Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как быть со всеми этими историями о людях, верных в десятине?



Роберт Макайвер

 

Сколько себя помню, меня всегда крайне смущали истории следующего содержания.

Над неким фермером, верно возвращавшим десятину, нависла большая беда. Все соседние поля заполонила саранча, и, доберись она до его фермы, в одно мгновение погибнет весь его урожай. Будучи верным в десятине, он обратился к Богу в молитве, положившись на обетование, данное Им в Мал. 3: 10. В результате саранча, дойдя до его поля, обогнула его, не тронув ни колоска на его земле.

Я ни в коем случае не сомневался в правдивости подобных историй. Но меня не оставляла мысль, что найдется немало фермеров, возвращающих десятину, но при этом переживших нашествие саранчи и оставшихся без урожая. Не сказать, что мысль эта меня больше не беспокоит, но за последние три года мне довелось поговорить со многими фермерами и бизнесменами по этому поводу. Они заставили меня посмотреть на этот вопрос несколько иначе, и я хочу поделиться с вами тем, что я для себя обнаружил.

Я занялся изучением вопроса о десятине неожиданно даже для самого себя. На самом деле я всю сознательную жизнь специализировался на исследовании Евангелия от Матфея, изредка отвлекаясь на другие сферы, и мне никогда не приходилось заниматься социологическими изысканиями, в которые мне пришлось погрузиться при изучении вопроса о десятине. Таким образом, я принялся за это исследование, имея в запасе лишь собственный опыт возвращения десятины да неоднозначное отношение ко всему, что принято говорить во время призывов к пожертвованиям.

Истории, которыми я хочу с вами поделиться, я услышал в процессе осуществления проекта, возникшего вследствие нашего интереса к десятине. Мы разработали анкету, которую разослали по разным церквам с просьбой распространить среди тех, кто посещает богослужения1. Среди прочего в этой анкете сделана попытка выяснить, какими мотивами руководствуются адвентисты седьмого дня, когда платят десятину. Мы хотели узнать, какое место среди этих мотивов занимает желание получить от Бога благословение в награду за верность в десятине. Ведь не только я один слышал историю о фермере и саранче.

Я был немало удивлен, когда узнал, что большинство из тех, кто заполнил анкету, не согласны с утверждением, что «если я буду платить десятину, Бог ответит на мои молитвы». Я нередко упоминаю эти результаты нашего исследования в своих проповедях и разговорах с людьми.

Когда я только-только взялся за это исследование, я побеседовал с одним человеком, который откликнулся на мой скепсис следующим образом: «Послушайте-ка, Роберт, у меня у самого большая ферма. И я сам когда-то пережил нечто подобное. В тот год разразилась сильная засуха, и я оказался в безвыходном положении, потому что единственный источник воды, который у меня был, стал совершенно соленым. Я рисковал потерять весь свой скот. Отчетливо помню, как я взял свою Библию и вслух прочел обетование из Книги Малахии 3: 10. Затем я встал на колени и помолился. Я напомнил Богу о Его обещании. Я оказался в беде и рассчитывал, что Он его исполнит. С того дня и вплоть до окончания засухи мой скот пил нормальную воду, и ни одно животное не погибло». Это был очень трогательный, просто замечательный рассказ. Я спросил фермера, рассказывал ли он кому-нибудь об этом случае. Он ответил, что почти никому о нем не говорил.

Был у меня и другой разговор. Как-то раз я проповедовал в одной из церквей о десятине, а затем меня пригласили на церковный пикник. И один из присутствовавших, бизнесмен, рассказал мне о том времени, когда дела у него шли из рук вон плохо. То был тяжелый год для экономики страны, и многие бизнесмены оказались на грани разорения. Он не знал, что предпринять, и, наконец, сказал своему партнеру, что ему не дает покоя совесть, побуждая его уплатить десятину. Они так и сделали, несмотря на все финансовые проблемы. С тех пор его бизнес не знал неудач. Я спросил и его тоже, кому он об этом рассказывал. И он тоже ответил, что почти никому.

И еще одна история из жизни: не так давно я посещал одну церковь, где проводил свой опрос и проповедовал о десятине. Перед богослужением меня познакомили с человеком, который, как мне сказали, пришел в церковь всего лишь в четвертый раз. Честно говоря, это меня несколько обеспокоило, потому что я собирался провести исследование, а потом прочитать проповедь о десятине, — и вот среди присутствующих оказался человек, который пришел в церковь чуть ли не в первый раз. Какое представление у него сложится о десятине? После богослужения я отыскал этого человека, чтобы выяснить, что он думает о проповеди. «Я выслушал ее с большим интересом, — сказал он. — Мне кажется, я знаю, что в данном случае можно ждать от Бога. У меня есть свой собственный маленький бизнес, и до последнего времени основной доход он приносил мне как раз по субботам. Когда я изучал с пастором вопрос о соблюдении субботы, я сказал ему, что обанкрочусь, если не буду вести дела по субботам. Пастор посоветовал мне помолиться об этом и испытать Бога. Я стал приходить в церковь на субботние богослужения, и представьте себе: в остальные дни недели я стал зарабатывать больше, чем когда работал по субботам. Я думаю, что с десятиной должно быть примерно то же самое. Бог благословит нас, если мы будем верны в десятине».

Я хочу рассказать вам, к чему я в конце концов пришел. Я по-прежнему немного смущаюсь, когда рассказываю подобные истории. Ведь у неудач в делах может быть множество причин: товар, не нашедший спроса, услуга, оказавшаяся никому не нужной, неумелое управление. Как можно рассказывать историю, в которой десятина представлена в качестве выхода из финансовых затруднений, когда подлинная причина неудач в бизнесе лежит, к примеру, в бухгалтерских ошибках. Вполне возможно, что есть искренне верующие фермеры, с которыми мне не довелось поговорить и которые потеряли в засуху весть свой скот, хотя и добросовестно платили десятину.

С другой стороны, эти истории я слышал собственными ушами и вполне им доверяю. Ведь эти люди действительно почувствовали в своей жизни благодеющую руку Божью, потому что возвращали десятину. Они в этом глубоко убеждены. Христианство для них — нечто ощутимое и практическое, потому что они каждый день получают от Бога финансовые и прочие благословения. И в то же время я понимаю, что их переживания носят очень личный характер. Я на собственном опыте убедился, что подобного рода опыт не только очень индивидуален, но и крайне хрупок. На протяжении всей своей жизни я полагался на Бога в финансовых вопросах. И хотя у меня и не было столько денег, сколько бы мне хотелось, я никогда не испытывал недостатка в том, что мне было действительно нужно, и даже более того — довольно часто в своих тратах я руководствовался скорее желанием, чем необходимостью. В глубине души я верю, что все это от Бога. Но это мои глубоко личные переживания, которыми я не привык ни с кем делиться. Честно говоря, я ни кому и не открывал их прежде. Хотя, может быть, и стоило сделать это раньше.

Мне хотелось бы завершить свои рассуждения двумя библейскими текстами, которые считаю полезными для понимания взаимосвязи между финансовым благословением и десятиной. В Мал. 3: 10—12 говорится:

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф».

Мы не погрешим против истины, если скажем, что в этом стихе Бог недвусмысленно предлагает материальные благословения тем, кто будет возвращать десятину. Он даже призывает испытать Его в этом! Приведенные мной выше истории свидетельствует о том, что именно так и происходит в жизни многих верующих. Наши опросы показали, что 77 процентов тех, кто платит десятину, согласны с утверждением: «Я знаю, что Бог благословляет меня, потому что я плачу десятину»2.

Итак, многие испытали благословение благодаря тому, что они платят десятину. Но не все. Второй текст находится в Книге Даниила. Царь Навуходоносор пообещал Седраху, Мисаху и Авденаго бросить их в огненную печь, если они не поклонятся истукану.

«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3: 16—18).

«Да, — сказали они, — Бог в силах спасти нам жизнь. Но даже если и не будет этого, мы все равно будем служить Ему». Возможно, в этом тексте и заключен ключ к пониманию того, что с нами происходит, когда мы возвращаем десятину. Да, Бог может благословить нас, и в большинстве случаев именно так оно и происходит. Но между материальным благословением и десятиной нет механической взаимосвязи. Порой Бог предпочитает не вмешиваться в наши дела, и мы пожинаем плоды собственных неверных решений. Конечно, с нами случаются беды, которые как будто никак не связаны с какими-то нашими решениями (Лк. 13: 1—5). Нельзя забывать и о том, что Бог благословляет всех людей без исключения (Мф. 5: 45). И все же мы, как христиане, должны понимать: что бы с нами ни случилось, Бог желает нам только добра и Он всегда рядом с нами — и в благополучии, и в беде.

Примечания

1 Над этим исследованием я работаю вместе со Стивом Карроу и Питером Бемишем.

2 На этот вопрос мы получили ответы у 348 человек. Из них возвращали десятину 289 человек. 222 человека из 289 согласились с этим утверждением.

 

Перепечатано из: McIver R. What about those tithing stories? Record. Wahroonga, N. S. W.: South Pacific Division of Seventh-day Adventist.

 

 

Приложение 3


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь