Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Церковь как модель жизнедеятельности семьи



Жизнь новозаветной Церкви, часто сравниваемая с отношениями в семье (см. Еф. 3: 15), учит нас, как жить с домашними. Семейная терминология — свои (см. Еф. 2: 19), отец (см. 1 Кор. 4: 14, 15), мать, сестра (см. 1Тим. 5: 2), брат (см. Рим. 14: 10) — помогает описать отношения в общине верующих. Наставление затрагивает два направления. Во-первых, предполагается, что люди будут привносить опыт своей семейной жизни в деятельность общины, что позволит ей лучше функционировать как единой семье. А во-вторых, участие верующего в жизни общины будет изменять в лучшую сторону его семейную жизнь (Ярброу. «Родители и дети в посланиях апостола Павла»). Елена Уайт учит нас более глубокому пониманию семейной жизни, сравнивая ее с функционированием церкви: «Каждая семья — это церковь во главе с родителями. Наипервейшая задача родителей состоит в том, чтобы сделать все возможное для спасения своих детей» («Воспитание детей», с. 549).

Из отношений в церкви можно позаимствовать полезное и поучительное для отношений в семье. Например, апостол Павел учил, что хотя все верующие обладают неповторимой индивидуальностью, вместе с этим они особым образом соединены вместе, и Бог благословляет их действовать сообща и слаженно, подобно членам единого человеческого организма (см. 1 Кор. 12: 14—26). Это сравнение Церкви с телом, сделанное апостолом Павлом, в полной мере применимо к христианской семье, функции и отношения в которой становятся нам понятнее, когда мы рассматриваем ее как единое целое. «Функционирование каждого отдельного органа влияет на жизнедеятельность всего тела, и тело как неделимое целое в свою очередь влияет на функционирование каждого органа» (Блевинз. «Ваша семья — вы сами», с. 13). В других главах Библии можно прочитать обращения к Церкви с наставлением собираться вместе (см. Евр. 10: 25), и указания на черты, присущие братскому общению, которые также применимы к семейным отношениям. Можно даже предположить, что стихи 9—21 из 12-й главы Послания к Римлянам были призывом к Церкви проявлять такую же братскую любовь и нежность (см. ст. 10), как и в семье. Однако опыт показывает, что свойства, указанные в этом отрывке и характерные для семейных отношений времен апостола Павла, становятся все более редкими в наших семьях сегодня. Евангельский призыв к отношениям любви (см. ст. 10), почтительности (см. ст. 10), сопереживанию (см. ст. 15); призыв быть миролюбивыми, а не злобными (см. ст. 18—21) в равной мере касается как семьи, так и Церкви.

 

Песнь Соломона

В Библии отдельная книга полностью посвящена описанию непостижимости человеческих отношений и воспеванию супружеской любви в браке. В этом щедевре богодухновенной древнееврейской поэзии мы находим глубочайшее понимание того, как возникают и развиваются близкие взаимоотношения, особенно в браке. Песнь Соломона служит подтверждением того, что Бог, создав первую супружескую пару и весьма одобрительно отозвавшись об этом акте творения (см. Быт. 1: 31), продолжает рассматривать союз мужчины и женщины как брачные отношения.

Радость любви в браке. Хотя Песнь Соломона неоднократно трактовалась как аллегория, символизирующая отношения Бога со Своим народом или Христа с Его Церковью, это, в первую очередь, поэтическое изображение земной любви мужчины и женщины — царя Соломона и Суламиты (см. Песн. П. 7: 1), которая, по всей видимости, была его любимой супругой. Они представлены в символах: он — молодой олень (2: 9), а она — роскошный сад, где растут благовонные деревья и кустарники, цветы невиданной красы, превосходные плоды и бьют источники прохладной воды (4: 12—5: 1). Он «пасет между лилиями» (2: 16) и резвится «на расселинах гор» (2: 17). Соломон и Суламита ухаживают друг за другом (2: 8—14), венчаются (3: 6—11), вступают в брачные отношения (4: 12—5: 1) и продолжают наслаждаться своей любовью (5: 10—16; 7: 1—9). В Книге Песни Песней изображены и отличия между мужчиной и женщиной в их эмоциональных и сексуальных реакциях. Мы находим также примеры заигрывания, ведущего к интимной близости. Волнения и тревоги, которыми сопровождаются трудности и конфликты между супругами, тоже находят свое отражение на страницах этой книги (см. 1: 7; 3: 2, 3; 5: 6, 7).

Неоспоримое свидетельство в пользу добрачного целомудрия. Песнь Песней предоставляет нам самое неоспоримое свидетельство того, что, согласно Божьему замыслу, мы должны сохранять целомудрие до вступления в брак. Здесь мы находим упоминание о детстве Суламиты, когда ее братья гадают о том, будет ли она «стеной» или «дверью» (8: 8, 9), т. е. сохранит она целомудрие до замужества, или нет. И вот, став уже взрослой женщиной, она заявляет, что сохранила свое целомудрие и предстанет нетронутой перед мужем: «Я стена…» (8: 10). В брачную ночь ее муж подтверждает, что она «запертый сад… заключенный колодец, запечатанный источник» (4: 12), т. е. девственица. Три раза в ходе повествования, после интимной близости между супругами, когда Суламита обращается к группе женщин, которых называет «дщери Иерусалимские», используется специальный поэтический прием. Она заклинает их не будить в себе любовный пыл до определенного времени (2: 7; 3: 5; 8: 4), т. е. до той поры, пока они не обезопасят свою интимную близость под заветным покровом брачного союза, как это сделала она.

Структурный ключ к пониманию Песни Песней. Полезно помнить, что в Песни Соломона отношения молодоженов развиваются не в хронологическом порядке. Это замечательное библейское произведение построено согласно своеобразной поэтической схеме, которая называется «хиазм» (см. иллюстрацию № 1 «Хиастическая структура Песни Соломона»). Ритмический рисунок в древнееврейской поэзии создавался с помощью параллелизмов. Одна из их разновидностей отличается расположением параллельных мыслей в обратном порядке. Эту разновидность параллелизма называют хиастической (по названию греческой буквы Х (хи), представляющей скрещенные линии. Эта поэтическая форма имеет точку пересечения, вокруг которой и организуется весь материал. Все, что находится по одну сторону от точки пересечения хиазмы, располагается в обратном порядке к противоположной стороне и напоминает ее по содержанию или передает параллельные мысли. Точка пересечения представляет собой ось, которая содержит центральную мысль и служит ключом к пониманию смыслового значения всей структуры. Центральная точка Песни Соломона приходится на 4: 16—5: 1. Ровно 111 строчек находится перед 4: 16, и ровно 111 строчек находится после 5: 1. В этом центральном отрывке дается описание брака между Соломоном и Суламитой.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь