Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 91 (О смирении Иисусовом)



 

Поскольку важно знать, что для нас сми­рение Иисусово есть зеркало, смотря в кото­рое, должны мы смиряться, то я еще о том те­бе повторяю. Если бы случилось тебе видеть, что царь земной, склонившись, умывает рабам своим ноги, то ты бы непременно тому удивился. И невозможно тому не удивляться. И на весь свет прославилось бы то дело, ибо умывать ноги — это служение рабское, и из рабских — последнейшее. Потому и дивно бы было, если бы царь, несмотря на величество сана своего, такое служение совершал. Но царь земной, хотя и велик по сану своему, однако же чело­век, такой же, как и рабы его. Представь себе ныне то время, в которое Царь Небесный на Себе образ сей смирения и служения показы­вал, и ту горницу, в которой Царь царствую­щих и Господь господствующих «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, потом влил воды в умывальницу и, встав на колени, начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Ин 13:4-5). О, прекрасное зрелище! Дивное для Анге­лов и людей! Не смотрел на Свое величество, но служение рабское и самое унизительное совершил: «встал» с трапезы, «снял с Себя верх­нюю одежду и, взяв полотенце, препоясался, и влил воды в умывальницу» и, склонялся, встав на колени, и принимался руками Своими омы­вать ноги рабов своих, и отирал их. Петр, помышляя, что дело сие есть последнейшее, и устыдившись чести Лица Учи­теля и Господа своего, Который таким раб­ским делом не погнушался, пришел в великое удивление и некоторое негодование, и пото­му каких только слов не произносил и каких отговорок не делал, как ни старался, чтобы ему ноги не умывал Господь его и Учитель! «Господи! Тебе ли умывать ноги мои? Не умоешь ног моих вовек». Но что бы было, если бы увидел тогда то величество, то высочество и ту славу, которая внутри Умывавшего скрывалась? На Фаворе частицу славы Иисусовой увидев, апостолы пали ниц и сильно испугались (Мф.17:6). При умовении ли ног их не ужаснулись бы и не пришли бы во исступление ума? Мы же Того, Которого видели таким сми­рившимся на земле, уже видим верою превоз­несенным на небеса, и Того, Который умывал апостолам ноги и служил им, с радостью ви­дим сидящим одесную Бога во славе Отчей и царствующим над всей тварью, видимой и не­видимой. И в нас, возлюбленный, «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Последуем же и мы за Иису­сом и пойдем низким путем смирения, дабы прийти к Нему и увидеть Его лицом к лицу, царствующим во славе Своей, и с Ним быть вовеки. Низок путь смирения, но в высокое отечество — небо ведет. Спасайся.

 

Письмо 92 (О том же)

 

Почему Господь говорит прокаженному, которого исцелил: «Смотри, никому не сказы­вай» (Мф.8:4), — что это означает? Ответ. 1) И здесь смирение Иисусово представ­ляется нам. Исцелял немощных силой Своей, но славы человеческой избегал, как говорит: «Не принимаю славы от человеков» (Ин 5:41). Избегал славы Тот, Которому единому слава подобает, делал благодеяние, но хвалить Себя запрещал. Ибо не пришел на землю, чтобы хвалиться и прославляться, но чтобы сми­риться и спасти нас. Славу всю воздавал Не­бесному Своему Отцу, хотя и Сам был и есть Единородный и единосущный Сын Его, но под смиренной плотью был тогда сокровен. Он хотел не человеческими языками просла­виться, но Крестом. Одного того искал, чтобы люди веровали в Него как пришедшего Мес­сию и так бы спаслись. У Него то желание и старание было, дабы через Него познался и прославлялся людьми Отец Его Небесный. Да будет слава Ему о сем со Отцом и Святым Его Духом и от нас, грешных. 2) Так учил нас добро творить, но славы от людей не искать, а славу всю Богу возда­вать. Мы хотя и чужое добро имеем, и чужое уделяем ближнему (ибо ничего своего чело­век не имеет, кроме немощи и грехов), одна­ко же хотим хвалиться и прославляться сре­ди людей, как бы за свое добро. В этом не­мощь наша и слепота. Так сатана и от добрых наших дел оброки себе берет и в тщеславие нас ввергает, дабы своей, а не Божией славы искали, и так не воздавали Богу того, что Ему единому приличествует и подобает. Это грех премерзкий, духовное, сердечное от Бо­га отступление. Поэтому Христос Господь наш Своим примером учит нас славы мира сего не любить и тщеславия избегать, но все доброе единому Богу приписывать и от Него искать славы на небесах. Постараемся же до­брые дела творить, но во славу Божию, а не нашу, дабы так истинную славу получить там, где вечная слава есть. Здесь посеем, дабы там, а не здесь, трудов наших плоды пожинать. Спасайся.

 

Письмо 93 (Если человек ищет славы от добрых дел - это есть духовное от­ступление от Бога)

 

Вопрошаешь ты: почему то, что человек ищет славы от добрых дел, есть духовное от­ступление от Бога? Ответ. 1) Бог не на внешние дела смотрит, но на сердце человеческое, с каким сердцем и для какой цели дела творятся, и так по тому и су­дит. 2) Бог начало и источник всякого добра, и потому Ему единому подобает слава и хва­ла за добро. Когда же человек за добро славы и похвалы себе желает и ищет, то себя, как идола, поставляет на том месте, где подобало бы Богу быть, и хочет, чтобы его, как идола, хвалили и прославляли, вместо Бога. Поэто­му отступает от Бога сердцем своим и себя боготворит, хотя того и не замечает. Ибо чем человеку хвалиться, который кроме грехов и немощи ничего не имеет? Разве что грехами? Но какая это похвала?! Это не похвала, а по­ношение. Видишь, какой яд сатанинский в тщесла­вии скрывается. Все, какие ни творит дела человек, тщеславие в одну мерзость и запус­тение обращает, подобно тому, как море все втекающие в него реки в сплошную соленость обращает. Это скверна духовная, которая нас пред Богом мерзкими творит. И настолько скрыт этот порок, насколько мерзок. От чув­ственных идолов и от прочих грехов удобно можем беречься, так как видим их, но от сего идола, который в сердце нашем гнездится, с великой неудобностью оберегается человек. Так сокровенно имеется он в сердце челове­ческом. Постараемся осматривать себя и в добрых делах наших, дабы не были они негодными пред Богом, и мы бы с ними непотребными не явились. Все, что ни творим, да будет во славу Божию и пользу ближнего нашего. Доб­рое дело от цели познается, а не от самого де­ла. Если цель добрая у доброго дела, то и дело доброе, а если цель злая, то и дело порочится, хотя бы и добрым казалось. Но надо сердце прежде исправить, чтобы о славе Божией, а не о своей замышляло, и о пользе ближнего; и тогда от правого сердца, как от доброго дере­ва добрые плоды, добрые дела происходить будут. Иисус, зерцало всех добродетелей и Помощник всем воздыхающим к Нему, да по­может нам. Спасайся.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь