Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Понимание Двенадцатой Традиции



Анонимность, основанная на смирении, является краеугольным камнем принципов ВДА. Это духовный принцип, закрепляющий не только Двенадцать Традиций, но и Двенадцать Шагов. Каждый из Шагов несёт в себе неотъемлемый элемент анонимности, благодаря которому эго уступает центральное место в нашей жизни Богу.

Анонимность является нитью духовности, соединяющей воедино все Двенадцать Традиций.

В Первой Традиции мы применяем принцип анонимности, когда помещаем единство и жизнеспособность группы над собственными эгоистическими прихотями и желаниями. Во Второй Традиции мы применяем тот же принцип, когда просим Любящего Бога руководить решениями, принимаемыми групповым сознанием. Высшая Сила анонимно показывает нам верный путь для каждого решения в ВДА. В рамках Третьей Традиции анонимность представляет собой наше желание достигнуть личностных изменений. Мы просим свою ложную личность отойти в сторону, стать анонимной, чтобы позволить проявиться Истинной Личности. Мы хотим заменить созависимость родительским отношением к себе, научиться нежности и уважению.

В Четвёртой Традиции также присутствует анонимность, выраженная в автономности групп. Каждая группа ВДА анонимна в рамках общества, в то же время способна дать приют страдающим взрослым детям. Группа не гонится за признанием и анонимно помогает любому, кто стремится выздоравливать. В Пятой Традиции мы концентрируемся на своей главной цели. Мы несём послание о выздоровлении анонимно, искренне стремясь помочь людям. В центр внимания мы ставим весть ВДА, а не собственную личность.

В Шестой Традиции мы применяем анонимность, отказываясь предоставлять имя ВДА любым родственным организациям или посторонним компаниям. Собрания ВДА остаются анонимными благодаря тому, что имя ВДА не используют в качестве символики или отличительных знаков клубной принадлежности.

Согласно Седьмой Традиции мы сами себя обеспечиваем, что означает: мы не пытаемся использовать свой личный авторитет или имя ВДА для привлечения денег из внешних источников. Мы сами финансируем своё движение на анонимной основе. Мы кладём деньги в шляпу группы, не афишируя свой вклад.

В Восьмой и Девятой Традициях анонимность является залогом того, что работа по Двенадцатому Шагу и служение не являются профессией и всегда осуществляются бесплатно. Члены ВДА, участвующие в сервисных подразделениях и комитетах, делают это бескорыстно, не стремясь к признанию.

Анонимность присутствует и в Десятой Традиции, которая напоминает нам, что ВДА не имеет мнения по посторонним вопросам. У нас могут быть разные взгляды и мысли, но Сообщество в целом остаётся нейтральным. Как товарищество, мы сохраняем анонимность. Мы просим своих членов не вмешивать имя ВДА в политические или социальные дискуссии.

Одиннадцатая и Двенадцатая Традиции прямо говорят об анонимности, её духовном применении и значении. Никто не выступает от имени ВДА в прессе, на радио, по телевидению или в кино. Мы сохраняем личную анонимность. Мы также выбираем путь анонимности, когда ставим принципы ВДА выше личностей.

Скреплённые нитью анонимности духовные принципы Традиций создают яркое и прочное полотно мудрости ВДА. Глядя на этот рисунок, мы видим: анонимность – духовная основа всех наших Традиций.

Но что же на практике означает анонимность? Для кого-то анонимность – это просто представиться по имени на собрании, чтобы защитить свою личность. Многие члены ВДА страшатся реакции своей семьи. Как поступят их родственники, если узнают, что они ходят на собрания и называют своих родителей дисфункциональными? Такие родители, находясь в отрицании, действительно могут вести себя нездоровым образом, если узнают, что их взрослый ребёнок считает себя ВДА. Анонимность прекрасно защищает этих членов Сообщества.

Но у анонимности есть и историческое значение, специфичное именно для нашего двенадцатишагового сообщества. Это значение связано с членами Алатин, которые основали первые похожие на ВДА собрания. Некоторые члены Алатин вступили в Ал-Анон и посещали собрания вместе с дисфункциональным отцом или матерью. Одним казалось, что в присутствии родителей они не могут откровенно рассказывать о том, что происходит дома. Другим было неловко высказываться среди взрослых, которых интересовали только взрослые проблемы. Этим молодым людям нужно было собрание, на котором они смогут сохранить анонимность. Они хотели обсуждать важные для себя темы, выходящие за рамки Ал-Анон, то есть не вращающиеся вокруг алкоголизма одного из супругов. Тогда они организовали две группы: «Надежда Взрослых Детей Алкоголиков» и «Поколения». Они создали анонимность, которая позволила им по-настоящему нарушить дисфункциональное правило «не говори».

Анонимность также означает, что мы не обсуждаем чужие истории или высказывания, которые услышали на собраниях или мероприятиях ВДА. Что сказано на собрании – остаётся на собрании. Без разрешения, даже имея самые благие намерения, мы никому не пересказываем чужой опыт. Сплетням и пересказам чужого опыта с нечистыми намерениями вообще нет места в ВДА. Мы всеми доступными средствами стараемся сохранять анонимность, чтобы наши собрания были безопасным местом. Когда это так, группа крепнет, и к нам приходят новички, поддерживающие жизнь Сообщества.

Анонимность в ВДА подразумевает, что мы понимаем, кем являемся. Нам не нужны ни похвалы, ни почести за служение, которым мы занимаемся. Нам не нужно признание или уважение, но мы и не пытаемся их избегать. Если кто-то хочет поблагодарить нас или выразить признательность, мы принимаем это. Мы радуемся. Мы это заслужили. Но даже если никто не выделил и не оценил нас, мы продолжаем заниматься служением. Анонимность помогает увидеть великий дар: мы знаем, что принадлежим к тем немногим людям, которые способны помочь взрослому ребёнку.

Гарантия анонимности, которую мы получаем в Программе, позволяет спокойно высказываться на собраниях. Насколько подробно рассказывать о себе тем, кто не участвует в Программе, мы решаем сами. Некоторые члены ВДА, одухотворённые знакомством с Программой и её подарками, совершают ошибку – они слишком много рассказывают родственникам и друзьям. Потом, когда люди сплетничают о них или преуменьшают их выздоровление, им больно, и они чувствуют себя преданными. Слушая друг друга и своего спонсора, мы учимся видеть, когда нужно нарушать анонимность с родственниками и друзьями. Никто не заставляет нас рассказывать о своей связи с ВДА. Однако, если возникла ситуация, в которой нам хочется рассказать о своей жизни, мы сами решаем, что говорить, а что – нет.

Вторая часть Двенадцатой Традиции объясняет, как на практике применять ту духовную основу, которую даёт нам анонимность. Традиция учит нас ставить принципы выше личностей.

ВДА – сообщество людей, то есть сообщество самых разных индивидуальностей. Все мы находимся на разных ступенях выздоровления от созависимости, зависимости и ПТСР. Кто-то только пришёл в Программу и всё ещё страдает от влияния дисфункциональной среды. Другим уже удалось проработать какие-то последствия семейной дисфункции. В Сообществе всегда будут конфликты, раненые чувства и расхождения во мнениях. Люди будут выбегать из комнаты на рабочих собраниях, думая, что их обидели. Кого-то и правда обидели, кого-то – нет. Будут доверенные исполнители, убеждённые, что группа не оценила и обошла их вниманием. Те, кто ещё не до конца посвятили себя выздоровлению, будут пытаться играть в старые игры и манипулировать другими, их эгоизм невольно помешает чужому выздоровлению. Будут возникать романтические отношения, конфликты из которых станут перетекать на собрания. Кто-то неосторожно примет чью-то сторону.

Однако, у нас всегда будет анонимность, постоянно напоминающая о том, что главным являются принципы, а не личности. И это работает. Каждый из вышеописанных сценариев мы встречали анонимностью из Двенадцатой Традиции. Никакие дефекты характера, сплетни или мелкие обиды не устояли перед ней. Когда нам удаётся поставить принципы выше личностей, мы меняемся внутренне, мы отдаём дань уважения Программе. Анонимность – гарантия того, что все мы в равной степени разделим лавры успеха ВДА.

Письменная проработка и обсуждение:

1. Как соотносится необходимость ставить принципы выше личностей из Двенадцатой Традиции с единством из Первой?

2. Определите и составьте список духовных принципов всех Традиций.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь