О ТАК НАЗЫВАЕМОМ СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ
Что такое Священное Писание, знают многие, а вот о Священном Предании известно немногое. Что же это такое? Лет 25 назад я пожелал найти эту книгу, ибо я наивно полагал, что раз на нее ссылаются, это должно быть нечто ПОДОБНОЕ Священному Писанию. Увы, ничего не нашел... Как выяснилось позднее, Священное Предание это некий набор догадок, предположений, имен, дат, которых НЕТ в Священном Писании. Откуда все это взялось, НИКОМУ ДОСТОВЕРНО НЕИЗВЕСТНО. Как же можно доверять подобным источникам, и, самое, главное, ЗАЧЕМ все это нужно!? Разве это помогает в ИСПОЛНЕНИИ заповедей Божиих? Разве слово человеческое не лживо, не подвержено прелести, ереси и разве не " всяк человек ложь" (Пс. 115)? К чему все эти истории с ДЕТАЛЬНЫМ описанием происходящих событий? Ведь совершенно ясно, что все это просто сказки... А сказки хорошо рассказывать на ночь детям, если они не страшные. А эти сказки широко используются в " богословских" трактатах, причем ссылки на Предание делаются как на безспорный документ! Скажем, Предание говорит, что отца жены апостола Петра звали Аристовул. Это не так. Его звали иначе. Да и зачем вообще людям знать, КАК ЗВАЛИ и его, и женщину, уличенную в прелюбодеянии, самарянку у колодца и прочее? До наших дней не дошло даже многое, что было связано с жизнью Самого Спасителя, а нам уверенно называют имена ВСЕХ апостолов из числа 70-ти! Откуда все это? Как же, это Священное Предание! Зачем..?
Ведь ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ это просто не имеет значения! А лишнее знать зачем? Тем более, что у " всезнаек" времени до конца осталось совсем немного... Тогда они и узнают, ЧТО надо было делать, чтобы спастись, ВМЕСТО того, что делали они.
Ведь все, что Бог ПОЖЕЛАЛ сообщить людям, Он сделал именно в Священном Писании, а что НЕ ПОЖЕЛАЛ, того людям и знать не следует.
О ТАК НАЗЫВАЕМЫХ АПОСТОЛЬСКИХ ПРАВИЛАХ
Вначале скажем о ЕДИНСТВЕННОМ апостольском правиле, требующем безусловного исполнения. Оно лишь повторяет сказанное Спасителем. А разве может быть иначе, ведь " Ученик не бывает выше своего учителя..." (Лк, 6: 40). Это правило ЕСТЬ в Священном Писании, и НИ МАЛЕЙШИХ СОМНЕНИЙ в его подлинности, надеюсь, ни у кого не вызывает?
" Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он." (Иак, 1: 22-24).
А теперь скажем о " Правилах", КОТОРЫХ В Священном Писании НЕТ...
То, что называют апостольскими правилами, трудно найти в напечатанном виде, однако мне это удалось. Правда, все это названо " Книгой правил святых апостол, святых соборов, вселенских поместных и святых отец". Так что же такое эти " Правила"?
Всего их в этой книге 85. Откуда они появились?
Апостолы и пресвитеры (Деян, 15: 6), как известно из Священного Писания, собирались вместе всего лишь раз для прояснения весьма важного вопроса, касательно обрезывания язычников (Деян, 15). Заметим, ни о каких архиереях и речи нет, это уже позже архиереи назвали себя преемниками апостолов, самочинно заняв их место! Все ли апостолы собрались на этот собор, или только некоторые, в Священном Писании сведений нет. Затем ВСЕ апостолы отправились на проповедь Евангелия, каждый в свой удел, кому какой выпал, по жребию. То есть совершенно очевидно, что сами апостолы к этим " Правилам" НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ иметь не могли.
Так оно и есть. Проведя небольшое и несложное исследование, я нашел, что они были составлены... да, да, все теми же архиереями, неизвестно откуда появившимися, ибо ни о каком архиерейском рукоположении в Священном Писании нет ни слова! Никаких архиерев, призванных учить Слову Божиему апостолы НЕ РУКОПОЛАГАЛИ!
Согласно Священному Писанию, апостолы предложили избрать " семь мужей изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости" (Деян, 6: 3), и поставить их на попечение о столах, то есть на ежедневное раздаяние потребностей (Деян, 6: 1). Заметим, что Святый Дух НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ АПОСТОЛАМИ ПРИ ВОЗЛОЖЕНИИ РУК, но, как сказано, МУЖИ СИИ УЖЕ должны быть исполнены Духа Святого и мудрости ко времени возложения рук (Деян, 6: 6), то есть должны быть этого достойны! Но ведь им же нужно было как то оправдать принятые в дальнейшем на многочисленных соборах, правила, уставы и постановления! Вот и появился, КАК БЫ ИСХОДНЫЙ документ: " Правила святых апостол". Читая его нетрудно убедиться, что все правила, принятые на прошедших за эти 2000 лет соборах и " Правила святых апостол" написаны в ОДНОМ КЛЮЧЕ, одной и той же, архиерейскою рукою.
Но даже эти, архиерейские правила, сегодня совершенно забыты, никто из нынешних " православных" иерархов о них и не вспоминает. Да и как можно, ведь если придерживаться даже буквы этих правил, то выходит, что НИКАКОГО СВЯЩЕНСТВА и тем более, АРХИЕРЕЙСТВА сегодня нет! Ибо они делают такие вещи, за что в Правилах, и это совершенно ясно прописано, следует наказание: " Да будет извержен!, Да будет отлучен! "
То есть церковь, которую " православные" называют святой и апостольской не имеет к апостолам Христовым ровно НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! Это ИХ церковь, и церковь их отцов, святых только в их собственном возвеличивании.
Комментарии:
Завтра " православные" отмечают день памяти апостола Иуды Иаковлева, как они полагают, брата Господня, имея в виду, что по их Преданию он был сыном Иосифа Обручника. Однако НИКАКИХ сведений, подтверждающих это предположение, в Священном Писании нет. А вот опровергающие – есть. Например то, что его имя Иуда Иаковлев, а не Иосифов, также сказано, что " братья Его не веровали в Него" (Ин, 7: 3-5). Так что Иуда Иаковлев НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к Иосифу Обручнику и, следовательно, роду Давидову НЕ ИМЕЛ. А все потому, что СВОЕ еретическое слово греческие ортодоксы поставили выше слова Божиего – Священного Писания. Все тот же архиерейский толкователь Феофилакт Болгарский объясняет это противоречие так: " Да, вначале братья Его не принимали учения Спасителя, но позже приняли", совершенно игнорируя, что все это сказано в СЕДЬМОЙ (! ) главе, когда апостолы давно уже были избраны и поставлены! Но ведь надо же было " подогнать" свое Предание под Священное Писание, что и было сделано. Как у них принято.