Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хиастическая структура Песни Соломона
Песн. П. 1: 2—2: 2 Любовный призыв к мужу (1: 1). Называется имя Соломона (1: 4). «Моего собственного виноградника…» (1: 5). Серебро (1: 10). «…у грудей моих…(1: 12). Оценочная характеристика (положительная) (1: 14, 15). Кедры (1: 16).
Песн. П. 2: 3—17 Яблоня (2: 3—5). Обращение к девушкам Иерусалима (2: 6, 7). Возлюбленный приходит к возлюбленной (2: 8, 9). Возлюбленный приглашает пойти с ним (2: 10—15). Формулировка брачного завета (2: 16). Песн. П. 3: 1—4: 15 Первый сон 1 — поиски — встреча (3: 1—4). Обращение к девушкам Иерусалима (2: 6, 7). Восхваление шествия Соломона (3: 6—10). Сцена бракосочетания (3: 11). Восхваление красоты невесты (4: 1—7). Восхваление характера невесты (4: 8—15).
Песн. П. 4: 16 Возлюбленная приглашает (4: 16).
Песн. П. 5: 1 Возлюбленный приходит (5: 1).
Песн. П. 5: 2—7: 9 Второй сон — поиски — встреча (5: 2—7). Обращение к девушкам Иерусалима (5: 8). Восхваление личности Соломона (5: 9—6: 3). Восхваление характера невесты (6: 4—10). «…хоровод Манаимский» (6: 11—13). Восхваление красоты невесты (7: 1—9).
Песн. П. 7: 10—8: 5 Формулировка брачного завета (7: 11). Возлюбленная приглашает пойти с ней (7: 12, 13). Желание видеть возлюбленного (8: 1, 2). Обращение к девушкам Иерусалима (8: 3, 4). Яблоня (8: 5). Песн. П. 8: 6—14 Кедры (8: 9). Оценочная характеристика (отрицательная) (8: 8, 9). «…сосцы у меня как башни» (8: 10). Серебро (8: 11). «Мой виноградник» (8: 12). Называется имя Соломона (8: 12). Любовный призыв к мужу (8: 14).
(Уильям Шей. «Хиастическое построение Песни Песней»). Примечание. В хиазме имеются некоторые несоответствия. Например, порядок сегментов в С1 не соответствует обратному порядку сегментов С, как было в предыдущих сегментах.
Библейская теология семьи в развитии Рассматривая Библию как источник нашего понимания Божьего плана относительно брака и семьи важно не забывать, что Писание представляет собой своеобразный сплав сотрудничества Бога с человеком. «…Изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1: 21). В Писаниях происходит соединение Божьих мыслей и желаний с человеческими. Изречения человеческие превращаются в Слово Божье. Хотя авторами были «святые человеки», отделенные Богом для особой миссии, они все же оставались представителями падшего человечества «подобными нам» (ср. Иак. 5: 17; 1 Тим. 1: 15). В самих Писаниях, которые выходили из под их пера, отражались взаимоотношения Бога с людьми, природа и обстоятельства жизни которых были изуродованы грехом. Поэтому на страницах Слова Божьего сосуществуют две картины: того, каков мир на самом деле, и того, каким он должен быть.
Две вести Библия дает нам возможность знать первоначальный замысел Божий относительно семейной жизни. Этот план составляет первую весть Писания. Но в Библии рассказывается и о том, как семейные отношения потеряли свою первозданную чистоту; показано Божье долготерпение к человеческому несовершенству. Перед нашим взором разворачивается многоплановая картина далеко не идеальных семейных отношений. Мы также узнаем об абсолютной любви Бога к человеку и решимости искупить его. Это отношение Бога к человеку так же неизменно, как и Его первоначальный замысел сотворить человека, и оно составляет содержание второй вести Писания. Божий замысел сотворения человека и его искупления соединены и воплощены в Иисусе Христе (см. Пс. 84: 10; 1 Ин. 2: 1, 2). Писание поддерживает постоянное напряжение между двумя полюсами: высотой Божьих идеалов с одной стороны, и Божьим снисхождением к человеческой слабости и ущербности с другой. Мы можем видеть проявление сострадания к человеческой немощи при одновременной приверженности к высоким идеалам. Наше служение семьям тоже подвергается воздействию силового поля, создаваемого этими двумя полюсами. Мы должны служить земным семьям со всеми их недостатками, не забывая, в то же время, их высокого призвания во Христе. Выполнение этой задачи сопряжено с постоянным стремлением к Божьим идеалам и воплощением их в жизнь. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы