Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами.



Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами.

Ссылки

Видео

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 1:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7933-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 2:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7934-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Према Прайоджана дас, «Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами»:

https: //www.youtube.com/watch? v=Iwt01av2tLc

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Сварупы Дамодара. Фестиваль Ратха-ятра»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6625-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Краткая биография, «Шри Сварупа Дамодар Госвами»:

http: //sampradaya.ru/legacy/biografia/208-shri-svarupa-damodara-gosvami.html

Биография вайшнава, «Шри Сварупа Дамодар»:

http: //harekrishna.ru/biblioteka/raznoe/vaisnava/swarupa-damodar.htm

 

Бхаджаны

Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Махапрабхор-аштака» известная также как «Шри Сварупа-чаритамрита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1454-shri-mahaprabhor-ashtaka.html

Ш. Сварупа Дамодар Госвами, «Шри Гададхара-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1386-shri-gadadhara-ashtaka.html

 

Причина прихода Шри Гауранга-аватары

Что из себя представляет настроение Радхарани?

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Отрывок

 

Сварупа Дамодар Прабху, который является Лалитой-сакхи, ближайшей наперсницей Шримати Радхарани, будучи свидетелем этой лилы, открывает нам природу Махапрабху:

радха-бхава-дйути-сувалитам науми кришна-сварупам

Две игры происходят параллельно. Сварупа Дамодар Прабху говорит: «Что идет сначала — зима или лето? » Лето первое, а зима идет следом или наоборот? Это круговое движение, циклическое движение. Трудно сказать. Это вечные игры, вечное движение. Сварупа Дамодар говорит: «Чайтанья приходит первым, а кришна-аватара идет вслед за Ним, вторым, или кришна-аватара существует прежде чайтанья-аватары? Трудно сказать. Оба явления вечны».

 

Величие Лалиты Деви

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Ади-лила, глава 1

Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

(перевод: Шри Чайтанья Сарасват Матх)

Стих 161

дамодара сварупа, парамананда-пури

шеша-кханде, эи дуи санге адхикари

В Антья-кханде два близких спутника Махапрабху, Сварупа Дамодара и Парамананда Пури, поселяются в Джаганнатха Пури, чтобы жить вместе с Господом.

Комментарий:

Шри Дамодар Сварупа  — это ученическое имя Шри Пурушоттама Бхаттачарьи, выходца из Навадвипы. Еще до того, как Шри Чайтанья принял санньясу, Шри Пурушоттам отправился в Варанаси и попросил у некого

Чайтаньянанды посвятить его в санньясу. На подготовительной ступени ему было дано имя брахмачари Дамодар Сварупа, но, не дожидаясь прохождения всех формальных стадий посвящения в санньяси, он отправился в Шри Кшетру, где принял прибежище у стоп Шри Гаурасундара. С тех пор он жил с Махапрабху в Нилачале в течение восемнадцати лет как самый близкий Его слуга и наставник всей Гаудия вайшнава-сампрадаи.

Парамананда Пури был одним из главных учеников Шрилы Мадхавендры Пури. Шриман Махапра бху почитал его и всегда был милостив к нему. Поскольку и Парамананда Пури, и Сварупа Госвами заняты сокро-

венным служением Господу Чайтанье, оба они  — наставники Гаудия-вайшнавов.

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Антья-кханда, глава 3

Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

(перевод: ИССКОН)

ТЕКСТ 179

damodara-svarupa milila kata dine

ratri-dine yahara vihara prabhu-sane

Через несколько дней Сварупа Дамодара тоже присоединился к Господу в Нилачале и наслаждался играми с Господом днём и ночью.

ТЕКСТ 180

damodara-svarupa sangita-rasa-maya

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Антья-кханда, глава 10

(перевод ИССКОН)

ТЕКСТ 36

bhagavata-pathe gadadhara mahasaya

damodara-svarupera kirtana visaya

Так же, как Гададхара был экспертом в чтении Бхагаватам, Сварупа Дамодара был сведущим в исполнении киртана.

Комментарий: Шри Гададхара Пандита был самым опытным в толковании «Шримад-Бхагаватам». Четыре устремления в жизни, как религиозность, экономическое благополучие, удовлетворение чувств и освобождение, в конечном счёте становятся целью тех, кто изучают сами и обучают «Шримад-Бхагаватам» других, чтобы заработать себе на еду, ткани, содержание семьи, и прочие никчемные плоды. Но чтение «Шримад-Бхагаватам» Шри Гададхарой Пандита и слушание Махапрабху, не имели ничего общего с попыткой достичь четырёх целей жизни. Шри Сварупа Дамодара всегда занимался прославлением имени Хари. Он не занимался ничем кроме прославления качеств Хари и был хорошо известен своими выводами, касательно преданного служения. Он всегда был занят в кришна-киртане, и не был подвержен влиянию других мнений, настойчивых просьб, или смешанных учений. Майявади, стремящиеся к освобождению, и прочие домохозяева, жаждущие чувственных наслаждений, никогда не привлекали Шри Сварупу, и он избегал общения с ними. Он доставлял огромную радость сердцу Шри Гаурасундары.

 

ТЕКСТ 37

ekesvara damodara-svarupa guna gaya

vihvala haiya n асе sri-gauranga-raya

Изменения, происходящие с Ним в экстазе любви, как слёзы, дрожь, смех, потеря сознания, вздыбленные волосы и оглушительные рыдания, проявлялись в своих олицетворённых формах и танцевали вместе с Чайтаньячандрой.

ТЕКСТ 40

damodara-svarupera ucca-sankirtana

sunile na thake bahya, pade sei-ksana

Мадхья-лила, Глава 10,

Приняв санньясу, Пурушоттама Ачарья поступил в соответствии с правилами: обрезал прядь волос на затылке и снял священный шнур. Но он не стал облачаться в шафрановые одежды. Он также не взял себе титула санньяси, а остался найштхика-брахмачари.

КОММЕНТАРИЙ: Принятие санньясы регламентируется определенными правилами. Сначала нужно провести восемь разных обрядов шраддха. Затем нужно сделать подношение предкам и провести жертвоприношение вираджа-хома. Затем следует обрезать прядь волос на затылке, которая называется шикха, и снять священный шнур. Такова подготовка к принятию санньясы, и Пурушоттама Ачарья выполнил все эти требования. Однако он не стал надевать шафрановые одежды и получать данду и титул санньяси, оставив себе имя брахмачари. По сути, Пурушоттама Ачарья формально не принимал санньясы - он просто отрекся от мирской жизни. Он не хотел отягощать себя соблюдением всех условностей. У него было только одно желание - поклоняться Господу Шри Кришне, чтобы ничто этому не мешало, поэтому в душе он отрекся от мира, но пренебрег связанными с этим формальностями. Отречься от мира - означает не заниматься ничем, кроме служения Верховной Личности Бога, Шри Кришне. Если человек действует на этом уровне, пытаясь доставить удовольствие Верховной Личности Бога, то он является и санньяси, и йогом. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (6.1):

шри-бхагаван увача
анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах
са саннйаси ча йоги ча на нирагнир на чакрийах

«Верховный Господь сказал: Тот, кто не привязан к плодам своего труда, но действует, верный своему долгу, воистину живет в отречении от мира. Именно он - настоящий йог, а не тот, кто не зажигает огня и не выполняет своих обязанностей».

ТЕКСТ 109

гуру-тхани аджна маги' аила нилачале
ратри-дине кршна-према-ананда-вихвале

гуру-тхани - у духовного учителя; аджна маги' - испросив разрешения; аила - пришел; нилачале - в Джаганнатха-Пури; ратри-дине - день и ночь; кршна-према-ананда - экстатической любовью к Кришне; вихвале - переполняемый.




Испросив разрешения у своего санньяса-гуру, Сварупа Дамодара пришел в Нилачалу и нашел прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху. Переполняемый экстатической любовью к Кришне, он денно и нощно наслаждался трансцендентной сладостью любовного служения Господу.

ТЕКСТ 110

пандитйера авадхи, вакйа нахи каро сане
нирджане рахайе, лока саба нахи джане

пандитйера авадхи - вершина учености; вакйа нахи - отсутствует речь; каро сане - к кому-либо; нирджане - в уединении; рахайе - находится; лока - люди; саба - все; нахи джане - не знают.


Шри Сварупа Дамодара был олицетворением экстатической любви и в совершенстве познал трансцендентную сладость взаимоотношений с Кришной. Он был прямым представителем Шри Чайтаньи Махапрабху, Его вторым воплощением.

ТЕКСТ 112

грантха, шлока, гита кеха прабху-паше ане
сварупа парикша каиле, пачхе прабху шуне

грантха - книги; шлока - стихи; гита - песни; кеха - кто-либо; прабху-паше - Шри Чайтанье Махапрабху; ане - приносит; сварупа - Сварупа Дамодара; парикша каиле - когда проверил; пачхе - позже; прабху - Шри Чайтанья Махапрабху; шуне - слушает.


Если кто-то, написав книгу, сложив стихи или песню, хотел показать их Шри Чайтанье Махапрабху, вначале их должен был проверить Сварупа Дамодара. Лишь после этого Шри Чайтанья Махапрабху соглашался слушать эти произведения.

ТЕКСТ 113

бхакти-сиддханта-вируддха, ара расабхаса
шуните на хайа прабхура читтера улласа

бхакти-сиддханта - доказательным истинам науки о преданном служении; вируддха - противоречие; ара - и; раса-абхаса - смешение трансцендентных рас; шуните - слушать; на - не; хайа - является; прабхура - Шри Чайтаньи Махапрабху; читтера - сердцу; улласа - радостью.


Шри Чайтанье Махапрабху не нравились книги и стихи, противоречащие сиддханте преданного служения. Господь не желал также слушать произведения, которые грешили расабхасой, смешением трансцендентных рас.

КОММЕНТАРИЙ: Бхакти-сиддханта-вируддха - это такие утверждения, которые противоречат принципу единства в многообразии, то есть философской доктрине ачинтья-бхедабхеды, одновременного тождества и различия. А расабхасой называют то, что на первый взгляд напоминает трансцендентную расу, но в действительности таковой не является. Чистые вайшнавы должны избегать воззрений, несовместимых с преданным служением. Подобные заблуждения, по сути, сродни философии майявады. Тот же, кого привлекает философия майявады, рано или поздно уйдет с пути преданного служения. Смешение рас (расабхаса) в конце концов приводит к тому, что человек становится пракрита-сахаджией и начинает относиться к преданному служению очень легкомысленно. Или же он может присоединиться к общине баулов и со временем снова привязаться к мирской деятельности. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху наказывал нам избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы. Это позволяет сохранить чистоту и избежать падения. Тщательно избегать бхакти-сиддханта-вируддхи и расабхасы должны все преданные.

ТЕКСТ 114

атаэва сварупа аге каре парикшана
шуддха хайа йади, прабхуре кара'на шравана

атаэва - поэтому; сварупа - Сварупа Дамодара; аге - сначала; каре парикшана - проверяет; шуддха - чистое; хайа - есть; йади - если; прабхуре - Господу Шри Чайтанье Махапрабху; кара'на шравана - дает слушать.

Сварупа Дамодара Госвами имел обыкновение просматривать все подобные произведения, чтобы убедиться, что в них нет ошибок. Лишь после этого он позволял зачитывать их Шри Чайтанье Махапрабху.

КОММЕНТАРИЙ: По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, все, что мешает преданному служению, следует считать нечистым. Чистые преданные Господа отвергают нечистые принципы. В противоположность им нечистые преданные принимают расабхасу, недопустимое смешение рас, а также другие принципы, препятствующие развитию бхакти. Последователей таких принципов ни в коем случае не следует считать чистыми преданными. Путем расабхасы идут многие религиозные группы, и обычные люди иногда преклоняются перед их представителями. Однако те, чьи взгляды основаны на бхакти-сиддханта-вируддхе и расабхасе, не могут считаться преданными Шри Чайтаньи Махапрабху. Сварупа Дамодара никогда не считал таких людей Гаудия-вайшнавами и даже не позволял им встречаться с Верховным Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху.

ТЕКСТ 115

видйапати, чандидаса, шри-гита-говинда
эи тина гите кара'на прабхура ананда

видйапати - древний вайшнавский поэт из провинции Митхила; чандидаса - бенгальский поэт-вайшнав, родившийся в деревне Наннура в области Бирбхум; шри-гита-говинда - знаменитая поэма Джаядевы Госвами; эи - эти; тина - три; гите - песни; кара'на - служит причиной; прабхура - Шри Чайтаньи Махапрабху; ананда - блаженства.



Джагад Мохини д.д.

(Стр. 125-127)

На следующий день в Нилачале появился Сварупа Дамодара, самый близкий друг Шри Чайтаньи Махапрабху, чью любовь и преданность можно сравнить лишь с океаном духовного нектара.

Сварупа Дамодара принял прибежище лотосных стоп Господа Чайтаньи еще в Навадвипе, когда он носил имя Пурушоттама Ачарья. Услышав, что Господь Чайтанья отрекся от мира, Пурушоттама Ачарья словно сошел с ума. Жизнь потеряла для него всякий смысл, он тут же отправился в Варанаси и тоже принял санньясу.

Завершая обряд, Чайтаньянанда Бхарати, духовный учитель Сварупы, повелел:

— Читай «Веданта-сутру» и обучай других.

Сварупа превосходно знал Веды, читая их явный и скрытый смысл, и мог бы одолеть любого соперника в ученом состязании, однако слава была чужда ему. Обычно он избегал людей и жил в уединении, так что порой никто не знал, где его искать.

Он был примером великого отречения и образованности. Мысли Его заняты были только Кришной, которому он принадлежал телом и душой, и потому всегда готов был на подвиг. Без колебаний, с неизменным воодушевлением он поклонялся Кришне. Отрекшись от мира, Сварупа просто обезумел в своей любви. Многие так и относились к нему, но его это ничуть не беспокоило. Он срезал свою шикху и снял брахманский шнур, но от шафрановых одежд санньяси отказался. Он так же решил не принимать никакого титула или данды, предпочитая оставаться найштика-брахмачари.

Более отрешенного преданного трудно было бы сыскать среди близкого окружения Шри Чайтаньи. Пурушоттама Ачарья (Сварупа Дамодара), не проявляя внешних признаков, полностью отрекся от мирской жизни. Единственным его желанием было поклоняться Господу Кришне безо всяких беспокойств, формальности санньясы тяготили его. Он принял отречение сердцем и душой лишь ради удовлетворения Верховной Личности Бога.

Исспросив позволения у своего гуру, Сварупа Дамодара поспешил в Джаганнатха Пури, чтобы встретиться с Чайтаньей Махапрабху. Со дня появления в Пури днем и ночью он наслаждался трансцендентным нектаром любовного служения Господу.

Шри Сварупа Дамодара был самим воплощением божественной любви. Во всей полноте он познал сладость взаимоотношений гопи и Кришны, поэтому мог разделять чувства Шри Чайтаньи Махапрабху. В его пении выражалась беспредельная любовь к Богу, и Господь Чайтанья, слушая его, чувствовал блаженство любви к Кришне. Пение это уносило Его в духовное царство Вриндавана, Господь в изнеможении опускался наземь и, устремив вниз остановившийся взгляд, водил пальцем в пыли, словно что-то писал. Но Сварупа Дамодара, не прерывая пения, осторожно брал Господа за руку, боясь, как бы Он не поранил Себе палец. Он очень остро чувствовал все переживания Шри Чайтаньи и сразу откликался на них стихами писаний.

Его понимание бхакти было таким тонким и глубоким, что Господь сделал его Своим секретарем. Теперь Сварупа Дамодара просматривал все рукописи, которые преподносили в дар Шри Чайтанье Махапрабху. Многие поэты и ученые приходили в Нилачалу почтить Господа своими произведениями, но первым с ними знакомился Сварупа Дамодара. И если он одобрял, Шри Чайтанья принимал подношение и слушал. Господь не терпел никаких искажений философии вайшнавов, в особенности книги майявади. Господь Чайтанья не читал Сам и запрещал другим знакомиться с литературой, неверно описывающей Бога и обманывающей людей. Нарушение этого правила грозило падением. Сварупа Дамодара проводил много времени, знакомясь с новыми сочинителями, и это стало его основным занятием. В обсуждении священных писаний он был подобен мудрецу Брихаспати, наставнику полубогов. Поистине, нет в мире более великой личности, чем Сварупа Дамодара!

Обычно Сварупа читал Господу стихи великих поэтов-вайшнавов прошлого — Видьяпати и Чондидаса или поэму Джаядевы «Гита-Говинда», в прекрасных стихах описывающую трансцендентные игры Радхи и Кришны во Вриндаване. Слушая Сварупу Дамодару, Господь Чайтанья мгновенно погружался в иной, божественный мир. Голос его звучал так нежно, что казалось, поет гандхарва, певец с райских планет. В совершенстве владея любым инструментом, он перебирал струны вины или виртуозно стучал на мриданге. От его игры и пения Господь Чайтанья ощущал сладость духовной любви. Поэтому Сварупа всегда был с Ним рядом.

Словно сама жизнь, он был дорог Шри Адвайте Ачарье, Нитьянанде Прабху и всем бенгальским вайшнавам во главе со Шривасом Тхакуром. Не было у Господа Чайтаньи никого ближе, чем Сварупа Дамодара и Рамананда Рай.

 Достигнув Джаганнатха Пури, Сварупа Дамодара разыскал дом Каши Мишры. Он тут же упал к лотосным стопам Господа Чайтаньи и стал возносить молитвы, цитируя писания:

—«О океан милости, Шри Чайтанья Махапрабху! Пусть пробудится Твоя всеблагая милость, которая разгоняет всякую материальную скорбь! По Твоей милости все очищается и обретает блаженство. По Твоей благословенной милости разногласия и ссоры между последователями различных писаний исчезают. Твоя благословенная милость заставляет сердце ликовать, проливая на него трансцендентную сладость. Твоя милость вдохновляет на преданное служение, которое преисполнено радости. Ты всегда прославляешь супружескую любовь к Богу. Пусть же по Твоей беспричинной милости трансцендентное блаженство пробудится и в моем сердце! »

Шри Чайтанья Махапрабху поднял Сварупу Дамодару и ласково обнял. От этого прикосновения обоих поглотила волна духовных чувств и они упали без сознания. Когда же через некоторое время они пришли в себя, Господь Чайтанья сказал:

— Недавно Я видел сон, как ты пришел в Джаганнатха Пури. Я сразу понял, что это хороший знак. Без тебя Я был слеп, но теперь ты вернул Мне зрение!

— Дорогой Господь, — ответил Сварупа, — молю, прости оскорбление, которое я нанес Тебе! Я оставил Тебя одного и отправился неведомо куда — это была моя самая большая ошибка. У меня нет даже капли любви к Тебе, иначе разве ушел бы я в другую страну? Нет на свете большего грешника! Зато Ты меня не оставил, Твоя беспричинная милость веревкой держала меня за шею и вновь привела к Твоим лотосным стопам!

Сварупа Дамодара склонился перед Шри Нитьянандой Прабху. Они обнялись, после чего Сварупа поклонился остальным вайшнавам. Парамананду Пури он почтил молитвами, и тот в ответ обнял его.

Господь Чайтанья хотел побеседовать со Сварупой наедине, и они оставили всех преданных, позволив лишь одному слуге, подававшему воду и все необходимое, не покидать их. Прошел остаток дня и ночь. А когда настало утро, Господь Чайтанья был уже среди Своих друзей, рядом с Сарвабхаумой Бхаттачарьей.

 

Шри Сварупа Дамодар

Краткая биография

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху.

" Лишь двое знали Господа лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар".

(" Чайтанья-чаритамрита", 1.10.124-5)

Когда он родился, его нарекли именем Пурушоттам Ачарья. О родителях его известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребенка и отправился в Митхилу и Каши учиться. Детские годы Пурушоттам провел в доме родителей матери в Навадвипе.

Будучи по натуре чистосердечным и добродетельным, он стал очень предан и дорог Махапрабху. Когда Господь принял санньясу, Пурушоттам едва не лишился рассудка от боли разлуки и не медля отправился в Бенарес, где принял обет отречения у одного санньяси по имени Чайтаньянанда. Санньяса-гуру дал ему наказ: " Изучай «Веданту» и учи этому знанию других". Шри Пурушоттама Ачарья так торопился увидеть Господа, что ушел, даже не дождавшись конца церемонии, успев лишь сбрить шикху и снять брахманский шнур. Он не успел надеть и одежд санньяси и потому его звали Сварупа (именем брахмачари). После этого, выполняя волю учителя, он отправился в Шри Нилачал, где вновь встретился с Махапрабху.

Хотя его знания были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне, а тело его было насыщено любовью к Нему. Он был вторым " я" Махапрабху. Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде получить одобрение Сварупы Дамодара. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло принести Махапрабху трансцендентного удовольствия и потому Сварупа Дамодар отклонял просьбу автора.

Когда Шри Сварупа Дамодар прибыл в Пури из Каши (Варанаси), он восславил Махапрабху, продекламировав следующую шлоку: " О Шри Чайтанья, воплощение милости! Ты - Тот, Кто легко устраняет любую печаль, Твоя преданность - недосягаемый образец чистоты и бескорыстия, Твое появление наполняет душу восторгом и упоением. Ты кладешь конец любым философским спорам, потому что Твои знания писаний поистине бездонны. Ты заставляешь сердце трепетать от божественной любви, проливая на него поток милости и сострадания. Прошу Тебя, освети мою душу лучами Твоего благодатного милосердия! ". (" Шри Чайтанья Чандорой Натак." )

Увидев, что Сварупа Дамодар упал перед Ним в дандавате, Махапрабху поднял его и обнял со словами: " Сегодня во сне Я видел, что ты идешь ко Мне. Как слепой не помнит себя от радости, вновь обретя зрение, так Я счастлив вновь видеть тебя рядом со Мной".

Сварупа Дамодар ответил: " Прабху, пожалуйста, прости меня. Я совершил великую ошибку, оставив Тебя и бежав в Варанаси. У меня нет ни капли привязанности к Твоим лотосным стопам, и мой поступок непростителен. Я оставил Тебя, но Ты по-прежнему милостив ко мне. Набросив мне на шею веревку Своего милосердия, Ты привлек меня к Своим лотосным стопам" (" Чайтанья-чаритамрита", Мадхья, 10).

Когда Сварупа Дамодар, полный смирения, промолвил эти слова, Махапрабху вновь обнял его и сказал: " Доброта Кришны не знает пределов. Он вновь милостиво свел нас вместе".

Махапрабху не отпускал от Себя Сварупу Дамодара. Когда Он погружался в волны экстатической любви, только Сварупа Дамодар своим киртаном мог удовлетворить самые сокровенные чаяния Его сердца.

В это время из Видьянагара в Южную Индию прибыл Шри Рай Рамананда. Оба они, Сварупа Дамодар и Шри Рай Рамананда, воспеванием бхаджанов и чтением стихотворений усиливали экстатическое состояние Махапрабху. Они так же близки и дороги Шри Чайтанье Махапрабху, как Лалита и Вишакха Шримати Радхарани.

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 170-171)

 

Шри Махапрабхор аштака

Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами.

Ссылки

Видео

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 1:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7933-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ратха-ятра. День ухода Шри Сварупы Дамодары Госвами», часть 2:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7934-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-25062017-g.html

Ш. Према Прайоджана дас, «Уход Шри Сварупы Дамодары Госвами»:

https: //www.youtube.com/watch? v=Iwt01av2tLc

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Сварупы Дамодара. Фестиваль Ратха-ятра»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6625-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Краткая биография, «Шри Сварупа Дамодар Госвами»:

http: //sampradaya.ru/legacy/biografia/208-shri-svarupa-damodara-gosvami.html

Биография вайшнава, «Шри Сварупа Дамодар»:

http: //harekrishna.ru/biblioteka/raznoe/vaisnava/swarupa-damodar.htm

 

Бхаджаны

Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Шри Махапрабхор-аштака» известная также как «Шри Сварупа-чаритамрита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1454-shri-mahaprabhor-ashtaka.html

Ш. Сварупа Дамодар Госвами, «Шри Гададхара-аштака»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1386-shri-gadadhara-ashtaka.html

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.07 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь