Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обсуждение Восьмого и Девятого Шагов



В Восьмом Шаге от нас требуется обрести готовность возместить ущерб тем, кто пострадал от наших поступков, в то время как Девятый Шаг переводит эту готовность в действия. Составляя список возмещения ущерба в Восьмом Шаге, необходимо учитывать семейную ситуацию подспонсорного. Одни дисфункциональные семьи представляют собой реальную или потенциальную угрозу применения насилия. В других приняты унизительные замечания и присутствует болезненное отрицание происходящего. Хотя мы стараемся не прогнозировать, чем закончится возмещение ущерба, мы всё же помним, что выполнение Шага не должно поставить нас в ситуацию, где мы сами можем пострадать. Также мы не пользуемся возмещением ущерба, чтобы выяснять отношения с родителями или родственниками. Девятый Шаг – это наша попытка исправить причинённый вред и простить себя и других участников событий. Мы делаем лучшее из возможного, чтобы компенсировать ошибки прошлого, но в то же время ограждаем себя от потенциальных неприятностей.

Мы не унижаемся и не умоляем. Мы знаем, что делаем всё правильно. Наша позиция основана на смирении и искреннем желании восстановить баланс. Некоторые примут нашу искренность, другие нет, но мы верны своему выздоровлению. Да, нам приходилось ранить свою семью обидными замечаниями, осуждением, а иногда и рукоприкладством. Мы наносили ущерб и, возможно, получали сдачи. Однако мы фокусируемся на своём поведении, потому что только так сможем пойти дальше. Не нужно оправдывать свои действия, пытаясь избежать компенсации вреда.

В то же время, подспонсорный может быть жертвой инцеста, эмоционального и физического насилия со стороны родителей или членов семьи. Безусловно, ребёнок не несёт ответственности за чужую болезнь. Он не был её причиной и не сможет от неё исцелить. Однако в рамках Двенадцати Шагов необходимо возместить ущерб за свое эгоистичное или разрушительное поведение во взрослом возрасте, что позволит нам измениться внутренне и содействовать развитию ВДА и общества в целом. Непременно найдутся поступки самого подспонсорного, которые являются насилием по отношению к его семье. Возможно, так выражались его месть и желание причинить боль в ответ на травмы, полученные от близких. Кроме того, подспонсорный мог пользоваться чувством вины человека, который совершил над ним насилие, и вымогать у него деньги в качестве платы за молчание. Всё это далеко от здорового поведения, но вполне поправимо, если есть честность и готовность жить полной жизнью, без тайн и зависимостей.

Стоит ли жертве инцеста возмещать ущерб своему насильнику за тот вред, который она нанесла ему после отъезда из дома – это вопрос, требующий ещё более тщательного обсуждения. (Для подробной информации прочитайте текст Восьмого Шага). В этих случаях мы опираемся на опыт Сообщества и стараемся точно увидеть суть вещей, поскольку все мы находимся в разных обстоятельствах. Некоторые члены ВДА не будут возмещать ущерб семье, в которой процветает жестокость и насилие, из соображений личной безопасности и сохранения собственного достоинства. Зачастую члены таких семей не раскаиваются и не выздоравливают. Там по-прежнему присутствуют похоть, извращение и полное отрицание происходящего. Подспонсорный должен в первую очередь защитить себя. В таких экстремальных условиях прямое возмещение ущерба, как правило, не проводится; однако взрослый ребёнок может освободиться от стыда, которым окружено сексуальное насилие, если продолжит целенаправленную работу по Двенадцати Шагам и поиск руководства Высшей Силы. В то же время он может продолжить возмещать ущерб другим людям из списка Восьмого Шага. Планка по-прежнему высока – только так мы можем поступить правильно и обрести внутреннюю свободу. Путь, который ведёт к выполнению Восьмого и Девятого Шагов, требует большого мужества и крайне важен для выздоровления.

Известны случаи, когда жертвы инцеста лично возмещали ущерб родителю или члену семьи, совершившему насилие. Здесь под ущербом понимается поведение взрослых детей после отъезда из дома. Заручившись поддержкой, люди оказывались способны оценить ситуацию и воплотить духовную цель Восьмого и Девятого Шагов, не разрушая при этом чувство собственного достоинства. Они знали, что возмещают ущерб за свои взрослые поступки, причиной которых послужило насилие, совершённое над ними в семье. По существу, взяв ответственность за собственные дальнейшие действия, они отпускают стыд, которым окутано сексуальное насилие. Как правило, полное прощение обидчика наступает в этих ситуациях гораздо позже.

Таков опыт нашего Сообщества. Вместе с молитвой и искренним желанием продолжать работу по Шагам он поможет нам обрести устойчивый душевный покой.

 

Приложение В  О названии Сообщества

 

Существуют разные группы для взрослых детей, но есть только одно сообщество Взрослых Детей Алкоголиков. Оно первым создало специальную литературу о последствиях воспитания в дисфункциональной среде и разработало двенадцатишаговую программу по этой проблеме. А также сформулировало «Решение».

В прошлом не раз возникали споры о названии Сообщества. Его члены предлагали добавить или изъять некоторые слова. Несколько групп решили изменить название ВДА в надежде, что смогут таким образом привлечь больше новичков. Их благие намерения не дали убедительных результатов.

Мы считаем, что Всемирная Служба ВДА должна чтить наше оригинальное название и происхождение. Сообщество было основано под именем «Взрослые Дети Алкоголиков». Чтобы сохранить доверие к себе и помочь взрослым детям увидеть ценность своего прошлого, нам нужно уважать прошлое Сообщества и видеть его ценность.

Все зарегистрированные группы называются группами Взрослых Детей Алкоголиков. Каждая из них самостоятельна, и при регистрации становится частью Сообщества. Чтобы наше Сообщество могло сохранить своё единство и по-прежнему привлекать новых членов из семей с различными типами дисфункций, крайне важно сохранить имя ВДА. Мы убеждены, что Взрослые Дети Алкоголиков сумели распахнуть свои двери людям из самых разных семей, не утратив при этом изначальной цели и предназначения. Наша книга подтверждает это.

Между членами ВДА гораздо больше сходств, чем различий. Все мы либо считаем себя проигравшими в попытках спасти семью, либо виним себя за её несчастья. Вне зависимости от того, в какой именно дисфункциональной среде мы выросли, в нашем мышлении есть один общий дефект – мы твёрдо верим, что могли контролировать развитие событий и сохранить семью. Также для всех нас существует единое решение – это духовное пробуждение; мы приходим к нему, когда в работе по Двенадцати Шагам находим Бога, как мы его понимаем. Кроме того, каждому из нас необходимо стать себе Любящим Родителем и начать помогать другим, чтобы продолжить своё духовное развитие. Таковы основы Сообщества. Они были заложены в самом начале его существования и почти 30 лет поддерживают и ведут нас.

 

Комитет по Большой книге (Путеводителю) ВДА


1 Tермин «Большая книга» относится к основному тексту Анонимных Алкоголиков – первого двенадцатишагового сообщества.

[2] Сообщество ВДА было основано в 1978 году. Книга вышла в свет в 2006 году (Прим. переводчиков).

[3] Представление об алкоголизме как болезни имеет более чем двухсотлетнюю историю и, по мнению многих, является доминирующей парадигмой ведущих научных исследований и методов лечения XX века. Авторство этой модели приписывают Бенджамину Рашу в Соединённых Штатах и Томасу Троттеру в Великобритании. В конце XVIII века эти два врача, независимо друг от друга, впервые описали алкоголизм как болезнь. Однако, когда Силкворт представил результаты своих наблюдений, единого мнения по этой проблеме ещё не существовало.

[4] Список характерных особенностей – в оригинале используется американское слэнговое выражение “laundry list”, изначально обозначавшее «список белья, отданного в стирку»; а в дальнейшем просто – «длинный перечень насущных вопросов или проблем» (Прим. переводчиков).

[5] Томас Джефферсон – третий президент США, один из авторов Декларации независимости, который 17 дней в одиночку работал над её текстом (Прим. переводчиков).

[6] Список характерных особенностей ВДА» Тони А. (The Laundry List: The ACoA Experience by Tony A. with Dan F., 1991, HCI Publications).

[7] Список характерных особенностей – в оригинале используется американское слэнговое выражение “laundry list”, изначально обозначавшее «список белья, отданного в стирку»; а в дальнейшем просто – «длинный перечень насущных вопросов или проблем» (Прим.переводчиков).

[8] Пара-алкоголизм – термин, которым раньше описывали людей, живущих с алкоголиком и подпадающих под влияние его поведения. На смену ему пришли термины со-алкоголик и созависимый. Основатели ВДА пользуются словом пара-алкоголизм, чтобы описать процесс, в ходе которого мы развиваем в себе черты, необходимые для сосуществования с алкоголиком. Это черты перечислены в Списке; они формируются в детстве, а во взрослой жизни становятся созависимостью или нездоровой зависимостью. «Список характерных особенностей ВДА» Тони А. (The Laundry List: The ACoA Experience by Tony A. with Dan F., 1991, HCI Publications).

[9] Чтобы лучше понять, как взрослые дети интернализируют установки родителей, рекомендуем обратиться к книге Тони А. и Дэна Ф. «Список характерных особенностей: Опыт ВДА», 1991, изд-во HCI. В ней представлены Двенадцать Шагов Тони А., Четвёртый из них гласит: «Провели глубокую, лишённую обвинений инвентаризацию родителей, потому что, по сути, мы стали ими».

[10] Хотя многие взрослые дети были жертвами сексуального насилия со стороны родителей, есть и те, над кем надругались брат, сестра или другой член семьи.

[11] По оценкам доктора Клаудии Блэк около 50% взрослых детей алкоголиков и 90% детей алкоголиков, которые сами стали алкоголиками, отрицают или отказываются признавать алкоголизм своих родителей («Healing the Child Within», Page 25, Dr. CharlesWhitfield, 1987, HCI publication).

[12] Всё больше людей идентифицируют себя как внуков алкоголиков. По сути, эти «Внуки Алкоголиков» обычные ВДА. Их воспитали родители, которые унаследовали болезнь семейной дисфункциональности, сами не употребляя спиртное. Многие утверждают, что алкоголизм «перескакивает» через родителей и передаётся детям. Это распространённое мнение является заблуждением, которое, однако, заслуживает более внимательного изучения. Болезнь не перескакивает через родителей. Даже если им удаётся оградить свой дом от алкоголя, они остаются невольными переносчиками семейного алкоголизма. Семейная дисфункция передаётся от дедушек и бабушек к внукам через непьющих родителей. Этот передаточный механизм называется пара-алкоголизмом, о нём говорится в 13 и 14 характеристиках Списка. Пара-алкоголизм главным образом складывается из накопленного страха и искажённого мышления человека, выросшего в алкогольной среде. По нашему мнению, присутствие алкоголя не обязательно, чтобы болезнь проявилась, поскольку она имеет внутреннее происхождение. Пара-алкоголизм (внутренние наркотики страха и боли) непьющего родителя отлично воспроизводит заболевание. Итак, алкоголизм бабушек и дедушек передаётся через непьющего родителя внукам за счёт пара-алкоголизма. Внукам алкоголиков подходит путь выздоровления в ВДА, и они получают пользу от Программы. Многие из них рассказывают, что чувствуют себя недостаточно хорошими, или им кажется, будто у них нет права испытывать свою боль. Пытаясь разобраться в прошлом, они не могут понять, какое влияние на них имели алкоголизм или дисфункция дедушек и бабушек. Они знают, что что-то не так, или чувствуют, что в семье есть тайна, и в то же время боятся, что сами себе надумали боль и сомнения. Всё меняется, когда они узнают об алкоголизме и его воздействии на семью.

Тот факт, что болезнь проявляется у внуков, лишний раз доказывает: семейная дисфункция передаётся из поколения в поколение.

[13] В своём интервью 2006 года Марти С. рассказывает, как в 1983 году в Сообществе обсуждались вопросы о членстве в ВДА. Марти вспоминает, что Джек И., который привёз Программу из Нью-Йорка в Калифорнию, признавал, что многие из тех, кто переступал порог ВДА, кто страдал от боли, избиений и постоянного страха, вовсе не воспитывались в алкогольных семьях. Тем не менее после чтения Списка характерных особенностей (Проблемы) он видел на их лицах ту же смесь сомнений, ожиданий и надежды, как и у других взрослых детей. По словам Марти, Джек был одним из первых членов ВДА, кто положил начало идее общего единства.

[14] Мы включили в эту схему алкогольные семьи, чтобы показать: какой бы ни была дисфункция в семье, результат всегда один – стыд и покинутость. В этом мы все похожи.

[15] В книге Анонимных Алкоголиков «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», стр. 158-159, 1989, описан случай, когда «необычный алкоголик» появился в одной из первых групп А.А. и попросил помощи.

[16] Из телефонного разговора 27 февраля 2004 года.

[17] “Guide to Recovery: A Book for Adult Children of Alcoholics, ” page 3, 1985, Gravitz and Bowden.

[18] В англ. GOD предлагается расшифровывать как Good, Orderly Direction – правильное чёткое направление. Для русского слова БОГ возможно множество вариантов: Безвозвратно Обретённая Гавань, Беспредельная Открытость Готовность, Было Осталось Грядёт, Белизна Ослепительных Гор, Бережное Отношение Галактики, Бирюзово-Оранжевый Горизонт, Безмятежный Отклик Гармонии и т.д. (Прим. переводчиков).

[19] “The Etiology of Combat-Related Post-Traumatic Stress Disorders, ” Goodwin, Jim, Psy. D., Disabled American Veterans Pub., Cincinnati, p. 16. Посттравматическое расстройство – это напряжённое состояние непрожитого горя, возникающего после потери фундаментальной безопасности.

[20] Spitz, R.A., and Wolf, K.M. Anaclitic Depression. “The Psychoanalytic Study of The Child, ” 1946, Vol. 2, pp. 331–42.

[21] Seabaugh, M.O.L. The Vulnerable Self of the Adult Child of an Alcoholic: A Phenomenologically Derived Theory, Doctoral Dissertation, University of Southern California, 1983, p. 110.

[22] Ibid., p. 108.

[23] Клаудия Блэк «Со мной такого не случится». – 1981

[24] Описаны Шэрон Вегшайдер

[25] Эрни Ларсен – выступление в Лас-Вегасе 26 февраля 2005 года

[26]: См. Четвёртый Шаг Тони А. С. 57 книги “The ACoA Experience: The Laundry List” – Tony A. with Dan F. – 1991, HCI Publications

[27] Большая книга А.А. – 4-е изд. – Стр.62: «Злоба – это враг номер один. Она разрушает алкоголиков больше, чем что-либо другое». (Прим. переводчиков)

[28] Прокрастинация (от англ. procrastination – задержка, откладывание; восходит к лат. Cras – завтра или лат. crastinus – завтрашний, и лат. pro – для, ради) — склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел (Прим. переводчиков)

[29] Большая книга Анонимных Алкоголиков, История Билла. – 4 изд. – С. 8-12 русс. издания (С.1. – 5 изд. на англ. языке).

[30] Тони А. за годы своей жизни не раз проживал духовные и мистические события, которые впоследствии обдумывал и использовал, чтобы постичь свой жизненный путь. Одно из наиболее мощных переживаний приходится на 1978 год, когда он написал Список четырнадцати черт. В своей книге Тони позже скажет: «Пока я писал эти слова, мне казалось, я ощущаю внутреннее руководство и направление. Это было странное чувство»./“The ACoA Experience: The Laundry List” – Tony A. with Dan F. – 1991, HCI Publications.– С. 12

[31] Из первых букв английских слов Honesty (честность), Openmindedness (непредубеждённость), Willingness (готовность) складывается слово «HOW» – как. (Прим. переводчиков)

[32] Авторство концепции духовности как обходного пути приписывают доктору Чарльзу Уитфилду и Барбаре Уитфилд. Оба они написали множество работ о духовном опыте и практическом мистицизме, а кроме того немало книг посвятили выздоровлению взрослых детей.

[33] “reparenting” – буквально означает «переродительствование». Поскольку в русском языке не существует такого слова, здесь и далее используется контекстный перевод понятия: быть себе родителем, развивать родительское отношение к себе, относиться к себе с родительской заботой и т.п. (Прим. переводчиков)

[34] Внуки алкоголиков/ Э.Смит. – М.: Просвещение, 1991. Оригинальное издание: Grandchildren of Alcoholics: Another Generation of Co-Dependency, by Ann W. Smith, 1988, HCI Publications

[35] В качестве иллюстрации защитного процесса разделения личности М. Тумим использует сказку «Спящая красавица».

[36] Milgram, S., “Obedience to Authority, ” New York: Harper & Row, Publishers, 1974, pp. 120–121.

[37] Tessina, T.B. and Smith, R.K. “How to be a Couple and Still Be Free, ” North Hollywood, California: Newcastle Publishing Co., Inc., 1980, pp. 73–112.

[38] Восьмое Обещание ВДА

[39] На ежегодной встрече ВДА в Южной Калифорнии участники выступили с идеей собраться для группового обсуждения темы «ВДА на работе». Впоследствии среди материалов ВСО был найден текст «Список характерных особенностей на работе», его авторство установить не удалось. На встрече 2005 года было проведено собрание по этой теме. Ведущий составил брошюру «Работаем над Списком на работе».

[40] Роли описаны Шэрон Вегшайдер.

[41] Смит Э.У. Внуки алкоголиков. Проблемы взаимо-зависимости в семье. – М., " Просвещение", 1991. – 127 с. Grandchildren of Alcoholics: Another Generation of Co-Dependency, by Ann W. Smith, 1988, HCI Publications

[42] Post-Traumatic Stress and The Loss of Ontological Security: Overcoming Trauma-Induced Neophobia in Adult Children of Alcoholics: 1987 – Martin R. Smith, M.Ed.

[43] От англ. teen – подросток (Прим. переводчиков).

[44] В США, данные национальной ассоциации для детей алкоголиков США.

[45] К мероприятиям по сбору средств относятся, например, танцы или большие встречи для членов ВДА и их друзей.

[46] 1987 год Программные документы «Значение служения в ВДА».

[47] От англ. Alano – клуб, название которого является аббревиатурой фразы: «Все одинокие алкоголики нуждаются в других алкоголиках» («All Lonely Alcoholics Need Others»). (Прим. переводчиков).

[48] Ниже в этом разделе вы найдёте определение этих понятий.

[49] ACAP от англ. Adult Children of Alcoholic Parents – Взрослые Дети Родителей Алкоголиков (Прим. переводчиков).

[50] Игра слов. Долгое время в США существует компания Смит и Вессон, занимающаяся производством огнестрельного оружия, главным образом револьверов. Часто на домах или частных владениях можно увидеть табличку: «Осторожно: Смит-Вессон», подразумевающую, что у хозяина есть револьвер этой системы и при необходимости он будет пущен в ход (Прим. переводчиков).

[51] Право принимать решения, как оно определено здесь, относится к следующему:

1) по любому вопросу, независимо от уровня служения, каждый доверенный исполнитель имеет право и несёт ответственность голосовать на своё собственное усмотрение, если только ему не было да-но другого указания;

2) в процессе принятия решений доверенные исполнители руководствуются Двенадцатью Шагами, Двенадцатью Традициями и текстом «Служение, как мы его понимаем»;

3) делегаты Ежегодной Рабочей Конференции являются доверенными исполнителями, поэтому опираются в равной степени на Двенадцать Шагов, Двенадцать Традиций, Двенадцать Концепций и текст «Служение, как мы его понимаем».

4) стандартная практика состоит в том, что подкомитеты, принимая решения, подчиняются органам, создавшим их и определяющим их параметры.

[52] Марсель Пруст – французский писатель, автор семитомной эпопеи «В поисках утраченного времени» (Прим. переводчиков).

[53] «Не говори, не доверяй, не чувствуй» (Прим. переводчиков).

[54] В 4-м издании БК А.А.: «невесть откуда взявшемуся и вызывавшему жалость состоянию упадка духа». Синяя книга: «жалкой и непостижимой деморализации» (Прим. переводчиков).

[55] В письме своему другу Билл писал об углублении нравственной инвентаризации, принятой в А.А. Он хотел, чтобы она касалась «психического ущерба»: «…однажды, возможно, мы воспользуемся некой общей идеей психиатрии – исключив, разумеется, всю её запутанную терминологию – так вот, мы возьмём те её идеи, которые невротики могли бы применять друг к другу. Сделаем мы это, чтобы вывести нравственную инвентаризацию на более глубокий уровень, тогда она станет инвентаризацией психического ущерба, который можно заново прожить в беседах друг с другом. Я полагаю, настанет день, когда появится сообщество Анонимных Невротиков, и они займутся этим всем». Далее он говорит, что подобная инвентаризация коснётся «конкретных тем: неполноценности, стыда, вины, злости», они будут прожиты заново и потеряют свою силу. Тогда истинное, не невротическое Я вый-дет наружу и перестанет прятаться (Письма с комментариями изданы в книге Роберта Фицджеральда «Душа спонсорства», цитируемый отрывок можно найти на стр.41-42 оригинального издания “The Soul of Sponsorship”, Hazelden, Center City, MN).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь