Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 98 (О ложном христианстве)



 

Ты пишешь: «Ведь все христиане приняли Христа, потому и христианами называются, как же Его принимать еще?». Ответ. Так почти все христиане нынешне­го века думают и льстят себе, что достаточно им исповедовать Христа, и потому в прочем, что ни делают, не смотрят ни на что и не рас­суждают. Все принимают и исповедуют Хрис­та, но мало кто слушается Христа. Теперь ви­дишь, как принимают Христа! Так все «имеют вид благочестия, силы же Его отрекаются» (2 Тим 3:5); «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» от Него (Тит 1:16). Так с иудеями, хотя не устами, но делами и непослушанием отвергают Христа: «Не хотим, чтобы он царст­вовал над нами» (Лк 19:14). Ибо, кто не слушает царя и закона его не хранит, тот отвергает царя. Какой это раб, если не повинуется господину своему? Раба верно­го показывает не звание учтивое: «Господи, Гос­поди!» — но повиновение и послушание, не имя и титул один, но дело и исполнение воли господина. Потому и говорит Господь тако­вым христианам: «Что вы зовете Меня: Госпо­ди! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46) То же и другое слово Господне зна­чит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Лк 11:23). Как ни толкуй и ни превращай, оно колет глаза нынешних христиан: оно, как зер­кало представляет им неправду их, показыва­ет им, что они, хотя и исповедуют Христа, но жизнью своей противятся Христу. Противник Христов не только тот, кто учением слову Его противится, но и тот, кто жизнью слову Его сопротивляется. У многих христиан то только на уме, о том только мысль, попечение и старание, как бы богатст­во собрать, в честь прийти, славу получить, врагу отомстить, дни в веселостях провождать, ближнего обмануть, и прочее. А как бы Христу, пришедшему спасти их, угодить и по­следовать святому житию Его, о том и мысли нет. Но Павел святой говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Это христианам говорится, а не иудеям и язычникам, которые и устами отвергают Христа. Малое стадо составляют истинно прини­мающие Христа. К ним говорит Христос: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32). К прочим гово­рит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46) И в по­следний день отвечает им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23). Поэтому апостол всякому христиа­нину говорит: «Да отступит от неправды вся­кий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). Принять Христа и не любить Христа есть противоречие, это то же самое, что и не при­нять. Пришел Он не ради Себя в мир, но ради нас. Рассуждай об этом и отсюда увидишь, как высоко Он почтил нас. Ради нас пришел Господь наш. Мы рабы Его непотребные, но Он не презрел нас. Видишь, что есть Христос для нас: наш Господь и Спаситель. Потому требуется от нас к Нему любовь, чтобы воз­любить явление Его и с любовью принять Его, как Господа и Благодетеля великого, а от этого последует и послушание к Нему. Он, наш Царь, пришел к нам, — с честью, смирением и любовью примем Его. Он, наш Господь, пришел к нам, — со страхом и любо­вью послужим Ему. Он, наш Пастырь, при­шел к нам, — послушаемся гласа Его. Он, наш Учитель и Наставник, пришел к нам, — да будем повиноваться святому слову Его и на­ставлению. Он, нас Любящий и Благодетель, пришел к нам, — да будем благодарны Ему и заповеди Его святые с любовью сохраним. Примем же Его не только устами, но и сердцами, да вообразится в нас, то есть в душах наших, прекрасный образ Его. Он всегда сту­чит в двери сердец наших, да отверзем Ему, чтобы, войдя, почил в душах наших, и да омо­ем и отрем святые ноги Его, ради нас по земле ходившие, — и обитель в нас сотворит. Да не услышим никогда от Него: «Алкал Я, и вы не да­ли Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня» (Мф.25:42-43). Нигде, как только в душе человеческой Он упокоевается: в душах наших обретает и дом, и покой, и пищу, и питье. Поэтому всегда стучит, чтобы прийти к нам. Примем же Его и впустим внутрь нас. Ибо и нам нет покоя, кроме Него. Он наша пища, питье, одежда, покой, утеше­ние и вечная наша жизнь. Кроме и без Него ду­ша мертва и нага, и никакого пристанища не имеет. Украсим же дома душ наших, чтобы принять Царя Небесного, явившегося на земле и пожившего на ней ради нас. Стыдно отказать и не пустить в дом честного человека, а тем бо­лее Царя, и Царя Небесного, стучащегося в двери наши. Друг другу своему открывает дом и с радостью принимает его: Он же вернейший друг наш, возлюбивший нас — врагов Своих и душу Свою за нас положивший, и хочет нас ввести в небесный кров Свой. Слава Его мило­сердию, что Он не гнушается нами! Поминай сие милосердие Его. Спасайся.

 

Письмо 99 (Как поступили иудеи с Иисусом, не при­няв Господа нашего, пришедшего спасти их?)

 

 

Как поступили иудеи с Иисусом, не при­няв Господа нашего, пришедшего спасти их? Ответ. Господь, поскольку пришел в мир грешников спасти, то и не гнушался грешни­ками, но с ними человеколюбиво и милости­во обращался, и их принимал, и с мытарями и прочими грешниками ел, желая их призвать к покаянию, как и Сам Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к пока­янию» (Мф.9:13). Книжники и фарисеи, кото­рые особенно противились Ему, роптали и укоряли Господа, говоря: «Он принимает греш­ников и ест с ними» (Лк 15:2). И еще: «Он зашел к грешному человеку» (Лк 19:7). И еще «сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» — и прочее. Но Господь им кротко ответствовал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведни­ков, но грешников к покаянию» (Мф.9:11-13). Видим мы здесь: 1) Как ради нас пришел в мир Господь наш, так ради нас роптание и укорение пре­терпел от врагов Своих. Нас совесть наша и враги наши демоны как преступников закона Божия укоряли, а Христос Господь наш пре­терпел укорение неправедное, чтобы нас из­бавить от того укорения. Слава милосердию Его и долготерпению! 2) Истинные пастыри, которые, следуя Христу, Начальнику пастырей, не гнушаются явными грешниками, но с ними обходятся человеколюбиво и стараются их обратить к покаянию, подлежат укорению и поношению злых людей. Ибо на них наиболее восставляет сатана гонение и злобных людей научает бес­честить их, так как они словом Божиим раз­рушают мрачное царство его, о чем многие истории свидетельствуют. Ты берегись худое что говорить о пастырях и слуха злого о них не приемли, чтобы с фарисеями не осудиться. 3) Господь наш укоряем был, но Сам не укорял. Этим Он учит нас кротко и терпеливо с врагами нашими обходиться, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью правед­но отвечать. Если Господь наш, будучи без­грешным, в ответ на укорение не укорял, то тем более мы, рабы Его и грешники, так по­ступать и Господу нашему подражать должны. 4) Видим, как благосклонен был Господь наш к грешникам: будучи «един свят» и праве­ден, обращался между грешниками и видел совесть каждого, что у кого в сердце было и какие грехи каждый имел: «И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2:25). Однако ни­кого не посрамил, и не обличил, и не осудил. Мы, хотя и сами грешные и всяким грехам подлежим, однако же часто укоряем, и обли­чаем, и судим: «ты такой и сякой», — гово­рим. Господь так не поступал, хотя и безгре­шен был. Ибо пришел не судить и обличать, но спасти нас, и даже на явную грешницу, «взя­тую в прелюбодеянии» и приведенную к Нему обличителями, не хотел суда произнести, но сказал только ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:11). 5) От словес Христовых: «Не здоровые име­ют нужду во враче, но больные», — видим, кого Христос Господь врачует, то есть болящего. Все люди болеют душой, но не все признают болезнь свою, не ищут исцеления, потому и не исцеляются. Таковы были книжники и фа­рисеи, которые себя здоровыми считали и на­зывали, хотя более прочих немощными были, поэтому и остались в своей прежней болезни, и даже в горшей. Ибо болезнь неисцеленная, чем более продолжается, тем горше и страш­нее бывает. Поэтому, если хотим исцелить на­шу душу, надо нам узнать и признать болезнь ее, и у Христа-врача просить исцеления. Тело исцеляют и лекари — люди, но души никто не может исцелить, кроме Христа. Он один мо­жет исцелить и исцеляет души. Поэтому должно к Нему одному прибегать, и Ему объ­являть болезнь, и просить у Него исцеления. Нет же такой болезни, которой бы не мог и не хотел исцелить Он, Который и мертвых воскрешает, и прокаженных очищает, и от природы слепым очи подает. Ибо на то и при­шел в мир, чтобы души наши исцелить. 6) Из приведенного слова Божия: «Милос­ти хочу, а не жертвы», — видим, что Богу наи­более приятно, а именно, — милость, оказы­ваемая нами ближнему. Не отвергает Бог и жертвы, но всякой жертве предпочитает ми­лость, ближнему творимую, так как Сам ми­лостив. Поэтому, кто творит милость ближне­му, тот подражает Ему и так приносит Ему жертву, которая лучше всякой другой жертвы. Ибо ничто так Богу не приятно, как подража­ние Ему (милосердием). Поэтому Христос го­ворит: «Будьте милосерды, как и Отец ваш ми­лосерд» (Лк 6:36). И апостол увещевает нас: «Не забывайте также благотворения и общитель­ности (т. е. подаяния, милостыни), ибо тако­вые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16). Богу приятнее услышать и принять мило­стыню, ближнему творимую, нежели молит­ву, песнь и хвалу, Ему приносимую. Да и что может молитва без милостыни? Она подобна голосу без силы. Милостыня сама собой мо­лится более, нежели все люди. Без милости нашей к ближнему все наши дела негодны, как дерево без плодов. Нет же большей мило­сти, как грешника увещать и обратить на путь покаяния. Поэтому Христос, Господь наш, ра­ди нас и в мир пришел, и обращался с греш­никами, чтобы их обратить на путь истинный, и нас примером Своим учит, что и все христи­ане, и особенно пастыри, которые на то и из­бираются, должны делать, чтобы быть едины­ми духом и мыслью со Христом: В них «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Рассуждай об этом, возлюбленный, и ста­райся таким (милостивым) быть по отноше­нию к ближнему твоему, каким ты Бога по от­ношению к себе (видишь) и хочешь иметь. Иными словами, будь милостив к брату твое­му, если хочешь, чтобы Бог был к тебе милос­тив. Прощай ему все грехи его, если хочешь от Бога прощение грехов твоих получить. За­боться о спасении его так, как о своем забо­тишься. Это есть дух христианский. Это есть истинного христианина знамение — делать ближнему своему то, чего себе хочешь. Этому закон, пророки и апостолы, и Сам закона, пророков и апостолов Господь учит. 7) Из слов Господних: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», — видим, какова цель пришествия Христова в мир, а именно, — призвать нас к покаянию. Все мы заблудились от пути истины. Пленил нас враг наш сатана, и отвел нас от Бога ис­тинного, и в беспутье ввергнул, и уязвил нас, как разбойник, и лежали на пути еле живые, и не мог нас ни закон, ни левиты, ни пророки исцелить. Все мы, как один человек, от восто­ка до запада, лежали уязвленными врагом тем, и ни от кого исцеления получить не мог­ли, ни от закона, ни от священников, ни от левитов. Все они, видя нашу язву неисцельную, — все мимо прошли, и оставили нас, и ни в чем не помогли нам. Сам же пророков и закона и левитов Господь, Сын Божий, Царь и Царев Сын, возлюбленный Иисус, не от Са­марии, но от Марии Девы происшедший, пришел к нам и, видев нас, милосердовал о нас, и предложил нам врачевство — покая­ние, говоря: «Покайтесь». Я вас «пришел взыс­кать и спасти». Оставьте прежнюю вашу жизнь, обратитесь, перемените себя, и вра­чевство у Меня вам готово: «Омойтесь, очис­титесь; удалите злые деяния ваши от очей Мо­их; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, и прочее. Если будут грехи ваши, как ба­гряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1:16-18). Видишь, ради чего Христос пришел: при­звать нас к покаянию и кающихся исцелить, а некающиеся как бы противятся этому. Отсюда видим, что вся христианская жизнь на земле должна быть не чем иным, как покаянием, ко­торое и достойные покаяния дела включает. Христос «пришел призвать нас к покаянию». Обрати особое внимание на слова: «пришел призвать к покаянию». Не веселье, не трапезы, не гуляния, не пиршества, не ликование, и прочее, но покаяние, плач, слезы, рыдание и крест предлагает нам, во юдоли плачевной живущим, Господь наш. Теперь видишь, что значит христианская жизнь в мире, который «лежит во зле». Читай Евангелие Христово и (яснее) увидишь. Имеют и христиане здесь веселье, но ду­ховное. Они радуются не о золоте, серебре, пище, питье, чести и славе, но «о Боге Спасе своем», о благости и милости Его к ним, о на­дежде вечной жизни, и прочее. Отсюда видишь, что заблуждаются те хри­стиане, которые в веселостях мира сего дни свои проводят, любят проезжаться в каретах, в гости ездить и гостей принимать, банкеты, танцы и прочие веселья устраивать, оставляя долг богопочитания и должность к отечеству. Нет в них покаяния и потому напрасно зовут ко Христу: «Господи, Господи!» — ибо не делают, что Христос говорит: «Покайтесь». Рассуждай об этом и бегай от таких дел, как от Содома и Гоморры, чтобы с ними не погибнуть. Христос Господь всех зовет к покаянию, но если кто не кается и не творит дел покая­ния, то это значит, что он Христа не послушал и, к покаянию Им позванный, не повиновал­ся Ему, потому и Христос и Евангелие такому никакой пользы подать не могут. Не находит­ся в покаянии тот, кто греховной жизни не ос­тавляет, не обновляется умом и сердцем, но в ветхой и плотской жизни пребывает, не умерщвляет плоти со страстями и похотями, ищет в мире этом, как отечестве своем, чести, славы и богатства, а не как странник и при­шелец живет, и не старается о том, как бы не лишиться вечной жизни. Таков всякий нека­ющийся, и таковы отличительные признаки некающегося человека. Ибо истинное покая­ние обновляет человека, и от мира отводит, и поощряет к подвигу против греха, и ум и серд­це его к вечности привязывает. Помни и рас­суждай об этом. 8) Поминай Господа Иисуса. Христос, Ко­торый языками человеческими укоряем был, явится во славе Своей в последний день, и Тот, Который к грешникам пришел, придет со всеми чистыми Ангелами Своими, и Тот, Ко­торый с грешниками ел и пил, сядет на пре­столе славы Своей, и Тот, Который призвал грешников к покаянию, призовет на суд всех грешников. Близок же день тот, и уже ближе сегодня, нежели вчера был: «Господь вовек пре­бывает. Приготовил Он для суда престол Свой» (Пс.9:8). 9) От слов: «Я пришел призвать не праведни­ков, но грешников к покаянию», — грешникам кающимся утешение проистекает. Христос не ради праведников, но ради грешников при­шел — призвать их к покаянию. Когда в гре­хах каемся и на пути покаяния находимся, то будем помнить и то, что апостол утешительно написал: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). И Сам Сын Божий сказал: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). Итак, стой, кре­пись, мужайся, и да крепится сердце твое, так как и тебя Он пришел призвать на покаяние, пришел взыскать и спасти, потому что и ты один из погибших и грешников, которых Он пришел взыскать и спасти. И Он лицеприя­тия не имеет, Он всех кающихся милует и спа­сает, ибо на то и пришел. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь