Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сущность управления ресурсами, восстановленная Христом
Слава Богу, что за прискорбной констатацией: «Все согрешили» следует добрая весть о том, что мы получаем «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3: 24). Провозглашая Евангелие, Павел противопоставляет первого Адама Христу — «последнему Адаму» (1 Кор. 15: 45), «второму человеку» (1 Кор. 15: 47). «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор 15: 22). «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5: 19). В Своей земной жизни Христос явил пример верного управителя. Он верно исполнял данное Ему поручение и оберегал все, что было вверено Его попечению (ср. Ин. 6: 39; 15: 10; 17: 12). Он был верен, «как Сын в доме Его» (Евр. 3: 6). Его совершенное послушание наделяет праведностью всякого человека, верующего в Него. Его смерть есть искупление за грех. Мы умерли вместе с Ним. Как утверждает Павел, «любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» (2 Кор. 5: 14). И еще: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2: 4—7). Это означает, что, будучи Его последователями, мы обретаем новую жизнь и смотрим на нее с иной точки зрения. Макссон пишет: «Мы начинаем свою повседневную жизнь у самого подножия престола Божьего — со всякой силой и всяким богатством, исходящими от этого престола, чтобы помочь нам в этой жизни (2 Петр. 1: 3, 4)» (2002, с. 4). Групповое упражнение. Рассмотрите следующие тексты: Деян. 2: 36; 10: 36; 17: 24; Рим. 6: 23; 1 Кор. 8: 6; Еф. 4: 5; Флп. 2: 5—11; Откр. 17: 14. Каким званием поименован в этих текстах Иисус? Что значит для вас лично называть Иисуса «Господом»? Есть ли различие между употреблением слова «Господь» в таких стихах, как Мф. 8: 21; 13: 51; 15: 27, и утверждениями в Деян. 10: 36; Откр. 17: 14? Что значит быть управляющими у такого Господина, как Иисус? (Приложение 1) Иисус есть Господь. В Новом Завете по отношению к Иисусу употребляются различные термины и звания, так что мы узнаем Его как Мессию, Спасителя, Учителя, Хозяина, Друга, Брата, Первосвященника и Царя. Каждый из этих терминов несет в себе особый смысл и заключает множество аспектов наших отношений с Ним. Однако со времени сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы последователи Иисуса все более отчетливо осознавали Его как «Господа». Подобно младенцу, наполнившемуся силой с первым вздохом, новорожденная Церковь — новое тело Христово — громко провозгласила: «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2: 36). «Сей есть Господь всех» (Деян. 10: 36). Называть Иисуса «Господом», как побудил к тому раннюю Церковь Святой Дух (ср. 1 Кор. 12: 3), значит признавать Его владычество и покоряться ему. «Признание Божьего владычества восстанавливает естественный порядок вещей, изначально сотворенный. У Бога появляется возможность вновь занять Свое место на престоле жизни, а у нас — наладить правильные отношения с Богом, с которых мы можем начать совершенно новую жизнь» (Макссон, 2002, с. 10). Все, что мы имеем, принадлежит Ему. Мы, как христиане, управляем собственностью нашего Господа, ибо Писание говорит, что Богу принадлежит все сущее. Поскольку все принадлежит Христу, то нам нужно понять и принять, что наше имущество — это Его имущество, что все, чем мы располагаем ныне, все, что мы потеряли и все, что еще приобретем, принадлежит Ему, включая сами наши тела и духовные дары. Мы как бы арендуем у Бога имущество, деньги, отношения, таланты, время и даже наши жизни. И это прежде всего означает, что все, что мы есть, и все, что у нас есть, на самом деле не наше. Все это принадлежит Богу. Таким образом, долг христианина — постараться стать ответственным управляющим Божьих ресурсов, вверенных нашему попечению. Это значит «обходиться со всем, что есть в нашем распоряжении, наилучшим образом ради Его славы» (Крейцир, 2003).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы