Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лузовый стилинг - подход LAGa



Во многих SNG со средним стэком, когда число игроков опускается ниже 6, многие стараются играть не сколько в лузовую игру, сколько в тайтово-пассивную (TAP). Оптимальный метод, который подходит для использования этого, называется лузово-агрессивный подход (loose-aggressive approach).
Основная мысль такова: мы атакуем очень много маленьких банков с хорошим отношением риска к выигрышу и избегаем сопротивления противников и больших банков. Так как тайтово-пассивные Bubbles в большинстве своем длятся довольно долго, то просто красть блайнды одним и тем же способом недостаточно, необходимо располагать большим репертуаром возможных действий, чтобы красть блайнды у соперника по максимуму. Поэтому необходимо модернизировать и приспосабливать свою стратегию под конкретные ситуации.
Эта статья перечисляет различные виды воровства блайндов и объясняет, когда и почему они правильны.
Предварительные замечания

Причина, по которой тайтовая игра в покер успешна, следует из того, что игроку не приходится часто принимать трудные решения. Если же играть лузово, то спорные ситуации появляются довольно часто, что грозит осложнениями в игре. Это требует высокой концентрации и дисциплины и не подходит для игры за несколькими столами. С другой стороны, можно даже за 6 столами добиваться такого ROI, который превышает ROI мультитэйблеров, играющих за 12 столами.
Упомянутые в этой статье действия имеют смысл лишь с определенной величиной стэка и до тех пор, пока противники не перейдут в режим Push or Fold. Необходимо всегда планировать и анализировать их руки заранее, то есть так, чтобы в любое время можно было перейти к блефу и при этом чувствовать себя комфортно в дальнейшей игре. Тут потребуются хорошие способности в четкой игре на постфлопе, а также придется отдавать себе отчет в том, что создавая себе лузовый имидж, мы должны быть готовы к тому, что они, в свою очередь, сами начнут чаще блефовать и чек-рейзить.
Ввиду опасности впасть в тильт игрокам, предрасположенным к нему, следует предпочесть обычную тайтовую игру. С другой стороны, за собственные сильные руки можно получать больше вэлью.
Если вы овладели данными игровыми ходами, то вам нужно сбрасываться на баттоне или в малом блайнде только для того, чтобы ввести соперника в заблуждение. На высоких, тайтовых лимитах вы можете применять данную стратегию, начиная с первого же уровня блайндов. Многие тайтовые противники начинают тильтовать при конфронтации с этой стратегией.
SB против BB








Openraise в SB

Против тайтово-пассивных противников открытие рейзом (openraise) в SB очень эффективен. Соперник очень редко отвечает, не говоря уже о ререйзе., что экономит нам дорогую продолженную ставку. Этот ход менее выгоден, если оба стэка составляют менее 20 BB, так как противник может для защиты пойти олл-ин. Прибыльно рейзить в этой ситуации даже самые слабые руки, так как дело редко доходит до постфлопа. Без анте повышают на 2.5 BB; с анте, как правило, надо рейзить не менее 3 BB, так как думающие соперники получают неплохие пот оддсы и владеют позицией. Тайтово-пассивные противники будут здесь сбрасывать в любом случае, вне зависимости от пот оддсов. Если соперник ответит, то нужно более точно рассматривать структуру флопа и при необходимости делать продолженную ставку в размере половины банка. Я бы здесь сделал продолженную ставку, если на флопе лежат туз, тряпье (мелкие несвязанные карты) или пара. На флопе 9JK я играл бы, наверное, чек/фолд, если я ничего бы не собрал. Если дело доходит до постфлопа, важно не переиграть свою среднюю руку против тайтовых противников. Предположим, я в который раз открываю рейзом с SB против очень тайтового соперника, который меня до этого ни разу не коллировал.

Blinds 100/200 (5 players)
Stacks
Hero ($2700)
BB ($2500)
Preflop: Hero is SB with 6 , 6
3 folds, Hero raises to $500, BB calls $300.

Flop:
($1000) 3 9 K (2 players)
Hero bets $600, BB calls $600.

Turn: ($2200) J (2 players)
Hero checks, BB bets $700, Hero?


Я получаю здесь очень хорошие оддсы (примерно 1:3), однако, обратные предполагаемые оддсы (примерно 1:2) менее хороши, и к тому же я почти уверен, что мой противник меня здесь обыграл и готов идти до шоудауна.
Дополнение в SB

Дополнение в SB - это игровой ход, который при грамотном исполнении является самым простым воровством большого блайнда с наименьшим показателем риска. К примеру, если в игре 5 игроков первоначально, и трое сбрасываются при блайндах в 100/200 с анте 25, то после нашего дополнения в SB с пот-оддсами 1:4, банк на флопе составляет 425 фишек. Ставя при таком банке 300, мы фактически инвестируем в банк 400 и получаем тем самым пот-оддсы больше 1:1. Если противник сбросит в 2 из 3 случаев, то мы добиваемся отличного результата без риска потерять много фишек. Некоторые противники из принципа рейзят почти всегда против дополнения в SB. В этом случае игра не имеет смысла, но с другой стороны, с хорошими карманными парами можно применить слоуплей.
Баттон против Блайндов










Openraise на баттоне

Баттон в принципе является более выгодной позицией, поэтому сброс на префлопе нужно делать очень редко. Для рейза рекомендуют ставку в 2.5 BB, так как возможен олл-ин-ререйз из блайндов. Кроме того, блайнды играют на постфлопе вне позиции, и их фолд эквити имеется все равно, что делает большой рейз ненужным.

При олл-ин-рейзе из блайндов следует исходить из того, что тайтовые противники не переигрывают свои руки. К примеру, если вы первым рейзите с баттона с A9o на 2 BB, а тайтовый игрок в блайндах идет олл-ин, то при пот-оддсах 1:2 следует все-таки сбросить, так как скорее всего мы доминированы.

Как уже было сказано ранее, рейзы с баттона эффективнее всего тогда, когда ваш стэк составляет не менее 20 BB, чтобы соперник мог прибыльно защититься олл-ином.
Если ваш префлоп-рейз коллируют, то следует сделать продолженную ставку в полбанка если на флоп выходят туз, тряпье (мелкие несвязанные карты) или пары. На опасных столах после чека оппонента на флопе также можно сделать продолженную ставку на терне, чтобы избежать ловушек соперника. При определенных обстоятельствах это создает у соперника чувство, что вы слоуплеите, что дает вам возможность получить еще больше сведений о руке противника.

Если соперник делает ослиную ставку на флопе, то в большинстве случаев следует сброситься, либо против очень агрессивных противников на подходящих бордах блеф-коллировать, т.е. Коллировать на флопе, чтобы при чеке соперника сделать небольшую ставку. В большинстве случаев хватает ставки в треть банка, так как скорее всего соперник не имеет хорошей руки.


Другое дело, если он на терне вновь ставит. Тут мы сбрасываемся в любом случае, если не имеем хорошей руки.

Blinds 100/200 (5 players)
Stacks
Hero ($4000)
BB ($3500)
Preflop: Hero is BU with J , 8
2 folds, Hero raises to $500, 1 fold, BB calls $300.
Flop: ($1100) A K 7 (2 players)
BB bets $500, Hero calls $500
Turn: ($2100) T (2 players)
BB checks, Hero?
Противник чекает на терне. Если бы у него была хорошая рука на флопе, то для него не имело бы смысла сразу донкать на флопе, не давая нам сделать продолженную ставку. С другой стороны, для него не имеет смысла, к примеру, не поставить с A9, если он до этого прямолинейно поставил на флопе, ведь на борде есть возможности дро. Все указывает на то, что он не хочет идти до шоудауна. В принципе он может иметь среднюю карманную пару, флеш-дро, туза или просто блефовать.

Случай кажется благоприятным для взятия банка. Противник имеет еще 2000 фишек, поэтому 900-1200 фишек должно хватить, чтобы взять банк. Если мы ставим 1 000, то получается мы заплатили с флопа 1500, чтобы взять банк в 1600. Если бы мы рейзили на флопе, то рейз бы также составил 1500, однако информацию на терне мы бы не получили.

Чтобы решать, прибыльно ли делать блеф-колл, нужно обращать внимание на следующее:

  • Flop Aggression: против оппонента с низкой величиной (<1) коллировать неподходяще.
  • Went to Showdown: При высокой величине (> 50) следует подумать, имеет ли колл смысл.
  • Turn Aggression: очень низкая величина (<1) может значить, что противник готовится играть чек-колл, что ставит наш блеф-колл под вопрос.









Колл на баттоне

(при тайтовом баттоне можно коллировать и в СО)
Такая игра в большинстве тайтовых игр скорее предосудительна, так как ход показывает слабость: быть в позиции, играя только против блайндов, почему не рейзить, когда для этого есть возможность? На баттоне редко коллируют, так как большинство игроков просто не знает, как на такое реагировать. Это дает нам преимущество перед этими игроками, по меньшей мере на несколько первых раз.


Ход хорош в первую очередь для того, чтобы варьировать собственную игру, после того, как вы часто рейзили на баттоне. Я рекомендую прежде всего руки, у которых недостаточно эквити против блайндов, но которые при хорошем флопе могут стать достаточно сильными. К примеру, коннекторы и такие руки как KTo.
Против противников, которые охотно защищают свои блайнды, это хороший способ поставить их в тупик, так как они не привыкли к такому. Если из блайндов рейзят, то можно легко сброситься, если нет подходящих пот оддсов, ведь мы немного вложили в руку.
Колл на батоне особенно эффективен при стэке около 15 BB, так как таким образом мы ставим противника перед выбором- чекать или идти олл-ин на 15 BB, поскольку со своей стороны он должен сбрасывать почти все руки при рейзе на 3-4 BB и олл-ине с нашей стороны. Поэтому чаще всего он здесь чекает. Часто достаточно сильные руки, как A9o, с которыми он пошел бы олл-ин после рейза.
О примененении
Если оба (или только BB) чекнули на флопе, то нужно сделать ставку в половину величины банка. Чтобы не возбуждать сомнений, нужно ставить даже с натсами, особенно если в игре сильные оппоненты.
Если один из блайндов донкает на флопе, то нужно чаще всего сброситься или, против слабых игроков, поставить на терне, если соперник чекает. При этом нужно смотреть на величину fold to flop bet соперника и его оставшийся стэк. Маленький стэк и высокий fold to flop bet говорят о сильной руке у соперника, о том, что он, скорее всего, дойдет до шоудауна или будет чек-рейзить. Средний или большой стэк и низкий fold to flop bet говорят о том, что банк еще можно взять.
Если нас коллируют на борде с хорошими возможностями дро, то на терне можно сделать ответный чек и поставить на ривере после чека, если не пришло явное дро. После чека на терне вы показали достаточно слабости, и ...

  • Чек противника на ривере выглядит уже очень слабо.
  • Ставка на ривере должна быть чуть больше, блефы на ривере должны быть в принципе больше, т.к. только этот колл отделяет соперника от шоудауна и ему не нужно бояться обратных предполагаемых оддсов. Три четверти банка - это хорошая ставка на ривере.

 









Итог

Как мы увидели, лузово-агрессивное воровство блайндов прибыльно тогда, когда противники по большей части тайтово-пассивные и, кроме того, когда вы можете четко определять, в какой момент следует сбросить руку и в какой еще можно сделать особый игровой ход. В особенности, нужно обращать внимание на то, что наш собственный имидж меняется за счет активной игры, что ведет к изменению стиля игры соперников. Поэтому необходимо всегда иметь в виду, что целью такого стиля игры являются маленькие и довольно просто выигрываемые банки.

 

Оддсы в SNG

Как вы наверняка уже знаете, фишки в SNG имеют разную ценность. Согласно модели ICM, каждая фишка, которую вы выигрываете, менее ценна, чем фишка, которую вы проигрываете.

Исходя из этого, необходимое для прибыльного действия эквити при одинаковых пот-оддсах и диапазонах оппонента в разных ситуациях может сильно отличаться.

Проблема с пот-оддсами

Многие игроки допускают в SNG грубую ошибку, отдавая слишком большое значение пот-оддсам. Подобный подход оправдан в ранних стадиях МТТ или в кэш-играх.

Самые большие ошибки допускаются на большом блайде при принятии решения о колле или фолде в ответ на олл-ин оппонента. Популярная теория гласит, что в таких случаях вы всегда должны коллировать, если получаете пот-оддсы 2 к 1 или лучше.

Аргументация при этом следующая: вы получаете пот-оддсы 2 к 1, т.е. вы должны выигрывать банк чуть чаще, чем в 1-м случае из 3-х, чтобы колл был прибыльным. Однако даже 32о имеет против АКо эквити в 34%, поэтому вы должны коллировать с любой рукой. Это и называется коллом по оддсам.

Однако эта аргументация неприменима к кэш-играм. Вы играете против диапазонов, а не против конкретных рук. Даже если оппонента разыгрывает все свои руки, 32о имеет эквити в 32% против этого диапазона, поэтому вы должны сбрасываться.

Игра против диапазонов

Но с чем тогда коллировать, если бы вы знали, что оппонент играет 100% своих рук? С помощью эквилятора вы можете задать диапазон в 100% и указать минимальное эквити в 34%, на что программа выведет вам все руки, которые обладают этим или бОльшим эквити против заданного диапазона.

В результате вы получите все руки, кроме 42о и 32о, что составляет 98.2%. Точно также можно получить необходимый диапазон, задав оппоненту другой диапазон.

34% EQUITY VS. RANGE

На основании потенциального диапазона оппонента, вы можете выяснить, какие руки имеют против него эквити в 34% и больше. Ваш диапазон колла выглядит следующим образом:

  • 100% - 98.2%: все руки, кроме 42o, 32o
  • 90% - 96.4%: все руки, кроме 72o, 52o, 42o, 32o
  • 80% - 91%: все руки, кроме 83o-, 73o-, 63o-, 53o, 43o-, 32o
  • 70% - 87,3%: все руки, кроме 94o-, 84o-, 73o-, 63o-, 52o-, 43o-, 32o
  • 60% - 82,5%: все руки, кроме 72s, T4o-, 94o-, 84o-, 74o-, 63o-, 53o-, 43o, 32o
  • 50% - 78%: все руки, кроме 72s, J4o-, T5o-, 95o-, 84o-, 74o-, 63o-, 53o-, 32o-
  • 40% - 71%: все руки, кроме 72s, 32s, Q4o-, J6o-, T5o-, 95o-, 85o-, 74o-, 640-, 53o-, 43o-, 32o-
  • 30% - 63.5%: все руки, кроме 92s, 83s, 72s, 62s, 42s, 32s, K4o-, Q7o-, J6o-, T6o-, 95o-, 85o-, 74o-, 64o-, 53o-, 43o-, 32o
  • 20% - 52.4%: 22+, A2s+, K2s+, Q2s+, J3s+, T4s+, 95s+, 85s+, 74s+, 64s+, 53s+, A2o+, K9o+, Q8o+, J8o+, T7o+, 97o+, 86o+, 76o

10% - 22.5%: 22+, A8s+, K6s+, Q8s+, J8s+, T8s+, 97s+, 87s, ATo+, KTo+, QTo+, JTo

Особенности SNG

Колин Мошман пишет в своей книге "Sit'n Go Strategy" следующее: "Если вы получаете оддсы 2 к 1 и лучше на колл префлоп-олл-ина, и ваш колл является действием, закрывающим торговлю, колл практически всегда корректен". Далее автор замечает, что если после колла и проигрыша банка ваш стэк перестаёт быть играбельным, вы должны сбрасываться.

Это высказываение, однако, к сожалению, является слишком общим и не всегда правильным. Рассмотрим два примера:

Пример 1

Вы находитесь на баббле в SNG.
(Под SNG в данной статье будет пониматься турнир 10-макс со стандартной структурой выплат 50/30/20)

У вас 43o на BB.
Блайнды 150/300

CO 2830
BU 5065
SB 825
Hero 6280

2 folds, Sb bets 825, Hero ?

Вы должны заплатить 525 фишек, чтобы выиграть 1125 фишек. Вы получаете оддсы 2.15 к 1 и должны выигрывать в ~32% случаев, чтобы колл был околонулевым.

Но каковы же реальные оддсы? Оценим ваше эквити с помощью модели ICM после фолда, колла и выигрыша банка, колла и проигрыша банка.

  • Эквити (вы выигрываете) = 37,75%
  • Эквити (вы сбрасываетесь) = 33,97%
  • Эквити (вы проигрываете) = 32,11%

Для колла с околонулевым $EV должно выполняться следующее:

Эквити (Hero| Hero calls) = Эквити (Hero| Hero folds)
I * (EQ(Hero wins)) + (1 - I) * EQ(Hero loses) = EQ(Hero folds)
I = EQ(Hero folds) - EQ(Hero loses)/(EQ(Hero wins) - EQ(Hero loses))
I = 0.3397 - 0.3211/ 0.3775 - 0.3211
I = 0.0186/ 0.0564
I ~ 33%

I здесь является необходимой вероятностью выигрыша. Через I вы теперь можете оценить свои настоящие оддсы. Если вероятность выигрыша X/Y, то ваши оддсы составляют Y-X на X или (Y-X)/X к 1.

В вышеприведенном примере это (3-1)/1 к 1, т.е. 2:1

В дальнейшем оддсы, которые определяются фишками, мы будем называть с-оддсы, а оддсы, которые вы получаете согласно модели ICM, $-оддсы. В данном примере ваши с-оддсы равны 2.15:1, а $-оддсы - 2:1..

Таким образом, согласно ICM вам необходимо на 1% бОльшее эквити, нежели вам диктуют с-оддсы. Так как с 43о против случайной руки ваше эквити составляет 35%, вы должны коллировать. В данном случае разница совсем незначительна.

Пример 2

В SNG осталось 5 игроков.

У вас J7o на BB.
Блайнды 200/400

UTG 1365
CO 2620
BU 4125
SB 3240
Hero 3650

UTG bets 1365,3 folds, Hero ?

Вы получаете c-оддсы приблизительно 2:1. Проделав те же самые расчёты, что и в 1-м примере, вы увидите, что вам необходимо эквити в 37%, что соответствует $-оддсам 1.7:1.

Если вы предположите, что играете против случайной руки, то согласно с-оддсам вы должны коллировать со всеми руками, кроме 32о, но согласно $-оддсам, вы должны также выбрасывать 82о, 73о-, 63о-, 53о- и 43о-. Ваш диапазон колла в таком случае составляет 91%, а не 99%.

Против тайтового диапазона, например, 50%, вы должны выбрасывать значительно больше рук. Здесь вы должны сузить свой диапазон колла до 83% (согласно с-оддсам) и до 56% (согласно $EV). Таким образом, вы должны сбрасывать каждую третью руку из тех, с которыми, согласно сEV у вас околонулевое ожидание. С J7o, таким образом, вы должны против диапазона в 100% коллировать, а против диапазона в 50% - сбрасываться.

Можно заключить, что даже когда ваш колл в любом случае вам по оддссам, вы все равно должны оценивать диапазон соперника.

Ваше эквити при колле по оддсам

Как определить, какое эквити вам необходимо при колле по оддсам?

Для этого вы должны тщательнее проанализировать ситуацию, попытавшись ответить на следующие вопросы:

  • 1. На каком месте по фишкам вы окажетесь, если сброситесь?
  • 2. Как может измениться ваше место по фишкам, если вы разыграете свою руку?
  • 2.1 Ваше место по фишкам как-нибудь изменится, если вы проиграете раздачу? Если да, то насколько мест вы опуститесь?
  • 2.2. Ваше место по фишкам как-нибудь изменится, если вы выиграете раздачу? Если да, то насколько мест вы подниметесь?
  • 3. Как может измениться место по фишкам вашего оппонента, если вы разыграете свою руку?
  • 3.1 Его место по фишкам как-нибудь изменится, если он выиграет раздачу? Если да, то насколько мест он поднимется?
  • 3.2 Как изменится его место по фишкам, если вы сброситесь?

Ответьте теперь на эти вопросы, разбирая предыдущие примеры, и сравните результаты.
















Пример 1:

  • 1. Вы остаетесь чиплидером.
  • 2.1 Нет, вы по-прежнему будете чиплидером.
  • 2.2 Не особо, хотя лишние фишки никогда не помешают.
  • 3.1 Он останется шортстэком.
  • 3.2 Он по-прежнему останется шортстэком.

 

И графическое представление:

Пример 2:

  • 1. Вы останетесь на 2-м месте по фишкам, но чиплидер немного оторвётся.
  • 2.1. Да, у вас останется ~2200 фишек, и вы станете шортстэком. Однако против UTG, CO и SB у вас по-прежнему будет много фолд-эквити.
  • 2.2 Да, вы станете чиплидером с преимуществом в 3BB и окажетесь на баббле (это также может служить основанием для -EV-колла, но мы здесь оставим этот момент без внимания)
  • 3.1 Он станет одним из 4-х небольших стэков, которые к данному моменту уже должны начинать бороться за 2 и 3 место.
  • 3.2 Он останется шортстэком, но приблизится к СО.

И графическое представление:

Сразу после ответа на все вопросы вы должны подумать о возможном диапазоне пуша оппонента.

Из двух приведённых примеров вы можете вывести важный факт: даже при кажущемся очевидным колле по оддсам вы в большинстве случаев должны сбрасывать наихудшие руки и, прежде всего, тогда, когда вы не уверены в диапазоне соперника.

В случаях, когда вы не хотите жертвовать своим турнирным положением, вам следует коллировать только с теми руками, приблизительное эквити которых против диапазона оппонента на 2-3% больше, чем было бы достаточно для колла по с-оддсам.

Какое эквити вам необходимо, когда колл составляет бОльшую часть вашего стэка или весь стэк, вы увидите из следующего примера:

Пример 3

В SNG осталось 6 игроков.

У вас Q2o на BB.
Блайнды 200/400

UTG 2590
UTG+1 2175
CO 1085
BU 3420
SB 4360
Hero 1370

4 folds, SB bets 1370, Hero?

Ваши cOdds составляют 1770:970 или 1.8:1. Таким образом, вам достаточно было бы выигрывать в 35% случаев, чтобы колл был околонулевым. Ваши $-оддсы составляют 1.4:1. Таким образом, вам необходимо примерно на 6% бОльшее эквити.

Если предположить, что SB ставит олл-ин с 60% своих рук, вы могли бы коллировать с 22+, A2s+, K2s+, Q2s+, J7s+, T8s+, 98s, A2o+, K2o+, Q6o+, J8o+, T9o. Так как Q2o против диапазона в 60% имеет эквити лишь 38%, вы должны сбрасывать эту руку согласно ICM. Однако фолд здесь совершенно неочевиден, в первую очередь, потому, что в следующей раздаче вы должны ставить SB, что будет стоить вам дополнительного эквити, а ICM существенно переоценивает эквити очень маленьких стэков.

Если колл составляет бОльшую часть вашего стэка или весь стэк, вы должны коллировать только с руками, которые имеют на 5-6% бОльшее эквити, чем было бы достаточно для колла согласно с-оддсам.

Однако модель ICM неидеальна. В некоторых случаях вы должны делать коллы, кажущиеся -$EV.

Например, когда вы находитесь на большом блайнде с 5-6 BB, и лузовый игрок пушит из стиловой прозиции, сделав фолд, вы теряете значительную часть своего фолд-эквити.

Предлагаемые вам в SNG оддсы в большинстве случаев являются вашими реальными оддсами. Но даже когда ваши оддсы очень хороши, вы не должны забывать о диапазонах.

Только если ваши оддсы на колл составляют 3:1 или больше, вы можете в большинстве случаев коллировать с абсолютно любой рукой.

Ввиду блайндов, которые вы вынуждены регулярно ставить и которые постояно растут, могут возникнуть ситуации, в которых необходимо отклониться от советов ICM. Однако ваша стандартная стратегия всегда должны соответствовать модели ICM.







Пуш/Фолд в хедз-апе

Представьте себе следующую ситуацию:
После нескольких часов тяжёлого труда игрок доходит до игры один на один (HU) в МТТ. Он уже обеспечил для себя достаточно хорошие призовые, но, разумеется, приз за первое место определённо больше, чем за второе. В связи с этим игрок крайне взволнован и с дрожащими руками старается не допустить ошибки, играя за настоящим игровым столом или при клике мышкой в интернет -игре.
Представим себе ситуацию: игрок находится в малом блайнде и получает А7. Блайнды 5.000 и 10.000. У игрока 260.000 фишек, а сидящий напротив него оппонент опытный и хитрый игрок, у которого практически такой же стэк, размером в 250,000 фишек.

Что делать?

Так как у игрока относительно сильная рука, но при этом он боится, что у оппонента может быть лучший туз или карманная пара, то он не хочет сразу рисковать всем своим стэком и повышает до 40.000. В случае ответного повышения со стороны оппонента он готов сбросить свои карты.


Соперник коллирует ставку и на флопе приходит TJ9. Естественно это совсем не то, на что надеялся наш герой. Соперник говорит чек, и игрок делает продолженную ставку в размере 50.000 фишек, в ответ на которую оппонент идёт олл-ин. Игрок, недолго думая, сбрасывает свои карты.

Теперь его положение значительно хуже (170,000 против 340,000 фишек), и в сложившейся ситуации опытный противник может легко использовать преимущество в фишках, оказывая постоянное давление. Игрок сильно жалеет о своём рейзе на префлопе. Может быть, лучшим вариантом здесь было просто пойти олл-ин?

Далее мы увидим, что это действительно так. Учитывая размеры стэков игроков, олл-ин в этой ситуации был бы решением с положительным математическим ожиданием, в отличие от рейза с A7, с которыми после этого он попадал в очень сложную ситуацию на большинстве флопов.
Цель этой статьи

В целом стратегия игры один на один во многом зависит от величины блайндов и их отношения к стэкам игроков:
Ситуация 1:
У каждого из игроков стэки меньше, чем 5-10 ВВ. В этом случае логично, что рейз не имеет смысла, и игроки должны выбирать между олл-ин'ом и фолдом. При этом спектр рук для олл-ин'a в этой ситуации начинается с Ax, Kx, Qx и заканчивается любыми двумя картами.
В этом случае сложно сформулировать точные правила, когда вы должны играть олл-ин, так как этот ход сильно зависит от спектра рук, с которыми оппонент ответит на вашу ставку, а также от того, как проходила игра за столом до этого.

С уверенностью можно сказать, что вы можете играть олл-ин с любой Ах рукой и с любыми карманными парами, но что делать со множеством остальных рук? По моему мнению, при более подробном рассмотрение этой ситуации можно сказать, что здесь зачастую можно играть по общим правилам и ощущениям, и в большинстве случаев олл-ин не будет столь большой ошибкой, как во второй ситуации, разбираемой далее.

Стратегия решений в подобных ситуациях происходит из так называемой SAGE- системы, в которой каждое наше решение определяется в соответствии с достаточно чёткими правилами. Для дальнейшего объяснения приведём ещё одну ситуацию.

Ситуация 2:
Стэки относительно большие и находятся в районе 10 ВВ. В этой ситуации мы должны играть олл-ин уже более осмотрительно. (Так как кража блайндов в этом случае менее прибыльна по отношению к опасности встретить у оппонента сильную руку).

Тем не менее, имеет смысл рейзить со многими «сильными» руками. Лучший пример- это 22: В игре один на один эта рука достаточно сильна, так как практически против всех рук в среднем она имеет шансы 50:50, что в совокупности с фолд эквити делает её достаточно сильной рукой. Но при этом плохая играбельность данной руки снова ставит нас перед решением: олл-ин или фолд? Иначе как, к примеру, мы будем играть на флопе TJK, если наш оппонент сделает ставку, коллировав перед этим наш рейз на префлопе?

Похожая ситуация возникает и в игре с тузами с маленьким кикером: Лишь в одном из шести случаев на флопе выйдет нужный нам туз. В тоже время на любом другом флопе у нас вновь зачастую могут возникнуть сложности, если наш оппонент будет играть агрессивно.

Цель этой статьи- провести границу между фолдом и олл-ин'ом в cитуации 2. При этом эти же результаты по большей части будут также справедливы и для игры в cитуации 1.

Замечание: Чтобы лучше понять излагаемые в этом материале идеи следует также прочитать материал по ICM (Independent Chip Model), который вы можете найти в серебряной секции.
Исходные данные

В игре один на один особую ценность обретают высокие карты и карманные пары. В то время как на полных столах, к примеру, одномастные коннекторы 45s на префлопе имеют примерно такую же ценность, как и 44, то в игре один на один карманная пара четвёрок практически становится монстром на префлопе, в то время как рука 45s значительно теряет в своей ценности и уже относиться к рукам из категории ниже среднего.

Когда вы находитесь в игре один на один, изменяются два основных обстоятельства для олл-ин'a (примерно противоположной ситуацией будет олл-ин с баттона во время турнирной стадии Bubble):

  • В этой ситуации у вас всегда будет максимум один коллер. Соответственно шансы встретиться с cильной рукой очень малы.
  • Chip EV приблизительно соответствует $EV.


Опираясь на указанные факторы, можно приравнять EV=$EV для более точных действий и лучшего расчёта ситуации.
Далее мы принимаем, что Hero находится в позиции малого блайнда.
Вычисления

У Hero стэк S1 и он играет против оппонента со стэком S2. S означает, что у обоих оппонентов маленькие стэки. Hero ставит обязательную SB ставку, противник ставит ВВ и оба получают свои карты. Теперь Hero оценивает, как он должен играть - олл-ин или фолд.
В том случае, если Hero сбрасывает карты, то его EV, который мы пытаемся посчитать, достаточно очевиден:


 

(0) EV =-SB
(Т.е. он теряет одну обязательную ставку, которую он делал в качестве малого блайнда.)
Если же игрок решает пойти олл-ин, то возможны три варианта развития событий:
(1) Противник сбрасывает карты.
(2) Противник коллирует и проигрывает.
(3) Противник коллирует и выигрывает.
Как считается EV игрока в этом случае?

В этой ситуации EV игрока определяется тремя составляющими EV1, EV2, EV3, которые соответствуют описанным выше вариантам (1) (2) и (3).
(1) Спектр рук для колла нашего оппонента можно определить достаточно точно (к рассмотрению различных спектров для колла оппонента мы перейдём позже). Все руки, которые не входят в этом спектр, наш оппонент должен будет сбросить. Таким образом, вероятность того, что он сбросит карты, равняется проценту не играемых им рук - F.
Тогда: EV1= F*BB
(Игрок получает 1 ВВ оппонента, а также возвращает свою SB ставку. Его начальный стэк S - перед ставкой SB - увеличивается на 1 ВВ)
(2)Вероятность того, что оппонент сыграет колл С=1-F и соответствует спектру рук оппонента, с которыми он играет колл. Против этого спектра рук у игрока есть определённый эквити (вероятность выиграть данную руку) - W. К примеру, если у Hero 88 и оппонент коллирует с ТТ, то шансы на выигрыш Hero приблизительно W=19%
EV2=C*W*S
(Случай, когда ставку игрока коллируют, и он выигрывает, то он получает S фишек от оппонента)
(3)Вероятность выигрыша оппонента вычисляется соответственно, как (1-W). Соответственно уравнение для вычисления EV3:
EV3=C*(1-W)*(-S)
(Случай, когда ставку игрока коллируют, и он проигрывает, то оппонент получает S фишек)
Общий EV олл-ин'a вычисляется, как: EVобщ = EV1+EV2+EV3
Теперь мы можем приравнять полученный EV к EV фолда и получим:
(*) -SB = F*BB + C*W*S + C*(1-W)*(-S)
Далее составим соотношение S/BB:
(**) S/BB = (F+0.5) / [C*(1-2*W)]
Для определённого спектра рук оппонента мы можем относительно легко посчитать С и W:

  • С - это число рук из возможного спектра рук противника по отношению к общему числу возможных рук. Т.е. к 50*49/2 = 1225, так как две карты из 52 уже розданы Hero.
  • W можно посчитать с помощью специальных программ, таких как Pokerstrategy.com Equilator, которые сравнивают руку Hero со всеми возможными руками оппонента. Разумеется, что W также зависит и от руки игрока.

 

В выражении (**) (для F отношение 1-С), мы видим отношение S к ВВ. Таким образом, мы можем вычислить, какое S нужно иметь по отношению к ВВ, чтобы наш олл-ин не имел -EV (отрицательного математического ожидания). Или по-другому: Когда наш стэк в ВВ меньше, чем определённая величина, то олл-ин будет иметь +EV.
Пример:
У игрока АТо. Он оценивает спектр возможных рук для колла своего оппонента, как 66+, AT+ и A8s+.
Сначала мы вычисляем, каково число рук, с которыми оппонент сыграет колл:
Здесь у игрока на руках А и Т, а значит остаётся три возможные комбинации АА и ТТ. Все же остальные карманные пары могут быть в шести комбинациях, что в сумме даёт 7*6+2*3 = 48 Карманных пар.
Тузы АК, AQ и AJ, одномастные или разномастные, составляют каждый по 12 различных комбинаций, если бы не один туз на руках у игрока, то этих комбинаций было бы 16. АТ у оппонента ещё менее вероятно, так как мы должны исключить ещё три комбинации. В заключение, А9s и A8s- это ещё по три возможных комбинации.
В общей сложности получается, что спектр рук для колла оппонента состоит из 7*6 + 2*3 + 3*12 + 9 + 2*3 = 99 рук. Это значит, что:
F = 1 - (99/1225) = 91.92%
Далее мы вычисляем наше W (с помощью PokerStove или других программ)
W = 35.5%
Подставляем эти цифры в форумулу (**) и получаем, что:
S/BB = 60.6
Таким образом, если стэк оппонента или наш собственный стэк, т.е. "эффективный" стэк, меньше или равен 60,6 ВВ, то олл-ин игрока будет иметь +EV. Данные результаты зависят как от нашей руки, так и от спектра рук оппонента.
Уравнение (**) превращается в бесконечность, если 2*W равно единице, или F равно единице.
Это значит: если против спектра рук оппонента наши шансы на выигрыш W больше или равны 50%, то мы можем играть олл-ин вне зависимости от размеров стэков. То же самое справедливо и если вероятность F=1, т.е. если наш оппонент сбрасывает абсолютно все карты.
Ситуация, когда наш W >=50% возникает, когда наш оппонент коллирует с любой рукой и нам достаточно иметь руку лучше средней (все руки, которые лучше Q5) или же у нас просто такая рука, как АА. Ситуация, когда F=1 возникает, к примеру, тогда, когда оппонент вылетает из-за стола по техническим причинам. К сожалению, в большинстве случаев всё не так просто, как нам хотелось бы.
Результаты

Результаты подобных вычислений приведены в трёх следующих таблицах.

Сначала в таблице идут руки игрока, с которыми встаёт вопрос об игре олл-ин, поделённые на группы: карманные пары, Ах, Кх, а также коннекторы + коннекторы с одной дыркой.

В следующих столбцах указана величина S, максимальная величина, которую может иметь меньший стэк в ВВ, и с которой вы можете играть олл-ин с положительным математическим ожиданием (+EV).
Для всех комбинаций, кроме карманных пар, делаются различные подсчёты для одномастных и разномастных карт. Логично, что одномастные карты в таблицах являются более ценными, чем их разномастные аналоги.
Различные спектры возможных рук для колла оппонента перечислены по горизонтали и имеют следующие обозначения:

  • (SV)
    «Супер-оппонент», игрок который коллирует только, если его колл имеет +EV.
  • (15%)
    Тайтовый противник, спектр рук для колла которого: 44+, A8+, A5s+, KQ, KJs Вероятность подобной руки 15%.
  • (22%)
    Лузовый противник, который коллирует со следующим спектром рук: 33+, A5+, A2s+, KT+, K9s+, QTs+ Руки из этого спектра выпадают оппоненту с вероятностью 22%.
  • (29%)
    Очень лузовый оппонент, который заколлирует ставку олл-ин со следующими руками: 33+, A2+, K9+, K7s+, QT+, Q9s+, JTs . Вероятность выпадения руки из этого спектра - 29%.


Категория (SV) в некоторой степени в этих таблицах иллюстрирует самый худший для нас случай. Однако в действительности такого произойти не может, так как оппонент не знает наших карт. Поэтому эту категорию мы можем рассматривать, как самую низкую планку для олл-ин'a: в том случае, если мы имеем +EV в этой категории, то мы можем быть точно уверены, что наше математическое ожидание против всех остальных возможных спектров также положительное.

Поля, в которых не указаны цифры, означают, что наш олл-ин в любом случае имеет +EV, вне зависимости от размера стэка (S может быть любым). Фактически подразумевается, что в этих ситуациях ваши шансы на победу против данного спектра рук оппонента больше или равны 50%. (смотрите примечание в конце пункта 2.1).
Карманные пары

Hero (SV) (15%) (22%) (29%)
22 24.2 42.6 38.6 39.6
33 33.1 45.3 49.4 62.4
44 41.3 61.9 80.3 214.0
55 50.0 80.8 236.7  
66 58.1 154.3    
77 67.9 1050.7    
88 72.2      
99 97.4      
TT 122.9      
JJ 155.1      
QQ 231.0      
KK 454.0      
AA        

 


Руки A-High

Hero

(SV)

(15%)

(22%)

(29%)

  offsuit suited offsuit suited offsuit suited offsuit suited
A2 23.1 29.6 28.8 36.4 26.1 35.8 27.0 42.8
A3 24.7 31.7 29.4 37.2 27.5 38.2 29.3 48.2
A4 26.5 33.8 30.7 39.1 29.3 41.4 32.3 56.2
A5 28.8 36.6 32.6 42.2 32.4 46.9 38.2 75.0
A6 28.6 35.9 31.8 40.9 32.9 48.0 39.9 81.7
A7 31.9 40.1 34.5 45.3 41.9 68.0 62.1 251.0
A8 36.0 45.4 40.4 54.3 60.2 127.2 149.1  
A9 41.3 52.6 54.8 80.8 125.1      
AT 53.6 70.0 111.4 268.4        
AJ 68.6 92.0 1015          
AQ 96.8 137.5            
AK 168.9 277.8            

 


Руки K-High

Hero

(SV)

(15%)

(22%)

(29%)

  offsuit suited offsuit suited offsuit suited offsuit suited
K2 10.4 14.4 21.8 26.8 14.9 18.5 12.4 15.9
K3 11.2 14.7 22.2 27.3 15.4 19.2 12.9 16.6
K4 11.9 15.6 23.0 28.4 16.0 20.1 13.5 17.6
K5 12.8 16.7 23.9 29.7 16.5 20.7 14.2 18.5
K6 13.8 18.0 24.8 31.0 17.1 21.7 14.8 19.6
K7 14.8 19.2 25.4 31.9 17.6 22.4 15.3 20.5
K8 15.7 20.4 25.3 31.6 17.9 22.9 15.9 21.5
K9 18.4 24.4 27.9 35.5 20.0 26.2 19.4 27.5
KT 23.0 31.9 32.2 42.2 25.9 35.9 29.4 49.6
KJ 25.9 36.8 34.7 46.4 33.2 50.2 40.6 88.2
KQ 29.9 43.8 43.7 61.6 47.6 87.8 70.9 587.8

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь