Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поклоны Тебе в образе безупречного Господа Будды, который введет в заблуждение Дайтьев и Данавов, и Господу Калки, который уничтожит мясоедов, возомнивших себя царями.



 

«Гауранга». Том 1

Джагад Мохини д.д.

Глава 30

ОТРЕЧЕНИЕ

Каждый день Господь Чайтанья вместе с Господом Нитьянандой посещал преданных, являя их взору Свои трансцендентные игры. Гауранга постоянно был в экстазе према-расы, принимая облик различных воплощений: Матсьи, Курмы, Нрисимхи, Варахи, Ваманы, Рамачандры, Будды, Калки, Кришны — Он чувствовал Себя каждым из них. По воле Господа они являлись на мгновение и сразу же исчезали.

«Гауранга». Том 1

 Глава 1

 Шантипур

Преданные, почтительно сложив ладони, окружили Его в благоговейном молчании, а Господь Чайтанья заговорил, раскрывая Себя: — Я Кришна, Рама, Нараяна и Матсья. Это лишь несколько из Моих бесчисленных воплощений. Я Курма, Вамана, Вараха, Будда, Я же приду как Калки. Я Пришнигарбха и Хаягрива, Я Верховный Бог всех богов. Я луна Нилачалы — Господь Джаганнатха; Я Капила и Нрисимха. Все живые существа — видимые и невидимые — Мои слуги. Веды воспевают Мои безграничные богатства. Я поддерживаю бесконечное число планет и Вселенных. Я время, которое разрушает все, кроме Моих чистых преданных. Просто помня обо Мне, можно без труда освободиться от самых больших опасностей. Я спас Драупади от величайшего стыда и оскорбления. Я же спас Пандавов от пожара и защитил Шиву, убив ужасного демона Врикасуру. Я освободил Моего слугу, слона Гаджендру, от смертельной боли. Я же помог Прахладе выдержать все его пытки. Я защищал мальчиков-пастушков Вража от всех опасностей, и Я же пахтал Молочный океан, чтобы извлечь нектар бессмертия. Я обманул демонов и отдал кувшин с этим нектаром полубогам, даровав им победу. Я убил отвратительного демона Камсу, который так мучил Моих преданных. Я покончил с демоном Раваной, уничтожив весь его род. Мизинцем левой руки Я поднял холм Говардхан и одержал победу над змеем Калией. Я нисходил в Сатья-югу, проповедуя практику медитации и аскез, а в Трета-югу — совершения жертвоприношений. В Двапара-югу Моей целью было установить храмовое поклонение, а теперь, в Кали-югу, Я пришел провозгласить совместное воспевание святого имени Господа. Даже Веды не могут перечислить всех Моих воплощений. В Кали-югу каждая искренняя душа, приняв движение санкиртаны, вкусит нектар любви к Богу. Ради этого Я нисшел в век Кали, век раздоров и лицемерия. Ведическая литература советует ищущим душам принять прибежище у Меня, однако Я всегда пребываю в обществе Моих чистых преданных. Они для Меня — отец и мать, друзья, сыновья и братья. Хотя Я полностью независим, чистая любовь Моих преданных пленяет Меня. Все вы - Мои вечные спутники. Я являю Свои бесчисленные воплощения, чтобы доставить вам удовольствие и защитить. Знайте, что Я и мгновенья не могу прожить без вас.

Опровержение философии буддизма

Цель данного материала.

Все философские школы буддизма признают и активно используют такие понятия как перевоплощение и карма. Вместе с тем фундаментальным принципом буддизма является отрицание существования вечной души (атмы). Однако именно вечная и неделимая духовная сущность является носителем кармы и проходит через процесс реинкарнации. Если сушествование духовной души отвергается, понятия «карма» и «реинкарнация» теряют всякий смысл.

Данный материал содержит в себе ключевые аргументы, которые показывают несостоятельность буддизма в лице его 4-ех основных философских школ.

 

Вступление.

Составителем Ведической литературы является Шрила Вьясадева, литературное воплощение Верховного Господа. Шрила Вьясадева знает прошлое, настоящее и будущее (на санскрите эта способность называется три-кала-гья), и поэтому, записывая Веды 5000 лет назад, он предвидел возникновение буддизма. Поэтому в своей «Веданта-сутре» (Вторая адхйайа, вторая пада) он встроил описание и опровержение каждой из четырех главных школ буддийской философии, которые в течение некоторого времени после ухода Будды из материального мира будут процветать в Индии,. а затем найдут свое прибежище в других странах Азии.

Следующий материал представляет собой выдержки из курса по изучению «Шримад-Бхагаватам» (далее сокращенно – «Ш.Б»), составленный Сухотрой Свами на основе изучения «Веданта-сутры». Поскольку «Ш.Б» является собственным комментарием Шрилы Вьясадевы на его «Веданта-сутру», стихи из «Ш.Б» философски связаны с сутрами. Поэтому этот курс изучения принимает форму философии Веданты. Данный текст является фрагментом 6-ой главы этого курса. Он описывает то, как «Веданта» опровергает доктрины 4-ех школ буддизма.

В основном этот текст является кратким конспектом комментария Шрилы Баладевы Видьябхушаны на «Веданта-сутру», который называется «Говинда-бхашья». «Веданта-сутры» построены следующим образом: (Адхйайа, пада, сутра). Также приведены цитаты из «Ш.Б», которые объясняют эти сутры.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь