Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 89 (Как мы нищетой Христовой обогащаемся?)



 

Вопрошаешь: как мы нищетой Христовой обогащаемся? Ответ. Мы Создателем нашим созданы по образу Его и подобию, и созданы для вечных благ, но сатана лукавством своим лишил нас всего этого и сделал нас нищими; и хотя мно­гие изобилуют видимым богатством мира сего, однако же все пред Богом — нищие, как греш­ники. Ибо грех соделовает истинную духовную нищету. В такую нищету враг лукавый вверг­нул праотца нашего Адама, а с ним и нас — его потомство. Богач, который много золота, сере­бра, и прочего тленного богатства имеет, но в грехах живет, — непременно нищий, ибо не имеет надежды на небесные блага. Видишь нищету в которой все мы, бед­ные, находимся. Христос Господь наш при­шел к нам и, будучи богат, обнищал, чтобы нас обогатить; на земле странствовал, дабы нам отечество небесное возвратить; образ ра­ба воспринял, будучи Господом, дабы в нас образ Божий возобновить; не имел, где голо­ву приклонить, дабы нам дом Небесного Сво­его Отца открыть; нищим был на земле, дабы открыть нам небесные сокровища; грехи на­ши на Себя взял, чтобы подать нам правду Свою. Так Он отнимает от нас нищету нашу и подает богатство Свое. Постараемся, возлюбленный, богатство, Им подаваемое, отыскать, перестанем земное искать и поищем небесного богатства. Все земное на земле остается и отходит от нас вскоре, но небесное вовеки пребывает с нами неотлучно. Смерть земного лишает, но к веч­ному сокровищу нас отсылает. При смерти грехолюбивый богач вечно нищим делается, а боголюбивый, хотя и нищ, вечно богатым благодатью Божией бывает (1Кор.1:5). Ибо любящим Бога уготованы вечные блага. Итак, поминай смерть, которая нас всего земного лишает и делает человека или вечно нищим, или вечно богатым, — и не захочешь на земле обогащаться. Смерть за нами невидимо ходит, и чем более живем, тем более приближается к нам. Спасайся.

 

Письмо 90 (Что значит: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы по­служить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28)?)

 

Господь сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы по­служить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28), — что это значит? Ответ. 1) Сын Божий здесь называет Себя Сыном человеческим как из любви к роду человечес­кому, так и от смирения. Как уподобиться нам из любви, так и называться подобным нам благоволил. И как читаем в Евангелии Его, более называл Себя Сыном человеческим, нежели Сыном Божиим. Смотри, каково смирение и любовь Сына Божия к нам! Слава Возлюбившему нас и Смирившемуся ради нас. 2) Видим здесь, что Он как в человеческом и рабском образе пришел, так и служить лю­дям не отрекался, и говорил ученикам Своим: «Аз посреди вас, как служащий» (Лк 22:27). По­тому и ноги умыть у них не постыдился (Ин 13:5). Примечай, возлюбленный, как Господь наш ради нашего спасения смирился. Тот, у Которого ремень обуви развязать недостой­ным себя почитал великий Иоанн, Которому Ангелы со страхом и раболепно служат, — служить людям, рабам Своим, и им ноги умыть благоволил. О, чудо! О, зерцало смирения! Смотрел на это Отец Небесный с небес и благоволил о том. Смотрели Ангелы Его и удивлялись тому. Видим и мы ныне верою и поклоняемся сми­рению Его. 3) Таким смирением Своим учит нас Гос­подь наш смирению и говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11:29). И еще: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и пра­вильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13:12-15). Воззрим на этот живой образ смирения и последуем Ему. Посмотрим в это зеркало и очистим себя от гордости нашей. Не посты­димся таким же людям, таким же рабам, та­ким же грешникам, как и мы сами, послужить и покориться, видя, как Господь рабам Своим служить не постыдился. Запечатлеем, возлюбленный, этот образ на сердцах наших, чтобы изгнать из них бе­совскую гордость. Нет ничего выше смирения, и нет ничего подлее гордыни. Смирение возносит, а гордость смиряет. Смирением лю­ди возносятся, а гордостью смиряются. Сми­рением из грешников праведниками делают­ся, а гордостью из праведников грешниками. Смирение и Богу благоприятно, и людям лю­безно. Научимся же смирению, дабы Бог при­зрел на нас и оправдал нас. О, Иисусе! Подай нам смирение. 4) Помни, брат, что Тот, Который так сми­рился ради человека, придет еще раз, но уже не в смирении, не в рабском облике, а в славе Отчей, и не служить людям, но судить людей. Близок же день тот, и уже ближе сегодня, не­жели вчера был, и так приближаясь, явится нежданно. Приготовим же себя, дабы негото­выми не постигнул нас день тот. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь