Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Окончательное опровержение буддизма хинайаны (3.3)



Если все существование - это просто вечно изменяющееся равновесие, то тогда не могло бы существовать ни одного постоянного мотива (или побуждения) достичь чего-либо. Человек, его желание и его цель, были бы ничем иным, как мгновенным, уникальным событием, которое в следующим момент сменялось бы другой личностью, с другими желаниями и целями. И тогда, из-за отсутствия постоянной основы, которая бы определяла порядок событий, результаты возникали бы безо всякой реальной причины. Таким образом, было бы совершенно бессмысленно направлять чьи-либо усилия к достижению результата. Просто благодаря своему существованию в случайный момент времени, человек, не делая ничего, достигал бы своей желанной цели. Тем не менее, буддисты стремятся достичь в будущем своей цели, освобождения.

ВЫВОД: Объяснение причин и следствий в доктринах ваибхашика и саутрантика являются противоречивыми.

(«Веданта-сутра», 2.2.27)

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 8.12.8

Опровержение буддистской школы Йогачара.

Доктрина школы Йогачара.

Доктрина йогачара или вигьянавада, - это субъективный идеализм. Поэтому, эта доктрина утверждает, что нет объективной реальности (т.е. внешнего мира не существует). Есть только субъективные идеи (т.е. мысли об этом мире, которые субъект или индивидуум думает об этом мире). Восприятие материального мира возникает из этих идей и поэтому не имеет существования, помимо мыслей. Эти мысли или идеи возникают из-за желания. Таким образом "реальность" – это просто состояние ума.

Но, в действительности, восприятие состоит из 3-ех факторов:

1) Тот, кто воспринимает (адхйатма);

2) вещь, которую воспринимают (адхибхута);

3) собственно восприятие (адхидаива).

(«Веданта-сутра», 2.2.28).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 11.22.30-32, 11.22.34

Возражение буддистов:

На это буддисты школы йогачары приводят аргумент о том, что воспринимаемый нами мир существует в то же самое время, как это происходит во сне. Таким образом между состоянием сна и состоянием бодрствования нет никакой разница, поскольку и то, и другое является просто порождением нашего ума.

Опровержение (4.1)

Но сон состоит из воспоминаний того, что мы воспринимали в бодрствующем состоянии. Ощущения, в состоянии бодрствования продолжают существовать день за днем, но сны, являясь просто образами в уме, не сохраняются. Образы, возникающие во сне, могут внезапно, резко измениться, тогда как в состоянии бодрствования этого не происходит. Просыпаясь ото сна, человек знает, что это не была реальность, но люди не "просыпаются" от ощущений, получаемых в бодрствующем состоянии, таким же образом, каким они пробуждаются от сна. Следовательно, сон и бодрствование являются двумя различными состояниями материального сознания.

ПРИМЕЧАНИЕ: И все же ведическая версия такова, что бодрствующее состояние материального сознания также является сном. Но это не наш сон, а сон, сотворенный Верховным Господом. И то же самое касается сновидений в состоянии сна. Все эти сновидения, будь они в состоянии бодрствования

или в состоянии сна, не являются независимыми порождениями умов живых существ.

(«Веданта-сутра», 2.2.29).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 4.29.2b, 6.16.53-54, 11.13.27, 28

 

Доктрина йогачары провозглашает, что ощущения в уме (или восприятие в уме) возникает от материальных желаний.

Опровержение (4.2)

Но, в действительности, все наоборот: материальные желания возникают из-за ощущений, которые приходят в ум из чувств, т.е. благодаря созерцанию объектов через внешние органы чувств.

(«Веданта-сутра», 2.2.30).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 11.22.37, 11.22.38, 3.27.4

Опровержение (4.3)

Как и другие доктрины буддизма, йогачара (или вигьянавада) придерживается понятия вечно меняющегося равновесия. Если это так, то опять нет постоянной основы, на которой эти желания могли бы держаться.

(«Веданта-сутра», 2.2.31).

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 7.3.29


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь