Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Письмо 110 (О том, что Бог во плоти хулы от людей своих терпел)
Представляет нам святое Его Евангелие иные многие хулы и поношения, языками фарисейскими и иудейскими на Господа нашего произнесенные, как-то: «Он богохульствует» (Мф.9:3); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»(Ин 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее. Читай сам святое Евангелие и увидишь, что спасения ради нашего претерпел Господь наш и Владыка, увидишь, как «пришел (Господь) к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11). Если бы царь к своим рабам пришел избавить их от великого бедствия, и те не только бы не приняли его, но и всякими поносными словами обесчестили и обругали его, — воистину, удивления великого достойно было бы то. Тяжко слышать хуление от равного, тяжелее от низшего и еще тяжелее от подчиненного, что же сказать, если царю (благочестивому) придется хуление слышать от своих подданных, о которых он печется, промышляет и которых хочет блаженными сделать? Воистину велико было бы неистовство таковых людей, которые бы такую неблагодарность царю своему оказали, и как была бы удивительна любовь, милость и терпение царево (если бы незлобиво претерпел сие). Иисус Господь «пришел к своим, и свои Его не приняли», и не только не приняли, но и всякими поносными и хульными словами обругали. Не приняли Царя своего, пришедшего спасти их. Обесчестили Почтившего их прошествием Своим, похулили Господа своего, Господа славы похулили; Небесного Царя земные подданные Его обругали, Того обругали, Которого непрестанно хвалят Ангелы, Того обругали, Который хотел собрать их, как птица собирает птенцов своих под крылья свои. Слышал от них Царь их Небесный: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф.11:19; Лк 7:34); «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского» (Лк 11:15); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Ин 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее. Вот чем воздали Господу, Царю и благодетелю Своему, люди Его. Да постыдится человек, не терпящий слышать укоризненного слова, когда Бог такие хулы терпел! Поминай, возлюбленный, время то, в которое Бог во плоти хулы от людей своих терпел. О, темное и мрачное и лютое время, в которое Бог языками человеческими хулим был! О, неистовые языки, которые Благословенного хулили! Так Бог воплотившийся нам благословение исходатайствовал! Так Агнец Божий Иисус взял на Себя грехи наши, и Его бесчестие нам славу исходатайствовало, и претерпленное Им хуление исходатайствовало нам благословение от Отца Небесного. Благословен Христос Бог, благоволивший так! Да будет имя Его благословенно со Отцом и Святым Духом вовеки, аминь. Помни, брат, что Господь, Которого хулили, придет в страшной славе Своей и будет судить людей. За грехи людей хулим был, но за грехи и судить будет людей. Станут пред Ним и цари, и вельможи, и князи, свободные и рабы, и хулители, и уничижители, и грешные, и праведные, и я, и ты, и всякий человек, и никто от суда Его не убежит, хотя и скрыться пожелает. О, страшный день тот, в который разгневанный Бог, праведный Судия явится! Насколько смиренным и кротким было первое пришествие Его, настолько славным и страшным будет второе. Уже близко оно, ближе, нежели вчера было, и нежданно, как молния, явится. Будем же бодрствовать и молиться, потому что не знаем дня и часа, в который Сын Божий явится. Спасайся.
Письмо 111 (О кротости, терпении, смирении и благости Иисуса) Как Иисус Сын Божий, Спаситель наш, претерпел все укорения, поношения, досаждения, порицания и хуления, от иудеев наносимые Ему, видел ты несколько, однако я тебе еще о том представляю, чтобы ты познал, каковы были кротость, терпение, благость, человеколюбие и смирение Иисуса Искупителя нашего, и чтобы у меня, пишущего, и у тебя, слышащего, вообразился в уме прекрасный образ добра. О, когда бы и в душе нашей изобразился сей образ божественный! 1) Нигде не видим, чтобы Он врагов Своих, укоряющих и хулящих Его, укорял: «Будучи укоряем, Он не укорял взаимно» (1 Петр 2:23), — говорит о Нем апостол Его. Мы, хотя и злые, и грешные, и подлинно достойные укорения, когда нас укорит кто, или похулит, тотчас отражаем укорение укорением, как стрелу стрелой: «сам такой», или: «ты лжешь»; или устремляемся на него руками нашими, или на суд влечем его, или злобой снедаемся на него и хотим сторицей отомстить ему. Такой гнев кроется в сердце нашем. Христос, Господь наш, не так поступал: никогда не сотворил того врагам Своим. Все с великой кротостью претерпел. Из этого видим, сколь дивная кротость в божественном сердце Его была. 2) Не только не укорял и не мстил никому, хотя мог и словом и жестом всякого поразить, но еще и сожалел о погибели врагов Своих. Потому и плакал о врагах Своих нераскаянных и ожесточенных: «Смотря на него (Иерусалим, враждебный Ему), заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:41-44). О, сердце, любовью ко врагам горящее! О, слезы, текущие из-за погибели врагов! О, плач над врагами погибающими! О, Иисусе, вечная любовь! Дай нам сердце такое, сердце, болезнующее о погибели врагов и радующееся о блаженстве их. Многие из христиан, видя, что враги их впали в беду какую, или сами их по желанию своему уязвив, радуются и говорят: теперь дух мой успокоился. Почему успокоился дух? Вот, мол, враг мой страждет!.. Успокоился дух, но это дух неприязни, который о погибели нашей радуется и о блаженстве сетует. Не так поступал Христос, не так: Он о погибели врагов Своих слезы проливает. Поэтому таковые христиане не Христовы, хотя и христианами называются, потому что духа Христова не имеют. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Ибо Дух Христов и над врагами умилостивляется. 3) Так терпя, и кротко поступая со врагами Своими, и жалея о погибели их, человеколюбец Иисус не о чести Своей, ими пренебрегаемой, беспокоился, но о спасении их усердно старался. Поэтому различно их к покаянию приводил, представляя им Божие милосердие, столько крат им явленное и ими всегда пренебрегаемое, и устрашая их Божиим судом, неминуемым для непокаявшихся. 4) Видим благость, человеколюбие, терпение и кротость Иисуса! Видим, что Он делом показал то, что словом сказал о Себе: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк 9:56). Отсюда мы все учимся последовать Христу, если хотим Христовыми быть: пастыри с людьми своими поступать, как пастыри, а не как мучители, врагов своих к покаянию приводить, а не мстить, о неисправлении их жалеть, а не радоваться; люди прочие — друг другу с кротостью терпеть, а не укорять и не мстить, о исправлении врагов своих и спасении их стараться, а не об озлоблении их. Ибо так заповедал нам, о христиане, Христос наш: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (вам, людям, Господь и Учитель ваш). Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Ин.13:15; Флп.2:5). Изменим себя, возлюбленный, и исправим стопы наши, и да последуем стопам смиренного, кроткого и человеколюбивого Иисуса. Пристанем к воинам Его, которые под знаменем Креста Его воинствуют, и последуют Ему верою, кротостью, смирением и терпением, да и нас к Отцу Своему Небесному приведет в страну, в которой жилище веселящихся. Ибо Иисус ведет и приводит туда последующих Ему, а не непоследующих. Рассуждай об этом и внимай. Спасайся
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы