Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пункт № 7 — «ХВАЛЕБНЫЕ ШАРЫ»
Подготовительный этап Вам потребуются: · Набор разноцветных шаров хорошего качества для всех участников; · Баллон с легким газом (гелием). Если такого газа не окажется, можно использовать обычный насос для надувания шаров. В этом случае нужно позаботиться о том, чтобы у вас был шест или вешалка-стояк для пальто, к которым можно было бы прикрепить «хвалебные шары»; · Несколько ручек-маркеров; · Нитки или бечевки для связывания шаров; · Достаточное количество карточек с молитвенной программой.
Пункт № 8 — «БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЕ ЛЕПЕСТКИ» Подготовительный этап Вам потребуются: · Небольшой стол, накрытый нарядной скатертью; · Букет роз (живых или искусственных); · Корзинка ароматизированных лепестков роз — по горсти на каждого участника. (Ароматизированные искусственные лепестки можно приобрести в магазинах, торгующих украшениями для дома. Можно побрызгать духами живые или искусственные лепестки. Можно также использовать ароматизированное свадебное конфетти.) · Достаточное количество карточек с описанием программы для всех участников.
Пункт № 9 — «ДАР ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ И ЛЮБВИ» Подготовительный этап Для проведения программы вам понадобится: Стол, накрытый праздничной скатертью; Большая коробка, упакованная как дорогой подарок; Блокнот с клейкими листочками или яркие праздничные наклейки; Цветные фломастеры; · Достаточное количество карточек с описанием программы для всех участников.
Дополнительная литература
Дж. Мэррелл. «Сто один вариант творческой молитвы», С. Уоллэс. «Мультисенсорная молитва», (2000 г.), Блэчли, Англия: Библейский Союз.
Значение семьи в Новом Завете Вилли Оливер* Тематические тексты Мф.1: 1—17; Мк. 3: 31—35; Ин. 11: 5; 19: 25—27. Основная мысль Никто не должен чувствовать себя одиноким лишь потому, что не состоит в браке. Понятие семьи в Новом Завете выходит далеко за рамки кровного родства и объединяет всех, кто входит в Божью семью. Предисловие Утро 11 сентября, 2001 года. Я только что вернулся с утреннего богослужения в школе моего сына Юлиана. Перед тем, как отправиться в свой офис Генеральной Конференции в Силвер Спринг, штат Мериленд, который находится всего лишь в трех милях от моего дома, я включаю телевизор, и успеваю захватить последние минуты утренней информационной программы «Мир сегодня» на канале Эн-Би-Си. Время на экране телевизора 8: 54 утра, и вдруг Кати Коурик и Мэтт Лауэр, ведущие программы, прерывают передачу экстренным сообщением из студии в центре города, где-то в районе Манхеттэна. Следующие несколько минут навсегда изменили мою жизнь и жизнь миллионов американцев и людей во всем мире. Вы наверняка знаете, что произошло дальше. Размышления, которыми я хочу поделиться с вами сегодня, очень точно передают состояние, царившее в сердцах и умах людей по всей Америке, после ужасающих терактов 11 сентября 2001 года. В своей статье в газете «Ю-Эс-Эй тудей», Крейг Уилсон пишет: «Самым жестоким террористическим актам из всех, которые когда-либо имели место на территории США, американский народ смог противоставить спокойную уверенность, патриотизм и гуманность… Уже в среду утром на церкви Христа, которая находится на Массачусетс Авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, можно было прочитать объявление: “Здесь могут помолиться все желающие”. Такая картина наблюдалась по всей стране» («Ю-Эс-Эй тудей», с. D1, 2). Люди обнимались, плакали и вместе молились за людей, с которыми даже не были знакомы. Нет никакого сомнения, что эти несколько террористических актов мгновенно объединили всех американцев, да и многих людей мира в одну семью. Я буду говорить на тему «Значение семьи в Новом Завете». Я надеюсь, что изучение Слова Божьего поможет лучше понять значение семьи в нашей жизни. Мне бы хотелось, чтобы все мы убедились в том, что для того, чтобы по-настоящему ощутить себя одной семьей в своей общине и во всемирном масштабе, совсем необязательно переживать катастрофу, подобную той, которая произошла 11 сентября. Значение семьи в Новом Завете Родословная Иисуса. Как родословие Иисуса в Евангелии от Матфея 1: 1—17 помогает нам понять действительное значение семьи? Библейский комментарий АСД, анализируя Мф. 1: 16, отмечает: «Матфей старательно избегает прямого утверждения о том, что Иосиф “родил” Иисуса. Он говорит, что Иосиф имеет отношение к Иисусу, не как Его отец, а как муж Его матери» («Библейский комментарий АСД», т. 5, с. 280, 1980). В ходе многочисленных споров в богословских кругах относительно точности родословия Иисуса, излагаемого в Евангелии от Матфея, по сравнению с Евангелием от Луки, исследователи Библии сделали потрясающий вывод: «Генеалогическая линия ведет не к Марии, матери нашего Господа, а к Иосифу, ее мужу (см. ст. 16), ибо у евреев родословие признавалось только по мужской линии. Мария и Иосиф были из одного колена и рода, поэтому и по линии матери, и по линии предполагаемого отца, Он принадлежал к дому царя Давида, и происхождение передается Ему через Иосифа, с которым он на самом деле не имел кровного родства. Это еще раз доказывает, что Царство Мессии не основано на биологическом родстве с Давидом» («Полный библейский комментарий Мэттью Генри». Электроная версия — Мф.1: 1—17). Предложенное Матфеем родословие Иисуса по линии Иосифа, приемного отца Иисуса, предполагает новое понимание семьи (и оно находит поддержку во всем Новом Завете), которое выходит далеко за рамки кровных родственных связей. Согласно этому пониманию семья означает поддержку, заботливое отношение и общие жизненные ценности. Прежде всего, евангелист Матфей вносит ясность в то, что Божье Царство не основывается на человеческих обычаях и не зависит от них. Из Евангелия от Матфея следует, что концепция семьи выходит за рамки кровных родственных связей. Семья Иисуса в Вифании. В Ин. 11: 5 говорится: «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря». «Какая картина! Эта картина не переставала умилять христианский мир во все века. Неудивительно, что тем скептикам, которые так мелочно придираются к этическим стандартам Евангелия, не включающим, по их мнению, личную дружбу и привязанность в число своих добродетелей, в качестве неоспоримого опровержения непременно укажут на особо близкие отношения Спасителя с этой семьей» («Комментарий Джемисона, Фауссета и Брауна», Электронная база данных — Ин. 11: 5). Елена Уайт характеризует отношения Иисуса с Его друзьями в Вифании следующим образом: «Иисус часто отдыхал в доме Лазаря. У Спасителя не было собственного дома, который Ему заменяло радушие и гостеприимство друзей и учеников. Часто Он, усталый и истосковавшийся по теплоте братских отношений, был рад укрыться в этом мирном доме, вдали от нападок завистливых и злобных фарисеев. Здесь Он находил радушный прием и чистую, святую дружбу. Здесь Он мог запросто и свободно общаться, зная, что Его слова поймут и оценят» (Е. Уайт, 1940, с. 524). Семья Иисуса — семья по духу. Евангелие от Марка 3: 31—35 дает нам исчерпывающее представление о взгляде Иисуса на семью. В стихах 34, 35 сказано: «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Прочитав Мк. 3: 20, 21, можно легко понять, что там произошло на самом деле. Елена Уайт разъясняет, что сыны Иосифа, приемного отца Иисуса, были обеспокоены распространившимися слухами об Иисусе. Он ночи напролет проводил в молитве, а днем учил народ и, по их мнению, безрассудно тратил силы. К тому же фарисеи в это время начали обвинять Христа в том, что Он исцеляет одержимых, слепых и немых силой сатаны. Братья Иисуса не могли допустить, чтобы пострадала репутация их семьи среди соседей и в синагоге из-за того, что их брат отбился от рук. Они решили, что если им удастся уговорить Марию, мать Иисуса, повлиять на Него, Иисус, возможно, одумается (см. Е. Уайт, 1940, с. 321, 322). Мк. 3: 35 — это ответ Иисуса на нелепый поступок матери и братьев. Иисус учит, что Его отношения с людьми, исполняющими волю Божью, более важны, нежели отношения с кровными родствениками или с членами семьи. В то же время нельзя утверждать, что отношения в семье менее важны (см. 1 Тим. 5: 8). Иисус выстраивает иерархию семейных связей, при которой духовные отношения преобладают над плотскими (человеческими). Семья Иисуса у креста. ( Прочитайте Ин. 19: 25—27.) Исследователи Нового Завета полагают, что «возле креста стояли три женщины по имени Мария, печально обратив свои взоры на Самого дорогого для них человека. Греческие тексты все же склонны утверждать, что их было четверо: о сестре матери Иисуса (Саломии, матери Иоанна) говорится в тексте, но ее имя не упоминается. Если это действительно так, то эти четыре женщины противопоставляются римским воинам. Внимательный к Своей матери Иисус поручает “любимому ученику” заботу о ней. Его родные братья в то время были неверующими. Единство Церкви, которую Господь оставлял в мире, должно было основываться на духовном, а не на материальном (ср. Мф. 12: 50). Если предположить, что семья Иоанна проживала в Иерусалиме, то легко объяснить его знакомство с первосвященником (см. Ин. 18: 16)» («Комментарий Библии Уиклифа», электронная версия — Ин. 19: 25—27). Другие исследователи, пытаясь внести ясность, предполагают, что Иоанн приводит Марию в свой дом, так как были живы еще его отец Зеведей и мать Саломия, которая и входила в число женщин, стоявших у подножья креста («Комментарий Джемисона, Фауссета и Брауна», Электронная версия — Ин. 19: 25—27). И действительно, важно отметить, что даже если Саломия, мать Иоанна, стояла у креста среди тех пяти человек, которые не оставили Иисуса, ее сын взял на себя обязательство относиться к другой женщине, как к матери. И это, безусловно, не противоречит ценностям Царства Божьего: поддерживать тех, кто в этом нуждается (см. Евр. 13: 16). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы