Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Факты, на которые следует обратить внимание



1. Этот человек не был просто мелким воришкой или взломщиком. Он был разбойником. Выражение, описывающее его в Новом Завете, употребляется также жившим примерно в то же время историком Иосифом Флавием для обозначения политических террористов. Так что, упоминаемый здесь разбойник, возможно, был одновременно и уголовным преступником, и террористом.

2. В течение долгих лет, никому не подчиняясь, он не признавал ни царя, ни правительство. Этот человек представлял собой крайнее проявление бунта как против Бога, так и против людей.

3. Тем более значительна внутренняя перемена, которая, в конце концов, с ним произошла.

Вместе с учениками проследите отдельные ступени превращения этого человека из бунтовщика против Бога и людей в добровольного и послушного подданного Христова Царства. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Он увидел и признал, что по сравнению с Иисусом, он и его товарищ были грешниками и заслужили наказание, определенное им человеческой властью (ст. 40, 41).

2. Но Иисус был безгрешен и невиновен, однако, Он страдал вместе с виновными.

3. Поэтому власть, осудившая Иисуса, была сама повинна в умышленном нарушении законности.

4. Иисус называл Себя Божьим Христом (Мессией) и Царем. Власти отрицали это. Поэтому они и распяли Его, сами же указав на табличке, прикрепленной к кресту: «Иисус, Царь Иудейский». Кто был прав? Иисус или правители? Очевидно, – не та неправедная власть. Значит, был прав Иисус. А это означает, что Иисус был Мессией и Царем, посланным в мир Богом. Он был Сыном Божиим.

5. Если это так, то смерть не могла быть для Иисуса концом. Иисус придет снова, чтобы царствовать и установить Царство Божие на земле.

6. Такие размышления пробудили в сознании разбойника совесть и страх перед Богом. Ведь рядом с ним был Иисус – невинный, но осужденный неправедной властью на страдания вместе с виновными. Если же Бог заботится о справедливости, то тогда должен, по всей вероятности, наступить день суда, когда все земное зло и несправедливость понесут кару.

7. Но если это так, на что мог надеяться сам разбойник? Ведь и он тоже – а не только одни правители – был грешен и виновен перед  Богом. Он честно признался в содеянном.

8. Затем разбойник увидел луч надежды. Он слышал, как Посланный Богом и распятый Царь, Иисус, молился даже за тех, кто распинал Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23, 33-34). Если Христос молился об их прощении, то, может быть, Он помилует и разбойника.

9. Но он хотел не только прощения. Долгие годы, будучи бунтовщиком, разбойник питал ненависть к насквозь прогнившим властям, правившим на этой земле. Но никогда прежде ему не приходилось встречать царя, подобного Иисусу, который бы любил даже своих врагов и молился об их прощении. Он начинал ощущать, как его сердце переполняется верой, уважением и любовью к этому Царю. Теперь больше всего он хотел признать Его своим Царем, быть удостоенным чести войти в Его вечное царство и стать послушным Ему навсегда. «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » – сказал он. Духовное обращение разбойника было исполнено искренности.

10. И Царь не только простил его, но и тотчас дал заверение, что разбойник будет немедленно принят Богом и что он непременно войдет в Божие Царство: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

В некотором смысле случай с этим человеком надо считать исключительным. Тем не менее, два отрывка из Библии помогут извлечь из этого урока важные для нас выводы. Это Книга пророка Исайи 53, 5.6 и Послание к Римлянам 5, 10.11; 8, 7-9. Найдите указанные эпизоды и прочитайте их в классе.

Эта история показывает, как Христос способен изменить человеческое сердце и побудить человека добровольно покориться Ему. Но готовность покориться Христу – это одно, а внутреннее осознание выполнять Его моральные заповеди – другое. Христос всецело искренен с нами: мы не обладаем собственными силами для исполнения Его повелений. В следующей истории Иисус объясняет, что должно с нами произойти, если захотим войти в Царство Божие и жить в соответствии с Его нравственными требованиями.

Обращение учителя богословия

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознес змию в пустыне у так должно вознесет/ быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3, 1-18).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь