Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рачительная семья: новый взгляд на библейское управление ресурсами
Карен и Рон Флауэрс
Тема Это семинар о том, как современные семьи должны использовать имеющиеся у них ресурсы с библейской точки зрения.
Цели По окончании этого семинара его участники: · Усвоят библейскую концепцию управления ресурсами и ее практические аспекты. · Определят различные внутренние и внешние ресурсы, имеющиеся в распоряжении семей. · Узнают библейские принципы, связанные с десятиной и приношениями. · Осознают духовные дары как ресурсы, вверенные их управлению. · Определят свой духовный дар. · Научатся составлять семейный бюджет.
План семинара Данный семинар состоит из трех частей. Имеющийся материал можно изложить за 4—6 часов. Ведущие должны вставить иллюстрации и примеры, соответствующие культурной среде, в которой живут участники семинара. Кроме того, способ изложения должен соответствовать времени и месту проведения семинара (этом может быть субботний семинар, часть молитвенного служения, семинар на свежем воздухе и пр.). · Часть 1 — «Еще один взгляд на библейское управление ресурсами» · Часть 2 — «Голос Божий и наши деньги» · Часть 3 — «Рачительная семья: посмотрим, что у нас имеется»
Подготовка Распечатайте следующий раздаточный материал в достаточном для всех участников семинара количестве: · Приложение 1 — Еще один взгляд на библейское управление ресурсами (задания) · Приложение 2 — Как быть со всеми этими историями о людях, верных в десятине? · Приложение 3 — Голос Божий и ваши деньги (задания) · Приложение 4 — Ежемесячный семейный бюджет · Приложение 5 — Рачительная семья (исследование) · Приложение 6 — Семейная клетка · Приложение 7 — Семейные ресурсы — внутренние и внешние · Приложение 8 — Определяем свои духовные дары Часть 1 — Еще один взгляд на библейское управление ресурсами Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23: 1).
Цитата «От правильного понимания принципов библейского управления ресурсами в значительной мере зависит все, что мы делаем в нашей христианской жизни. Оно закладывает основание для реализации семейных ресурсов и церковного служения» (Макссон, 2002, с. 2).
Откуда взялось это понятие Понятие «управление ресурсами» происходит от слова «управитель», используемого в библейских переводах для обозначения человека, заведующего или управляющего чьим-то хозяйством или имением. В Ветхом Завете его эквивалентом служит древнееврейское sar (1 Пар. 28: 1 — «заведовавшие всем имением»), а в Новом — греческое oikonomos («управитель», «домоправитель», «домостроитель»).
Групповое упражнение. Разделитесь на небольшие группы и проанализируйте следующие библейские отрывки. Какой смысл мы можем почерпнуть в словах «домоправитель», «домостроитель», «управление»? (Приложение 1) Лк. 12: 42 Лк. 16: 1—12 1 Кор. 4: 1, 2 Тит. 1: 7—9 1 Петр. 4: 10 Словом oikonomos обозначался тот, кому глава дома или хозяин вверял управление своими делами, учет приходов и расходов и присмотр за слугами и работниками и даже за малыми детьми. От управителя требовались такие качества, как честность, верность, мудрость и благонадежность. Этот термин стали употреблять по отношению к апостолам и другим руководителям церкви, которые суть «домостроители таин Божиих» (1 Кор. 4: 1). Всякий христианин, верно распоряжающийся вверенными ему Богом дарами во благо братьям и сестрам в церкви, входил в число людей, называемых «добрыми домостроителями многоразличной благодати Божией» (1 Петр. 4: 10). «Домостроительство» есть тщательное и ответственное управление тем, что вверено вашему попечению. Это библейское «кодовое слово, указывающее на обязанность человека заботиться обо всем сотворенном мире и о многоразличных средах, его составляющих» (Манно, 1982, с. 18).
Начало положено Богом Ответственность Божьего народа за сотворенный мир уходит корнями в историю творения, где впервые говорится, что (1) все сущее принадлежит Богу и (2) Он поручает людям управление этим миром. Упражнение в классе. Попросите одного из участников прочитать Быт. 1: 1, 31. Что мы узнаем из этих текстов об отношении Бога к миру? Затем попросите другого участника прочитать Быт. 1: 28; 2: 15. Какое поручение Бог дал людям и как они должны были его исполнять? (Приложение 1) Бог как Творец и законный Владелец. Сначала Верховное Божество Вселенной творит мир и все, что наполняет его. «В начале сотворил Бог небо и землю… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 1, 31). Все, что наполняет мир, принадлежит Ему по праву творения. Библейские авторы поют славу Его владычеству. Послушайте, что говорит псалмопевец: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23: 1). «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49: 10—12). Давид молился так: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий» (1 Пар. 29: 11). Равным образом и пророки признают Божье право собственности на все сущее (Ис. 43: 1; Агг. 2: 8). Люди как творения и управители. Сотворив этот мир, Владыка вверяет его попечению существ, сотворенных по Его образу (Быт. 1: 28—30). В Пс. 113: 24 отражена та же мысль, что и в Быт. 1: 28—30: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим». Эта мысль, конечно же, ни в коей мере не противоречит Пс. 23: 1, где Писание ясно говорит, что «Господня — земля». Юджин Петерсон так передает этот текст: «Небо небес — для Господа, ну а нас Он поставил управлять землей» (Пс. 113: 24, Message). Бен Макссон, бывший руководитель Отдела по управлению ресурсами Генеральной Конференции, пишет: «Люди должны были действовать как Божьи представители, управляющие Его делами на земле» (Макссон, 2002, с. 3).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы