Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свидетельство Ветхого Завета



Согласно Новому Завету, христианская благая весть состоит не просто в том, что «Христосумер за гре­хи наши», но что «Христосумер за грехи наши, по Писа­нию (т.е., в соответствии с Ветхим Заветом)» См. 1 Кор. 15, 3. Иными словами, в Новом Завете утверждается, что смерть Иисуса была исполнением обетований и проро­честв, данных Богом за много столетий до этого. В тех пророчествах Бог дал понять, что Он пошлет Своего

Слугу, Мессию, в этот мир, дабы искупить грех и уме­реть, чтобы грешники смогли получить прощение и при­мирение с Богом. Именно это заявлял о Себе Иисус как перед Своей смертью, так и после своего воскресения:

«И сказал им (Иисус): вот то, о чем Я вам гово­рил, еще быв с вами, что надлежит исполниться все­му, написанному о Мне в законе Моисеевом и в проро­ках и в псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в тре­тий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах...» (Лук. 24, 44-47).

Таким образом, идея о том, что Божий Великий Слуга, Мессия, должен пострадать и умереть за грехи мира, была вовсе не новой идеей, о которой никто не слышал до тех пор, пока Иисус внезапно не появился среди своих современников и не стал ее распространять. Несколькими столетиями ранее Бог ясно возвестил об этом, что и было записано в Ветхом Завете. Единствен­ный вопрос, который стоял перед современниками Иисуса, звучал так: соответствовали ли жизнь, смерть и воскресение Иисуса этим ветхозаветным пророчествам? Иудейские начальники были настолько уверены, что Он – не Мессия, и сделав вид, что забыли о сказанном их собственными пророками, они предали Его смерти. Это было самое неудачное решение, которое они когда-то принять, если действительно хотели только доказать, что Он не был Мессией.

Но тот же вопрос остается по-прежнему открытым, если пытаться прийти к какому-то определенному вы­воду относительно утверждений, сделанных Иисусом. Мы предлагаем провести в классе следующую работу.

Ниже приведен один из самых известных фрагмен­тов Ветхого Завета (написанный, по мнению исследо­вателей Библии, более чем за 600 лет до рождества Хри­стова), в котором предсказывается, что произойдет с Божьим Слугой, Мессией, после того, как Бог пошлет Его в мир.

«Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче вся­кого человека лик Его, и вид Его – паче сынов челове­ческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыха­ли. Кто поверил слышанному от нас, и кому откры­лась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, ко­торый привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совра­тились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал доб­ровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его без­гласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторг­нут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было пора­зить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потом­ство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он бу­дет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на. Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между велики­ми, и с сильными будет делить добычу, за то, что пре­дал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступ­ников сделался ходатаем» (Ис. 52, 13-53, 12).

1. Прочтите и разберите этот фрагмент, обращая внимание на все детали.

2. Возьмите Новый Завет и прочтите четыре содер­жащиеся в нем описания смерти Иисуса. Вы найдете их в конце жизнеописаний Иисуса, именуемых Евангели­ями и написанных Матфеем, Марком, Лукой и Иоан­ном. Этими книгами открывается Новый Завет.

3. Сравните происшедшее с Иисусом с приведен­ными выше пророчествами Исаии.

4. После этого сами сделайте вывод, насколько убе­дительно утверждение о том, что «Христос умер за гре­хи наши, по Писанию» (1 Кор. 15, 3).

5. Перечитайте пророчества и убедитесь в том, что ваши ученики поняли два наиболее важных момента.

а) Божий Слуга должен был не только претерпеть отвержение, мучение и смерть от рук людей, причем без всякого возмездия. Он должен был пострадать также и от руки Бога. «...Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53, 6), и тем самым заставил Его отвечать за них. Затем «душа Его принесет жертву умилостивления» (Ис. 53, 10). Это будет означать, что Бог поступит с Ним так, как если бы мы были на Его месте. Он будет изъяз­влен и мучим за наши грехи и беззакония (Ис. 53, 5). Гос­подь поразит Его, предаст Его мучению (Ис. 53, 10) и накажет Его (Ис. 53, 5), так что Он сможет вместо нас понести наказание, предписанное Божьим законом за грех. Он должен был быть «к злодеям причтен» и «за преступников сделаться ходатаем» (Ис. 53, 12). В ре­зультате мы можем быть «оправданы» – то есть, про­щены и оправданы перед Божьим судом (Ис. 53, 11), и примирены с Богом (Ис. 53, 3).

б) Божий Слуга умрет (Ис. 53, 11) и будет погребен (Ис. 53, 9). Но после этого (Ис. 53, 10) Бог продлит Его дни, и Божия воля будет исполняться рукою Его (Ис. 53, 10), и Он восторжествует и возвысится (Ис. 53, 10.11 и 52, 13-15), и будет признан всеми. Единственный путь, как это может произойти – через воскресение Божьего Слуги из мертвых.

Возможное возражение. У кого-то может появить­ся искушение возразить так: поскольку это пророчество было написано задолго до рождения Иисуса, и Он хо­рошо знал его, ему было бы очень легко спровоцировать иудейских начальников, чтобы те предали Его смерти, сделали из Него мученика, и тем самым убедить Своих последователей, что именно в Нем исполняется это пророчество. Такое объяснение, на первый взгляд, мо­жет показаться простым и логичным, но наталкивается на непреодолимый контраргумент: если Иисус задался целью исполнить пророчество, Он должен был быть уверен в том, что после казни воскреснет из мертвых. В противном случае, всем сразу стала бы ясна безоснова­тельность Его претензий. Вот почему никто, кроме Иисуса, никогда не претендовал на то, что данное про­рочество должно исполниться именно в нем. Это воз­вращает нас к вопросу: а каковы свидетельства воскре­сения Иисуса? Этот вопрос мы разберем в следующей статье.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь