Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Евангелие от Матфея 25:31—46



Читая этот отрывок, нельзя упускать из виду два соображения. Прежде всего, это литературная форма, в нем использованная, а именно апокалиптицизм. Апокалиптицизм описывает надвигающийся конец человеческой истории с помощью необоримого вторжения Будущего, которое производит коренные перемены. Таким образом, этот жанр ставит под сомнение ныне существующий образ мышления и жизни.

Второй элемент, о котором нельзя забывать, это местоположение этого отрывка в Евангелии от Матфея. Это последнее из поучений Иисуса, и, как таковая, эта беседа как бы подводит итог многим темам, затронутым в Евангелии.

Итак, исходя из двух этих соображений, данная беседа становится своего рода обвинительным актом нашему стремлению поставить себя во главу угла. Она приглашает людей стать частью нового порядка, где на первое место выходит конкретная забота и попечение о тех, кто оказался в нужде. Этот взгляд на человеческую жизнь охватывает множество тем, затронутых в Евангелии. Согласно этому Евангелию, чтобы войти в Царство Божье, человеку требуется праведность, которая подразумевает послушание Богу, выраженное в делах, отражающих стремление человека заботиться о ближних, особенно о тех, кто попал в беду.

Той же заботой определяется и любовь к Богу, а также любовь к ближнему, о которой Иисус говорит в Мф. 22: 37—40, где речь идет о наибольшей заповеди. Это конкретный отклик на чистый дар жертвенной любви, которым Бог наделил нас, когда первым возлюбил нас в Иисусе Христе. В этом смысле забота о ближних, особенно о нуждающихся, становится способом преобразования человека, стремящегося любить и быть любимым Божьей любовью.

Рассмотренные нами отрывки из Евангелия от Матфея можно соотнести и с родительским попечением. Родительская забота служит ярким воплощением слов Иисуса, сказанных Им в беседе о том, кто наследует Царство Божье. Это Царство уготовано тем, кто кормит голодных, поит жаждущих, одевает нагих, принимает странников, утешает больных и так далее. Именно так поступают родители по отношению каждому ребенку, рожденному в этот мир. Таким образом, поступки, совершаемые каждый день и воспринимаемые как должное, вполне определенно укладываются в рамки бытия, которого требует жизнь в Царстве.

Возвращаясь к нашей основной мысли, скажем, что, предпринимая все эти действия, родители исполняют повеление управлять вверенными им ресурсами. Быть добрым управителем означает в том числе и быть хорошим родителем. Способность быть добрым управителем, таким образом, тесно связана с воспитанием детей.

Я мог бы предложить еще несколько отправных точек, имеющих отношение к нашему обсуждению. Например, мотив «ветхого» и «нового» человека в посланиях Павла связан с «продажей» и «покупкой» новой жизни. Здесь будет уместно упомянуть и христологию в Флп. 2: 6—11. Короче говоря, христианская традиция не бесплодна. Она богата источниками, способствующими развитию духовности в воспитании детей.

 

* * *

Есть много вопросов, над которыми родителям полезно размышлять по ходу исполнения их родительских обязанностей. Эти вопросы могут помочь им понять, отражает ли их образ жизни изложенный выше христианский взгляд на воспитание детей.

Держусь ли я ветхих методов, мешающих рождению нового? Насколько мое стремление контролировать своих детей препятствует их новому рождению, переходу во взрослую жизнь, в которой они будут заботиться о ближних точно так же, как некогда заботились о них? Каким образом я пытаюсь контролировать своих родителей, родственников и друзей, мешая их развитию как независимых и свободных людей?

Что же я обнаружил? Чем готов рискнуть? Что я приобрел? Каким образом перешел из смерти в новую жизнь? Эти и подобные им вопросы относятся к управлению ресурсами в целом и к воспитанию детей в частности.

Управление ресурсами — это обязанность, которую несет христианин на протяжении всей своей жизни. Она непосредственно связана с заботой о ближних. Быть добрым управителем значит заботиться обо всех людях и вещах, которыми одарил вас Бог и за обновление жизни которых вы несете ответственность.

 

 

В помощь супругам


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь