любим, себя ли и мир, или Бога, кому угождаем, себе ли и миру, или Богу, чью волю более почитаем, свою ли, или Божию, и про­чее. Все это открывает искушение. Четвертое. Чтобы познали врагов наших и научились против них подвизаться. Ибо битва обучает воина для подвига и крепчай­шим делает, а без битвы воин ослабевает и портится. Пятое. Чтобы познали немощь нашу, опасность, и, познав, к Богу с молитвой при­бегали. Как малое дитя к матери бежит и у нее ищет защиты, видя свою беду, так верная ду­ша к Богу простирает руки в бедствии своем. Шестое. Чтобы искуситель посрамился, а претерпевший искушение венец принял от Подвигоположника: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испы­тан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12). Не знает ис­куситель, что искушению его последует: он искушает на зло, но когда искушение его об­ращается претерпевающему на добро, то ис­куситель посрамляется и как бы своей стре­лой уязвляется. 6) Видим, что он различные искушения нам наносит: когда одним не удается ему ис­кусить, то другое и третье, и более покушает­ся нанести. 7) Еще видим, что хотя на время и отсту­пает от нас, однако всегда надо его ожидать. Из-за него всегда нам должно быть осторож­ными. Рассуждай об этом и берегись, и обо мне, недостойном, поминай. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь