Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 112 (О зависти и злобе)



 

Вопрошаешь: какие еще неправды делали иудеи Христу, Которого не приняли? Ответ. Советовались между собой, как по­губить Его, и пытались не раз то убийство учинить: и камнями хотели побить, и возво­дили на верх горы, чтобы оттуда свергнуть Его. Об этом в святом Евангелии во многих местах повествуется. Видишь здесь: 1) Что зависть делает: к злобе ведет, а зло­ба не только хулить и злословить, но и к убий­ству возбуждает. О, лютое зло — зависть, и дщерь ее злоба! Так Каин в начале завидовал Авелю, потом оз­лобился, а в конце концов и убил брата своего. Так сыновья Иакова, позавидовав брату своему Иосифу, возымели злобу на него и хотели убить, и убили бы, если бы Бог, Который был с ним, не сохранил его от убийства. Однако же злобою Иосиф был продан в рабство в Египет. Так иудеи вначале позавидовали Иисусу Гос­поду нашему, потом озлобились и от злобы злословили и хулили Его, а потом и убить хоте­ли Его. К такому концу зависть и злоба приво­дит. Берегись же зависти и злобы, как смерто­носных язв душевных, и в начале, как только восстают в сердце, пресекай их мечом глагола Божия и помощью Иисуса. Ибо если не пре­сечешь, то укрепятся и поразят тебя, и вверг­нут душу твою в беднейшее состояние. 2) Видишь здесь, Кого хотели убить злоб­ные: Того, Который пришел спасти их, Кото­рый хотел и стремился их собрать, как птица собирает птенцов своих под крылья свои, Ко­торый мертвых воскресил, прокаженных очис­тил, слепых просветил, и прочие бесчислен­ные благодеяния показал им, — не устыдились замышлять об убиении Такого Благодетеля своего, и не ужаснулись злобные сердца!.. Видишь, что злоба и зависть делает. Злоб­ные и завистливые и благодетелям не проща­ют, и против них советуются, как бы повре­дить и погубить их. Не смотрят на то, кто и каковы те, на кого они дышат злобой. Не рас­суждают и не познают добра в них и благоде­яния их к себе, но одно только думают, как бы в действие произвести злой умысел свой. Так зависть и злоба ослепляет бедного человека. О, зависть и злоба, исчадия злобного духа — дьявола! Видишь, как заразил этот родитель злобы сердце человеческое! Видим этого зла довольно на свете, многочисленные примеры обретаются, как злобные и благодетелям сво­им зла творить не стыдятся и не ужасаются. Всячески старайся храниться от зависти и злобы, чтобы не обладала сердцем твоим. Многие воздерживаются от пищи и питья, и не едят мяса и рыбы, но от зависти и злобы нисколько воздержаться не хотят. И какая из того польза, что тело не употребляет того, что не запрещено, а душа снедается тем, что под страхом смертной казни запрещено? «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубий­ца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей», — го­ворит апостол (1 Ин 3:15). 3) Видим, что искушение и гонение вна­чале бывает малым, а далее больше восстает. Растет благочестие, растет на него и искуше­ние, и гонение. Что произошло со Спасителем нашим, то случается и с рабами Его верными. Его вначале фарисеи, книжники и иудеи язы­ками гнали, а потом и убить искали. Так Иов святой сначала пострадал от дьявола отнятие имения и детей, а потом и здравия своего отня­тие, и умножение внешних и внутренних бо­лезней. То же читаем и о святых мучениках и о прочих святых. Ибо чем человек более про­тивится и борется против дьявола, тем более напастей ему наводит враг. Станем же и мы, возлюбленный, станем крепко против сего вра­га, и за имя Иисуса Спаса нашего подвигнемся, и на всякое искушение и гонение терпением да укрепимся. Он нам Сам Помощник в по­двиге нашем, и Сам подвизался за нас даже до смерти, смерти же крестной. Спасайся.

 

Письмо 113 (Что Господь делал с пытав­шимися Его убить?)

 

Вопрошаешь: что Господь делал с пытав­шимися Его убить? Ответ. Читаем в Евангелии, что уклонялся от убийц Своих, так как еще не пришло время вольного Его страдания и смерти, которую должен был вкусить за наше спасение. Ты здесь примечай: 1) Уклонялся от злобных убийц Тот, Кото­рый имеет власть над жизнью и смертью, Ко­торый мог или устрашить их, или удержать от злого их дела, или поразить врагов Своих сло­вом и жестом единым, но не делал того, не яв­лял всесильной власти Своей, а поступал так, как немощный и смиренный человек, хотя и был Богом и Господом всех. Так изволилось Ему ради нас смириться и терпеть, чтобы из­бавить нас от убийцы и врага нашего дьявола, который нас ядом своим умертвил. Мы, ядом того врага зараженные, против восстающих на нас восстаем и руки свои на них подымаем, а Христос сего не сотворил, но благоволил ук­лоняться от злобы, убийством дышащей, хотя и мог праведно поразить убийц Своих. Слава смирению, кротости и терпению Его! 2) Не хотел человеколюбец Господь наш врагов Своих погубить, но уклонялся от них. Что это, как не благость Его, которая ожида­ла их покаяния? Что, как не любовь Его, ко­торая и над врагами умилостивляется? Видишь сердце Иисусово, и о врагах своих милосердствующее! Видишь любовь Его, и врагов объятиями своими обымающую! По­этому, когда не приняли Его самаряне, и уче­ники говорили Ему: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:54-56). О, милосердный и кроткий дух! О, уте­шительные слова Божия Слова! «Сын Челове­ческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Мы злом за зло и досаждением за досаж­дение воздаем, хотя и достойны всякого зла и досаждения, потому что грешные, но Иисус, высший всякой чести, не хотел судить доса­дивших Ему. Видишь благость и человеколю­бие Иисусово! Будем же приступать с покая­нием ко Иисусу, такому милосердному Госпо­ду нашему, Который и желавших Его убиения не хотел погубить. Кающихся ли и ищущих у Него милости погубит? Никак, ибо это про­тивно благости Его. Слава благости Его и ми­лосердию! 3) Господь тем, что уклонялся от губитель­ных рук, хотя и мог Себя иначе сохранить, по­дал нам пример уклоняться от враждующих на нас, уступать им, хотя бы и могли проти­виться им. Хочет Христос, чтобы христиане в сем деле безоружными были, хочет, чтобы они врагов своих не оружием, а смирением и кротостью побеждали. Христиане должны быть, как овцы смиренные и кроткие, кото­рые всем и малейшим скотам уступают и в од­ном пастыре своем убежище находят. Для них пришел Пастырь их Иисус, Который врагов Своих кротостью и терпением побеждал. Им должно вооружаться на одного только общего врага-дьявола, который смирением, а не гор­достью, терпением, а не гневом побеждается. 4) Отсюда учимся не вдаваться безрассуд­но в напасть, но уклоняться от нее. Ибо если Господь, Который всесильной Своей властью все мог делать, уклонялся до времени от напа­сти, то тем более нам, немощным, надо это делать. Мужественному и великодушному сердцу свойственно не вдаваться в напасть, но пришедшую напасть терпеть, и не унывать в ней, и не ослабевать. 5) От примера благого и человеколюбиво­го Иисуса Господа нашего учимся благими быть ко врагам нашим и злобу их нашей любо­вью побеждать. Ибо от этого познается хрис­тианское сердце. Об этом поучает нас Христос Господь наш: «Любите врагов ваших» (Мф.5:44), и прочее. «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мы­тари» (Мф.5:44,46)? Любящих любить и бла­готворящим благотворить свойственно чело­веку, но ненавидящих любить и творящим зло благотворить — свойственно человеку-хрис­тианину, который дух Христов в себе имеет. Надо же всякому христианину дух Христов иметь. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Да поминаем же, возлюбленный, то время, в которое Всесильный от злобы человеческой уклонялся и скрывался. Нас ради, грешных, творил это Господь наш, Который пришел в мир спасти нас. Он же придет вновь, но уже судить мир придет, придет и не замедлит. Он Сам говорит нам: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф.24:42). Приближается то время, день и час, ближе сегодня, нежели вчера было, и не­ожиданно услышится вопль: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф.25:6)! По­мышляй о том времени и внимай себе. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь